?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 July 2012 @ 01:34 am
Подумалось  
Когда-то я сожалела об исчезновении сословий.
А потом повзрослела и поняла, что они никуда не делись. Просто высшие касты сыграли злую шутку с низшими, внушив им, что завоевания демократии позволяют каждому одеваться и самовыражаться, как бог на душу положит.
Теперь не надо ни мундиров, ни нашивок, ни родового древа: и в реале, и в социальных сетях - как на ладони!
Одни "статусы" чего стоят...

This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/370665.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
light_guess: задумчиваяlight_guess on July 15th, 2012 07:27 pm (UTC)
Люди - всегда люди ;)
kotomyshkotomysh on July 15th, 2012 07:40 pm (UTC)
Не без этого.
light_guess: задумчиваяlight_guess on July 15th, 2012 07:48 pm (UTC)
Просто есть такое распространённое мнение, что люди всегда разные... Что в эпоху неолита, были одни люди, в эпоху древнего Рима другие, в средние века третьи... а сейчас и вовсе совсем особенные. Ведь есть интернет, айфоны, центральное отопление и канализация ;)
А мне вот кажется что это всё таки немного разные пласты. Есть интернета и канализация и есть люди... Они конечно в чём-то разные, но на самом деле так похожи...
kotomyshkotomysh on July 15th, 2012 08:02 pm (UTC)
Еще Довлатов смеялся над фразой: "Со времен Аристотеля мозг человека ПОЧТИ не изменился..."
light_guess: вопрошающаяlight_guess on July 15th, 2012 08:06 pm (UTC)
Но всё же этот мозг - удивительнейшая штуковина ;)
А люди меня до сих пор безмерно удивляют, в том числе и тем как именно оно этим мозгом в массе своей распоряжаются ;)
А ещё я обожаю сравнивать людей и улиток :) И обычно люди, с учётом их потенциала, смотрятся довольно бледно... но это конечно уже моя личная развлекаловка...
kotomyshkotomysh on July 15th, 2012 08:20 pm (UTC)
Да, нет, я тоже считаю, что из всех приматов самые сумасшедшие - это люди.
Буддизм намекает на это, говоря, что человеку дано некое творческое начало, отличающее его от животных и "богов" - "ум", обычно переводят этот термин на европейские языки, но в равной мере это и "безумие": способность вести себя вопреки программе, неадекватно, нелогично. Это качество, направленное на самосовершенствование, позволяет достичь просветления. И это же качество, направленное в любую другую сторону - является безумием, в сравнении с которым поведение животных представляется разумным. Так что, улитки, безусловно, разумнее, чем примерно 95% человеков.
light_guess: важнаяlight_guess on July 15th, 2012 08:33 pm (UTC)
В первую очередь намного рациональнее.., разумность очень размытое понятие, очень по разному трактуемое разными людьми ;)
И ещё они удивительно полно умеют использовать тот потенциал которым владеют.
В своё время для меня было открытием что ахатиниды не только имеют и проявляют эмоции и чувства но и способны, когда приспичит решать довольно сложные логические задачи. Удивительно сложные для улиток. Их нервная система построена совершенно по другому нежели у большинства других высокоаргонизованных созданий нашей планеты (я имею в виду тех о которых можно говорить что они имеют некоторое представление о мире вокруг и обладают неким подобием собственной личности). Это объясняется тем что моллюски отделились в своём развитии от прочих видов в невероятно древние времена, ещё в докембрийскую эру. То есть в лице улиток мы видим представителей практически параллельной ветви эволюции жизни на планете.
В итоге, по сумме, огромнейшие различия практически во всем, и, если сделать скидку на медлительность и сравнительно малое количество нейронов ЦНС, великолепное использование наличествующего интеллекта.
kotomyshkotomysh on July 15th, 2012 08:45 pm (UTC)
А Вы знаете о спорах грибка, которые строят "пирамиды", чтобы с вершины рассеивать собратьев подальше? Причем, нижние слои жертвуют собой ради наиболее жизнеспособных и.. как это назвать?... во имя надежды и опоры вида!
Человек - нарцисс антропоцентрической направленности, причем абсолютно сумасшедший. Остается надеяться, что все мы на пути к Просветлению:))))
З.Ы. Я, кстати, научилась хорошо отличать свои "здравые" состояния от "болезненных". Не за один год, разумеется. Но когда я "не в себе", я отдаю себе в этом отчет и сама удивляюсь своим эмоциям и переживаниям, не говоря уже об адекватности действий. Жуть! Радуюсь моментам просветления. Стараюсь избегать провоцирующих факторов. Вот их я и называю "плохими":)))
light_guess: вопрошающаяlight_guess on July 15th, 2012 09:12 pm (UTC)
Я знаю о многих подобных механизмах существующих в живой природе. К чему далеко ходить, взять например механизм оплодотворения у человека, точнее тот его нюанс что среда в женском влагалище является губительной для сперматозоидов, здесь созданы все условия для того чтобы помешать им достигнуть финала, вроде бы парадокс, но он позволяет гарантировать отсев наименее удачных кандидатов... и т.д. Но это всё же немного иной уровень, всего-лишь механизм повышающий потенциальную жизнестойкость вида, лишняя гарантия от вырождения.
Мне же интереснее конечно сравнивать проявления разных сознаний. И улитки это существа находящиеся на сравнимом для нас уровне среди жизненных систем. Для нас, как для личностей, с собственным я, а не просто для сложноорганизованных живых систем.
Я тоже периодически ухожу в неадекват, организм не отличается хорошим здоровьем, потому причины бывают разными. Иногда их сложно вовремя отловить, но я стараюсь. И очень хорошо понимаю что Я могу быть очень разным человеком в разные периоды времени...
kotomyshkotomysh on July 15th, 2012 09:19 pm (UTC)
Ну да:) Потому что Я не существует в принципе:))
В этом смысле улитки, безусловно, гармоничнее, у них нет иллюзии Я:)))
light_guess: вопрошающаяlight_guess on July 15th, 2012 09:32 pm (UTC)
У них совершенно точно нет Я, в человеческом восприятии, что естественно. Человеческое Я может быть только у человека, у другого биологического существа, не зависимо от сложности мозга, будет всё же что-то иное. Какой-то свой вариант Я, или не будет такового вообще.
Но осознание себя у улитки всё же видимо есть, у них есть например такие феномены как привязанность и взаимопомощь в паре, факторы отмеченные как лично мною, из моих наблюдений, так и другими улиткодержателями и исследователями. А подобный феномен подразумевает многое: осознание себя (в какой-то форме), осознание уникальности партнёра\друга, осознание его нужд и неудобств и ещё много других мелочей и не очень...
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 16th, 2012 06:01 am (UTC)
Да, Чехов мастер подмечать нюансы.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 16th, 2012 06:46 am (UTC)
Спасибо!
Может, найду, куда прибиться, чтобы поменьще раздражать людей других сосоловий:))
kotomyshkotomysh on July 16th, 2012 10:03 am (UTC)
Почитала, спасибо! Единственное, что хотелось бы заметить, это явление общее для всей земли, не только для России.
Просто некоторые лучше камуфлируются.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 30th, 2012 11:19 am (UTC)
Врешь, нахалка, ты любишь другую! :)))
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 30th, 2012 05:29 pm (UTC)
Льстица:)))
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 30th, 2012 05:53 pm (UTC)
Я шучу:)