?

Log in

 
 
18 July 2011 @ 01:32 am
Муше - цветы Мексики  

В культуре сапотеков Оахаки (южная Мексика ), muxe (также пишется "muxhe") - это мужчина в женской одежде.
Муше выполняют женскую работу – шьют, вышивают, торгуют на рынке, готовят еду, делают украшения для алтарей, бижутерию, а заодно и торгуют собой.
В наше время среди них много "белых воротничков", есть даже политические деятели.



Третий пол способствует процветанию туризма – нет отбоя от американских, японских и чилийских приезжих.
Обычно муше постоянно носят женскую одежду, но есть и такие, кто одевает её только по особым случаям. Для местных мужчин нормально жить и с «биологическими» женщинами, и с муше. Сами муше могут вступать в брак с женщинами и иметь детей, некоторые предпочитают мужчин.
Часто подростки приобретают первый сексуальный опыт именно с муше.


Слово muxe , как полагают, являются производными от 16-го века испанского слова «женщина», Mujer.
В отличие от большинства метисских культур Мексики, где преобладает мачизм, перешеек Оахака населен преимущественно сапотеками, в культуре которых меньше враждебности по отношению к muxe, в других местах этой католической страны. Исследования показали, что 6 процентов мужчин на перешейке сапотеков в начале 1970-х были muxe.


В другие общины сапотеков имеют схожие традиционные "касты" , такие как biza'ah из Teотитлан-дель-Валье .
Muxe может быть Vestidas (ношение женской одежды) или Пинтадас (ношение мужской одежды и макияжа).



В современной культуре сапотеков, традиции подвержены изменениям. Muxe в сельских общины не может быть унижен, в то время как в больших городах они могут столкнуться с дискриминацией, особенно от мужчин. Muxe обычно принадлежат к бедным слоям общества.

Муше не считаются гомосексуалистами, а представляют собой третий пол, отдельную категорию.
Люди воспринимают их как имеющих физические тела людей, но могущих иметь разные эстетические, профессиональные и социальные навыки, отличающие их от большинства мужчин... иметь некоторые женские атрибуты или комбинировать в себе мужчину и женщину ". Если они выбирают мужчин в качестве сексуальных партнеров, то и их избранники, известные как mayate, вовсе не обязательно считаются гомосексуалистами.


Хучитан - небольшой выженный солнцем городок, куда съезжаются на рынок со всех окрестных деревень, расположенный у проходящей рядом транс-американской магистрали, стал столицей трансвеститов, трансексуалов (на местном диалекте Muxa - "женщина в теле мужчины") и геев Центральной и Южной Америки.



По крайней мере, одна треть всех мужчин в Хучитане геи. В отличие от остальной Мексике, где putos («хворост») являются мишенями для насмешек и надругательств, в Хучитане пол определяется естественным импульсом человека выразить свою индивидуальность тем или иным образом. Некоторые носят платья, как женщины, а некоторые принимают гормоны и / или хирургическим путем изменить свое тело, а некоторые предпочитают традиционное мужское поведение. А многие просто гордятся своими отличиями, предпочитая быть ни мужчиной или женщиной, но только собой.



Терпимость по отношению к ним здесь намного больше, чем в других местах. Луис, например, 38 лет, живёт всего в 15 км от Хучитана. Он рассказывает, что в его городе он не может носить одежду, которую он хочет, потому что его арестуют. "Мэр города запретил нам переодеваться в женское", - рассказывает он. "И церковь в нашем городе тоже этого не принимает".



В Хучитане, напротив, вопреки католическому и индейскому прошлому и вопреки мачистской истории города, как поставщика многих генералов для мексиканских революций, принимают сексуальные меньшинства с распростёртыми объятиями. В городе наиболее заметна индейская община транссексуаловов, насчитывающая несколько сотен человек, занимающихся дизайном и швейным делом, косметикой и парикмахерским делом, организацией свадеб и вечеринок, а также торговлей, юриспруденцией и политикой. Местная терпимость влечёт и манит геев и трансов со всей Мексики и, оставляя свои дома и семьи, они едут сюда, чем ещё больше укрепляют общину в городе.



Непонятно, что было вначале: терпимость или сама гомо-транс община. Местная легенда гласит, что однажды Бог послал на землю чёрта с мешком гомосексуалов. Он приказал ему разбросать их равномерно по всему свету. Когда чёрт пролетал над Хучитаном, он зацепился за ветку большого дерева, мешок порвался и на город высыпались гомосексуалисты в огромном количестве. Другое объяснение, быть может более убедительное, связывает терпимость по отношению к трансам с силой женского образа в этом регионе и гордостью жителей своими яркими фиестами и местными обычаями культуры спотака, хранителями которой являются геи и женщины.

В Хучитане люди верят, что мальчики при рождении появляются на свет лицом вверх, а девочки - лицом вниз. Таким образом, уже сразу после родов семья знает, станет ли мальчик геем. Но можно и по-другому определить, будет ли сын гомосексуалом. Одна мать рассказывает: "Очень скоро это можно будет узнать, если он начнёт играть в куклы или начнёт красить ногти".


В Хучитане многие матери предпочитают иметь сына-гея, нежели дочь.
В особой атмосфере царящей здесь, "дочь в теле сына" или гомосексуалист в семье считаются благословением, знаком удачи. Многие матери считают, что такой сын предпочтительнее, чем дочь, которая рано или поздно оставит родительский дом. Сын-гомосексуалист - это гарантия достатка в семье, помощи в домашних делах и ежедневной поддержке. И важнее всего, такой сын никогда не оставит родителей. Он будет заботиться о них в дни болезни и старости, придаст экономическую уверенность. Связь между ним и матерью - это самая сильная связь в культуре спотака.


Некоторые утверждают, что специфическое отношение к трансексуалам и гомосексуалам в Хучитане вызвано гордостью жителей города их празднествами и традициями культуры спотака. Именно женщины и гомосексуалисты сохраняют и поддерживают эти традиции, и несколько ежегодных фиест в Хучитане посвящены исключительно шестицветной общине города.


Традиции в Мексике и правда сильны. Вот, к примеру, бог- покровитель геев.

Ксочипилли или Шочипилли /Xochipilli (xochitl «цветок» и pilli «принц» - «принц цветов») являлся ацтекским богом весны и лета, солнечного тепла, восходящего солнца, растительности, красоты, бабочек, музыки, танцев, песни, искусства, праздников, веселья, игры в мяч, сластолюбия и… наркотиков. Его ипостасью считался Макуильшочитль/ Macuilxochitl («пять цветов», что связано с пятью циклами планеты Венера, либо пятью священными травами: табаком мапачо, ололилуки, псилоцибиновые грибы, хеймия, и предположительно ипомея ).


Предполагается, что Ксочипилли являлся мужским аспектом (по другим версиям – братом БЛИЗНЕЦОМ) богини Ксочикецаль/Шочикецаль/Xochiquetzal («цветок Кетцаля», «пернатый цветок»), которую испанские источники 16 в. сравнивали с греко-римской богиней Афродитой/Венерой, она воплощала собой представление о женской сексуальности и красоте.


Во мнегих легендах рассказывается, что предполагается мужская форма богини, известная как Ксочипилли, который был особенно почитаем гомосексуальными туземцами и властвовал над цветами, искусством, танцами, музыкой, игрой, состоянием транса и т.д.
Эта роль предлагает комплексный набор ассоциаций, включая, любовь к экзотической пищи и духам, мужскому полу, изящество и т.д.
Ритуалы ацтеков использовали гомосексуальные акты как средство общения с богами. Гомосексуалисты и транссексуалы были широко распространены среди цивилизации ацтеков, майя, сапотеков и т.д. Испанские исследователи отмечали гомосексуализм и транссексуальное поведение, которые откровенно практиковались многими из туземцев.
Ксочипилли также был покровителем мужского гомосексуализма и мужской проституции.
К примеру, среди майя, с гомосексуализмом был связан карлик Chin/Чин, дух природы.
Мужчины воины славились своей жестокостью борьбе и регулярно насиловали побежденных солдат, как празднование своей победы.
Хотя, Ксочипилли, как правило поощряет веселье и танцы, он может также насылать жар, геморрой, венерические заболевания и т.д. у тех, кто нарушает посты, участвуя в половом сношении. Существовали ограничения, по-видимому, ко времени и места для веселья, когда это необходимо.

Ацтеки поклонялись Ксочипилли на празднике Tecuilhuitontli, который происходил в течение периода вегетации. Представляющего Ксочипилли приносили в жертву во время этого праздника, его содранную кожу носил жрец. Xicotepec - церемониальный центр, где раньше почитали Ксочипилли, празднование 24 июня по григорианскому календарю (католический эквивалент - Сан Хуан Баутиста).
Бог Xochipilli носил маску с краской вокруг рта в виде бабочки. Его тело было окрашено в ярко-красный цвет, украшено цветами и бабочками, на шее ожерелье из зеленых камней, головной убор с плюмажем из перьев птицы кетцаль, со скипетром в руках, на острый конец которого нанизаны человеческие сердца и т.д.


Ксочипилли был покровитель священных галлюциногенных растений и что особенно важно «цветочных снов». Он является проводником из мира реальности в мир Сновидения. Ацтеки считали жизнь в сновидении такой же важной и реальной жизнью как жизнь в повседневной реальности, поэтому Хочипилли как покровитель сновидений играл важнейшую транцедетнальную роль в их культе. Ксочипилли живет в мире любви, музыки, снов и красоты.
Его культ был связан с употреблением священных психоактивных веществ, содержащихся в растениях, включая галлюциногенные грибы (Psilocybe aztecorum), табак (Nicotiana аЬасит), Ololiúqui ( corymbosa), хеймия (Heimia salicifolia ), возможно, cacahuaxochitl (Quararibea funebris ) и т.д.


В ацтекском календаре Ксочипилли властвует над 11-ым днем. Примечательна также поза Хочипилли, которая запечатлена в дошедшей до наших времен статуе бога. Он сидит смотря вверх с широко распахнутыми огромными черными глазницами в ожидании бесконечности в состоянии транса.
Культ бога Ксочипилли напоминает идеи последователей субкультуры хиппи, возникшей в
В качестве одного из богов плодородия Ксочипилли несет ответственности за рождаемость и сельскохозяйственную продукцию, он был также связан с Тлалок (богом дождя ), а также Cinteotl (богом маиса).

Источники:
http://cerebralboinkfest.blogspot.com/2011/02/where-men-are-men-and-men-are-women.html
http://annsumma.photoshelter.com/gallery/Muxe-the-Third-Sex/G0000thJ.qwqeU8Q/2
http://historyplace.info/browse.php?u=Oi8vYmx1ZXN5c3RlbS5ydS9hcnRpY2xlcy8%2FYWlkPTIyMjM%3D&b=5
http://cerebralboinkfest.blogspot.com/2011/02/where-men-are-men-and-men-are-women.html



 
 
 
chaotickgoodchaotickgood on July 17th, 2011 10:09 pm (UTC)
Интересно, что и хиждры, и муше, и аналогичное явление у чукчей - это всё мужчины в женском облике.

А вот про женщин в мужском облике как-то я не слышал.
kotomyshkotomysh on July 17th, 2011 10:11 pm (UTC)
Почему? Я писала про индейцев, у которых биологическая женщина могал быть "мужчиной", охотником и воином и даже иметь жен.
chaotickgoodchaotickgood on July 17th, 2011 11:10 pm (UTC)
Мне казалось, что это отдельные случаи, вроде некоторых легендарных женщин-воительниц
kotomyshkotomysh on July 17th, 2011 11:17 pm (UTC)
Да нет:) Просто мальчиков рождается больше, надо же их куда-то девать:)))
от жажды умираю над ручьемomnia on December 18th, 2012 06:55 pm (UTC)
В Румынии была такая традиция. Женщина могла выбрать мужскую роль в социуме, носить мужскую одежду, выполнять мужскую работу, но при этом, насколько я помню, из ее (теперь уже "его") жизни исключался секс. Сейчас, кажется, осталось несколько таких женщин-мужчин.
kotomyshkotomysh on December 19th, 2012 03:24 am (UTC)
Oчень любопытно, спасибо! А ссылок у Вас нет?
тантрическая сингулярность: >nochdushi on July 17th, 2011 10:40 pm (UTC)
Heimia salicifolia называется Хеймия Иволистная
Ololiúqui ( corymbosa) - Rivea Corymbosa или Ipomea Sidaefolia

В остальном респект. Радуете и радуете темами :-)
kotomyshkotomysh on July 17th, 2011 11:17 pm (UTC)
Спасибо:)
ля-ляnattaxa on July 18th, 2011 06:37 am (UTC)
интересно)
kotomyshkotomysh on July 18th, 2011 05:27 pm (UTC)
:-)
omega14zomega14z on July 18th, 2011 07:14 am (UTC)
Надо же! И что характерно - их не тянет устроить парад.
kotomyshkotomysh on July 18th, 2011 05:28 pm (UTC)
Ошибаетесь:)
Хучитан - город гей-парадов, транс-фестивалей, муше-карнавалов и выбора "королев" :))
omega14zomega14z on July 19th, 2011 04:52 am (UTC)
Я имела в виду - протестовать и бороться. Ведь, как я понимаю, и парады и фестивали там имеют чисто развлекательное значение.
kotomyshkotomysh on July 19th, 2011 06:14 am (UTC)
Не совсем. Учитывая, что за пределами города лежит католическая лицемерная Мексика, то люди со всей Мексики приезжают протестовать туда, где ин не побьют христиахнутые сограждане.
femida_522femida_522 on July 18th, 2011 08:30 am (UTC)
Ацтеки считали жизнь в сновидении такой же важной и реальной жизнью как жизнь в повседневной реальности

Да, еще аньше на той територии проживали толтеки,которые, если верить книгам Кастанеды, вообще были магами. Для них было вообще элементарно было периодически, по сбственной воле, не только обратимо менять пол, но и превращаться в животных и птиц.
kotomyshkotomysh on July 18th, 2011 05:29 pm (UTC)
Да, припоминаю:)
sswetsswet on July 18th, 2011 09:01 am (UTC)
Как много интересного и нового я узнаю. Спасибо вам.
kotomyshkotomysh on July 18th, 2011 05:29 pm (UTC)
Не за что:)
Лилитqueerness on July 18th, 2011 10:51 am (UTC)
Очень интересно! Можно я попозже на форуме гендерквиров размещу эту статью со ссылкой на вас?
kotomyshkotomysh on July 18th, 2011 05:30 pm (UTC)
Конечно, на здоровье:)
Лилит: Рысьqueerness on July 18th, 2011 06:16 pm (UTC)
Спасибо! Мне все ж больше нравятся термины "гомосексуал" и "гомосексуальность" нежели "гомосексуалист" и "гомосексуализм" - вторые имеют патологизирующий оттенок, они с тех времен когда гомосексуальность была в списке болезней.
kotomyshkotomysh on July 18th, 2011 07:42 pm (UTC)
Не за что:)
Гомосексуал - не по-русски, это калька с анлийского. Гомосексулаьность - свойство, качество, ориентация. Гомосексуализм - способ действия и образ жизни.
Тимур Ижбулатовliago0sh on July 27th, 2011 08:32 am (UTC)
Опечатка
Nicotiana аЬасит — должно быть tabacum.

И ещё есть сведения, что это всё же было растение Nicotiana rustica — махорка. Насколько мне известно, шаманы тамошние и сейчас его используют.

Он очень крепкий с т.з. содержания никотина. Наверное, и ИМАО в нём тоже больше.

kotomyshkotomysh on July 27th, 2011 11:38 am (UTC)
Re: Опечатка
СПасибо! :)
pingback_botpingback_bot on August 20th, 2011 06:54 am (UTC)
Муше - цветы Мексики
User loly_girl referenced to your post from Муше - цветы Мексики saying: [...] Оригинал взят у в Муше - цветы Мексики [...]
m0z9m0z9 on August 20th, 2011 01:12 pm (UTC)
Кстати, интересный автор.
http://cd-player.livejournal.com/48788.html
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on October 14th, 2011 10:31 am (UTC)
На здоровье:)
ex_petra_le on February 9th, 2012 10:59 pm (UTC)
Ирина, здравствуйте!

Меня зовут Жанна Крёмер, и я редактор ПДФ-журнала AMPHI (почитать нас можно здесь http://opensocium.com/archive )

Следующий номер у нас будет посвящён гендерной идентификации и я хочу попросить у Вас разрешение на публикацию этого текста в качестве статьи.

Мы волонтёрский проект, поэтому денег предложить за Вашу работу не можем. Но авторство всегда указываем.

Буду благодарна за ответ!

С уважением,

Жанна
kotomyshkotomysh on February 10th, 2012 06:29 pm (UTC)
Здравстуйте, Жанна!
Всегда пожалуйста! Деньги за посты я не беру:))
С уважением,
Ирина.
ex_petra_le on February 11th, 2012 11:30 am (UTC)
Спасибо! :)
kotomyshkotomysh on February 11th, 2012 12:55 pm (UTC)
Не за что:))
LiveJournal: pingback_botlivejournal on December 6th, 2012 03:20 pm (UTC)
Внезапно Папиллион
Пользователь m0z9 сослался на вашу запись в записи «Внезапно Папиллион» в контексте: [...] Бог Ксочипилли носил маску с краской вокруг рта в виде бабочки [...]