?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 April 2014 @ 01:14 pm
Любить без суда и следствия  
Я бы хотела поговорить о Любви в контексте ценностей, ценностных установок и критериев выбора. Эти критерии определяя судьбу в целом, влияют, разумеется, и на личную жизнь весьма драматически, а порой и трагически.
Нравственность имеет две стороны: требования к себе и требования к другим. Нам уши прожужжали о том, как мы должны быть требовательны к себе. Что мы сделали с этим?
Совершенно в стиле Апостола Павла сократили список до удобного, выкинув то, что лично нам не подошло.
А что мы сделали с требованиями к другим? Еще более удивительную ревизию. Мы вышвырнули все, иезуитски осуждая людей, когда нам выгодно, и забывая о морали, когда нам приятно ее забыть.
Я собираюсь в серии постов на вечнозеленую тему обсудить, как "скуШная" тема морали и нравственности превращает жизнь в авантюрный роман. И чем скучнее кажется тема, тем больше приключений впереди.

С сожалением приходится констатировать, что с нравственными критериями у очень многих кавардак, даже если они моралисты и религиозные люди.
Отсюда неприятности. Какие?
Приведу пример.

Героиня наша, назовем ее N, влюбилась.
Рассмотрим портрет избранника и посмотрим, можно ли на основании биографических данных предсказать будущее.
Внешне напоминает Хавьера Бардема с более правильными чертами лица.
Из семьи дипломатов.
Был женат.
Пока жена была беременна, спал с ее лучшей подругой, когда ребенку исполнилось несколько месяцев, ушел к подруге.
Брак просуществовал 4 года, но расторгать его он не стал.
С подругой прожил 4 года, ушел к другой.
Через 4 года ушел к третьей.
Спустя 3,5 года, познакомился с нашей героиней.
Через полгода ушел к ней.
Всем и сразу сообщает, что его любимая книга «Улисс» Джойса.
Чем повергает слабый пол в состояние экзальтации.
Что называется, «начитанный» молодой человек, правда, исключительно в области художественной литературы.
Носит только уникальные футболки, поелику не хочет сливаться с «общей массой», которую презирает и считает безмозглой.
Либеральный интеллигент, разумеется.
Окончил философский факультет Универа, далее (как все философы) торговал оргтехникой.
Продавал налево запчасти, совершал сделки в обход фирмы, при случае «тырил» технику, обеспечил всю семью телевизорами со склада, зарплату выбрал примерно на пару лет вперед,
был должен начальству лично.
В супермаркетах таскает в карманах сырки и всякую мелочь «в рамках личного вклада в борьбу...» с инфляцией, с мировым Капиталом, с транснациональными корпорациями... зря его, что ли, философии учили?
Друзей любит, встречается с ними в клубах,кафе и ресторанах. Изысканных, "не для всех".
И там с ними вкушает изысканные вина (утверждал, что пьет только южноафриканские, но неожиданно у нас на даче выпил втихаря все остатки всего алкоголя из 20 примерно разнокалиберных бутылок)
Понемногу выпивает каждый день (месье француз?)
Илонды выпивает зело и изрядно.
Может не вернуться домой с работы, и придти, как ни в чем не бывало, через неделю.
Бодрый и с трихомонадами.
Ведь помимо любимой женщины, у него случаются случайные случки... или лучше сказать: он случайно случается? В общем, вы поняли.
Страсть охватывает столь внезапно, и предвидеть случайную связь настолько невозможно, что презервативов у него не оказывается.
А позвонить любимой, что не придет домой, он не может, потому как она же спросит, когда его ждать, а откуда же он знает, когда окончится негаданный роман?
Жилья нет, поскольку в его квартире живет его жена с его ребенком, а на другое он не заработал, предпочитая девушек с жильем.

Ну как, можете вы предсказать, как будет протекать и чем закончится роман N с этим господином?
А главное, можете вы в двух словах оценить моральный облик персонажа?

Развитие сюжета в следующем посте.

/>


This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/424594.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
omega14zomega14z on April 22nd, 2014 10:52 am (UTC)
Персонаж - типичный Мотылек -Шатун.

С одной стороны - никому такого счастья не пожелаешь, а с другой - есть тысячи мужиков куда более проблемных. При этом нравственность проблемных мужиков может быть полностью непокобелима.

Будущее предсказать... Ей это надоест, она поймет ,что факт прочтения "Улисса" не перекрывает трихомонады и попросит его очистить помещение. Он уйдет и скажет напоследок, что никогда, никогда не встречал такой пиздуховной девушки.

или сам уйдет раньше, извинившись за свою романтическую натуру.

Как вариант - она попытается его удержать и родит ему.
urgenline on April 22nd, 2014 12:13 pm (UTC)
А если проблем с нравственностью нету, то остальные проблемы не в них, а в вас? ПОтому как вы не хотите принимать чужую реальность и взгляды на жизнь, хотя скажем где-то сказано, что жена да стань продолжением своего мужа, пошли на ху* свои все убеждения и поддержи своего мужа во всем.
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 02:54 pm (UTC)
Очень интересно.
Расскажите, пожалуйста, что Вы понимаете под "непоколебимой нравственностью" и в чем видите "проблемность".
omega14zomega14z on April 22nd, 2014 03:13 pm (UTC)
проблемный... Это может быть суровый муж-овулятор, поставивший пятилетний план "каждый год по ребенку и никаких возражений" с замашками домостроевца (у моей подруги был такой папа: в доме были запрещены косметика ,туфли на каблуках, короткие юбки и походы в парикмахерскую. При этом папа даже не помышлял о походах налево). Это может быть неимоверный скряга, требующий экономить "наши деньги" (например - мой отчим, заставлявший все семейство жить на 20 рублей в месяц). Это может быть склонный к бытовому насилию тип, наконец-то (тоже видали в количестве, они жутко ревнивы).

Все три приведенных в примере типажа по бабам бегать не склонны. Но приятнее от этого жизнь в их компании не становится.

а я еще не упомянула ни брачных аферистов, ни нытиков-ипохондриков, ни страдальцев-алкоголиков....

Увлечься же женщина может любым из вышеперечисленных граждан. Это непредсказуемо.
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 06:50 pm (UTC)
Двайте разберемся…
Вы искренне считаете, что домашняя тирания, неуважение и насилие - высоконравственное поведение? Или под "нравственностью" Вы понимаете только целомудрие?
В любом случае, это и есть путаница в нравственных категориях. Все, перечисленное Вами безнравственно и аморально.
Да она не "непоколебима"! У них ее просто нет!
Брачные аферисты, домашнее насилия - это вообще уголовщина!
А Вы пишете: "При этом нравственность проблемных мужиков может быть полностью непокобелима".
Может, Вам стоит задуматься над Вашими личными коннотациями понятия нравственность?
omega14zomega14z on April 22nd, 2014 07:16 pm (UTC)
Под нравственностью в данном случае я подразумеваю исключительно супружескую верность-неверность. И не более того. Остальные неприятные моменты для меня относятся к понятиям "непорядочность". Или "неудобство сосуществования". А ,еще можно сюда включить "отвратительный"

И в дополнение про Мотылька.

Если бы я была в такого человека действительно влюблена - это было бы печально. Сам он, скорее всего, не способен на настоящее чувство, а любовь без взаимности ничего хорошего не принесет.

Ну а если это проходит под категорией "необременительное приключение" - то оно дело вкуса.

Мне просто самой этот тип мужиков не нравится. С чтением "Улисса" и претензией на философию. Я сама не очень умна и не хотела бы, чтобы мне постоянно на это указывали. Ну и другие моменты есть...
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 08:24 pm (UTC)
Что лично Ваше значение слова отличается от общепринятого, я поняла. Мне интересно, не хотите ли Вы изменить его, приведя к истинному смыслу?
Убийство - это не "непорядочность", согласитесь. Насилие НЕЛЬЗЯ называть непорядочностью или неудобством, это скрывает его смысл и искажает почти до обратного. И тем самым вы даете право непозволительному считаться допустимым.

Мне такие тоже не нравятся, вызывают брезгливость. Но разговор не обо мне, не о Вас, а о том, что его моральный облик исключает хороший конец. Согласны?
omega14zomega14z on April 22nd, 2014 08:44 pm (UTC)
Я и говорю - в лучшем случае девушка разочаруется и выгонит. А вот в худшем варианте для нее это чувство окажется серьезным, она будет грызть себя, говорить, что сама виновата, не понимала, не ценила, не так себя вела и он поэтому ушел..
Еще могу предположить, что он может оформить какой-нибудь кредит под ее поручительство. Причем будет считать себя пострадавшей стороной - его же просто вынудили!

Этот же "герой" может подавить на жалость, маниакальных черт в нем не видно. Противный - бесспорно, но не опасный напрямую.
Мне кажется, что он трус и его выходки будут выходками труса.

Ведь у каждого мерзавчика есть свой арсенал вероятных пакостей. И в принципе можно предполагать, чего ждать в таком случае, а чего нет. Крокодил не пикирует с воздуха, акула не тяпнет в болоте ,а девушке я бы посоветовала не разбрасывать по дому документы, ничего не подписывать и так далее.

Про значения слов.. Насилие - это насилие. Никакого иного синонима я для него не держу. Но все приведенные мной для примера персонажи к прямому насилию и не прибегают. Кроме любителя распускать руки. Там довольно простая схема манипуляции идет. В основном - "ты никому кроме меня не интересна, а я с тобой из жалости". Поэтому люди годами ничего не предпринимают - они подавлены и винят себя.
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 08:58 pm (UTC)
Наслиле не всегда физическое. Чаще всего, это запугивание, давление. От этого оно не перестает быть насилием и безнравственностью.
Особенно, когда речь о детях.
femida_522femida_522 on April 23rd, 2014 09:10 am (UTC)
Все три приведенных в примере типажа по бабам бегать не склонны

В первую очередь потому, что бабы к таким сами не "склоняются", такие типажи,подобно паразитическим червям, просто находят свою жертву и вгрызаются
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 10:18 am (UTC)
Я Вам больше скажу: они сами избегают тех женщин, которые могут дать отпор, выбирают бессловесных.
Я таких встречала немало, ненавидели меня все до одного. Почему-то:))
nasse: Гэльвинnasse on April 22nd, 2014 10:57 am (UTC)
Неужели ЭТО кого-то привлекает?
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 02:57 pm (UTC)
Представьте себе. Человек имеет свойство не замечать чего-то, от чего-то старательно отмахиваться, что-то оправдывать. Сырки ворует? Ну, это же мелочь! Налево работает? Так это потому что начальник мудак! А походы налево и невозвращение домой - это вовсе не из неуважения ко мне, просто он "слабохарактерный", как говорил Василий Алибабаевич.
Cat on Cloudscloudcat on April 24th, 2014 01:17 pm (UTC)
Парадокс, но вот чем-то привлекают! Я вот знаю одного такого кадра, причем он даже и Улисса не читал, а все равно плавно перетекает из-под одного заботливого крылышко под другое.
kotomyshkotomysh on April 24th, 2014 02:57 pm (UTC)
Пизда всему голова.
Anna Sicilymookee on April 22nd, 2014 11:27 am (UTC)
фу, какой мерзкий персонаж. Но знаю по собственному опыту, в таких почему-то мы иногда влюбляемся, причем крышесносно(( И потом лечиться надо у психотерапевта от последствий (а еще и у венеролога при случае).
urgenline on April 22nd, 2014 12:08 pm (UTC)
А всё потому, что вы, женщины, эгоистками стали.
Надо понимать, и это установлено совершенно точно, что вам суждено выбирать лишь из тех, кто выбрал вас. В противном случае вы всего лишь, заполучите его максимум на пол года.
Этот подход исключительно проблятский, и ни к чему хорошему не ведет, лягушечьи голоса постепенно гаснут и тухнут в болоте.
Учитесь ценить чужую любовь, мать вашу, женщины!
Ведь давно известно, что вы сами не знаете что вам надо, и если субъект пустит на вас все свои ресурсы, и если ресурсов у него нормально, то добьется успеха практически любой женщины, разумеется подкрепляя соответствующими ресурсами. То есть фактор ресурсов для вас всё же первостепенный, так что можете даже не заикаться про настоящуую любовь, вы любите человека не как личность, а ка кнабор определенных характеристик :) !

Edited at 2014-04-22 12:10 pm (UTC)
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 06:51 pm (UTC)
Это ирония или Вас забанить?
urgenline on April 22nd, 2014 11:55 pm (UTC)
Ирония, отнесенная к одному человеку.
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 10:15 am (UTC)
Ок. А то я зело злобная до сексистов:))
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 02:58 pm (UTC)
Почему влюбляемся - на то у каждого есть свои причины. А вот зачем связываться с таким?
jagodrajagodra103 on April 22nd, 2014 10:10 pm (UTC)
мне доводилось встречать этакий прислоняющийся тип женщин, когда "абы кто". Они всегда скажут: Ну и что, ЗАТО...
вот только рассматривать совместное пребывание с таким типом как маленькое приключение, а расставание как избавление, не получается:(
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 10:10 am (UTC)
В данном случае имели место восхищение, страсть и глубокая влюбленность.
jagodrajagodra103 on April 23rd, 2014 12:15 pm (UTC)
тогда сколько восхитительных воспоминаний станут греть душу!
Anna Sicilymookee on April 23rd, 2014 12:25 pm (UTC)
да не станут) говорю как прошедшая через похожие отношения. Со временем начинаешь рефлексировать и разлеплять глаза и открывается такое фубля, что стыдно другим рассказывать про эти "высокие отношения".
Я сейчас вспоминаю те свои отношения и все, что могу о них сказать, это "он был эгоистом, пьяницей и вытирал об меня ноги". Хорошо, что забеременеть и родить не успела.
jagodrajagodra103 on April 23rd, 2014 12:30 pm (UTC)
просто неразрешимый вопрос, правда?
что ж теперь, перед вступлением в отношения все раскладывать на чашечки весов?
вот ведь...
Anna Sicilymookee on April 23rd, 2014 01:52 pm (UTC)
я не раскладываю, кидаюсь безмашенно. В этом тоже есть своя прелесть. Главное вовремя из таких отношений выбраться, без последствий.
jagodrajagodra103 on April 23rd, 2014 04:22 pm (UTC)
"Главное вовремя из таких отношений выбраться, без последствий" - умение, о котором мечтают все:)
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 09:36 pm (UTC)
Такого не бывает:) Последствия наступают всегда, просто более или менее тяжкие.
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 09:36 pm (UTC)
Вполне разрешимый.
Думать не вредно всегда, и в личной жизни тоже.
jagodrajagodra103 on April 24th, 2014 08:30 am (UTC)
я-то за здоровый рационализм, вне всякого сомнения.
вот только иногда людям наладить диалог...никак.
особенно, если кого-то из двоих устраивает умолчание намерений:(
kotomyshkotomysh on April 24th, 2014 02:48 pm (UTC)
И не нужно:) Диалог налаживать. С такими не о чем говорить. Потрахаться (если очень хочется) и разбежаться:))
jagodrajagodra103 on April 24th, 2014 07:34 pm (UTC)
ну вот, и опять мне в мозги лезет тот прислоняющийся тип:)))
kotomyshkotomysh on April 24th, 2014 07:39 pm (UTC)
А мне кажется, что это "дрессировщицы":) Не желающие верить, что есть настолько тупые зверюшки, что приручить их невозможно.
jagodrajagodra103 on April 24th, 2014 09:55 pm (UTC)
:))))
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 09:35 pm (UTC)
А сколько тебе понадобилось?
Я знаю, что через 2 года и больше в данном случае "фубля" так и не наступило.
Anna Sicilymookee on April 27th, 2014 11:31 am (UTC)
я выдержала больше года примерно, сейчас уже и не помню. Но до конца не хотела ничего рвать. Мы типа расстались на время, а обратно так и не позвал. Все равно переживала как дура.
kotomyshkotomysh on April 27th, 2014 08:28 pm (UTC)
Ну, не "как дура", эмоции часть физиологии, а не "ума".
А сейчас что о нем думаешь?
Anna Sicilymookee on April 28th, 2014 11:31 am (UTC)
Раньше сильно ненавидела, а сейчас никаких эмоций не осталось. Стараюсь не думать и не вспоминать.
kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 09:34 pm (UTC)
Или разрывать
jagodrajagodra103 on April 24th, 2014 08:27 am (UTC)
да-да, или разрывать.
urgenline on April 22nd, 2014 12:18 pm (UTC)
Что касается самой вашей истории, то есть выражение, на каждый хитрый замок найдется своя кувалда, или отмычка, каждому воздается в меру их испорченности. Если трахаться с женатым мужиком считается нормальным, то вполне закономерным станет итог - бессмысленно прожитая жизнь, ни семьи ни детей, ради которых в общем то стоит жить, ну и в итоге отправка на удобрения.
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 02:59 pm (UTC)
Верно. Если безнравственность сделать допустимой, неизбежно вляпаешься в дерьмо.
scaro_catscaro_cat on April 22nd, 2014 01:14 pm (UTC)
Было бы интересно как люди оценили бы моральный облик этого персонажа, если бы описывали его не вы, а ваша героиня.
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 02:52 pm (UTC)
А что она могла бы добавить, кроме того, что у него толстый хуй? Все остальное - только эмоции, а факты я изложила.
scaro_catscaro_cat on April 22nd, 2014 03:12 pm (UTC)
Есть люди, для которых толстый хуй - весомый аргумент.
kotomyshkotomysh on April 22nd, 2014 06:52 pm (UTC)
Да. И эти люди имеют соответствующие последствия.
maria_nimesmaria_nimes on April 22nd, 2014 10:30 pm (UTC)
описанный персонаж имеется в моей биографии.
было мне мало лет. ему + 12.
запоминающиеся внешние данные вкупе с начитанностью, голос такой прям до мурашек, градус презрения ко всем варьировался.
Самопрезентация поставлена- в зависимости от компании это мог быть веселый, остроумный мужчина, внимательный ко всем женщинам одновременно. среди мужчин - немногословный, четкий, с неторопливо и внятно проговариваемым мнением. но оговорочка-тусовки он себе выбирал такие, где мог манипулировать. там, где могли пренебречь или "не оказывали почтения" он не задерживался ни на минуту. нужна была свита.
женщин имел в запаснике самых разных. некоторые теряли голову. каждая из была чем-нибудь да полезна, что характерно.
помню, как при мне вышел поговорить с последней экс, я была с ней шапочно знакома, та называлась беременной и требовала что-то решить.
на мой вопрос-что он думает делать-был ответ: Она сильная, запросто воспитает моего ребенка. пусть рожает и воспитывает.
Любовник был хороший.
Кароч, такой вот "подарочный набор" для лохушек - красивый, умеющий себя подать и собой впечатлить, сексуальнопривлекательный - но абсолютно однодневный.
никаких глубоких чувств априори не заложено- ибо, как вы правильно срезюмировали-
"с нравственными критериями у очень многих кавардак, даже если они моралисты и религиозные люди.
Отсюда неприятности. "

Покуда весело и тешиться их эго- мотыльки отплясывают у не ими разведенного огня. Им интересно насладиться и удалиться, но ни в коем случае не создавать, не собирать тот самый хворост и поддерживать огонь своими усилиями.
И женщины им нужны готовые. Устроенные финансово и глуповатые.


kotomyshkotomysh on April 23rd, 2014 10:14 am (UTC)
Я была знакома с очень похожим персонажем, иерусалимским гидом. 5 браков, никаких алиментов. Беспробудное блядство. Почему-то считал себя хорошим отцом.