?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 October 2011 @ 12:56 pm
Иммиграция и психика  

Оригинал взят у gutta_honey в post
Иммиграция довольно непростая вещь, и не только из-за того, приезжаешь в новые условия новой страны со всякими денежно-бытовыми перипетиями, но и еще из-за того, что все эти новшества влияют на психику.Конечно все по разному переносят переезд в новую страну, но тем не менее есть определенные закономерности.

В первую очередь, среди всех психических феноменов, настигающих иммигранта, нужно назвать «культурный шок».
Это не про то, что человек вышел из самолета и от восхищания или ужаса свалился с трапа в обморок.
Культурный шок довольно сложное явление, которое представлено 4 фазами:


1. Медовый месяц – новому иммигранту все нравится в новой стране, все привлекает, вызывает положительные чувства.
Он сравнивает свою родину и место нового жительства и "родные пенаты" кажутся ему какой-то невнятной халупой. Тут же просто дворец, от которого захватывает дух. Может быть все и без черно-белых крайностей. Просто в новом месте нравится.

2. Фаза дезинтеграции – постепенно, приблизительно через 3-4 месяца радость начинает спадать. Различия между родиной и новой страной становятся очевидными и плюсы последней начинаю постепенно таять и превращаться в минусы. То что еще совсе недавно очаровывало и будоражило, начинает вызывать тревогу. Все чаще появляются разочарование и гнев, человек чувствует, что совершил ошибку приехав сюда. Все кажется ему чужим и враждебным. Человек чувствует себя оторванным от корней, одиноким, не имеющим перспективы. Часто на этой стадии люди замыкаются, не хотят выходить из дома, фиксируются на ограниченном круге знакомых. В голове постоянно перекладывают как было хорошо дома, что потеряли, как плохо здесь. Ситуация такая продолжается от 6 до 12 месяцев.

3. Фаза приспособления - постепенно человек начинает приобретать навыки общения, адаптируется к новым условиям, создает социальные связи. То что тревожило и вызывало гнев становится привычным.

4. «Мастерство» - состояние когда человек полностью влился в культуру и не чувствует себя чужаком.

Довольно примечательно, но взгляд на стадии культурного шока различный. Я специально погуглила и обнаружила, что после «медового месяца» в терминологии идет разброд и шатание. Это не удивительно, потому, что культурный шок проходит у все по разному. Например «медового месяца может не быть вообще и человек сразу попадает во вторую фазу, окрашенную в тяжелые депрессивные тона.

Вторая фаза может длиться довольно-таки долго. Некоторые авторы полагают, что этот период напоминает по своему течению горе со всеми его фазами – отрицания, гнева, торга и депрессии. Именно за депрессией должно начаться принятие новой культуры, но…

Вообще люди выбирают 3 основных пути для того, что делать дальше:
  1. Могут полностью принять новую культуру, оставив родную в стороне.
  2. Могут интегрироваться в общество, приняв часть культуры новой родины, но и про свою не забыть.
  3. Могут оставить вопросы адаптации в стороне и предаться патологическому развитию личности.

Последнее может быть
- депрессивным ( т.е продолжается депрессия с отсутствием видения перспективы в жизни, мысли о малоценности, идеи о том, "что ничего и никого хорошего в этой стране нет" и т.п;
- истерическим с выставлением на показ своих сложностей, героическими историями преодоления этих сложностей, нарочитое и гипертрофированное подчеркивание своей национальности в стране иммиграции, и своего иммиграционного статуса на родине, рассказами сдобренными фантазиями о том, как плохо на бывшей родине;
- паранояльным с мыслями об особом статусе, о том, что вокруг стремятся обидеть и задеть, нарушают права, с мыслями о вендетте и т.п.
- шизоидным с уходом в мир фантазий и ограничением контактов.

Довольно интересная закономерность. Вероятность перехода в патологическое развитие личности больше, если иммигрант замыкается на своем гетто, которое не дает ему возможности своими силами оценить и принять новую страну. Те иммигранты, которые оказывались в среде коренных жителей быстрее и проще проходили необходимые этапы.

Тем не менее, не стоит полагать, что тут дело исключительно в том, есть по близости сородичи или нет.
Вообще очень большое значение имеет то, насколько культуры страны происхождения и страны иммиграции разнятся, насколько личные установки человека подходят к новой реальности.
Кроме законов, языка и привычек в новой стране есть масса вещей к которым надо приспособиться: это взгляд на ценность человеческой жизни, семейные ценности, гендерные различия и отношения к ним, отношение к здоровью богатству, детям, животным, старикам, одежда, пища, обустройство дома, отношения с соседями и методы воспитания будущего поколения.

Навскидку многим это кажется очень банальным, но, когда в новой стране все эти мелочи сваливаются в кучу, бывает не так просто ее разгрести.
Конечно, так и напрашивается совет, прежде чем ехать куда-то насовсем, почитать хотя бы Википедию. Однако, часто источники дают неправильную картину, неверно расставляют приоритеты, раскрашивают чужую культуру в другие тона. Поэтому, тем, кто собирается переехать в новую страну надо приготовится к периоду депрессии и не дать ей перейти в патологическое развитие личности.

***


От себя я бы добавила, что в зависимости от индивидуальных психических особенностей, от предрасположенности, от личностных свойств, человек в большей или меньшей степени способен отдавать себе отчет в том, что с ним происходит в каждой фазе.

Но, разумеется, особенно важна фаза дезинтеграции.

Безотносительно от того, как называть миграционный процесс "иммиграцией","исходом", "репатриацией", "депортацией", считать ли себя "беженцем", "диссидентом", "невозвращеницем", "иссеем", "переселенцем", нашедшим новую родину или потерявшим старую, человек проходит все стадии и неизбежно оказывается в депрессивной.
А вот КАК он будет ее переживать и КАК она повлияет на дальнейшее его восприятие действительности, зависит от привычных лично ему психологических защит.
Я бы обратила внимание прежде всего на некоторые, на мой взгляд, наиболее распространенные.

Отрицание - мигрант отказывается признавать наличие внутреннего конфликта. Отрицание характерно для маниакальной фазы, в нашем случае, человек бодр, активен, вовсе не похож на подавленного депрессией, он сопротивляется естественному ходу вещей, настаивая на продолжении эйфорической первой фазы.

Проекция - свои непризнаваемые эмоции мигрант приписывает окружающей среде: или новому окружению или покинутому: не его собственные переживания мешают ему жить, а люди и обстоятельства, но он ненавидит изменения в своей жизни, а его ненавидят какие-то люди извне, бывшие соотечественники, к примеру, или новые соплеменники.

Дуэт Проекции с Отрицанием представляет собой комплект, свойственный параноидным личностям. Поведенчески это подозрительные люди, склонные видеть вокруг зависть, злобу и другие враждебные чувства, которые на самом деле свойственны им самим.



Вытеснение - механизм, позволяющий удалить нежелательные переживания подальше от сознания, забыть, вытеснить в бессознательное. В результате на поверхности остается невроз неясной этиологии, психосоматическое расстройство, а вытесненный аффект подтачивает человека изнутри.

Изоляция аффекта - выбор перфекционистов, склонных к формированию навязчивостей. Человек пытается "сохранять хладнокровие" и "отвлеченно и обьективно" судить о происходящем, не позволяя себя переживать чувства и эмоции., о которых он теоретизирует. Изоляция аффекта служит базисом следующих трех механизмов.

Интеллектуализация - более утонченная разновидность Изоляции, выбор интеллектуалов, достаточно умных для того, чтобы понимать, что эмоции существуют вне зависимости от их желательности, но абстрагирующихся от собственных эмоций, не переживающих тех чувств, о которых сами же теоретизируют. Это способ для высокоравитых особей, готовых ради сохранения холодной головы отказаться не только от негативных чувств, но и от позитивных, поскольку, как ни печально, такая защита вымораживает сердце, как льдинка Снежной Королевы, попавшая в глаз Кая.
В общении с такими людьми всегда присутствует незримый барьер, при помощи которого шизоидная личность дистанцируется от мира, полного страстей и разочарований.

Рационализация - еще один изощренный способ представить свои страх, злобу, обиды и разочарования как сознательный выбор и единственно адекватную реакцию на события. Подлинные чувства и отношения блокируются и вместо них предъявляется "хорошая мина" - приемлемые, "правильные" причины поведения. Агрессия выдается за вынужденную, спровоцированную самозащиту, а зависть - за желание справедливости. Это выбор гордых и наивных, полагащих, что видимость сохранения контроля защищает от повреждений их ЧСВ. Их "кислый виноград" и "сладкий лимон" - это плохая старая родина и сказочно прекрасная новая. Все это выгладит со стороны более или менее вменяемым в зависимости от мастерства рационализатора выдавать желаемое за действительное. Проблемы начинаются тогда, когда и если рационализатору приходит в голову идея использовать свои умения как индульгирование, оправдание своих антисоциальных, деструктивных поступков. На холодную "шизоидную" голову.

Морализация - в каком-то смысле обратный вариант рационализации или, скорее, рационализация наизнанку: человек ищет спсобы представить желаемое необходимым.
Не "я ненавижу", а "каждый приличный человек" ненавидит.
Рационализатор всегда на стороне Добра, а его "враги", разумеется, на стороне Зла.
Это свойственно в равной степени и фашизму во главе с Гитлером, нашедшему моральные обоснования для уничтожения евреев, и еврееям, находящим обоснования для отказа в праве на существование ПА, и исламистам, считающим своим моральным долгом уничтожение Израиля, и носителям "общечеловеческих ценностей", отвергающим право на существование иных ценностных систем: разница только в том, с какой "колокольни" производится оценка.
Нравственность всегда на стороне морализирущего и он не способен допустить неоднозначность своей позиции.
Морализация - это отпечатанная на тисненой бумаге с водяными знаками Индульгенция за подписью всех Пап, шариатов, раввинатов и самого Создателя. Очень свойственная любым " ...истам" и религиозным фанатикам.
Выбор этой защиты может свидетельствовать о некой недоразвитости индивида, инфантильности его картины мира, в которой он является Точкой Отсчета, Причиной и Законом.
Вдохновенное морализирование обыкновенно свойственно т.н. моральным мазохистам - аидише мамам, христианским мартирам, шахидам и прочим мученикам за идею, включая самозванных матерeй-терез и махатм-ганди, но применяют его и обсессивно-компульсивные господа.

Обесценивание - оборотная сторона медали, расплата за Идеализацию. Нарциссический метод защиты, сводимый к тому, чтобы обесценить то, что невозможно далее идеализировать. В нашем случае обесценивается и старая родина, и новая, и одни дураки кругом. За исключением, разумеется, самого обесценивающего и его актуальных кумиров.

Ну, и чтобы не обидеть отсутствием внимания истероидов, стоит упомянуть еще один распространенный вид защиты.
Сексуализация - романтический способ укрытьтся от травматичной действительности эротизируя ее: придавая сексуальное значение насилию или беспомощности, агрессивности или покорности, ревности или самоотречению. Обычно используется при непереносимости переживания психотравмирующего события в его первоначальном значении. Может практически незаметно проявляться в речи в виде оборотов "поиметь", "трахнуть", "ебать" в переносном значении, а может и доходить до промискуитета, позволяющего делать приемлемым неприемлемое, придавая позитивный смысл негативным чувствам и событиям. Это и свинг вместо близости, и разврат, компенсирующий недостаток внимания, и садо-мазо игры, позволяющие сделать приятными и допустимыми переживания, связанные с наилием в прошлом.
При этом, истерическая личность, разумеется, не осознает истинных мотивов сексуализации, искренне считая себя "темпераментным человеком", гордясь широтой взглядов и раскомплексованностью. "Победительность" в сексуальном смысле позволяет легче пережить неудачи в социальных сферах, а ощущение своей сексуальной востребованности и самореализованности помогает отнести любые негативные отклики среды к проискам завистников. Приметой убежденных сексуализаторов зачастую становится отсутствие близких друзей у мужчин и подруг у женщин.

Вывод о том, преодолен ли этап дезинтеграции или личность подчинилась патологизирующему давлению эмоций, можно судить отчасти по выбранному человеком окружению - мигрантов или аборигенов, по тому, стал ли он частью общества или поддерживает изолирующие его тенденции. С другой стороны, и излишне горячая преданность неофита свидетельствует более о навязчивом желании перестать кем-то быть, а не о реальном преображении. Это хорошо заметно, скажем, по фанатичности "свеженьких" мусульман, горячечной религиозности "новых евреев", прошедших гиюр, по потере связи с реальностью "воцерковленных" христиан. Собственно, такое же "религиозное" чувство испытывают и некоторые мигранты.

Но самым, наверное, ярким показателем непережитости, непройденности, незаконченности абсорбции, является эмоциональный перекос в отношении одной из стран - новой или старой родины. Пристальное внимание к стране, которую человек больше не считает своей, критика и обличение "режимов" и спсобов жизни, ненависть, страх, и попытки искать недостатки, свидетельствуют ровно о том же, что и ворчание в адрес новых сограждан, неприятие их особенностей, почитание их недостаточно духовными, культурными и так далее - об отсутствии гармонии с самим собой.

 
 
 
espionneespionne on October 8th, 2011 09:53 am (UTC)
Пристальное внимание к стране, которую человек больше не считает своей, критика и обличение "режимов" и способов жизни, ненависть, страх, и попытки искать недостатки (с) - дадада, очень наглядно в Интернете эта группа представлена.
kotomyshkotomysh on October 8th, 2011 09:59 am (UTC)
Остальные тоже представлены:) Просто не все защиты так бросаются в глаза в ЖЖ, как морализация. Сексуализация, к примеру, может быть вообще незаметной, или не явно определимой.
(no subject) - espionne on October 8th, 2011 10:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 9th, 2011 09:20 am (UTC) (Expand)
GalyaDgalyad on October 8th, 2011 10:02 am (UTC)
То есть, получается: если вам кажется, что депрессии у вас нет, это говорит о том, что она у вас есть.
Ну, специалистам виднее.)))
kotomyshkotomysh on October 8th, 2011 02:07 pm (UTC)
Из чего такой вывод??? Может, я где-то неточно выразилась, но я вовсе не имела этого в виду.
(no subject) - galyad on October 8th, 2011 02:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - m_petra on October 9th, 2011 04:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 9th, 2011 09:21 am (UTC) (Expand)
Кируля Аскалонскаяkirulya on October 8th, 2011 10:18 am (UTC)
Искала себя не нашла. Мне по душе мораль папы-глиста: "Это наша родина, сынок".
kotomyshkotomysh on October 8th, 2011 02:09 pm (UTC)
Поедем в ресторан, где мы были?:) Очень нам нравится кухня твоей родины:))) А сегодня я была в армянском, наслаждаюсь, обязательно с тобой сходим. Я пока лопала армянскую кухню, кажется нашла любопытное свойство русской души, ктоторое делает ее неудобной для других. Потом расскажу:)
(no subject) - kirulya on October 8th, 2011 02:17 pm (UTC) (Expand)
zlatlenazlatlena on October 8th, 2011 12:03 pm (UTC)
господи, страсти-то какие! ...куда вы едите, кому вы там нужны? а здесь кому? да я вам тоже не отвечу...
kotomyshkotomysh on October 8th, 2011 02:09 pm (UTC)
Главное, быть нужным самому себе:)
Татьяна Браверман: 9ya_tanechka on October 8th, 2011 01:55 pm (UTC)
Ир, во многом верно. Но не все. И не у всех абсорбция проходила по приведенной схеме. У меня, например, эйфории не было. У меня был шок - я приехала в столицу, по которой ездят на ослах. Из Москвы, где у меня было все, кроме свободы. Шикарная на тот момент трешка у Садового кольца, вполне себе пристойная работа, обеспеченные предки, любимые друзья. И вот... на ослах. И мужики в полосатых халатах и норковых малахаях. И арабки, носящие корзины на голове. Я думала, боже, куда меня занесло?
А на следующий вечер пришли все соседи: кто с тортом, кто со шмотками для малявки, кто с кастрюлькой. А через неделю соседка спросила (я немного учила иврит в Москве, время было), буду ли я смотреть матч? Это был самый первый матч между командами Израиля и СССР (не то баскетбол, не то футбол). Я ответила, что у нас нет телевизора. И на следующий день пришел ее муж и принес телевизор. Сам же его установил. Старый, черно-белый, но какая разница? Разве это важно? И я поняла 2 вещи: 1. везде живут хорошие люди, и здесь они тоже есть. 2. Надо задвинуть свои эмоции подальше и учиться жить по-новому, поскольку я уже здесь. Здесь мне жить и здесь умирать.
И я начала внимательно присматриваться. Прошло довольно много времени, пока я поняла, что как везде, в этой стране есть плюсы и минусы, но мне они подходят, беру пакетом. И еще я поняла, что больше не хочу и не могу жить инертной массой. Меня волнует все, что тут происходит, и я часть того, что здесь происходит.
20 лет ушло на то, чтобы я полюбила восточную еду и начала подпевать восточной музыке. 20 лет на то, чтобы при слове "израильтяне" я понимала, что это говорят и обо мне, а не только о тех, кто здесь родился.
Да, иногда мне больно и стыдно за то, что происходит в моей стране. Но это стыд за себя, а не возмущение кем-то сторонним. Понимаешь?
И я люблю место своего рождения, у меня там долго жили родители, остались родственники и друзья. Я желаю им только хорошего, радуюсь за них и огорчаюсь. Но это их страна, а не моя. Я стараюсь не судить вслух о том, что там происходит, хотя иногда у меня и имеется собственное мнение. Считаю, что отказавшись от гражданства, я потеряла право судить и участвовать. Мне остался удел стороннего сопереживания.
Вот как-то так.

kotomyshkotomysh on October 8th, 2011 02:14 pm (UTC)
Тань, это не я придумала, и даже не Гутта:) Я не поручусь за результаты. Я могу только комментировать то, что комментирую. Я, кстати, сама рационализатор, а зачатую и морализатор, и я против ПА, правда, я не считаю себя на стороне "добра":) Это ведь не "диагноз" и не "обвинение", это попытка помочь тем, кто нуждается в помощи. Заметь, ни я, ни Гутта, не психотерапевты, нам навару никакого. Но людям, лишенным гармонии было бы кстати понять, как ее достичь. Трудно. У меня подружки в Европе, трудно им, очень трудно.
(no subject) - ya_tanechka on October 8th, 2011 02:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 9th, 2011 09:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kirulya on October 8th, 2011 02:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galyad on October 8th, 2011 02:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galyad on October 8th, 2011 02:49 pm (UTC) (Expand)
pingback_botpingback_bot on October 8th, 2011 02:23 pm (UTC)
Иммиграция и психика
User anna_paulsen referenced to your post from Иммиграция и психика saying: [...] Оригинал взят у в Иммиграция и психика [...]
galadster on October 8th, 2011 02:42 pm (UTC)
ИМХО, самое тяжелое - признать тот факт, что на новом месте все иначе, и ты многого не знаешь, но тут никто не виноват и нужно время, чтобы узнать и привыкнуть. И силы, чтобы узнавать, а не прятаться. В Израиле легко спрятаться - можно жизнь прожить, обходясь без иврита и общения с ивритоговорящими. И поймать золотую середину между сохранением себя, своих привычек и ценностей и принятием новых привычек, новых обычаев. И про детей не забыть, чтобы не пугать их своей растерянностью и неуверенностью и в то же время не быть эдаким заскорузло-радостным деревянным человечком, полным оптимизма. И про окружающих помнить то, что враждебность вызывает незнание и та же враждебность по отношению к ним. И что никто не обязан тебя любить, может у человека своих тараканов армия и ты ни при чем. Правильно, короче все написано. Собрано, склассифицировано и обобщено. Мне кажется, что за время жизни в Израиле я встречала представителей всех категорий и не только среди "русских".
kotomyshkotomysh on October 9th, 2011 09:24 am (UTC)
Много, где можно, я думаю. Но мне кажется, что чем меньше пытаешься понять и принять другую культуру, чем больше в подходе к ней оценочности с позиции собственных культурных ценностей, тем тяжелее адаптация.
pingback_botpingback_bot on October 8th, 2011 02:51 pm (UTC)
Иммиграция и психика
User akimov referenced to your post from Иммиграция и психика saying: [...] Оригинал взят у в Иммиграция и психика [...]
silamandarina: Заицsilamandarina on October 8th, 2011 03:35 pm (UTC)
А что же делать, чтобы сократить эту разрушительную фазу и поскорее перейти к следующей? :)
kotomyshkotomysh on October 9th, 2011 09:26 am (UTC)
Не вытеснять, прежде всего, признать свои эмоции, дать себе право на них, и переживать их, чтобы оставить позади. А лучше всего обратиться к специалистам в этой области за поддржкой, я думаю.
(no subject) - silamandarina on October 10th, 2011 04:57 am (UTC) (Expand)
simrock on October 8th, 2011 05:06 pm (UTC)
Познавательно..
Перебрала в уме своих знакомых, в чистом виде виды психологической защиты скорее редкость, обычно сочетания.
Касательно выбора пути и времени прохождения фаз я бы выделила следующие критерии (опять таки из личного опыта, не желая кого-либо обидеть):
1. Географическое место проживания в России (люди из крупных центров обладают более гибким мышлением и способностью адаптироваться к новой ситуации)
2. Образование (высшее (или разностороннее) образование опять таки предполагает гибкость в восприятии и вариабельность в поиске решений)
3. Возраст (биологически упрощает обучаемость, влияет скорее на решимость в случае необходимости коренным образом менять образ жизни, приспосабливаться к ситуации, да и проблемы со здоровьем не сбрасываем со счетов)
4. Склонность к самоанализу, любопытство.

Мы живем в Германии 7 лет, про окончательную ассимиляцию можно говорить в последние 2 года. Нам повезло - у ребенка попался врач-энтузиаст своего дела, который ввел нас в круг терапевтов, ставших впоследствии нашими друзьями. Поэтому мы имели приятный "альтернативный" вариант общения (я имею в виду органы власти, пессимистически настроенные соседи и т.д.), я занималась уходом за ребенком, а муж учил язык 1 год. С нуля. Поступил в Мюнхенский университет на LLM, отучился год, параллельно искали работу. Не по объявлениям, а собирали информацию, кто из партнеров и в каких юридических фирмах мог бы заинтересоваться нашим опытом, под каждую делали резюме. Попросили бывшего преподавателя курсов немецкого проверить на ошибки, та показала своим знакомым,так обзавелись еще несколькими друзьями, кто смог дать советы, куда еще обратиться. Собеседования репетировались с секундомером в руке, дабы "произвести правильное впечатленя". Ну и я к тому времени удачно прошла семинары типа "собеседования у юристов", так что с негласными вербальными и невербальными правилами были знакомы. Мы изначально ставили цель быстрее изучить новую систему, чтобы использовать полученные шансы наиболее эффективно. В позитивном смысле это была хорошая тренировка для ума.

По моим наблюдениям, люди, приехавшие с нами одновременно, нормально образованные, в работоспособном возрасте, без особых проблем со здоровьем, из Питера, Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Томска и т.д., не испытывали особых иллюзий и готовились к объезду загодя - кто получал в России котируемое здесь образование, кто собирал архивы, кто заранее обзаводился рекомедательными письмами. Другая же категория с удивлением обнаружила, что счастье и удача под их порог не закатилась, как не закатывалалсь и на прежнем месте. Вот это и вызывало злобу и раздражение. Опять таки тип людей, которые непременно найдут, что раскритиковать.
Ах, да. Последнее наблюдение - мужчины шли "в бой" первыми, жены были "вторым эшелоном".




kotomyshkotomysh on October 9th, 2011 09:26 am (UTC)
Спасибо:)
murdermommurdermom on October 8th, 2011 07:49 pm (UTC)
Довольно интересный обзор, однако ж все таки я не очень люблю обобщения.
kotomyshkotomysh on October 9th, 2011 09:27 am (UTC)
По Вашему, есть люди, на которых законы Природы, физики или законы прохождения кризиса не распространяются?
Dimena aka Stella Blackdimena on October 8th, 2011 08:43 pm (UTC)
Напишу, что мне кажется мне подходит, хотя и сумбурно наверно, разные стадии, несовместимые может быть.)

У меня не было медового месяца.
У меня сейчас, наверно, всё ещё фаза дезинтеграции, потому что депрессия, настроение плохое, увереннсоти в себе никакой, я тупая, уродка и старуха, никому ненужная.)
Далее у меня патологическое развитие личности, шизоидное, с уходом в мир фантазий и ограничением контактов. Я вообще ни с кем не общаюсь.
Дуэт проекции с отрицанием на лицо: я жуткий Горлум, все гадыи завистники и ничего-оооо, мы им, моя прелесть, ещё покажем!)
Ителлектуализация, однозначно. причем не потому что я думаю. что я умная такая, а потому что я реально заморозила своё сердце сама того не заметив.

При всем при этом, я люблю и старую родину и новую, не ругаю, не исхожусь слюнями от восторга, и претензии, и похвалы есть к/для обеим/их.)))))
kotomyshkotomysh on October 9th, 2011 09:29 am (UTC)
У меня вообще весь набор "грехов":) У тебя осложняющих факторов очень много. Гораздо больше, чем у среднего мигранта. А Родины у тебя красивые обе:)
(no subject) - dimena on October 9th, 2011 07:31 pm (UTC) (Expand)
pingback_botpingback_bot on October 8th, 2011 09:06 pm (UTC)
Понравилось...
User alchemist57 referenced to your post from Понравилось... saying: [...] http://kotomysh.livejournal.com/370046.html [...]
mashiki0603mashiki0603 on October 9th, 2011 12:01 pm (UTC)
Очень близок мне этот пост и как удивительно вовремя он мне попался...
У меня был такой (вернее, похожий) опыт, когда в возрасте 16 лет уехала учиться в Штаты на год по обмену: были и "медовый месяц", и раздражение, и отрицание, и приятие с принятием... И да, как здесь уже заметили - я все равно там была "чужая". Отличалось все лишь тем, что я знала, что через год я вернусь обратно, что это все временное. Тем не менее, было довольно тяжело (хотя я и считаю это бесценным опытом своей жизни).
В прошлом году я два месяца провела в Италии - при всей моей любви к этой стране за них же прочувствовала верность того, что "не надо путать туризм с эмиграцией"...
Если не случится никаких форс-мажоров в ближайшее время мне предстоит долгосрочный выезд в другую страну, по работе. Можно, конечно, сказать, что страна эта с абсолютно отличной от нашей культуры, но мне кажется, что это не имеет никакого значения - все равно я морально готова к прохождению всех описанных этапов: не рассчитываю на достижения уровня "мастерства" (все таки я не переезжаю туда навсегда), но надеюсь достичь 3 уровня довольно быстро )))
kotomyshkotomysh on October 9th, 2011 05:00 pm (UTC)
На здоровье:) И удачи Вам в поездках!
(no subject) - evelina_de_lain on October 13th, 2011 12:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2011 05:27 am (UTC) (Expand)
Lonely Rosecrimeanrose on October 12th, 2011 03:07 pm (UTC)
"1. Медовый месяц – новому иммигранту все нравится в новой стране, все привлекает, вызывает положительные чувства."

Мне сразу не понравилось. Климат, архитектура, вернее ее отсутствие в том месте, куда я приехала - одни "сараи", одежда людей, изобилие overweight. Вероятно первое впечатление - самое сильное и верное. Со временем привыкла, и стало меньше резать глаз. Но как не нравилось там жить, так и не понравилось. Ок 3 лет я все надеялась, что привыкну, найду какие-то положительные стороны. Но когда снова приехала домой, то мне моя страна и мой город показались просто праздником, и я осталась дома. И ни разу не пожалела.
kotomyshkotomysh on October 12th, 2011 09:53 pm (UTC)
Ну, может быть Вам туда и не хотелось?:) Подразумевается, что человек хочет туда, куда едет. Я, скажем, только с содроганием могу представить переезд в Израиль или Германию, а многие туда стремятся и утверждают, что им там хорошо.
(no subject) - crimeanrose on October 12th, 2011 10:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 12th, 2011 10:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - crimeanrose on October 12th, 2011 10:25 pm (UTC) (Expand)