?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 February 2012 @ 10:46 am
Quid opus?  
"Почему русские женщины продолжают жить с избивающими их алкоголиками?!" - вопрошают те, кто живет с религиозными фанатиками, вынуждающими их безостановочно рожать, или с бабниками, обманывающими их. В сущности, кто бы не ставил подобные вопросы, это всегда вопрос к себе.

В общем виде вопрос должен звучать так: почему человек добровольно терпит насилие и применяет самонасилие к себе?
Нас с рождения приучают к насилию и самонасилию, только этим путем идет социализация. Так общество делает нас приемлемы, а некоторых даже полезными. На радость родителям-насильникам мы приносим из школы пятерки и портим осанку за уроками, скрипкой и просто от тяжести ноши. Зачем?
Ну, во-первых, чтобы избежать неприятностей: за проявление свободы общество нещадно карает. От части наших свобод нас надеждно защищает уголовный кодекс. От части - общественная или религиозная мораль. Любая женщина, не желающая рожать, подвергается такому чудовищному давлению со стороны родителей, подруг, сотрудниц и общественных институтов, внушающих ей, что она "должна реализоваться как женщина", что проще выполнить программу, чем переносить давление. Мы с детства выучили, что должны посадить дерево, построить дом и родить сына. Мало кто задумывается, с какой стати и на кой ляд. Мало кто доходит до мысли: cui prodest? Кому выгодно, кому вообще нужно это безостановочное размножение человеческой полуляции на нашей бедной планете? Мы поставили себя в условия, когда вынуждены продолжать и продолжать гонку, для чего, собственно, и применяем самонасилие. Но это средство. А какова цель? Не институцинальная цель социума, а наша, ваша, моя, личная, индивидуальная цель? Почему я прямо не скажу, что меня оскорбляет чье-то поведение, что меня тошнит от чьих-то поступков, почему я не прерываю контактов с теми, кого считаю нерукопожатными и не сообщаю людям в лицо о своем разочаровании?
Да потому, что реализация сиюминутных свобод невыгодна мне в ближайшем будущем и на перспективу. И чем прагматичнее и рассудительнее человек, тем он милее и терпимее.
И тем страшнее степень его самонасилия.
Чем лучше человек понимает свою цель, чем точнее он ответил на вопрос "Камо грядеши?", тем больше он будет смиренно терпеть ради достижения желаемого.
А чего желает человек? Если отбросить все интроекты и симулякры, всю суггестию?

Мы терпим насилие потому, что это единственный путь к свободе и радости





This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/345830.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
mad_singlemad_single on February 16th, 2012 07:57 am (UTC)
вы правильно сказали и ответили по сути на вопрос в первом же предложении: "Нас с рождения приучают к насилию и самонасилию"
знания вбиваются насилием, воспитание происходит с насилием. может это все животные инстинкты
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:08 pm (UTC)
Да животные-то как раз менее склонны к насилию, хотя бы в силу отсутствия развитого социума, это скорее чисто человеческий прихват:)
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on February 16th, 2012 08:13 am (UTC)
Нужно ли, чтобы было трудно? Нужно ли, чтобы было больно? вопросы вопросов
может потому что без ощущения несвободы мы не понимаем свободы? не радуемся ей? не гордимся, что достигли? может потому что кто-то сказал, что боль и ее перенесение тоже труд?..
честно, не знаю... я знаю, что когда наступит момент и мне вдруг не захочется делать любимому мужчине завтрак или покупать ему вкусности - это будет миг расставания...

kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:09 pm (UTC)
А я не знаю, на кой хуй мамашам насаждать в голову детям, что те ДОЛЖНЫ хорошо учиться, не драться, не пачкать одежду...
(no subject) - annok on February 16th, 2012 03:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 05:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on February 17th, 2012 06:34 am (UTC) (Expand)
klaranklaran on February 16th, 2012 08:14 am (UTC)
я бы сказала терпим в обмен на вкусняшки, такой себе баланс
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:10 pm (UTC)
Насчет баланса я бы усомнилась. По-моему, перекос в сторону насилия и страданий.
(no subject) - klaran on February 16th, 2012 03:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 05:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on February 16th, 2012 03:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klaran on February 16th, 2012 03:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on February 16th, 2012 04:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klaran on February 16th, 2012 04:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on February 17th, 2012 06:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - klaran on February 17th, 2012 10:08 am (UTC) (Expand)
КОТ-орый 劉 淇m_ag_us on February 16th, 2012 08:55 am (UTC)
Кому выгодно
Вопрос-вопросов! И если найден ответ - дальше проще.

Сейчас проходила мимо сотрудница. Чуть не плачет. Депрессняк, говорит. И всё такое.

Я, не очень отрываясь от дисплея и узрев у неё чашечку кофе в руке, говорю:"Может тебе коньячку в кофе добавить?"
- Да я и так каждый день закладываю. Боюсь, что алкашкой стану.
- Любовника?
- Да ну.. Они же тоже люди, хоть и не хотят ничего, кроме поебаться.
А проблемы это не решает.
- Тогда надо разводиться..
И тут уголком глаза замечаю, как она прям вспыхивает на секунду.
- Да-Да! Но я не могу.
- Боженька обидится на тебя. Он не предполагал, что ты станешь профуйкивать свою дизнь вот в этой вот атмосфере ненависти, неустроенности. Смотри, он ведь может и обидеться. И тогда мало тебе не покажется.
- Да я понимаю. Но вот начать не могу. Вот это вот самое первое. Прийти и сказать ему, что хочу развестись. Ладно, пойду. А то сейчас расплачусь..

И ушла.

Тоже форма насилия. Молчаливая такая. Она остаётся в этом всём потому, что социум отпечатал на ней правила игры. И она им следует.
Нельзя просто подойти к близкому, ставшему давным-давно далёким, и сказать ему об этом.
Чего бы проще, логичнее. Но нельзя. И она будет жить во всём этом. Может год. А может десять.

Браки надо заключать у третьего лица. На определённый срок.
По истечении которого приходить к этому третьему лицу. По одному.
И там, будучи один на один с третьим лицом, каждый должен оставить у него на столе безликий белый конверт с бумажкой внутри.
И на бумажке одно слово. "Да". Или "Нет".

Потом третье лицо, оставшись одно, откроет конверты.
И если в обоих будет "Да", то вышлет по адресу свидетельство о браке на следующий срок.
Если же хотя бы в одном конверте будет "Нет", то свидетельство о разводе.
(Кросс, пожалуй)
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:19 pm (UTC)
Re: Кому выгодно
Ну вот, кстати, поэтому я бы лучше пожила с алкашом (хоть окружающие пожалеют), чем, скажем, с религиозным человеком любой из авраамических, или в глубоко омерзительном мне насквозь лицемерном и лживом светском обществе обществе с религиозной моралью. Ужасают меня в равной мере и Америка, и Европа, и страны ислама. Жить можно или с индейцами, или с буддистами. Остальные - садисты неприкрытые.
А что касается браков... Если бы проблема насилия исчерпывалась семейным устройством, это было бы даже не полбеды.
Худо, что мы с детства насилуем себя по всем статьям, потом насилуем близких, детей, сотрудников, любимых... А начинается все с себя и своих "долгов" обществу. Причем ребенок успевает задолжать еще не научившись ходить.
Re: в равной мере и - m_ag_us on February 16th, 2012 12:40 pm (UTC) (Expand)
Re: в равной мере и - kotomysh on February 16th, 2012 12:50 pm (UTC) (Expand)
Re: Тьфу! - m_ag_us on February 16th, 2012 04:32 pm (UTC) (Expand)
Нераскаявшаяся грешницаwellnessusa on February 16th, 2012 08:56 am (UTC)
Думаю, что не знают и не умеют по другому. Выросли в такой же среде, сами выпивают, папа маму бьет. Все как положено. Как и у религиозных, считают, что это единственно правильный вариант жизни. И им так нравится.

Это все равно что жалеть бедных негров в Африке, как же они так живут, без кондиционеров)))). Они не знают разницы. Горе и печаль тому, что привык к хорошему, а потом у него это отняли. А когда не с чем сравнивать, то можно и "песок пить вместо воды".
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:20 pm (UTC)
Никто не знает. И Вы тоже. И я. И каждый насилует себя регулярно и с удовольствием.
(no subject) - wellnessusa on February 16th, 2012 03:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 05:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on February 16th, 2012 06:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 07:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on February 17th, 2012 02:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 17th, 2012 09:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on February 17th, 2012 09:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 17th, 2012 09:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on February 17th, 2012 09:39 pm (UTC) (Expand)
daschada_scha on February 16th, 2012 09:34 am (UTC)
ОГО! мощщно
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:20 pm (UTC)
:(
chermoneyolighchermoneyoligh on February 16th, 2012 09:45 am (UTC)
пока НЕКОТОРЫЕ матери будут считать, что дети должны повторять её судьбу, так и будет. У меня перед глазами живой пример, как мать всеми силами манипулирует так, чтобы не дать дочери быть счастливой.
А мать - это святое! можно наплевать на всех и не выходить замуж, не рожать детей, делать карьеру убивать и насиловать, но наплевав на МАТЬ, нас разорвут на части первые же бабушки на лавочке у подъезда.
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:23 pm (UTC)
Ага. Поэтому или надо бабушек гранатой, или придать своей жизни социально приемлемый вид. Но вот когда достигаешь полного соответствия социальным требованиям и отдаешь все долги обществу, выясняется, что продолжаешь насиловать сам себя уже не ради бабушек и мам, а ради выгоды, ради будущего, ради тех крошечных урывков радости, которые можешь урвать.
Я уж не говорю о свободе, которая находится в прямом противоречии с совестью.
(no subject) - nis_dina on February 16th, 2012 02:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 04:53 pm (UTC) (Expand)
yes oui כןtcherniak on February 16th, 2012 09:54 am (UTC)
Ириш, а ты сама терпишь насилие?
А сама применяешь насилие к другим?
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:24 pm (UTC)
Я, Сереж, себя насилую с самого раннего детства, когда перестала писать в штаны. И по сей день. Других гораздо меньше.
А что?
(no subject) - tcherniak on February 16th, 2012 12:26 pm (UTC) (Expand)
nis_dinanis_dina on February 16th, 2012 10:03 am (UTC)
в каких-то разумных пределах насилие,т.е. не могу я называть это насилием! Терпимость - она необходима. Так же как и абсолютная свобода,без зависимости от кого-либо и чего-либо - это тоже невозможно. Но вот житие с каим-нибудь уродом,который пьёт-бьёт,изменяет нале-направо, под лозунгом,что это "мой крест" ( а такого вокруг дофига и больше) - это ниже моего понимания. Тем не менее многие так живут. Я думаю,что либо это мазохизм,либо по какому-то извращённому понятию им так проще. Они боятся любых шагов в неизвестность,а так как есть - паршиво,но знакомо. Или не знаю,что там у них в головах
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:29 pm (UTC)
А я могу. Если ребенок хочет гулять, то сажать его за фортепьяно - насилие в чистом виде.
Если меня оскорбили, то сказать не сообщить оскорбившему, что я о нем думаю - самонасилие.
Считать, что есть некий бог, который указывает мне, как жить - сочетание институционального насилия с самонасилием.
А идем мы все на это ради светлого будущего.
Что же касается бьющих и пьющих, то представь, что после драки у них секс прекрасный (была у меня такая фрндесса petricola), а после выпивки снижается патологическое чувство вины, внушаемое общественной моралью. Вот сразу и меняется картинка, правда?
(no subject) - nis_dina on February 16th, 2012 01:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 04:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nis_dina on February 17th, 2012 09:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 17th, 2012 09:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nis_dina on February 18th, 2012 08:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - evelina_de_lain on February 16th, 2012 02:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 05:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - evelina_de_lain on February 16th, 2012 05:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 05:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lissius on February 13th, 2013 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 13th, 2013 12:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lissius on February 13th, 2013 06:49 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:32 pm (UTC)
Re: терпеть ради достижения "желаемого"
Да.
Я сейчас в премрачнейшем настроении при том, что я все посадила, всех родила, все построила даже с перевыполнением плана.
И что? Я стала счастливее? Нифига!
А поблизости ноют, хнычут и чахнут та, кто к 35 ничего не выполнил, и та, кто выполнил одну треть, и две трети, и все несчастливы.
Потому что все общественные посулы и материнские наставления - обман чистой воды.
Re: обман чистой воды - m_ag_us on February 16th, 2012 12:42 pm (UTC) (Expand)
Re: обман чистой воды - kotomysh on February 16th, 2012 12:52 pm (UTC) (Expand)
Re: обман чистой воды - evelina_de_lain on February 16th, 2012 05:26 pm (UTC) (Expand)
Re: обман чистой воды - kotomysh on February 16th, 2012 05:31 pm (UTC) (Expand)
Я стала счастливее? Нифига! - blumochka on February 16th, 2012 12:59 pm (UTC) (Expand)
Re: Я стала счастливее? Нифига! - kotomysh on February 16th, 2012 01:21 pm (UTC) (Expand)
Re: Я стала счастливее? Нифига! - blumochka on February 16th, 2012 01:24 pm (UTC) (Expand)
Re: Я стала счастливее? Нифига! - kotomysh on February 16th, 2012 05:20 pm (UTC) (Expand)
Re: Я стала счастливее? Нифига! - blumochka on February 16th, 2012 07:40 pm (UTC) (Expand)
Re: Я стала счастливее? Нифига! - kotomysh on February 16th, 2012 07:53 pm (UTC) (Expand)
С чего ты взяла?:) - blumochka on February 16th, 2012 07:58 pm (UTC) (Expand)
Re: С чего ты взяла?:) - kotomysh on February 17th, 2012 09:04 pm (UTC) (Expand)
Re: С чего ты взяла?:) - blumochka on February 17th, 2012 09:05 pm (UTC) (Expand)
Re: Я стала счастливее? Нифига! - kotomysh on February 16th, 2012 05:35 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on February 17th, 2012 09:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nis_dina on February 18th, 2012 08:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 18th, 2012 02:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nis_dina on February 18th, 2012 05:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 18th, 2012 06:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nis_dina on February 19th, 2012 08:28 am (UTC) (Expand)
omega14zomega14z on February 16th, 2012 12:51 pm (UTC)
Да, реализация свобод невыгодна. Теперь я это уже точно могу сказать.
Хотя, если бы мне предложили переиграть все и прожить жизнь "как Все" - я бы наверное снова отказалась.
Просто, когда я была еще в возрасте молодом и раннем мне сказали - мол, большая, почти абсолютно недоступная роскошь - это говорить то, что думаешь кому хочешь.
Тогда я решила, что эта роскошь мне доступна и денег за нее платить не надо.
В конечном итоге это не принесло мне ни особого богатства, ни особого счастья.
Но от роскоши трудно отказываться.
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 12:54 pm (UTC)
Богатство не дает радости:) И свободы не дает. А свобода может иметь последствия...
Лезвие бритвы, поиски золотой середины.
(no subject) - evelina_de_lain on February 16th, 2012 05:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 07:32 pm (UTC) (Expand)
till_jtill_j on February 16th, 2012 02:34 pm (UTC)
Прямо первая фраза не в бровь а в глаз. Я вот дословно такой пост пытался оспорить, что мол "а выбирать-то из кого?" что может алкаш и непризнанный гений не худший вариант из того набора который мы сейчас наблюдаем.
Ну и с остальным процентов на 90 согласен.
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 05:15 pm (UTC)
Я не люблю пьющих, но тем не менее, конечно, не худший.
Спортсмен-непьющий-рэкетир куда хуже, и бабник-алиментщик-нищеброд-с-амбициями, и непьющий мормон, хабадник или правослявнутый на всю голову, любой непьющий и недерущийся ханжа с извращенными моральными принципами гораздо хуже честного алкаша.
Но прелесть жизни в том, что пьющий может бросить, и драки могут быть сексуальной прелюдией, а вот ебанутость на религиозной почве или нетвердость нравственных ценностей, к сожалению, не проходит. А пьют многие нации, только лицемерия там куда больше, чтобы бытовое пьянство и истязание семьи не выходило из избы. Это ведь не в России дочерей держать в подвалах и насилуют годами, не правда ли?
Так что, я выбираю русских мужчин. По любому.
(no subject) - till_j on February 16th, 2012 08:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 17th, 2012 09:05 pm (UTC) (Expand)
ondatraondatra on February 16th, 2012 05:39 pm (UTC)
Запреты с детства всего, чего только можно, запихивание эмоциональности непосредственной детской в узкий пакет моральных норм. Отсюда и неврозы во взрослой жизни, так неожиданно всплывающие на поверхность психики огромными айсбергами. А все только для того "чтобы все было как у людей", "не ори, что скажут люди", "вот пусть люди знают, что ты у нас отличник!"...Блин, да людей беспокоит только одно - что о них подумают люди. В результате родительское насилие приучает насиловать самого себя уже в сознательном возрасте, дабы держать планку. Деньги, карьера, чтобы обязательно замужем (плохонький, но мой, чтобы все как у людей) и ребенка иметь... И вот еще, чем любят прикрывать - "это неприлично!". :-))
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 05:54 pm (UTC)
Самое смешное, что в любой стране "белого" мира я видела то же самое, только с разных боков. И распущенные еврейские дети вырастают по итогу в ничуть не более счастливых взрослых, чем дисциплинированные протестантские, или завоспитанные православные. То же самое, только вид сзади или сбоку.
(no subject) - ondatra on February 16th, 2012 06:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 16th, 2012 07:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ondatra on February 17th, 2012 05:14 am (UTC) (Expand)
ainb on February 16th, 2012 06:27 pm (UTC)
Цель любого насилия- управление человеком, осуществление контроля над его действиями и даже мыслями. Правила и законы- это ограничители. не надо думать, выбирать... Возник вопрос? см. пункт такой-то. Сомнение? параграф сякой-то. а вот как отучиться от самонасилия? Где грань между ответственностью и самонасилием? как распознать свои желания? Мое "хочу"- это действительно "Я хочу" или вызубренное "НАДО"? Мое "не хочу"- это "не хочу" или страх перемен?
Недавно обсуждали с дитяткой идти-не идти на занятия. Ей сильно не хотелось, и отменить она могла сама по телефону. И я ей не говорила "надо..ты должна", но сказала, что не вижу причин и поводов отменять занятие. Ребенок съездил. это самонасилие? или я совершила насилие?
kotomyshkotomysh on February 16th, 2012 07:29 pm (UTC)
Судите сами:) Собственно, здоровый человек сам понимает, где его желания, а где чужие, только здоровых среди нас нет. Так что, если сомневаетесь - на психотерапию:))
(no subject) - annok on February 17th, 2012 06:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ainb on February 17th, 2012 06:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 17th, 2012 09:10 pm (UTC) (Expand)
Полина Ф.estera on March 1st, 2012 10:23 pm (UTC)
Так ведь известный же парадокс: ограничь себя, чтобы ни от кого не зависеть. Моя семья в этом плане отличилась: нельзя зависеть от мужчины - а то он вызнает и будет издеваться; нельзя зависеть от малой социальной группы - а то все сядут на шею; нельзя зависеть от большого социума - всё равно плюшки достанутся кому-то более разворотливому, а на тебе нагреют руки; нельзя зависеть от своих страстей, а то пустишь себя по миру. А то, что осталось после всей этой борьбы за независимость, вообще не очень-то способно жить. Исключительно выживать и бороться за существование.

Edited at 2012-03-01 10:25 pm (UTC)
kotomyshkotomysh on March 2nd, 2012 05:34 am (UTC)
Ну, поскольку жить в созиуме и быть свободным от него нельзя, то это гиблый путь. Гораздо разумнее вступать во взаимовыгодные отношения, чем пытаться достичь невозможного. Все от кого-то зависят не в материальном плане, так в смысле привязанности, обязанности, ответственности, интереса и так далее. Некоторых еще учтат манипулировать, интриговать и терпеть. Тоже пути в никуда.
Странно, что никого не учат сотрудничеству.