?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 February 2016 @ 01:54 am
Общечеловеческое - только деньги.  
Размышляя как-то раз над тем, каков же перечень ценностей, которые обозначаются термином "общечеловеческие", я, начав с привычных мне "любви", "детей", "жизни", очень быстро поняла, что далеко не для всех человеческих обществ и групп эти ценности действительно ценны: любовь легко меняют на деньги, детей - тоже на деньги, жизнь отнимают легче легкого и просто из удовольствия, но чаще всего все за те же деньги. И поперебирав немного варианты, я пришла к выводу, что деньги - это и есть единственная ОБЩЕчеловеческая ценность, и единственная общеЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, поскольку никому, кроме человека деньги не нужны.
Согласитесь, это представление коренным образом меняет смысл любых политических заявлений и высказываний с претензией на морализаторство всяческих "общечеловеков". Я бы даже сказала: "разоблачает"...

Внимание, вопрос!

Poll #2036748 Деньги общечеловеческие

Согласны ли Вы, что единственной общечеловеческой ценностью являются деньги?

да
7(36.8%)
нет
10(52.6%)
не знаю
2(10.5%)

Очень прошу в случае несогласия оставлять комментарии с аргументацией.
 
 
 
natusenkanatusenka on February 14th, 2016 12:17 am (UTC)
Я считаю, что деньги - важный аспект в межчеловеческих отношениях, но не доминирующий. Потому что очень часто встречаю отношение "да плевать мне на деньги - мне спокойствие дороже \ отношения важнее \ не дам себя купить \ найду вариант хоть и не с такими деньгами, но по душе"
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 10:45 am (UTC)
Это пока у них есть то количество денег, которое обеспечивает им необходимый комфорт.
Но это не отвечает на вопрос что же является общечеловеческим.
natusenkanatusenka on February 14th, 2016 08:36 pm (UTC)
ну а вариант, когда подыхают с голоду, но не идут на паперть и не просят помощи, - дураки?
kotomyshkotomysh on February 15th, 2016 09:41 am (UTC)
А у Вас откуда такая информация? Лично хоронили? Или приводите образные выражения как фактический материал?
И главный вопрос: о чем говорит Ваше высказывание? Даже если я не права, Вы не привели никаких "общечеловеческих" ценностей.
natusenkanatusenka on February 15th, 2016 01:07 pm (UTC)
а вы в посте не спрашиваете о том, что другие считают общечеловеческими ценностями, не просите привести примеры: только делитесь своим открытием и проводите опрос, прося аргументацию при несогласии с вашим мнением.
kotomyshkotomysh on February 15th, 2016 02:36 pm (UTC)
Вот я и уточняю Вашу аргументацию: лично ли Вы были знакомы с людьми, скончавшимися от голода:)
natusenkanatusenka on February 15th, 2016 06:59 pm (UTC)
я была знакома с людьми, не просившими, когда надо было бы, скончавшимися в том числе и от голода.
kotomyshkotomysh on February 17th, 2016 12:34 am (UTC)
Простите мое любопытство, но то, что Вы говорите просто поразительно.
И что же, лично Вы, и их близкие позволили им скончаться от голода?
@kis.metkotoshka on February 14th, 2016 04:43 am (UTC)

По моему, есть много людей, для которых не только деньги представляют ценность, или не представляют ценности совсем. Пусть даже только ненадолго, только в настоящий момент.
Примеры? Истинно верующие разных конфессий, влюблённые, безнадёжно больные... В этом смысле деньги- не общечеловеческая ценность.:)
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 10:49 am (UTC)
...психопаты, маньяки, наркоманы. Но тот факт, что у них есть ценности более высокого ранга, не отменяет ценности денег.
А что - общечеловеческая?
@kis.metkotoshka on February 14th, 2016 06:07 pm (UTC)
В капиталистической системе - Вы правы, деньги решают всё. А я помню ещё те времена, когда "Миру - мир" и было той ценностью.

Пожалуй, МИР и есть эта ценность.
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 06:46 pm (UTC)
Вы сами себе верите? ГДЕ мир является ценностью? Где есть страна, этнос, который не хотел бы непременно воевать?
@kis.metkotoshka on February 14th, 2016 07:22 pm (UTC)
Была такая страна. Теперь больше нет.

Если верить в то, что деньги ценность для человечества, то человечества очень скоро исчезнет.
kotomyshkotomysh on February 15th, 2016 09:48 am (UTC)
Не было:) Мы ценим мир, поэтому за него воюем.
Совершенно не важно, во что верить, вера в чудеса не влияет на реальность. Реальность бьет по лбу верующих точно так же, как и неверующих.
Для меня важно понимать, ЧТО вкладывают в свои высокопарные речи всяческие "общечеловеки" евро-американского разлива. В качестве приправы спрошу: а Вы знаете, что в протестантском обществе (которое сейчас правит миром) богатство считается "благословением божьим", и раз человек богат, следовательно Бог его любит?
@kis.metkotoshka on February 15th, 2016 04:48 pm (UTC)
Я знаю, о тезисах про богатство. И пр.... Живу в США 11 лет. Вижу всё своими глазами.
И это лишь одна из многочисленных граней моего неприятия этого общества "общечеловеков".

По моему мнению, наиболее важно то, что постулируется как фундамент общества. При социализме фундаментом было: "МИР. ТРУД. МАЙ." , духовное развитие человечества. И стремление к совершенству Человека.

При капитализме, как Вы сами отметили, фундамент - богатство, деньги. И стремление заполучить его любыми способами.

kotomyshkotomysh on February 15th, 2016 06:22 pm (UTC)
Я тоже социалист:) И атеист. И протестантская мораль кажется мне отвратительной.
Если не секрет, зачем жить там, где некомфортно?
@kis.metkotoshka on February 15th, 2016 06:50 pm (UTC)
Мне 70. Из родственников - единственный сын. 20 лет в США. Остался "на годик" поработать в США после учёбы. Он очень хотел вернуться в Россию. Старались много лет найти хорошую позицию в Москве, откуда 4 поколения были родом, но не сложилось. Женился на американке. Пришлось и мне переехать к нему.
kotomyshkotomysh on February 15th, 2016 06:53 pm (UTC)
Понятно. Ну, зато погода точно лучше, чем у нас:)
@kis.metkotoshka on February 15th, 2016 07:18 pm (UTC)
Никак нет :(
Летом влажно, как в тропиках, 90-процентная влажность при 36 градусах жары, парная просто, приходится на три месяца куда-то уезжать. Пока была более-менее здорова,я улетала в Россию.
Зимой: промозгло и сыро. В домах же постоянная сухость (10-14 процентов влажности), нужны увлажнители :)
Весны нет совсем.
Хороши только два месяца осени: октябрь и ноябрь.
kotomyshkotomysh on February 17th, 2016 12:33 am (UTC)
Как хорошо, что наяву я не в Америке живу! (С. Михалков)
kotomyshkotomysh on February 17th, 2016 08:48 pm (UTC)
Протестантизм формировался под лозунгом очищения продажного католицизма... а получилось "как всегда".
Я буду рада, если католики с православными объединятся. То, как правят миром протестанты, просто отвратительно. Еще и исламисты активизируются...
Oфф топ: Скажите, если не секрет, у Вас дома на полу ковровое покрытие? Тут меня один человек убеждает, что вся не супер-богатая Америка живет с ковролином на полу, а я отказываюсь верить:)
@kis.metkotoshka on February 17th, 2016 09:10 pm (UTC)
Да, он прав. Ковролин дешевле. Дом с деревянными полами - уже на 100 тысяч долларов дороже.
А ссылочки, что я Вам послала -посмотрите. Там стихи вагантов про деньги :) от 12 века в одном из постов. И вообще у меня по тегу "Амерзительная Омерика" есть интересные заметки именно по быту среднего класса.
kotomyshkotomysh on February 17th, 2016 09:14 pm (UTC)
Не могу поверить... А с недерявянными? С линолеумом, ламинатом?
Да, я сразу же прочла посты по ссылкам. Печально.
@kis.metkotoshka on February 17th, 2016 09:31 pm (UTC)
Я не специалист.
Пишу, что вижу. В обычных домах ( 400-500 тыс долларов за две-три крошечные спальни)- только ковролин, разного качества. На кухнях - линолеум.
В подороже (500- 1 млн) с тремя-четырьмя спальнями - что-то под дерево, на кухнях -плитка керамическая.
Более млн: чистое дерево.
Учтём, что цена - объявленная. Никто не покупает за наличку. НИКТО! Обычная покупка: вносится около 10 процентов цены, на остальное влезают в долги к банку на 15 лет минимум. За это время цена удваивается. Или дом отберут, если потеряешь работу и просрочишь платежи. Деньги уже уплаченные не возвращают.
kotomyshkotomysh on February 17th, 2016 09:42 pm (UTC)
Понятно. Примерно, как в Европе.
А у нас так: школьный водитель жалуется моей дочке по дороге до школы, как ему, пенсионеру, тяжело жить: приходится иметь два автомобиля, чтобы ездить из квартиры на дачу на одном зимой, на другом летом..
@kis.metkotoshka on February 17th, 2016 09:37 pm (UTC)
Вот, например, агентство www.trulia.com
Сами посмотрите.
iznakurnogiznakurnog on February 14th, 2016 09:36 am (UTC)
Для доказательства того, что деньги не являются единственной общечеловеческой ценностью можно
А)доказать, что деньги не являются общечеловеческой ЦЕННОСТЬЮ
Б)доказать, что деньги не являются ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ценностью
В)доказать, что существует хотя-бы ещё одна общечеловеческая ценность
Доказательство А: Деньги это условный обменный эквивалент и спросить насколько ценны деньги всё равно, что спросить сколько весит вес. То есть, без обозначения количества деньги не ценность. Возьмём условно мало денег. Лежат себя 15 копеек валяются, никто не подбирает, значит не ценные. Возьмём условно много денег, если следовать логике вашего поста, то если мы найдём, как некие группы людей малоосмысленно или целенаправленно вбухивают куданть свои или чужие деньги, то ценностью они не являются. Эмм, оглянитесь!
Доказательство Б: Ясельная группа номер два из ясли-сада под окном отличный пример группы для которой деньги не являются ценностью.
Доказательство В: Есть такая общечеловеческая ценность, как "пожрать".
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 10:44 am (UTC)
1. Пожрать и обратно - не ценность, а биологическая беобходимость.
2. У младенца нет ценностей вообще, ценности формируются в процессе социализации
Деньги - далеко не только всеобщий эквивалент, но это тема другого разговора.


Edited at 2016-02-14 10:44 am (UTC)
femida_522femida_522 on February 14th, 2016 10:19 am (UTC)
Интересная тема. Я ответила "не знаю", потому что .... Ну, правда не знаю, например что такое вообще "общечеловеческие ценности". Нам это выражение вдалбливают чуть ли не с пеленок, а вот если задуматься, что оно значит, никто толкового определения дать и не может. Я скорее склоняюсь к тому, что нет ОБЩЕчеловеческих ценностей. Деньги тоже не всегда и не для всех имеют ценность. Здоровье может быть? Но оно и для других биологических видов не лишнее))) Скорее всего выражение "общечеловеческие ценности" носит демагогический характер.
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 10:40 am (UTC)
Спасибо!
Курильщики, наркоманы, алкоголики, какое уж тут здоровье.
Anna Sicilymookee on February 14th, 2016 12:03 pm (UTC)
пожалуй, соглашусь, хоть и грустно от этой мысли(( В жизни все и всегда упирается в деньги и в торговлю. У кого нечем торговать, предлагает в качестве товара себя (это про любовниц богатых папиков, например, или про проституток, что собственно почти одинаково). Все остальное - временно, но деньги и вопрос их добычи преследуют нас, кмк, с первого дня жизни и до последнего.
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 12:50 pm (UTC)
Я, во всяком случае, ни одной другой не смогла найти. Или общеживотные, или деньги.
karmoputnikkarmoputnik on February 14th, 2016 04:42 pm (UTC)
Мне показалось, вы спрашиваете об этом http://karmoputnik.livejournal.com/456186.html По крайней мере у меня ваш опрос вызвал такие ассоциации.
kotomyshkotomysh on February 14th, 2016 06:50 pm (UTC)
Есть поговорка о том, что кого нельзя купить, можно взять в аренду.
Меня интересует, как видят реальность другие люди.
karmoputnikkarmoputnik on February 14th, 2016 08:09 pm (UTC)
Мир это торжище, каждый выменивает своё на имеющиеся ресурсы. Бизнес и религии рекламируют разный товар, но каждый выбирает своё по душе.
kotomyshkotomysh on February 15th, 2016 09:43 am (UTC)
Похоже на то.