?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 July 2012 @ 09:12 pm
Закон "включенного" Третьего  
Хотела о добром, а вышло как всегда...
Два слова про Образ Врага в Отдельно Взятой Душе.

Мир каждого из нас как Индивидуальная Вселенная Имярека строится на одном простом принципе: бог всегда прав(с).
Ну, для кого бог, а для кого другие основания, но смысл тот же, потому что если Имярек не прав, то карфаген должен быть разрушен Я должен быть to fire/ уволен/расстрелян - наказан в зависимости от конкретного индивидуалного УК.
А самодеструкция - серьезная угроза, против которой существуют разнообразные защитные системы, переводящие, в частности, опасные идеи в неосознаваемое и/или маскирующие их до полной неузнаваемости.
Так, к примеру, когда в душе раздрай и кавардак, человек начинает... генеральную уборку в КВАРТИРЕ, a не в Отдельно Взятой Душе, разумеется.
В душе-то, ясное дело, полный порядок! (Это сарказм, если что)

Или, например, если между супругами не все гладко, возникает идея Внешнего Врага - свекрови, младенца, бесплодия, соседей, начальника, Путина, Мировой Закулисы, Сглаза в Седьмом Поколении и прочая, и прочая...
Причем, не подумайте, что в ОВД допускается мысль, что с отношениями что-то не так по вине Путина - это уже Большая Психиатрия.
С точки зрения носителя этой плодотворной дебютной идеи, с отношениями все просто отлично, лучше всех! А вот с Путиным...

Фокус с реальных проблем смещается на проблемы мнимые - Внешнего Врага.
И уже не беспокоит отсутствие сексуального влечения - беспокоит ворчание свекрови, а секс - такая мелочь в сравнении с мировой революцией! Влечение отсутствует не из-за того, что между нами что-то не так, а потому что я устала от бессонных ночей/ придирок начальства/ негативных новостей РТР и поправить что-то нужно в Консерватории, а не в моей голове, не в моей Индивидуальной Вселенной.
Собственно, в точности по этой схеме и экономико-политические игры ведутся, но то политика, а то ОВД - разве кому-нибудь придет в голову сравнивать!

Это похоже на психосоматические болезни: если душит мамин контроль - буду болеть астмой; если лезут в жизнь и в душу - заболею нерйродермитом... Только в данном случае проблема переносится не "внутрь", а во вне: если мама достала опекой - пора эмигрировать на историческую (идеологическую/культурную) родину, если хочется избавиться от мужа - пора начать бороться с тоталитарным режимом, если хочется изменить жизнь - надо срочно переставить мебель или сменить квартиру.
Как развлекаются каббалисты, гадатели на Таро и мастера рейки - не знаю, но думаю, каждая наука умеет много гитик система сочиняет для своих адептов свои карточные фокусы уникальные ритуалы триангуляции - снятия напряжения путем введения в диаду третьего вместо осознания собственной ответственности за собственную жизнь и собственную ОВД.
Куда как приятнее бороться с Мировым Империализмом за Мировую Революцию, чем разбираться с Наденькой, потом с Инессой, а сублимировать сексуальную энергию куда как социально более приемлемо, чем признать в себе наличие "греховных страстей".

Я не физик, но процессы взаимоотношений между людьми подчиняются определенным законам, сходным с "отношениями" между молекулами, атомами, электронами и т.п.
Так, в паре (диаде) стабильность сохраняется до тех пор, пока сохраняется низкий уровень напряжения - тревоги. Как только уровень тревожности повышается, пара "притягивает" некоего третьего для снижения уровня напряженности.
В дальнейшем каждый последующий скачок напряжения вовлекает в эту геометрию все новых людей, образуя систему взаимосвязанных треугольников типа "фракталов" .
Теория семейных систем Боуэна говорит, что эмоциональный процесс между двумя людьми или группами имеет постоянную тенденцию вовлечения третьего. В этом и состоит суть концепции треугольников.

Триангуляция или построение треугольника – термин, принятый в семейной терапии. Он означает, что когда между двумя людьми существует напряженнность, они для разрядки вовлекают в ситуацию третьего.
"Триангуляция - вовлечение в отношения двух конфликтующих между собой людей третьего лица или группы лиц с целью уменьшения напряженности в диаде, создание «треугольников отношений». Д.Браун, Д.Кристенсен. "Теория и практика семейной психотерапии"

В ситуации, когда уровень напряженности в семье достаточно высок, а варианты построения "фракталов" внутри семьи исчерпаны, нестабильная система начинает триангулировать персонажей извне: от подружек до экстрасенсов, от адвокатов до полицейских. По сути это попытка "открыть" замкнутую систему и дать напряжению "выйти" наружу, передать избыток вовне, "поделиться" напряжением. Если семейная система стабилизировалась, а внешний объект оказался в конфликте с ней - цель достигнута.
Эта геометрическая структура может воспроизводится бесконечно, а с изменением "электрического" заряда и "размножаться", образуя что-то вроде модных фрактальных картинок.

Углы могут образовываться не только человеческими существами, но и животными, проблемами, идеями, увлечениями, спртивными занятиями, работой, философией...

Важно понять, что не всегда и не каждый треугольник - патология. Рождение ребенка превращает любую диаду в триаду и это нормально, если...
если система достаточно зрелая, способна к развитию и саморегуляции.
Но если триангуляция необходима в качестве стабилизатора незрелой системы, возникновение треугольника останавливает развитие системы!
Е. Лукьянова пишет : "Супружеская подсистема, по наблюдениям системных семейных терапевтов, может втянуть в себя, похоже, даже Титаник. Чаще всего, конечно же, детей.
И путь к отделению от родителей и уходу в собственную жизнь для этих детей оказывается закрыт. Ведь их важнейшая жизненная функция, под которую дитя с малолетства точится - быть "прослойкою" между мамой и папой.
И если ребенок с этого места уйдет - маме с папою придется повернуться лицом друг к другу. И к тому сложному, проблемному, стыдному и страшному, что есть между ними.
"
А значит, не дождетесь, не отпустят, не дадут развивать нормально.
И не надейтесь, что у всех не вышло, а у вас выйдет: это как в законе исключенного третьего - tertium non datum.

Треугольники незибежно возникают там, где паре требуется "смягчить" остроту в отношениях, избежать разрешения конфликта, отложить, отсрочить, но, как правило, НЕ РЕШИТЬ проблему: только в том случае, если "третьим" оказывается специалист по разрешению конфликтов (психотерапевт или конфликтолог) - это действительно ведет к разрешению, а не временному снятию напряженности.
"Конечно, самый грамотный вариант в таких случаях - триангулировать в ситуацию на время и за деньги семейного психотерапевта. Но для этого нужно: а) признать. что проблема - есть; б) что собственными силами с нею справиться не удается." (E.В.Лукьянова)

Признать же такое - значит нарушить баланс в Индивидуальной Вселенной Имярека, с которой мы начали...
Признание наличия проблемы, как извещает избитый до полного уплощения трюизм - половина решения.
А признание невозможности решения своими силами - как говорят косноязычные ораторы, "бОльшая половина" решения:)

Но злиться на Путина со свекровью хоть и не продуктивно, зато так экономично в смысле кошелька, времени и иллюзий!
Неконструктивное часто бывает неизъяснимо привлекательным для романтических натур.

Сколько открывается возможностей для посиделок с подружками, посещения митингов, набивания желудка вкусностями с последующим сладостным расставанием с деньгами и калориями в фитнес-центрах!
Какой полной становится кажется жизнь!
Как загружается существование смыслом и планами по хирургическому удалению жира с "проблемных" зон вместо удаления жирной проблемы!
Сколько героических преодолений, сколько мучительных испытаний, сколько драматических эпизодов предстоит пережить тому, кто отказался от обыденного и прозаичного признания собственного НЕвсемогущества в пользу поэтического невежества неведения и экстатического упрямства!

Благослови Путина, Господи!






This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/369383.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
just_deadlinejust_deadline on July 11th, 2012 08:00 pm (UTC)
вера в мировые жидомасонские заговоры - это из той же оперы ведь?
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 05:55 am (UTC)
Да:)
viola_journalviola_journal on July 11th, 2012 08:12 pm (UTC)
а как, по вашему, можно отличить маскировку внутренних проблем переносом на внешнего врага и вполне зрелое стремление изменить мир вокруг себя?
Ганди боролся с англичанами - мне не кажется, что он избегал решения внутренних проблем
вот и как отличать?
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:18 am (UTC)
По Гоголю:)
По результатам: зрелое стремление направлено на РЕАЛЬНОЕ изменение раз, и изменение того, что ПО СИЛАМ изменяющему два.
Пример 1. Желание написать на заборе или в Твиттере "жидомасоны - воры и убийцы" - виртуальное, а пост о том, как прекрасно было бы, чтобы всех злодеев похитили инопланетяне для опытов - мечты и фантазии о неподвластном.
Пример 2. Желание огранизовать курс лекций, разъясняющий гражданам их права и обязанности - реальное, решение раз в неделю посещать детский дом и проводить время с сиротами, компенсируя недостаток общения - подвластно каждому.
Ганди БОРОЛСЯ с колонизаторами и колонизаторы были реальны. Пустобрехи ни с кем не борются, они лают на ветер, и их "колонизаторы" имеют расплывчатые контуры. Если бы Ганди решал свои внутренние проблемы, он писал бы на заборах на хинди, урду и маратхи "английские жидомасоны гоу хоум!" и писал прокламации на темы вроде: "Франция обвиняет Британию в бесчеловечности!"
Полагаю, в результате такой "борьбы" воз и ныне был бы там.
(no subject) - viola_journal on July 12th, 2012 12:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - viola_journal on July 13th, 2012 02:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 13th, 2012 06:17 am (UTC) (Expand)
zlatlena: курящая бабуляzlatlena on July 12th, 2012 04:53 am (UTC)
ага...пошла думать
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:19 am (UTC)
Возвращайтесь:)
(no subject) - zlatlena on July 12th, 2012 06:32 am (UTC) (Expand)
nis_dinanis_dina on July 12th, 2012 05:49 am (UTC)
если это камень в мой огород,то... Представляешь, а в семье всё хорошо,как на грех... Ничего ничем не заменяю, всё очень конкретно,что б ты ни говорила. Похудеть не могу - это да,но просто потому,что даже и не пытаюсь. Что могу сказать: не судите да не судимы будете, ощущение всезнания и всепонимания всегда ошибочно. А Путин, надеюсь, тебя услышит в процессе раздавания постов своим прихлебателям-лизунам и оценит... если сможет ))))))))))) Сарказм ему явно недоступен
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:21 am (UTC)
Ну, если ты усмотрела в статье "камни" - это не ко мне вопрос.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:21 am (UTC)
И каким образом вхождение в транс преобразует реальную действительность?
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:32 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:17 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on July 13th, 2012 06:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zabava_gorgan on July 12th, 2012 07:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zabava_gorgan on July 12th, 2012 07:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zabava_gorgan on July 12th, 2012 07:50 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - provinczialka on July 12th, 2012 11:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - provinczialka on July 12th, 2012 11:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - provinczialka on July 13th, 2012 08:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 13th, 2012 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:17 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on July 13th, 2012 06:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 12th, 2012 07:04 pm (UTC) (Expand)
КОТ-орый 劉 淇m_ag_us on July 12th, 2012 06:20 am (UTC)
Как только уровень тревожности повышается,
пара "притягивает" некоего третьего для снижения уровня напряжения.

Ах вот зачем Наталье мужыки)))))

Там выше девушка пишет про камни в огород .
Это это ?

kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:29 am (UTC)
Re: Как только уровень тревожности повышается,
Поскольку девушка - моя подруга, я не стану это обсуждать, простите.
А в общем, когда нечто задевает человека до такой степени, что он принимает это на свой счет, для этого есть веские внутренние основания. Тревога и подозрительность всегда имеют основания, не всегда материальные.
Образно говоря, чтобы узнать в пятнях Роршаха карикатуру на Мухаммеда, нужно чтобы очень зудел "муххамед" где-то внутри.
hormustahormusta on July 12th, 2012 06:48 am (UTC)
"Психологи заняты этой проблемой много лет. Одно из направлений их исследований состоит в выявлении и изучении людей, которых преследуют частые мысли о самоубийстве и вообще суицидальные настроения. К настоящему моменту имеются все основания говорить о том, что люди, подверженные таким настроениям, часто живут в социальной изоляции, имеют меньше обычного числа друзей, и особенно редко становятся участниками т.н. «дружеских треугольников», в которых взаимными дружескими отношениями связаны более двух человек."

http://www.popmech.ru/article/11293-set-i-samoubiystvo/
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 06:49 am (UTC)
Любопытно...
tjorntjorn on July 12th, 2012 12:37 pm (UTC)
То есть..
...ménage à trois это, таки, ДОКАЗАННО наиболее... стабильная система семейных отношений.:-) За вычетом социальных табу и личных "тараканов", естественно.
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 07:06 pm (UTC)
Re: То есть..
Треугольник, тетраэдр - да, самая устойчивая штука. Не только семья, и геополитика и прочие системы стремятся к тому же.
omega14zomega14z on July 12th, 2012 01:34 pm (UTC)
Очень знакомо. Все время стараюсь пресечь у себя появление именного этого таракана, потому что человек, в которого плюнул Космос, выглядит идиотски.
kotomyshkotomysh on July 12th, 2012 07:07 pm (UTC)
Отличная метафора:)
AHXEJIbahxejib on July 13th, 2012 06:30 am (UTC)
Можно и я свои 5 копеек вставлю, может вы и знакомы с этим термином, но я сразу о нём подумала, вот: http://www.naritsyn.ru/karpman_drama_triangle.htm
kotomyshkotomysh on July 13th, 2012 06:35 am (UTC)
Да, это частный случай общего закона стремления к построению треугольников. По большому счету, и семейные, и коммуникативные, и политические случаи триангулирования - части более общей картины устройства мира.