?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 July 2012 @ 01:39 am
Образ  
Не задумывались ли вы, почему в западноевропейской культуре в числе десятки самых-пресамых негодяев/монстров/тиранов истории человечества в ходе опросов и в сценариях фильмов непременно оказывается Чингис-хан?

Ну какое, казалось бы, им дело до "нашего" Тэмучжина? Не у них же было трехсотлетнее Иго и прочие куликовские битвы?
Почему Чингис - монстр, а Македонский с Цезарем - герои?
Что такого нехорошего сделал им неведомый и далекий хан, что черные маги вызывают его из небытия и возрождение его превдещает конец света?
Есть мнения?



This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/368866.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
ля-ляnattaxa on July 10th, 2012 07:00 pm (UTC)
все непонятное и незнакомое-страшно))))
kotomyshkotomysh on July 10th, 2012 07:02 pm (UTC)
Да, знаешь, очень хорошо изученное и знакомое, судя даже по Википедии, не говоря уже о серьезных публикациях...
(no subject) - nattaxa on July 10th, 2012 07:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 10th, 2012 07:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nattaxa on July 11th, 2012 03:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 05:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nattaxa on July 11th, 2012 05:39 am (UTC) (Expand)
arktalarktal on July 10th, 2012 07:10 pm (UTC)
От Македонского на Ближний Восток и Малую Азию пришел эллинизм, Цезарь и сам был интеллектуал не слабый, а от Чингис-хана... монголоиды?))
kotomyshkotomysh on July 10th, 2012 07:19 pm (UTC)
A Чингисхан принес Ясу - Закон, который страшнее всего карал милую некоторым культурам черту - обман доверившегося, а попросту - предательство. Ну, и, к тому же, устанавливал абсолютную веротерпимость, толерантность и равенство вне зависимости от цвета кожи, происхождения и прочих различий.
(no subject) - arktal on July 10th, 2012 07:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 05:05 am (UTC) (Expand)
Мява: Акколада_mjawa on July 10th, 2012 07:37 pm (UTC)
Я так думаю, что во первых, и Цезарь и Александр были "свои" - европейцы, которые шли за Восток. А Чингис - был безусловно "чужим", который шел на Запад, собственно, ничего особо хорошего чужим покоренным землям не неся при этом. Все соображения о прогрессивности "Ясы" отступают перед образом чужака, который несет свою "правду" в твой дом на копьях своих воинов.
К тому же, видимо, для Европы этот образ остался страшным архетипом непобедимого врага, который не дошел всего полшага до их собственных границ, но оставался все триста лет ига ближней угрозой с Востока. Для нас все-таки, свергнутое иго - это "побежденное зло", Европа этого катарсиса преодоления не получила.
kotomyshkotomysh on July 10th, 2012 07:52 pm (UTC)
Ага... Зато они неплохо получали свою долю "катарсиса" на Чудском Озере и прочих встречах с русскими витязями с монгольской поддержкой:)
А от истории Козельска, мне кажется, британцев должно крючить в судорогах.
(no subject) - _mjawa on July 10th, 2012 07:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - hormusta on July 11th, 2012 04:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 05:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 6eli9 on July 11th, 2012 09:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 09:37 am (UTC) (Expand)
Evelina De Lainevelina_de_lain on July 10th, 2012 08:05 pm (UTC)
Между прочим, именно из британского документального фильма BBC я первый раз узнала, что Генгиз (как его тут называют) был не только жуткий монстр, а еще и человек со реальной историей и даже в некотором роде мудрый правитель, который для страны своей пытался много сделать.
Ну и дальнейшие подробности его жизни, где преподнесены были все факты в нейтральном ключе и много было неожиданно позитивного. :)
Это, как раз, из советского образования я всегда думала, что это жуткий маньяк и ничего, кроме разрушения в жизни не сделал, а тут так его преподнесли. :)

Edited at 2012-07-10 08:07 pm (UTC)
kotomyshkotomysh on July 11th, 2012 05:24 am (UTC)
Интересно. Не про BBC, a про советское образование. Расскажите, пожалуйста, в какой республика СССР и в каком году Вы учились, потому что учебники были стандартные и про "маньяка" там не было.
Но кое в чем Вы правы, хотя, видимо, не догадываетесь об этом.
История, которую преподавали в школе в Российской Империи и далее до наших дней, написана западноевропейскими авторами в западноевропейской традиции и общая для всей Европы, с ее общими императорскаями домами. Если Россия выбирает "европейский путь развития", то следовательно некоторые события следует трактовать в общем для всей Европы ключе. Чтобы не было разнобоя, как минимум. Зачем школьникам и обывателям думать, что монголы прикрывали Русь от бесконечных поползновений просвещенных европейцев? У нас с ними цари в родстве и газопроводы сторятся:))
6eli96eli9 on July 11th, 2012 03:06 am (UTC)
между прочим, именно Чингис-хан является одним из эффективнейших правителей в истории, причем правителей отнюдь не тиранов. А имело ли быть место трехсотлетнее иго, тоже вопрос для современных историков очень даже спорный.
kotomyshkotomysh on July 11th, 2012 05:56 am (UTC)
Я знаю:)
Но некоторые боятся его до жути.
Воы и любопытно, какими свойствами нужно обладать, чтобы бояться. Потому что законы, которые он нес были куда приличнее, библейских, скажем, не говоря уже о многих других:)
(no subject) - 6eli9 on July 11th, 2012 05:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 08:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 6eli9 on July 11th, 2012 09:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 09:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 6eli9 on July 11th, 2012 10:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 10:32 am (UTC) (Expand)
Capra Linnaeusspica00 on July 11th, 2012 06:59 am (UTC)
они испугались Атиллы, а потом уже по привычке проецировали Атиллу на всех чуваков с востока
Capra Linnaeusspica00 on July 11th, 2012 06:59 am (UTC)
аттилы то есть )
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 08:48 am (UTC) (Expand)
χάλυβόρος ака Александрold_al on July 11th, 2012 07:03 am (UTC)
Да, в общем, к "нам" Чингис не имеет отношения. Он в Китае и Центральной Азии колбасился. Величайшим отличием Чингиза от Цезаря или Александра, была его неоправданная жестокость. Пишут, что три четверти населения Иранского плоскогорья были убиты войсками Чингиза. Александр же убивал мирное население только в дурном состоянии духа:)

kotomyshkotomysh on July 11th, 2012 08:51 am (UTC)
Ну, это смотря кем "Вы" являетесь и к кому себя относите:) Лично у меня сын - бурят, так что, европейцам он точно не родственник:))
Ссылочку можно попросить на 3/4 и причины?
А зависеть от "состояния духа" - незавидная перспектива. Я уж лучше под Ясу...
(no subject) - old_al on July 11th, 2012 09:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 10:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - old_al on July 11th, 2012 10:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 10:26 am (UTC) (Expand)
chermoneyolighchermoneyoligh on July 11th, 2012 09:21 am (UTC)
он их НАПУГАЛ своим возможным вторжением :)
kotomyshkotomysh on July 11th, 2012 09:59 am (UTC)
А что в нем конкретно страшного?
Вторжения римлян с точки зрения некоторых несли свет цивилизации, как втрожение фашистов - "немецкую весну" в Европу.
(no subject) - chermoneyoligh on July 11th, 2012 04:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 11th, 2012 06:43 pm (UTC) (Expand)
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюкsilent_gluk on July 11th, 2012 11:29 pm (UTC)
Именно потому, мне кажется, и монстр, что сами практически не столкнулись, но "слышали, что" он воплощает в себе все противоположности Европе...
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:34 am (UTC)
Вот эти противоположности и интересны. Любопытно было бы провести исследование и узнать, какая пара противоположностей вызывает наибольший страх.
(no subject) - silent_gluk on July 12th, 2012 10:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 13th, 2012 06:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 13th, 2012 10:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 14th, 2012 07:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 14th, 2012 10:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 15th, 2012 06:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 16th, 2012 10:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 17th, 2012 05:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 18th, 2012 10:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 18th, 2012 10:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 19th, 2012 11:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 20th, 2012 05:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 20th, 2012 09:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 20th, 2012 09:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 21st, 2012 09:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - myshekot on July 22nd, 2012 05:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 22nd, 2012 10:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 23rd, 2012 03:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 23rd, 2012 09:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 24th, 2012 02:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 24th, 2012 10:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 25th, 2012 09:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 25th, 2012 09:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 26th, 2012 07:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 26th, 2012 11:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 06:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 27th, 2012 09:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 28th, 2012 07:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 28th, 2012 08:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 29th, 2012 05:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 29th, 2012 08:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 30th, 2012 11:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 30th, 2012 10:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 31st, 2012 03:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - silent_gluk on July 31st, 2012 11:11 pm (UTC) (Expand)