?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 June 2013 @ 03:33 am
Сорок лет банальностей  

40 лет - сказочный возраст! Не для всех, возможно. Но если ты уже все посадил, родил и построил, то сказочный.

Во-первых, можно смело послать  и предаться.
Выберите сами, что посылать и кому предаваться. Все «долги» обществу выплачены - гуд бай, май лав!

Во-вторых, все уже выросли, вышли, умерли, и можно, наконец, позволить себе. Все.

В сущности, можно продолжать, а можно коротко сказать: можно быть собой.

Для меня это оказалось, к примеру, узнать, что я шизоид и не хочу ни с кем знаться, за редким исключением в редкие дни.
Что мне хорошо в моем доме с теми, кем я его населила, а за его пределами обитают толпы чужих и чуждых приматов с пошлым вкусом и безумными убеждениями.
Что мне плевать, если кто-то из них сейчас обиделся. Отчасти потому, что теперь я могу позволить себе дурной характер, отчасти потому, что теперь я знаю: от обиды никто еще не умер, отчасти потому, что я поняла: молчать и притворяться - не равно «делать добро».
И, кстати, что есть «добро», что «зло», никому не ведомо, так что, и судить меня некому.

Дурным характером, или тяжелым, и еще всяко, люди именуют много что, но особенно - нежелание терпеть дискомфорт от ближних. И вообще - терпеть.
Терпение считается ах-какой добродетелью! Наряду со смирением и кротостью. Ну а я больше не терплю. Не слушаю того, чего не хочу слышать, не принимаю к сведению того, чего не хочу, не общаюсь с теми, чье общество не приносит мне удовольствия. Терпение - бремя молодых.

Как и бунт - привилегия молодости. Я больше не бунтую: я принимаю то, чего не могу изменить и меняю то, что могу, к вящему комфорту.

Комфорт - коренное слово. Если мне комфортно устроит истерику - мне плевать, что это «считается неприличным». Мало ли неприличий позволяют себе те, кто так считает. Если мне удобнее "забить болт" - я не стану увеличивать энтропии Вселенной во имя принципов. Если мне выгодно - могу потерпеть ради себя же, любимой.

Кстати, о добре, зле и т.н. жестокости.


  1. Я поняла, что "дать в лоб" гуманнее, чем "подстелить соломк"у. Потому что удар в лоб приводит к осознанию Реальности, а "соломк"а - создает иллюзию безопасности там, где ее нет и быть не может.

  2. Если кто-то нарывается, значит, ему это зачем-нибудь нужно. Почему бы не дать человеку, то, в чем он нуждается?

  3. Хорошо или дурно «дать человеку в лоб, если он в этом нуждается»? Тут нет места оценкам, не хорошо и не дурно, все зависит от целей и побуждений. Все дурно, что активно. И все, что не адекватно. И что имеет цель. Нейтрально то, что происходит спонтанно и не ищет оправданий: спускаясь с горки, хочется бежать (с).

  4. «Бросить в беде» - не здорово, но и взять на себя чужую заботу - значит грубо вмешаться в чью-то Карму, жизнь, судьбу, называйте, как хотите, значит, совершить действие, по моей воле меняющее чью-то жизнь. А кто мне давал право на такое самоуправство?

  5. Нет никакого «добра», «зла», «добродетелей» и «заслуг». Все мои «добрые дела» не приводили ни к чему хорошему ни меня, ни тех, кого я «облагодетельствовала», ни тех, кто получил «добро» хитростью. Это, надо заметить, вовсе не означает автоматически, что «злые дела» ведут к добру, они ведут туда же, куда и все остальные. Фактически, если нет сил или возможности не действовать, лучше совершать нейтральные поступки, или, говоря словами дзенского мастера, «лучше обойтись без похвального».

  6. Сколько ни «веди себя хорошо» с другими, это никак не повлияет на поведение других в отношении тебя. Даже тот, с кем ты был «хорош», может не ответить тем же, что уж говорить о других? Но мы по привычке раздаем авансы, ожидая, что «зачтется» в будущем. А «зачета» не будет. Как бы запомнить?

  7. Безусловным «злом», т.е. действием, имеющим неизбежно неприятные последствия, является неосознанные, неосознаваемые, бессознательные действия. Это непросто объяснить, но «не ведая, что творим», мы не освобождаемся от ответственности, оставаясь не готовыми к последствиям. А они наступают.

А еще я окончательно порвала со «страхами юности». Знаете тех, кто чувствует себя без косметики голыми? Слыхали, что «не следить за собой» ужасно? Видели тех, кто старается «выглядеть» (моложе, стройнее,увереннее)? Встречали тех, кто боится не быть или быть? В тренде, в мейнстриме, в моде...

Я такая, какая есть и этим прекрасна. Просто тем, что я - это я. Никто не нравится всем. Ни один эталон не является общепризнаннным. Нет человека, который не нравился бы никому. Suum cuique.

Мне сорок с лишним и с какой стати я должна выглядеть как-то иначе? Лично мне это не нужно, а причинять удовольствие другим - изъян юности.

Я могу быть лучше (или хуже) в рамках данности, и только совершенствуя имеющееся, а не стремясь к отсутвующему. Я не стану моложе, осветлив волосы, не стану краше от макияжа, не стану привлекательнее в брэндах и трендах. И слава богу! Приятно, что не нужно напрягаться:)

Я честно прошла через страхи, погони, попытки, познакомилась с процедурами и средствами, и остановилась на воде и мыле.
Я испытала страх угасания и пережила его.
Я в лучших традициях влюбилась поочередно в импотента и негодяя... но справилась с ситуацией и научилась сторониться токсичных контактов.
Я даже побушевала почти деструктивно, в итоге переосмыслила и переоценила.
Я суммировала все, чем я не стала и чего не достигла, расправила крылья... и поленилась, узнав, что комфорт мне важнее «полета», а Буревестники, оказывается, даже не симпатичны.
Я поучила, поспасала, попомогала, и уяснила, что все это - чистейший онанизм и бесплодные усилия: никого ничему научить невозможно, никто не в силах спасти никого, кроме самого себя, и единственно возможная помощь - тоже себе. Все остальное - ложь и самообман. На осинке не вырастут апельсинки. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека - хотя бы одного, на Земле все будут счастливы!(с) И этот человек -  ты сам.
Словно тысячелетний джинн я  создала и разрушила в считанные месяцы. Создала сонмы иллюзий и целое предприятие и прекратила всю эту кутерьму вместе с утратой иллюзий. Полгода очарования и полгода разочарования  - это хорошая скорость и отличные сроки! Нечего зря тянуть.
Я получила то, о чем даже не мечтала, потрогала руками иллюзии и разочаровалась в них, что позволило мне заново оценить все истинное, мое собственное. И самое замечательное, что процесс продолжается! Просто если раньше время то летело так, что я за ним не поспевала, то тащилось, мучительно и тягостно, то теперь все происходит в бодром, комфортном темпе.

Все это распространяется и на боязнь выглядеть смешной и оказаться в смешном положении, и на «чужой роток» и чужие оценки, на все прочие идеалы, эталоны, стереоптипы и убеждения, включая мои собственные. Есть законы государства, которые нарушать чревато неприятностями, законы природы, которые нарушить невозможно, общественные нормы, которые могут быть выгодны или нет, все остальное - чушь и блажь. Начиная с Закона Божьего, Законов Моисея и прочих шариатов, и заканчивая кодексами чести самурая, пионера и мушкетера, не говоря уже о чьих-то глубоко личных убеждениях.

Допустим, я считаю, что ходить в обуви без задника или ремешка - дурновкусие и моветон. Но вам на это плевать. А мне - на ваши представления обо мне. Теоретически, я могу сослаться на то, что Этикет считает недопустимым появление в общественных местах с распущенными волосами. А вы - на Пятикнижие в укор мне. Вам не авторитет моя ссылка, а мне ваша. Было приятно побеседовать. И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? (с)

А впрочем, уже 3 часа ночи, за окном совершенно фиалковое небо, под правым локтем уснула кошка, и у меня мысли становятся тягучими, а пальцы все чаще промахиваются мимо клавиш...

И если 40 - сказочный возраст, представляете, как здорово, что мне 43?

 
 
 
kotirkakotirka on June 11th, 2013 11:44 pm (UTC)
а мне тоже нравится мой возраст, мои 39,5 :) и мне сейчас гораздо комфортнее, чем было в 17. я когда-то читала рассуждения одной бабушки на тему, как приятно жить, когда тебе за 80, и осознала, что да - с возрастом комплексы уменьшаются (у тех, у кого уменьшаются), а с тараканами сживаешься и начинаешь ими годиться, а кому не нравится - пусть отравится...
:)
с днём рождения?:)
kotomyshkotomysh on June 11th, 2013 11:47 pm (UTC)
Спасибо! 39 мне нравилось меньше, чем 40, а 40, чем 43, а 43 с половиной больше, чем просто 43. Раньше я меряла изменения десятилетиями, теперь уже месяцами.
Формально д/р у меня в конце декабря, но почему бы и нет? :)
kyorllkyorll on June 11th, 2013 11:45 pm (UTC)
:)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 12:03 am (UTC)
:)
Птичка шизокрылаяhallyafae on June 11th, 2013 11:59 pm (UTC)
очень мудро )
мне в сентябре 42, и у меня похожие мысли) и я наконец-то начала тренироваться не чтобы похудеть, а потому что в кайф)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 12:02 am (UTC)
Вот чего не начала, того не начала:) Когда занимаюсь - в кайф, но я как кот в анкдоте: лень!
(no subject) - hallyafae on June 12th, 2013 12:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 12th, 2013 01:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inet on June 12th, 2013 02:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 12th, 2013 02:39 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 01:46 am (UTC)
Представляете, что будет в 45? :))
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on June 12th, 2013 02:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nis_dina on June 12th, 2013 08:34 am (UTC) (Expand)
Ярослав Косиновyaroslavkosinov on June 12th, 2013 03:10 am (UTC)
что-то вас сегодня прорвало на шедевры :)
очень понравилось читать. честно.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:09 am (UTC)
Ярослав, Вы мне льстите!
Просто совпало наличие времени с парой ярких впечатлений:)
(no subject) - yaroslavkosinov on June 12th, 2013 11:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 12th, 2013 12:31 pm (UTC) (Expand)
bereginy22bereginy22 on June 12th, 2013 03:57 am (UTC)
замечательный пост. мне тоже в 49 гораздо лучше чем в предыдущие годы. Спасибо. Здорово сформулировали. Часто думаю также.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:07 am (UTC)
Да, молодость трудна, перенасыщена напряжениями всех мастей, дезориентирована в собственных побуждениях, лишена инструментов регулирования, сложно в молодости.
LiveJournal: pingback_botlivejournal on June 12th, 2013 03:59 am (UTC)
Сорок лет банальностей
Пользователь bereginy22 сослался на вашу запись в записи «Сорок лет банальностей» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сорок лет банальностей [...]
Annanezabydka on June 12th, 2013 04:50 am (UTC)
So inspiring..
Spasibo. !!!

Sorry no russian keyboard.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:10 am (UTC)
Спасибо!
Не страшно, я прекрасно читаю латиницу, у меня, собственно, тоже русских букв на клавиатуре нет, я пользуюсь фонетической раскладкой:)
Кируля Аскалонская: по умолчаниюkirulya on June 12th, 2013 05:29 am (UTC)
Я не поняла, у тебя день рождения? Ну вот, я расстроилась, так как еще не отослала посылочку.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:10 am (UTC)
Нет, день рождения у меня в конце декабря:) Просто хорошо мне:))
(no subject) - kirulya on June 12th, 2013 11:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 12th, 2013 12:32 pm (UTC) (Expand)
Екатеринаzheltova on June 12th, 2013 05:33 am (UTC)
Ай, браво.
С языка сняла. Третьего дня, б.сожитель провел со мной беседу, как мне нужно жить, чтоб я не мучалась))) прослушала с глубоким интересом, узнала новое о себе. Слушала, исключительно потому, что крайне забавлялась. А потом спросила: а с чего ты взял, что мне сейчас плохо? И тут классика: ну мы же расстались. Т.е. без вариантов))) предположить, что без него Земля вертится мы не можем)))
в 30, расстроилась и неделю копалась в себе. А сейчас только посмеялась, мне с собой прекрасно.

Edited at 2013-06-12 07:40 am (UTC)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:12 am (UTC)
Спасибо! Да, я с сочувствуем и нежностью отношусь к тем, кто моложе:) Правда и дразнюсь немерянно, поскольку теперь знаю, что от поддразниваний не умирают:))
gatta_cattivagatta_cattiva on June 12th, 2013 06:15 am (UTC)
А мне вчера исполнилось 36:) И, черт побери, да, я к таким же мыслям прихожу - что 30 - это гораздо лучше, чем 23, а 36 - чем 30. И что делать что-то надо если оно приносит комфорт, и авансы не окупятся. Что же будет в 40? С предвкушением жду:)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:39 am (UTC)
Будет много чего:) Будет колбасить, но не надо пугаться, это переизбыток жизни ищет во что воплотиться. Именно поэтому некоторых и бросает во все тяжкие, что не знают, куда девать это напряжение. Помните, как в подростковом возрасте, сходное состояние бурления? Только в подростковом страха меньше, поскольку мы еще не знали, чего бояться, а неуверенности больше, по той же причине.
Nomen est omenandrolamusiya on June 12th, 2013 07:26 am (UTC)
как хорошо сказано! Вы меня вдохновляете, спасибо Вам! с праздником 40+!
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:12 am (UTC)
Спасибо!
nis_dina: чёртикnis_dina on June 12th, 2013 08:37 am (UTC)
а просто примерно в 40 и переступаешь через тот самый страх увядания, если ума хватит... И начинаешь просто ЖИТЬ ))) Хотя были примеры из моих подруг, кому реально в 40 от этого самого страха крышу сносило, шли почти по рукам, чтоб почувствовать себя ЕЩЕ молодой и желанной...
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:14 am (UTC)
Да:) Если будет запал, напишу про эриксоновский экзистенциальный кризис. Важно не потеряться в страхах и ясно видеть цель.
reem_mareem_ma on June 12th, 2013 09:36 am (UTC)
а мне 27 (скоро будет) - и чувствую себя на все 40... доктор, это лечится?
правда, у меня пока еще не все построено и выращено, надеюсь к сорока управиться )
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:28 am (UTC)
Лечится:) Временем, возрастом, опытом. Мне тоже было трудно в 27. Первое ощущение кайфа пришло в 30, когда ты уже все можешь, всего хочешь и ощущение такое, что все в твоей власти. Поскольку вопросы смысла жизни меня никогда не беспокоили, то ничто мне кайфа не испортило:) А после турбулентности конца "тридцатых", когда та же самая энергия стремится трансформироваться, но еще не знаешь, куда и как, наступает блаженный период, когда уже НЕ ВСЕ хочешь, становишься разборчивым, даже гурманом, ни за чем не бежишь... Знаете, как в анекдоте про молодого и старого бычков:))
(no subject) - reem_ma on June 12th, 2013 11:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 12th, 2013 06:54 pm (UTC) (Expand)
Random: whiteink_vizit_or on June 12th, 2013 10:19 am (UTC)
"...И этот человек - ты сам" - а это просто гениально, кто понимает! Вот как раз для нашего поколения.
И весь пост в целом - здорово. Спасибо :)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2013 11:29 am (UTC)
Не за что, на здоровье! :)