kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Category:

Эрнст Фукс




ФУКС, ЭРНСТ (Fuchs, Ernst) (р. 1930), австрийский художник, один из лидеров новой волны символизма (или «фантастического реализма»).



Эрнст родился в Вене 13 февраля 1930. Его отец – Максимилиан Фукс, ортодоксальный еврей, не желая становиться раввином, бросил религиозную школу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии.
Когда в марте 1938 г. нацисты оккупировали Австрию, Максимилиан Фукс был вынужден эмигрировать в Шанхай. Эрнст Фукс с матерью остался в Вене. Согласно законам гитлеровского рейха Леопольдина Фукс была лишена родительских прав; Эрнста отправляют в лагерь для полуевреев. После этого Леопольдина Фукс идет на формальный развод с мужем и тем самым спасает сына от лагеря смерти.




С 1945 года Эрнст посещал венскую Академию изобразительных искусств. В 1948 вошел (вместе с Р.Хаузнером и др.) в число основоположников Венской школы фантастического реализма, соединившего черты сюрреализма и символизма с ностальгией по «большому стилю», равноценному по всеохватности стилю модерн. В 1950–1957 жил в основном в Париже, побывав в США, Израиле и ряде других стран. В 1958 основал в Вене свою собственную галерею и окончательно вернулся в родной город в 1962.



Программно противопоставил свое велеречивое, красочное и причудливо-визионерское искусство, полное исторических реминисценций (от У.Блейка до Г.Климта), текущему авангарду и постмодернизму. Не раз обращался к древнемифологическим, оккультно-языческим, а также к библейско-евангельским мотивам, толкуя последние в подчеркнуто неортодоксальном, квазитеософском ключе (триптих с Мистерией четок, 1958–1961, Розенкранцкирхе, Вена; Моисей и неопалимая купина, 1956–1957, Галереи австрийского искусства в Бельведере, Вена; и др.). Много работал как график – в техниках офорта, монотипии и других (серии Единорог, 1950–1952; Самсон, 1960–1964; Эсфирь, 1964–1967; Сфинкс, 1966–1967).



С 1970 создавал также и скульптуры (Большая Эсфирь, бронза, 1972, установлена близ виллы О.Вагнера в Вене; и др.), а позднее – сценографические эскизы (оформил в 1974–1978 Парсифаля Р.Вагнера и Волшебную флейту В.А.Моцарта в Гамбургской опере, Лоэнгрина Р.Вагнера в Мюнхенской опере и другие спектакли).

















Изложил свои идеи о путях художественного синтеза древней мистики с современностью в книгах Небесная архитектура. Образы утраченного стиля (Architectura caelestis. Die Bilder des verschollenen Stils, 1966), Под знаком Сфинкса (Im Zeichen der Sphinx, 1978), Небесная планета (Planeta Caelestis, 1987).








Купив в 1972 бывшую виллу архитектора О.Вагнера в Вене, Фукс открыл там свой частный музей.







































































Источники:
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=64930423&journalid=1177195&go=next&categ=0

http://www.ernstfuchs-zentrum.com/html/galde2eng.html

http://www.telusplanet.net/public/ottorapp/page101.html
Tags: толстушки
Subscribe

  • ƃuıssǝlq 6lǝssınƃ ‮ƃuıssǝlq

    ‮‮Иногда пишу, говорю, и думаю: а может, если наоборот произнести, понятней будет? Я серьезно.... ɔʞɐжиʟǝ, ʚ6ı ɔоєнɐǝʟǝ, чʟо ɔʟрɐх нǝ ʟоʌ6ʞо ʌǝжиʟ…

  • Если вас не любят - это к счастью!

    Давно я про любовь не вспоминала… Почему, если ничего не сложилось, то это неизменно к лучшему? Очень просто. История первая. Одна…

  • Блестяще! Рекомендую!

    Все, кто читал/ листал в моем блоге "пра любофь", немедленно бросайте это пустое дело и все сюда: На самом деле в реальном поле…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments