?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 March 2015 @ 02:54 am
О дружбе и отфренде  
Тем, кого я отфрендила, посвящается.


В 45 лет я пересмотрела концепцию «дружбы».
Собственно, я давно не использую слово «друг» ни в значении «нового знакомого по песочнице», ни в значении «очень старый знакомый», ни «приятель».
Собирать шлак в соцсетях ради количества мне не интересно: мне не нужна дешевая популярность, мне хватает социальных контактов в реале и от одиночества я не страдаю.
А еще я не люблю обижать людей походя. А уж кого-то обижаю, то намеренно, целенаправленно и абсолютно осознанно. Случаются, конечно, и промахи, но с годами все реже.

Я прекрасно отношусь к некоторым людям, которые меня знать не желают. У них однозначно есть основания для этого. А у меня нет оснований менять из-за этого отношение к ним. Выражаю свою симпатию к ним я, избавляя их от своего присутствия.

Я очень хорошо отношусь отношусь ко многим людям, общение с которыми токсично для меня. Я способна оценить их, готова придти на помощь, но не собираюсь причинять себе травмы общением с ними.

Я временами хорошо отношусь к людям, на которых не смогу положиться и от которых мне нечего ждать.
Просто я так хочу.

Я ценю людей, которые знают и умеют то, что я считаю важным.
Но это не повод для отношений.

Я понимаю многое из того, что считаю недопустимым, глупым или гнусным.
Но понимание не причина ни для чего, кроме понимания.

Я могу простить случайную бестактность, оплошность.
Но не верю в систематические «оплошности».

Я не люблю лицемерия и долго не в состоянии терпеть, даже если это «принято в обществе». Но не люблю я и сообщать свое мнение, когда его не спрашивают, поэтому «резать правду-матку» вместо лицемерия тоже не хочу. Я предпочитаю обходить стороной неприятных людей, без объяснения причин.

Если человек осознанно причиняет мне боль, он либо садист, либо враг, либо мой Гуру.
Поскольку Гуру у меня нет, а садисты мне не компания, человек этот мой враг.

Если человек походя причиняет боль, не стремясь причинить и вообще не задумываясь, он кто угодно, но совершенно точно не друг мне.

Если человек причинил боль случайно, он не причинит ее вновь.
Если причинит - значит не случайно.

Я считаю друзьями не тех, кто говорит о дружбе и не тех, кто принимает мою дружбу.
Я считаю друзьями только тех, кто поступает по отношению ко мне как друг.

Обмен визитами, совместное времяпрепровождение и доверительные беседы не делают людей друзьями.
А дружба в свою очередь не требует ритуалов.

Случается, что мы принимаем за дружбу просто порядочное поведение приличного человека. Отличие в том, что пришедший на помощь в трудную минуту, может не иметь ни малейшего желания иметь с вами дело в обычное время и разделять ваши радости.

Быть другом - большая ответственность. Далеко не все способны на это.
Друг не завидует. Многие способны не завидовать?
Друг не учит жизни под видом «доброго совета». Многие способны?
Друг не говорит гадостей под видом «ИМХО» и «конструктивной критики». Многие?
Друг, когда стоит выбор между причинением боли другу и собственной выгодой, выбирает не выгоду. Способны?

Лучше всех о дружбе сказано Павлом в Послании к Коринфянам 13:4-7, хотя и говорится о любви.
Любовь - это и есть подлинная дружба.

Так что, друг - это очень много.
И друзей очень мало. Никогда не достаточно.

Я могу назвать другом только проверенного в горе и в радости. Некоторые могут находиться в потенциальной стадии.
Быть же другом тем, кто не готов быть другом мне, я не хочу.

Честно предупреждаю, не ждите, что я буду поступать по-дружески с теми, кто не поступал так по-отношению ко мне. Не удивляйтесь.

Определение дружбы «от трупа в багажнике» не имеет к дружбе ни малейшего отношения. Соучастие в преступлении - не дружба.

Однажды, человек, пытавшийся юзать меня и манипулировать мной в своих целях, очень удивился, когда однажды я его «предала». На самом деле, не сумев убедить его в том, что совершать подлость не нужно, я предупредила жертву. Я не друг подлецам.

Я не друг врагам моих друзей.
Друзья моих врагов - не друзья мне априори.

Я могу уважать врага, восхищаться врагом, любить врага (теоретически), но относиться к нему как к другу я не стану.

Если я не поливаю грязью чужие «окопы», я просто делаю выбор в пользу самоуважения, а вовсе не соглашаюсь своим молчанием с чьим-то мнением.
Поскольку я не поливаю грязью "чужие окопы", я не собираюсь дружить с теми, кто этим промышляет.

Посему: те, кому не нравится мой народ, моя страна, моя культура, моя семья, мои друзья, и все, частью чего я являюсь - не друзья мне по определению.
И я им не друг ни при каких обстоятельствах.
Так что, если вы собираетесь негативно высказаться о моей стране, моем государстве, моем народе (что сейчас очень модно в определенных кругах), или поддержать чужое такое высказывание, не советую доверять мне своих тайн и интимных секретов. Помните: я вам не друг и относиться ко мне следует соответственно.
И как бы вы не курили фимиам, не нахваливали меня и не объяснялись в любви, имейте в виду: я всегда помню в каком вы окопе и с какой стороны. И как бы вы не уверяли меня, что не собираетесь стрелять, я твердо знаю, что поддерживая тех, кто стреляет в мою сторону, вы тем самым пытаетесь меня убить. Я это знаю и помню.

Я иногда поддерживаю отношения с «потенциальным врагом» и «наиболее вероятным противником». Но это не дружба.

Порой я отчаянно жалею, что тот или иной человек оказался с «другой» стороны. Но мои сожаления ничего не меняют в реальности.

Бывает так, что друзья ставят преданность Родине выше дружбы и оказываются в разных окопах. И это нормально, поскольку люди, способные на дружбу, в принципе способны ставить личные интересы не на первое место. И тогда это подвиг. Но в обыденной жизни чаще всего люди не способны ни на преданность, ни на верность, ни на самоотречение, поэтому спекулировать на теме подвига мы не будем.

Больше не спрашивайте меня, почему я вас отфрендила или не зафрендила. Все более, чем доступно сформулировано.


 
 
 
rusairorusairo on March 9th, 2015 12:11 am (UTC)
Френды - в большинстве своем не друзья, но подписчики.
Источники информации, вдохновения или самосовершенствования.
Доказательства собственного существования.
Иллюстрация теории струн.
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:00 am (UTC)
Верно.
karolina_ronakarolina_rona on March 9th, 2015 06:31 am (UTC)
Френд в интернете - это человек, чей блог мне интересно читать, и с кем мне интересно общаться. И всё.
Некоторые из френдов становятся друзьями.
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:02 am (UTC)
Верно. А иногда перестают быть друзьями.
ogonek65ogonek65 on March 9th, 2015 07:29 am (UTC)
Не претендую ни на френдинг, ни на дружбу тем более. Мне просто интересно вас читать. Многое во мне отзывается. И, прошу позволения утащить к себе в копилку вот эту формулировку: "Если я не поливаю грязью чужие «окопы», я просто делаю выбор в пользу самоуважения, а вовсе не соглашаюсь своим молчанием с чьим-то мнением." А то самой никак не удавалось найти достойный ответ призывающим непременно вслух определить свою позицию. Спасибо Вам!
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:08 am (UTC)
Спасибо:) Тащите, конечно, все, что не под замком, свободно:)
Я тоже хочу просто читать то, что мне интересно. И не читать то, что не интересно. А когда я открываю ленту, а там две френды, живущие в Азии, рассказывают, как в России год от года жизнь все хуже и хуже, ссылаясь на то, что периодически приезжают одна в Москву, другая в Петербург, я понимаю, что забрела в чужую палату.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:08 am (UTC)
:-)
Галина Горбуноваparus28 on March 9th, 2015 09:43 am (UTC)
Всё-таки я употребляю здесь слово ФРЕНДЫ, для меня понятие ДРУЗЬЯ очень сакрально. Понимаю вас.
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:10 am (UTC)
Я писала о друзьях. Которых тоже проредила.
А френдам, которые не реальные друзья, тем паче не стоит ждать иного отношения.
(no subject) - parus28 on March 9th, 2015 12:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 9th, 2015 01:51 pm (UTC) (Expand)
Serge Zhandarov on March 9th, 2015 10:56 am (UTC)
Ну, если Вы отождествляете себя с государством, то скажите прямо, что друзей у Вас всего двое -- армия и флот. Хотя это очень, очень странная позиция, и быть другом на ней стоящему (стоящей) я бы никак не хотел. Так что спасибо за отфренд. :о))
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:11 am (UTC)
Вы не были моим другом, я даже Вас не знаю, поэтому странна Ваша позиция.
Но, мне не жалко, на здоровье.
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on March 9th, 2015 04:21 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on March 9th, 2015 07:20 pm (UTC) (Expand)
evilzerg_revilzerg_r on March 9th, 2015 10:47 pm (UTC)
Такой программный манифест к такой вещи как жж. Люди, которые определяют дружбу и недружбу нахождением в каком-то списке на интернет-странице, определенно не друзья и, сказать откровенно, очень странные. Фицпатрику надо было, конечно, поразмыслить над этим вопросом, когда его страница стала чем-то большим чем место тусить ему и его друзьям.
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:19 pm (UTC)
К ЖЖ это имеет весьма опосредованное отношение.
(no subject) - evilzerg_r on March 9th, 2015 11:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 9th, 2015 11:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - evilzerg_r on March 9th, 2015 11:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 9th, 2015 11:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - evilzerg_r on March 10th, 2015 12:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 10th, 2015 05:20 pm (UTC) (Expand)
Нераскаявшаяся грешницаwellnessusa on March 9th, 2015 10:52 pm (UTC)
Соглашусь с определением выше, что френды, это только подписчики. Если я читаю кого-то, то только потому, что интересно. Совершенно не обязательно, что мое мнение совпадает. Может даже быть диаметрально противоположным. Но чтение при этом настолько развлекает, что этот элемент перевешивает несогласие во взглядах. А уж мнения или пристрастия тех, кто пасется в той же песочнице настолько нерелевантно, что я не пожертвую хорошим чтивом, если в этот же читальный зал ходят не самые приятные завсегдатаи. Во-первых, я их не должна читать, я с ними не должна общаться, я их могу игнорировать. Во-вторых, я очень ценю свои права и свободы, поэтому не буду запрещать другим общаться с кем-либо под угрозой отфренда, так как не позволю подобное и по отношению к себе. В конце концов, кто имеет право запрещать мне (или вам) читать в свое удовольствие интересные опусы. Вот если уж отфренд, то только потому, что стало неинтересно читать. Жизнь в сети должна быть легкой и приятной. Если она не легкая и неприятная, то это это тяжелая работа.
kotomyshkotomysh on March 9th, 2015 11:22 pm (UTC)
Верно. Приятной и интересной.
Жить среди сумасшедших нравится не всем. Я никому ничего не запрещаю и никому не угрожаю, тем паче, что и угрожать-то нечем:)
Я просто расставляю точки, поскольку практика показывает, что люди чрезвычайно недогадливы.
(no subject) - wellnessusa on March 10th, 2015 12:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 10th, 2015 05:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on March 10th, 2015 08:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 10th, 2015 11:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on March 11th, 2015 03:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 11th, 2015 10:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on March 11th, 2015 04:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 11th, 2015 05:02 pm (UTC) (Expand)
КОТ-орый 劉 淇m_ag_us on March 11th, 2015 11:12 am (UTC)
те, кому не нравится мой народ, моя страна
Ну это же по любому обобщения, да?
Как может не нравиться народ? Какой-нибудь?

Вот ты можешь о себе сказать, что тебе самой нравятся все народы мира?
Или, что какой-нибудь не очень?

Или вот страна. Есть какая-нибудь страна, которая тебе не нравится?
А почему? Ну, то есть, наверное, не в целом страна, а, скажем, отношение в какой-то отдельно взятой стране к сексуальным меньшинствам. Или к уборке улиц от каждодневного мусора. Или ценой на марихуану. Или ростом дороговизны. Или засилием религии. Или преступностью. Или излишней разговорчивостью таксистов.

ПыСы: Если вдруг мы на Вы, то прошу прощения)

Edited at 2015-03-11 11:14 am (UTC)
kotomyshkotomysh on March 11th, 2015 12:58 pm (UTC)
Re: те, кому не нравится мой народ, моя страна
Не знаю, как:) Не нравятся же кому-то евреи и русские.
Лично мне все нравятся, просто некоторые мешают, когда громко орут и толкаются.
Меня не трогают ни меньшинства, ни большинства, это не мое дело ну никак. Главное, чтобы гражданам страны нравилось, мое дело туристическое. А если серьезно, то в каждом народе есть что-то прекрасное. А все, что мне не нравится - мои личные проблемы комфорта и дискомфорта.

З.Ы. Были на ты:)
Re: Меня не трогают - m_ag_us on March 11th, 2015 02:02 pm (UTC) (Expand)
Re: Меня не трогают - kotomysh on March 11th, 2015 02:38 pm (UTC) (Expand)