?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 September 2011 @ 02:14 am
Во что веруем?  
Непостижимая для меня игра ума отдельных индивидов и народных масс в целом - доверие СМИ.
Прочли какую-нибудь ересь в газете, и завелись, как новенький трактор. Поймали "утку", летящую на просторах Интернета, и побежали за корвалолом.
Странно, что при том, что все давно пересчитали зарплаты врачей-убийц и провели виртуальный обыск каждого чиновника-ворюги, все с сакральным трепетом относятся к Журналисту. Приблизительно, как бандерлоги к Каа: "Мы слышим тебя, Кааааа...."

Никто, надеюсь, не сомневается, что жутналисты питаются не Святым Духом и манной небесной, а вполне себе материальной едой, приобретенной за зримые и ощутимые дензнаки?
А значит, им кто-то платит. 
Журналистика - это профессия такая: писать за деньги. И разумеется, не все, что в голову взбредет, а то, что нужно Закзчику. Кто Журналисту платит, тот журналиста и танцует. Поэтому, читая "разоблачения", и "сенсации", вы получаете  проплаченную точку зрения. И если журналист - профи, а не девочка-ромашка, то точка зрения будет искренней и убедительной, а информация, когда она организвоана грамотно, не будет содержать видимых противоречий и внушит вам доверие.

Это первое.

А второе обстоятельство заключается в том, что журналист - тоже человек. Суровый профессионал с человеческим лицом. И значит, у него, как и у нас с вами, есть Убеждения. И  ваша светлая мечта - Честный Журналист - это тот, кто ни за какие купюры не продаст свою совесть и будет писать "от сердца". А вы знаете, чтО у него на сердце? 

А я вам скажу. Если он параноик, то вокруг вас смыкается кольцо врагов. Если он конспиролог - то враг уже давно правит бал. Если он шизофреник, то враги вещают вам прямо в мозг. И так далее. А людей без травм и неврозов не то, чтобы не бывает, но когда они достигают такого просветленного состояния, они точно не пишут политических статей, а впрочем, никаких не пишут. 

Так что, на выходе мы обычно получаем "объективную информацию" во-первых, оплаченную кем-то, во-вторых, преподнесенную с одной отдельно взятой колокольни. И, поверьте, принципиальный человек с пламенным сердем уж озаботится тем, чтобы донести свою субъективную точку зрения прямо и лично к вам, так сказать: от сердца к сердцу. И максимально "достоверно". А дальше уже вопрос соответствия ваших неврозов его неврозам, и ваших убеждений его убеждениям.

Информация в прессе должна соответствовать нескольким критериям, в частности:

отражать точку зрения Заказчика

следовать курсу, намеченному Редакцией, формировать спрос

соответствовать "формату" средства массовой информации

отвечать требованиям Спроса (Потребительских предпочтений)

подогревать интерес читателя к изданию (скандалы, сенсации, "горячие" новости...)

Вы же не думаете, что Заказчик платит деньги Журналисту из меценатских соображений? Или владелец не интересуется собственностью? Или что редактору без разницы, кто и что из его сотрудников у него пишет? А тот, кто платит уж как-нибудь проследит, чтобы публикация был ему выгодна.

Формат издания преполагает, что, если пишется чернуха, то ничего радстного туда не попадет. Вот, к примеру, пробегите глазами заголовки: http://www.novayagazeta.ru/data/2011/100/

Мы все понимаем, что в журнале "Пентхаус" не будет политики, а в "Космополитене" науки. Осталось только помнить, что оппозиция ни за что не напишет про успехи правящей партии и наоборот - неформат. Так что, тот, кто пристрастен в выборе прессы, получает однобокую информацию.

Спрос - штука смешная и страшная одновременно. Знаете, почему у нас в прессе и на ТВ сполшные убийства, катастрофы и жулики со взяточниками? Да потому что Средний Слушателезритель ждет именно этого. Наши Усредненные Ожидания формируют формат нашей телерадио-реальности.

Ну и чем же ССЗ возбудишь, кроме секса и убийства? Неужели тем, что "В НПФ «Микран» собрана первая в России универсальная базовая станция LTE Multiradio BTS" или "Биологи научились включать гибернацию у сусликов". То ли дело: "Папа Римский стал отцом!" Поэтому, делать вывод, что все плохо и грядет конец света, на основе анализа прессы - не стоит.

То же касается и нездоровых сенсаций, а когда их нет - высосанных из пальца разоблачений и раздувание скандалов из ничего. Это деньги. Ничего личного. Хвост виляет собакой.

Завет Филипп Филипповича не читать перед обедом газет, стоило бы отнести и к прочим приемам пищи, и к перекусонам, и даже к голодовкам, для тех, кто слишком серьезно к информации относится и тех, кто доверчив и некритичен. И ТВ туда же.

Но именно эти группы никогда не отложат в сторону прессу и не выключат голубой экран. Именно они и есть тот Среднестатистический зритель-слушатель-читатель, на которого рассчитаны приемы СМИ. Его изучают, на него ориентируются, ради него вся эта дрянь с экстрасенсами на экране. 

И именно ему никогда в голову не придет поинтересоваться, кто стоит за передовыми независимыми СМИ.

Ну, конечно,  согласно российскому закону о СМИ учредители или акционеры не имеют права вмешиваться в редакционную политику. 

Но разве кто-нибудь верит в исполнение законов в говонорашке?

 
 
 
roman_krroman_kr on September 15th, 2011 05:06 am (UTC)
re:
В Израиле вся русская пресса правая, а ивритская - левая. Потому как русские газеты для бизнеса - а ивритские - часть хозяйства олигархов. (Аватар как журналист однажды был однажды куплен партией Авода за week-endв гостинице. В той же гостинице проходил сьезд израильского общества молодых госексуалов и басейн выглядел оригинально)))
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 04:49 pm (UTC)
Re:
Ничего не поняла:)))
roman_krroman_kr on September 16th, 2011 06:56 am (UTC)
Re:
С утра...
Иногда газету выпускают, не только для пропаганы, как Правду, а чтобы зарабатывать деньги.
Так родились русские газеты в Израиле - принадлежат мелким бизнесменам, которые на них зарабатывают свою копейку
То, что журналисты пишут влияет на тираж. Русская публика , читающая русские газеты, голосует за правых и журналисты пишут статьи типа "Мирный процесс ето плохо", чтобы газеты покупали.
Ивритские газеты принадлежат местным олигархам, которым на их тираж наплевать. Поетому в ивритских журналисты пишут то, что хозяин скажет - "Мирный процесс ето хорошо",
kotomyshkotomysh on September 16th, 2011 07:20 am (UTC)
Re:
Одни выражают мнение читателей, другие - хозяев?
roman_krroman_kr on September 16th, 2011 07:32 am (UTC)
Re:
Я бы не называл ето мнением - что то другое... Типа економические интересы разной природы. - у мелких от тиража, у крупных - от всяких дел олигархов в правительстве. Газеты как бы держат в основном для предвыборной агитации и журналисты живут, допустим, с интервью кандидатов в депутаты кнессета.
kotomyshkotomysh on September 16th, 2011 09:32 am (UTC)
Re:
Ок, не мнение, интересы:)
Petrapetrous on September 15th, 2011 05:16 am (UTC)
Ага, вон на первом канале показывали недавно Паттайю, как там залило все и крокодилы по улицам бегают. Мои родные все всполошились, заволновались, хотя я в другом месте вообще. Какие-то газеты написали, что весь Тайланд в наводнении.
В общем, бред такой, не могу - везде все спокойно и в паттайе тоже (как люди, живущие там, пишут). Ну залило недавно, все уже высохло, крокодилов поймали, а газеты по сей день бесятся
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 04:51 pm (UTC)
В Паттайе это обычно, грунтовые воды залегают высоко:)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 04:52 pm (UTC)
Re: Баян, конечно, но...
Да. И с прессой такая же фигня.
omega14zomega14z on September 15th, 2011 07:00 am (UTC)
Ну да, именно оно. Чужая паранойя и проплаченная кампания.
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 04:55 pm (UTC)
Похоже.
Кируля Аскалонскаяkirulya on September 15th, 2011 09:54 am (UTC)
Что у тебя с тэгами?
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 04:53 pm (UTC)
А что у меня с тэгами?
Кируля Аскалонскаяkirulya on September 15th, 2011 06:04 pm (UTC)
Поймали " ; утку & quot;,
и будет писать " ;от сердца & quot;.

Я вижу так. Странно.


Edited at 2011-09-15 06:05 pm (UTC)
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 10:34 pm (UTC)
Спасибо:)
kira_i_marina on September 15th, 2011 01:30 pm (UTC)
да. обязательное требование сенсационности и новизны + поверхностное выхолощенное изложение какого-то материала (приезжают например телевезионщики и в 5-минутном сюжете передают суть многолетних научных изысканий, к примеру и пр.) ставит крест даже на самой добросовестной журналистике
kotomyshkotomysh on September 15th, 2011 04:54 pm (UTC)
Ну да. Но когда дело доходит до обсуждения Новой Газеты и Эха Москвы, люди теряют остатки рассудка и верят любой ереси.