?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 November 2011 @ 12:22 am
Моттефобия  

Meня не оставляет ощущение, что мне грустно и хочется плакать оттого, что, дословно: "меня заставили признаться, что я не люблю мамочку и хочу ее убить".

Что дальше, я не знаю, наверное, страх: "что теперь она, и правда, умрет, потому что, как мне известно из ее слов, я обладаю способностью убивать не словом, так мыслью. И не любить мамочку, значит ее убить. Или просто вести себя не так, как ей нравится, значит ее убивать. Таким образом, мы сегодня убивали мою мамочку и меня заставляли рисовать ее труп."
Мне, наверное, лет 5, может, меньше...
Мне ужасно хочется плакать, а сила инерции продолжает тащить меня дальше...

Для обозначения эдипова комплекса у девочек Юнг ввел понятие комплекса Электры.
Это понятие было использовано им в 1913 году для характеристики чувств и переживаний девочки, связанных с ее влечением к отцу, стремлением заменить мать в ее отношениях с ним, а затем и желанием устранить мать, мешающую реализации детского желания.
Название комплекса связано с древнегреческим мифом об Электре.
Согласно этому мифу, Электра, дочь Агамемнона и Клитемнестры, способствовала убийству своей матери.




Самое страшное в бабочке - крылья, раходящиеся, словно полы халата и толстое тело без головы. Я, разумеется, знаю что голова есть, но я не вижу ее, вижу только утолщение вместо нее... Без головы, тело без головы, но движущееся... неживое не может двигаться!



Мотте, mutter, mother, мамочка.. и я, малышка, малютка, моль...
Наверное, я действительно хотела ее убить. Я помню сон, напугавший меня лет в 14, когда я отдыхала с папой, а мама по обыкновению осталась дома: мне она приснилась мертвой, утонувшей, прибитой (оговорочка по Фрейду?) прибившейся к берегу какого-то заросшего всем на свете пруда. Я страшно перепугалась, а вдруг с ней действительно что-нибудь случится? Мне было жутко, тягостно, тоскливо и тревожно.
Потом, лет в 19, я вспомнила об этом, читая что-то психоаналитическое, когда дошла до снов о смерти родителя и Цензуры, которая маскирует желанность события негативными эмоциями, сопровождающими сон.
Хотела, конечно, я и сейчас хочу, положа руку на сердце, убить ее, чтобы перестать страдать: нет человека, нет проблем.

В связи с белесоватой труповидностью тельца бабочки... Мне вспоминаются образы первого знакомства с пенисом, те, которые я помню. Это пьяный мужчина, писающий на стену дома рядом с детской площадкой, мне лет 6, член огромный, словно шланг, бледный, словно бескровный, по сравнению с руками и лицом, вялый, гибкий.


Позже, уже в пубертате, я случайно мельком, на долю секунды, наверное, увидела пенис отца, внезапно зайдя в ванную. Он тоже показался мне огромным и слишком светлым по сравнению с остальным телом.
Возможно, были и более ранние впечатления.
Некоторые бабочки похожи на андрогина, и на лингам и йони одноврменно...

Воспомнинания возникают сами по себе, легко, но попытка размышлять приводит только к головной боли. На листе, где я рисую свои страхи - бабочек и мамин халат, я изображаю только нижнюю часть халата. Меня это саму удивляет, еще когда я смотрю на лист, поворачивая его то так, то сяк.
"В отличие от Фрейда, К. Г. Юнг по-иному взглянул на победу Эдипа над Сфинкс. Он полагал, что она, представлявшая собой двойственность образа матери (привлекающая, достойная любви верхняя часть с головой человека и страшная, звериная нижняя часть, вызывающая ужас), является олицетворением страха перед матерью. Согласно легенде, Сфинкс – дочь Ехидны, появившаяся на свет в результате кровосмесительной связи матери со своим сыном (собакой Орт). Сфинкс – кровосмесительно отщепленная часть либидо из отношения к матери. Опираясь на данную легенду, Юнг пришел к выводу: в первооснове кровосмесительных связей заложено не влечение к половому акту, а стремление стать снова ребенком, очутиться в материнском лоне."


Нижняя часть, пугающая, с расходящимися полами халата с запахом, нижняя часть человека, люди без голов... Пусти меня обратно, я не хочу жить в мире, где ты меня не любишь...

Выводов я делать не могу, мне становится дурно и хочется прекратить все, совсем все, мне трудно дышать.
Так что, вся надежда на Вас, доктор...
...сказала я невинным тоном, пытаясь ненавязчиво и грациозно вложить в руки кареглазому доктору ответственность за меня.
Учитывая, что Фромм считал Эдипов комплекс не сексуальным проявлением и инцестуозным символом, а отношением ко власти - протестом против власти Отца (в моем случае, матери), то убийство мамы - вполне логичная идея, не правда ли?
Кстати, за нее, как мы знаем, преступников карают.... иногда отсечением головы.
Тело без головы... гильотина... Мертвая Голова

Люди без голов. Плотские, двигающиеся, действующие монстры без того, что придает смысл этим кучам плоти странных очертаний...
Помните, доктор, как я "поплыла" и умоляла Вас прекратить, когда Вы произнесли: "в реальности у людей вообще нет голов... ни у кого нет голов, у меня нет головы... во всеком случае, лиц точно нет"?
Я рисовала фигуры в капюшонах и капюшоны клитора, бабочек, похожих на вульвы и крылатые пенисы, юбки халатов и множество цветов...

Мне eще подумалось, что в каком-то смысле любая самка, претендующие на власть над моим Самцом, вызывает у меня желание убить ее... или проникнуть в ее влагалище. Такой вот символ. Даже легче дышать стало при мысли, что можно убить их всех вместе. Или овадеть каждой из них, овладеть их телами, овладеть страшной властью "низов", отобрать их животную мощь, истощить их звериные импульсы.
Ночная Бабочка-путана, животное и инстинктивное, пожирающее и отвергающее...


Черная Моль-институтка, тело для наслаждений, плоть вне головы...



Похоже, я хочу, чтобы мой папа в моем детстве пресек мамину власть надо мной и указал ей "ее место". Знаете какое, доктор?
Это вполне соответствует взглядам Адлера, который " утверждал, что представление, согласно которому мать является единственным сексуальным объектом для ребенка, удовлетворяющего свои сексуальные желания в борьбе с отцом, это – фиктивная идея. Он считал, что рассмотрение эдипова комплекса показывает, что он выдает уродливое, часто выраженное в асексуальной форме стремление ребенка к превосходству над отцом или матерью. Соответственно, эдипов комплекс – это символ желаемого господства."
А в итоге мужу достается роль символического Отца, который должен уже в конце концов, хотя бы раз в моей поганой жизни, совершить ритуал: церемонию отвержения самки, символизирующей мою мать.
Видимо, это и было бы для меня каким-то финалом, завершением чего-то, не имеющего покуда конца.
Амбивалентность моего отношения к женщинам, любым, моим, чужим и разным, откровенно сексуальный характер моих отношений с подружками с самой первой и до последней, бесконечные поиски Женщины, которая меня полюбит; и конфликты с подругами из-за их самцов или священная война за моих; возлюбленный, украденный из под венца... - может быть, все это бесплодные попытки "взять верх" над мамой в любых смыслах? Любовь-ненависть. Люби меня или умри. Не способна любить меня - страдай! Как заставляла страдать меня...
И не смей иметь "низа"! Того самого, в котором все "звериное", "животное", читай "сексуальное": я изнасилую всех самок, символически "отняв" у них власть надо мной, чтобы "убить низ", уничтожить "полы халата", оставив только "человеческие головы".


И если я не "возьму верх", я не успокоюсь. Мне кажется, если кто-то произведет некий "ритуал", совершит поступок или ряд последовательных действий, знаменующих для меня "взятие верха" над мамой путем папиной "постановки ее на место", то это станет для меня своего рода инициацией, сигналом к сепарации, к тому, что я "отделилась" от мамы, "убила" ее, "отрезала пуповину", заняв место Папиной Женщины, а не Маминой Дочери, т.е. по сути - я сама стану Женщиной вместо мамы, взрослой и самостоятельной, осознающей себя Женщиной, а не ребенком, не андрогином, и не играющей с мужем в "дочки-матери". Что же станется с моей бисексуальностью? Не утрачу ли я садомазохистских черт? Не лишусь ли удовольствия...?

Я смотрю на фотографии бабочек и вздрагиваю, у меня "чешется" все тело, словно по мне ползают неведомые насекомые и каждое прикосновение вызывает испуг.

Лепидоптерофобия... По закону Кармы я отвечу за смерти невинных. Я когда-нибудь сама стану бабочкой, а какая-то дура станет кричать: "Убейте ее!". Конечно, стану, как только отращу крылья.
Заветные крылья, которые могут иметь только взрослые особи, оборвавшие шековинку пуповины, за которую были подвешены их кукольные колыбельки. А пока я только личинка бабочки, незакукливающаяся гусеница, которой запретили взрослеть, у которой узурпировали право стать Имаго...
Я так хочу, чтобы Вы называли меня Куколкой, это так мило и так сексуально... Смотрите, как линии на рисунке бабочки похожи на изгибы моего тела...
Доктор, Вы не хотели бы убить мою мамочку?




 
 
 
χάλυβόρος ака Александрold_al on November 19th, 2011 05:49 am (UTC)
Как вы это..страстно изложили."Лепидоптерофобия" - как плевок за плевком.
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 07:16 am (UTC)
Да, очень неприятная фобия.
espionneespionne on November 19th, 2011 06:18 am (UTC)
жутковато...
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 07:17 am (UTC)
Надеюсь:)
Кируля Аскалонскаяkirulya on November 19th, 2011 06:26 am (UTC)
И это пройдет.
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 07:17 am (UTC)
Николь Кидман радуется твоим словам:) У нее как раз моттефобия.
(no subject) - kirulya on November 19th, 2011 07:23 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 07:20 am (UTC)
Я посмотрю, спасибо:)
6eli96eli9 on November 19th, 2011 03:03 pm (UTC)
Великолепный текст. Правда от него больно и тоскливо, и темно. На фразе " Пусти меня обратно, я не хочу жить в мире, где ты меня не любишь..." у меня хлынули слезы из глаз. Я думаю, нам что то будет за эти мысли???
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 11:49 pm (UTC)
От кого? Если от меня, то, может, и будет:) Если от Всевышнего - то я бы не очень надеялась:) А Карма - она Карма и есть: что сделал, за то и получишь, не больше, и не меньше.
Слезы - это здорово. Я сегодня тоже много плакала, это такая редкость для взрослого, что стоит ценить:)
viola_journalviola_journal on November 19th, 2011 04:39 pm (UTC)
меня тронуло...
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 11:49 pm (UTC)
:-)
tzinch4tzinch4 on November 19th, 2011 05:49 pm (UTC)
Да, раньше казалось, что единственный выход-избавление от страданий из-за ее тотальной нелюбви ко мне - "уход" (ее или..даже допускала свой..так невыносимо было). Она умерла - стало еще хуже((. Потому что о мертвых действительно не получается думать плохо..и теперь такое сильное чувство стыда за себя - как я могла ненавидеть такую хорошую маму :(. И, да, иррациональное чувство собственного всесилия - "она умерла, потому что я сказала ТЕ слова ей, злые, хоть и справедливые. Она умерла, потому что я этого хотела" - не знаю, как от этого избавиться.
Искренне сочувствую.
kotomyshkotomysh on November 19th, 2011 11:47 pm (UTC)
Спасибо. У меня получается. У меня сегодня получилось порадоваться тому, что я не пришла к умирающему отцу. Так что, всему свое время.
(no subject) - tzinch4 on November 20th, 2011 02:22 pm (UTC) (Expand)
Белый и Пушистыйhic_sunt_leonis on November 20th, 2011 12:33 am (UTC)
это пугает в первый момент...
а с другой стороны, звучит как молитва, древний заговор от беды

я теперь лучше понимаю тех моих подруг, которые вообще прервали любую связь со своими матерями.
наверное, легче их не видеть, не знать о них ничего, чем каждый день винить себя за желание им смерти.

Ира, выбирайся, выходи на свет. Мы тебя ждём.
kotomyshkotomysh on November 20th, 2011 01:59 am (UTC)
Я прокладываю путь, роя носом землю... нас таких много и всех пугают Моли.
Но, знаешь, еще хуже их самцы, родившие нас и предавшие, и передавшие эту генетическую привычку последующим поколениям мотыльков...
Может быть, меня уже и не будет, может быть, мне удастся закуклится.
omega14zomega14z on November 21st, 2011 07:05 am (UTC)
Интересно. Но вот я никогда не воспринимала отца как сексуальный объект и не испытывала влечения к нему. Как приятеля -да. Но как образец мужчины - ни в коем разе. Хотя желание избавится от родительницы было.
kotomyshkotomysh on November 21st, 2011 10:25 am (UTC)
Я тоже не воспринимала. Никто не воспринимал. Осознанно.
(no subject) - omega14z on November 21st, 2011 10:33 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on November 22nd, 2011 06:39 am (UTC)
А в реальности?
easy_easy_girleasy_easy_girl on November 30th, 2011 10:25 am (UTC)
а желание убить отца?
kotomyshkotomysh on November 30th, 2011 10:46 am (UTC)
Что "желание убить отца"?
(no subject) - easy_easy_girl on November 30th, 2011 10:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on November 30th, 2011 01:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on December 4th, 2011 08:47 pm (UTC) (Expand)
annabaskakovaannabaskakova on January 13th, 2012 07:09 pm (UTC)
С детства ненавижу бабочек. Особенно - ночных, толстых, с маленькими крыльями, которые неконтролируемо летают по дому, трепыхаются, погибают у тебя на глазах и дохлые - тоже страшные... Тоже как-то раз подумала, что бабочка вполне может символизировать фаллос - и смерть одновременно, и что пугают именно бесконтрольностью и чуждостью. Не знала, что у этой фобии есть название. Стих однажды написала.

Ночная бабочка

Молча бьется лбом о стены,
Обжигаясь, трепеща,
Серый гость с мохнатым телом,
Тщетно выхода ища.

Он горит и умирает
И до самого конца
Выраженья не меняет
Черно-белого лица.

...Там, снаружи - мириады
Жизней чуждых, непонятных.
Мчатся легкие отряды
Паладинов в серых пятнах.

Не дожить им до зарницы.
Истекают белой кровью,
Распадаясь на частицы,
Рыцари Средневековья.

Покидают мир свободы,
Где дарованы без счета
Не крестовые походы,
А крестовые полеты.

Грудью к свету приникая,
Умирают паладины,
И на землю опадают
Сотни мумий из хитина.

kotomyshkotomysh on January 14th, 2012 04:01 am (UTC)
А я, кажется, перестала...
(no subject) - annabaskakova on January 14th, 2012 06:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 14th, 2012 02:39 pm (UTC) (Expand)