?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 July 2012 @ 03:20 am
Любопытно  
Забавная штука, не замечали?
Человека можно назвать распутником, авантюристом, хитрецом или снобом - и тебя может быть даже поблагодарят за комплимент;
Человека можно обвинить в неуплате налогов, нарушении закона, несоблюдении ПДД - никого это не задевает;
можно назвать Человека некрасивым, тощим, толстым, немодным или слишком модным - он попытается скрыть обиду;
Человека можно обозвать негодяем, мерзавцем, подлецом, сволочью - он посмеется говорящему в лицо;
но только попробуйте указать ему на то, что он глуп и невежествен...

Почему Человек согласен считаться преступником, грешником, аморальным типом, уродом, но не согласен дураком?

Почему быть дураком хуже всего?

Почему дурак - существо менее уважаемое, чем негодяй?

Почему же, если так важно Человеку не являться дураком, он не прикладывает усилий, чтобы перестать им быть?



This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/375054.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
NotreDomenotredome on July 26th, 2012 08:42 pm (UTC)
а,кстати,верно подмечено. Дураком показаться почему-то самое ужасное
kotomyshkotomysh on July 26th, 2012 08:58 pm (UTC)
Ага. Скажите женщине, что она блядь - она усмехнется и пошлет вас к черту, скажите мужчине, что он фашист или либераст - и он возразит или согласится, а скажешь, что дура и дурак - вцепятся в горло:))
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 26th, 2012 09:06 pm (UTC)
Какое же в негодяйстве благородство??? Или благо - рожден, или не - годен:))
Разбойник - бунтарь??? Разбойник - убийца и насильник, совершающий разбой, что вытекает из названия. Вы видите что-нибудь благородное в убийствах и насилии?
Короче, вор, мошенник и убийца - при очевидной греховности, предпочтительнее дурака. Почему?
Почему быть грешником круто, а безгешным позорно?
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on July 26th, 2012 09:19 pm (UTC) (Expand)
Марияpiligrimsha on July 26th, 2012 09:23 pm (UTC)
Дурак - это глупый чеоовек. Глупость - свойство физиологии, такое же как зрение, рост, сила мышц, фактура волос. Это свойство нельзя поменять.

Можно стать более мудрым, а более умным - нельзя.
kotomyshkotomysh on July 26th, 2012 09:34 pm (UTC)
Хотите, я спрошу Вас, что такое "ум"? :)

Олигофрения, кретинизм - да, это физиология.
Но образование, эрудиция, информированность - дело наживное.
Я знаю очень многих, скажу по секрету, таких подавляющее большинство, кто число баллов IQ, ученую степень и объем памяти всерьез считают умом, а Вы говорите нельзя...:)
(no subject) - piligrimsha on July 26th, 2012 09:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 26th, 2012 09:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - just_deadline on July 26th, 2012 09:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 06:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - just_deadline on July 26th, 2012 09:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 06:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on July 27th, 2012 03:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 05:57 am (UTC) (Expand)
light_guess: задумчиваяlight_guess on July 27th, 2012 03:39 am (UTC)
Мне кажется, что "быть дураком" хуже всего ровно до того момента пока дурак - есть синоним социальной и жизненной неуспешности личности. То есть, если ты дурак значит ты вечно будешь в пролете, на тебе всю жизнь будут ездить другие и все будут тебя обманывать и смеяться над тобой. Пока действует именно эта подсознательная ассоциативная связь с этим словом оно и будет получаться самым обидным.
Ну а прикладывать усилия, значит, во первых признать саму проблему, что страшно, а во вторых ещё и грамотно её проанализировать, что вообще-то может далеко не каждый.
χάλυβόρος ака Александрold_al on July 27th, 2012 05:28 am (UTC)
Дураки, в отличие от разнообразных уродов, не могут объединяться в народные дружины, хотя бы в кружки по интересам. Не то, чтобы права свои отстаивать, а хотя бы на жизнь дурацкую пожаловаться. Кроме того, ввиду расплывчатости и универсальности понятия, обиженный может найти в себе множество подтверждений титула. А как легко найти сотни еще не титулованных дураков вокруг, и в этом повод для еще большей обиды
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 06:02 am (UTC)
Хм... а мне казалось, они даже в партии объединяются. И вообще тяготеют к стадной жизни и массовой культуре:)
aiiroko on July 27th, 2012 05:38 am (UTC)
Раньше не задумывалась, но ведь Вы действительно верно заметили!
Даже наша система образования на этом построена: "не выглядеть дураком", замечу не "не быть", а именно "не выглядеть". Поэтому у нас каждый первый с высшим образованием, которое большинству вообще не нужно в жизни. Зато не дурак:)
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 06:02 am (UTC)
Дурак. Но с дипломом:))
(no subject) - aiiroko on July 27th, 2012 06:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 06:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - longlink on July 27th, 2012 05:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 05:28 pm (UTC) (Expand)
Идари: deathidari on July 27th, 2012 07:12 am (UTC)
Мне кажется, потому, что любое из перечисленного выглядит эмоциональной оценкой, субъективной точкой зрения говорящего - ну типа "это ты меня считаешь негодяем, а на самом деле я белый и пушистый". Или "Это я с тобой негодяй, а с хорошими людьми я хороший". Или: "Это ты думаешь, что я толстый, а я на самом деле клевый и всем нравлюсь". Или: "Это ты меня просто обидеть хочешь и врешь".
И только "дурак" как бы претендует на объективную оценку умственных способностей независимо от отношения говорящего. Умом понятно, что дураком тоже обзывают от злобы и собственной дурости. Но все равно, подсознанию оценка именно умственных способностей кажется наиболее объективной, не вкусовщиной. В отличие от красоты и уровня морали.
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 12:10 pm (UTC)
То есть, Вы тоже считаете, что бытъ дураком обиднее, чем негодяем?
Я-то просто считаю, что дураки нужны эволюции не меньше, чем гении. И что быть дураком куда лучше, чем злобной сволочью:)
Кируля Аскалонская: по умолчаниюkirulya on July 27th, 2012 08:28 am (UTC)
Дурак - значит, слабее умных. А быть слабее опасно. Поэтому возмущение, что тебя назвали дураком, основано на инстинкте самосохранения.
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 12:17 pm (UTC)
Интересно. Вот почему они объединяются в партии, сообщества и банды!!
Кум: kum-06_kum_ on July 27th, 2012 08:30 am (UTC)
Да ничуть не важно "не являться дураком". Я, к примеру, по жизни дурак, просто иногда бывает выгодно притвориться умным. А иногда и без разницы, вот как сейчас.
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 12:22 pm (UTC)
Вы от всех в мире дураков делегат? Или самочинно от их имени выступаете? :)))
Не обижайтесь, я шучу:)
(no subject) - _kum_ on July 28th, 2012 09:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - myshekot on July 28th, 2012 06:48 pm (UTC) (Expand)
omega14zomega14z on July 27th, 2012 08:48 am (UTC)
По разным причинам, наверное.
Дурак зачастую синоним неудачника.
А из всего списка "неудачник" - это самый обидный вариант.
потому что все прочие - они так или иначе могут заставить с собой считаться.
Еще...
Частенько никакой профессиональный мерзавец или дипломированная сволочь не способны натворить такого, что способен дурак с благими намерениями.
Ну и перестать быть дураком - маловероятно.
Это не уровень эрудиции, если уж на то пошло. Это способность оценивать ситуацию и делать выводы.
такой человек может зазубрить - при наличии того, что учителя называли усидчивостью- в принципе любой объем любой информации.
но сопоставить то ,что он зазубрил и то, что он слышит/видит - не способен.
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 12:21 pm (UTC)
Это Вы верно заметили:)
А встречали Вы когда-нибудь неудачника, которык признал бы, что он дурак?
Каждый неудачник ищет виноватых, чтобы не выглядеть дураком. Но от этого только ярче проступает дурацкая сущность.
Я считаю, что дураками рождаются, а сволочами становятся. А раз рождаются, значит нужны эволюции как носители чего-то важного. А что натворить могут...
Обычно нужна изрядная сволочь, чтобы подбить дурака на глупость, не согласны?
(no subject) - omega14z on July 27th, 2012 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 02:02 pm (UTC) (Expand)
udagan_horsaudagan_horsa on July 27th, 2012 11:28 am (UTC)
потому что дураком быть невыгодно... их типо все имеют... так считается.. "без лоха и жизнь плоха"...
Кум: ехаў грэка_kum_ on July 27th, 2012 12:14 pm (UTC)
"Дураком быть выгодно, да очень не хочется..." (с) Булат Окуджава
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 12:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 12:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - udagan_horsa on July 27th, 2012 12:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 27th, 2012 02:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - military_jane on July 28th, 2012 12:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - myshekot on July 28th, 2012 06:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - military_jane on July 28th, 2012 07:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on July 28th, 2012 07:11 pm (UTC) (Expand)
longlink: портретlonglink on July 27th, 2012 05:31 pm (UTC)
Я думаю, что люди подсознательно ставят знак равенства между "дурак" и "жертва". Считается, что с дураками можно не считаться, не принимать их интересы в расчет, игнорировать, отнимать у них собственность и т.д.
В этом плане быть негодяем, хитрецом, преступником т.д. выгоднее; это может и не так порядочно, но зато точно не будешь "жертвой".
kotomyshkotomysh on July 27th, 2012 05:35 pm (UTC)
Мэй би.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on July 31st, 2012 07:17 pm (UTC)
Наверное:)