?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 March 2010 @ 01:37 pm
По часовой или против?  


Для вас в какую сторону крутится танцовщица?
Если крутится по часовой стрелке - у Вас доминирует правое полушарие, если против, то левое.
Отсюда



Особенности левополушарного интеллекта:

1) Это речевой интеллект.
2) Логик ( классифицирует по существенным признакам).
3) Аналитик (анализирует и детализирует, применяя дедуктивный способ).
4) Легко выявляет причинно-следственные связи.
5) Левое полушарие отвечает за временное (медленное), последовательное мышление. Такой человек трудно ориентируется во времени.
6) Отвечает за волю человека, за центр социальной адаптации.
7) Мышление алгоритмичное, символичное, схематичное.
Среди "левополушарных" много инженеров, математиков, философов, лингвистов. Эти люди подчеркнуто рациональны, логичны, много пишут, легко овладевают иностранными языками, имеют грамматически правильную речь. У них обострено чувство долга, ответственности, принципиальности.

Особенности правополушарного интеллекта.

Этот тип интеллекта намного глубже.
1) Отвечает за образное, непрагматичное, чувственно-эмоциональное, образное, опосредованное мышление.
2) Это мышление поисковое, творческое.
3) Синтетическое (целостное восприятие), конкретное, неабстрактное.
4) Отвечает за пространственное мышление. (Люди, обладающие этим типом интеллекта, хорошо ориентируются в пространстве).
5) Отвечает за центры биологической адаптации (такие люди дольше живут, имеют большой потенциал здоровья).
"Правополушарные" люди обладают конкретным, образным, эмоциональным мышлением. Среди них много художников, артистов, исполнителей эстрадной музыки. Они открыты и непосредственны в выражениях чувств, наивны, доверчивы и внушаемы. Поступают "по велению сердца". Они вначале делают, а потом думают. Интуитивны, хорошо ориентируются в новой обстановке.

Как определить полушарие человека?

Напишите десять пар двузначных чисел, причем в каждой паре первое двузначное число должно быть больше, чем второе. Сложите числа первого столбика, полученная сумма будет п1. Сумму чисел второго столбика обозначим как п2. Рассчитаем коэффициент по формуле: k =n1: n2
K = 1 - 1,2 - выраженный аналитик
K = 1,2 - 1,5 - аналитик, ближе к синтетику(дифференциалист)
K = 1,5 - 1,8 - синтетик (категоризатор)
K = более 1,8 - ярко выраженный синтетик, застревающий в синтезе.
K = менее 1 - ярко выраженный аналитик, застревающий в анализе.

Кто такие лево и правополушарные и в чём их отличие? Информированность каждого полушария строго ограничивается подчиненной ему половиной тела (левое полушарие управляет правой стороной тела, а правое – левой). Правое полушарие отличный конструктор. Способность на основе части рисунка экстраполировать целое изображение – функция правого полушария. Правое полушарие уверенно обнаруживает абсолютно одинаковые рисунки. Левому полушарию, напротив, легче даются задания по поиску различий. Оно обрабатывает информацию по частям, соблюдая строгую очередность анализа деталей. Правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Левополушарные обладают чувством времени, мышечно выносливы. Правополушарные более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе. Алгебра требует логики, последовательного мышления, что является преимуществом левополушарных учащихся. Правое полушарие не понимает знаков "отнять", "умножить", "разделить" и не способно выполнить эти действия. Разве что справится со сложением, и то, если задания будут наилегчайшими, вроде 1 + 2 или 2 + 3. Оно прекрасно справляется с различными заданиями на обобщение и систематизацию. Схватывание целостного образа изображения вместо его поэтапного дискретного анализа мешает правому полушарию овладеть чтением, что и объясняет неуспехи в обучении чтению левополушарными методами. Если у ребенка ведущий глаз левый (что является признаком правополушарности), он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что у левши глаз невольно падает на правую сторону книги и тетради. Поэтому он и читает слово с конца. Видит, что получается бессмыслица, и не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, травмируют, тогда, как малышу надо помочь.

Способность к активному воспроизводству речи у правого полушария выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов. Дети с доминированием правого полушария не контролируют правильность своей речи. Виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски, особенно, если правополушарный ученик еще и импульсивен. Дети с доминированием левого полушария контролируют свою речь. Правое полушарие совершенно не владеет грамматикой. А вот наиболее грамотными являются равнополушарные учащиеся. Вот насколько они разные! Хорошо об их различиях сказал Б. Белый: "Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса". Созревание правого полушария идет более быстрыми темпами, чем левого, и поэтому в ранний период развития его вклад в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария. Утверждается даже, что до 9—10 лет ребенок является правополушарным существом. По некоторым данным, существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6—7 годам, то есть к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка сознания себя, это происходит в двухлетнем возрасте. В это же время максимально выражено упрямство.

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка. И. Соньер (Франция) утверждал: "Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг". Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария в обучении. Таким образом, сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства левополушарной стратегии мышления является не только биологической функцией взросления, но и результатом культурных традиций, социальных влияний и обучения. Добиться такого доминирования можно только ценой больших усилий учителя, родителей и ученика. Но всегда ли оправданы эти усилия? Ещё немецкий педагог Гербард писал, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить. Ведущий специалист в области нейропедагогики, например, профессор Н.Н.Трауготт говорит: "Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации". Профессор Т.П.Хризман тоже предупреждает: "Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию". С ними соглашается и профессор Д.В.Колесов: "Истинное мышление — образное, комплексное, когда важно не только обозначить понятием, но и понять комплексно". Доказательством положительного воздействия развития правополушарности на общеинтеллектуальное развитие личности служат последние исследования американских, швейцарских и австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной школьной программе, а в экспериментальной программе было увеличено количество уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков (вербально-аналитическое мышление).

Уже при рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии головного мозга. Но исследования подтвердили, что развитие того или иного полушария, несмотря на генетическую предопределенность к доминированию, связано с особенностями образования и развития. То есть врожденные предпосылки — это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных. Именно поэтому образование должно строиться с учетом преобладающего у детей образного мышления. А наиболее прогрессивно и целесообразно развитие обоих полушарий мозга. Так кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Виктория Юркевич считает, что нежесткое разделение полушарных функций способствует креативности (творческому мышлению), а жесткое — ее снижает. В книге А. Л. Сиротюк "Обучение детей с разным типом мышления" говорится о том, что чем больше усилий приложено в процессе воспитания к доминированию логико-знакового мышления (левополушарное образование), тем больше усилий потребуется в дальнейшем для преодоления его ограниченности. Иными словами, для того чтобы раскрепостить образное мышление и высвободить творческие силы, надо заняться переделкой того, что было заложено в детстве. А перевоспитывать, как известно, сложнее, чем воспитывать. Автор утверждает, что при неврозах и психосоматических заболеваниях происходит как бы частичное изъятие правополушарного вклада, в результате снижается способность к нестандартным решениям. Другими словами, если ребёнок часто болеет из-за постоянного перегруза и стресса, то образное, то есть творческое мышление у него развивается плохо. А так как способность к воображению в детском возрасте является предпосылкой мышления взрослого человека, то ребёнок не получает должного развития. Но взрослый думает, что если малыш опережает сверстников в знании и умении, то у него лучше развито и мышление. Что же происходит, когда такой ребёнок оканчивает школу, а затем и высшее учебное заведение и приходит на работу? К сожалению, всё чаще руководители различных сфер отмечают, что современные молодые специалисты с высшим образованием менее креативны и самостоятельны в своих решениях, чем их предыдущее поколение.

Марина Султанова
В.В.Крыжко, Е.М.Павлютенков "Психология в практике менеджера образования".Санкт-Петербург
 
 
 
l_erikssonl_eriksson on March 14th, 2010 10:49 am (UTC)
Для меня она крутится по часовой стрелке.
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 12:58 pm (UTC)
Я и не сомневалась, читая Ваши посты:)
Dimena aka Stella Blackdimena on March 14th, 2010 10:56 am (UTC)
по часовой, но "усилием воли" могу повернуть ее против.)
suzi_karapuzisuzi_karapuzi on March 14th, 2010 10:57 am (UTC)
Вы не поверите! Когда первый раз посмотрела, она крутилась по часовой, второй и третий против, чртвёртый опять по часовой... Честное слово!!!
К чему бы это?!
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 12:59 pm (UTC)
Почему не поверю? Поверю:) Радуйтесь, Вы гармоничны и уравновешенны, а если научитесь крутить ее и удерживать по своей воле - откроете для себя новые горизонты:)
Яbublik_ru on March 14th, 2010 11:00 am (UTC)
то так, то сяк:)
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 01:01 pm (UTC)
Очень хорошо:)
(no subject) - bublik_ru on March 14th, 2010 02:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 07:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bublik_ru on March 14th, 2010 08:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 09:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bublik_ru on March 15th, 2010 08:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bublik_ru on March 14th, 2010 08:48 pm (UTC) (Expand)
miu maumiumau on March 14th, 2010 11:03 am (UTC)
Каждый раз, когда я пытаюсь немножко отвести от нее глаз, она начинает крутиться в другую сторону. И я могу "заставить" ее крутиться в обе стороны и менять направление, совсем без усилия.
Интересно, а это как-то связано с тем, что я - амбидекстр? :-)
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 01:01 pm (UTC)
Еще как связано:) А еще с присутствием или отсутствием невротических тенденций.
Вы - гармоничны, уравновешенны, дисциплинированны и находитесь на очень высоком уровне осознания реальности.
(no subject) - miumau on March 14th, 2010 01:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 01:47 pm (UTC) (Expand)
ovvinovvin on March 14th, 2010 11:14 am (UTC)
сначала вправо,затем влево))
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 01:03 pm (UTC)
Вправо, это по часовой? Тогда, Вы сначала просто видите, потом начинаете анализировать. Если наоборот, значит сначала анализируете и только потом расслабляетесь:)
Gאлיnа Кurov Cohengaliil on March 14th, 2010 11:25 am (UTC)
ну все, пора на отдых срочно причем))))
первый раз она крутилась против, а когда зашла прочить что там интересного) она начала крутиться по часовой)))) безобразница)))
Gאлיnа Кurov Cohengaliil on March 14th, 2010 11:26 am (UTC)
вот теперь опять против))))
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 01:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galiil on March 14th, 2010 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galiil on March 14th, 2010 01:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 01:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 01:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galiil on March 14th, 2010 01:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 02:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 01:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galiil on March 14th, 2010 08:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 08:22 pm (UTC) (Expand)
re_minorre_minor on March 14th, 2010 11:26 am (UTC)
сначала вертелась против ч.с. потом по. а потом я сообразила, что, чтобы поменять ее направление вращения надо пройти взглядом по всей ее фигуре сверху вниз и остановиться на тени ит ног на несколько секунд у расслабиться. и она начинает вертеться в противоположную сторону.
так что теперь она у меня вертиться куда я хочу :)
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 01:05 pm (UTC)
Супер! Вы произвольно переключаетесь с творчества на аналитику и обратно:) К тому же, отлично приспособлены к поиску нестандартных решений и нацелены на решение задач.
(no subject) - re_minor on March 14th, 2010 02:27 pm (UTC) (Expand)
Татьяна Браверманya_tanechka on March 14th, 2010 01:25 pm (UTC)
Я урод?
Сначала девушка покрутилась по часовой стрелке, потом остановилась и начала крутиться в другую сторону. Ей-ей, не вру...
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 01:50 pm (UTC)
Re: Я урод?
У меня впервые тоже было так:) Теперь крутится в основном против, а когда по - то рывками, с трудом, не плавно. Но это уже моя конкретная симптоматика:)
Re: Я урод? - ya_tanechka on March 14th, 2010 03:29 pm (UTC) (Expand)
Re: Я урод? - kotomysh on March 14th, 2010 08:23 pm (UTC) (Expand)
(Anonymous) on March 14th, 2010 01:26 pm (UTC)
Dk
сначала -только по часовой, потом посе часового перерыва посмотрел - стала крутиться против, но вскоре поменяла направление
а тут стали писать что могут сами менять ее направление, поднапрягся-получилось...
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 01:51 pm (UTC)
Re: Dk
Очень хорошо:) Это очень полезное умение.
Re: Dk - (Anonymous) on March 14th, 2010 02:40 pm (UTC) (Expand)
amrisaamrisa on March 14th, 2010 02:21 pm (UTC)
Мне кажется, умение крутить девушкой совершенно не говорит об уравновешенности, потому как девушка меня слушается на раз, а вот уравновешенной меня даже враги не назовут.
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 02:37 pm (UTC)
Смотря что Вы понимаете под этим словом:) Я имею в виду равновесие между правым и левым полушариями мозга, а Вы?
(no subject) - amrisa on March 15th, 2010 07:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 15th, 2010 09:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - amrisa on March 15th, 2010 10:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 15th, 2010 02:57 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 07:21 pm (UTC)
Отлично:) У меня периодически еще и "ломается", застревает и не знает, куда бы ей повернуться:))
Jackievirgomagnum on March 14th, 2010 04:16 pm (UTC)
увы, мне увы - влево, влево...
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 07:22 pm (UTC)
Я не гадалка, но предположу, что испытанные тобой чувства принесли такие страдания, что теперь ты предпочитаешь жить без эмоций вовсе, нежели опять переносить боль.
Лена Бахkubasse on March 14th, 2010 05:23 pm (UTC)
сначала она крутилась против часовой стрелки, потом я на нее случайно посмотрела спросонья! закрутилась по часовой. удивительно, так как сейчас опять против крутится
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 07:23 pm (UTC)
Крутите ее дальше:)
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on March 14th, 2010 05:53 pm (UTC)
первоначально - по часовой, потом по желанию моему против часовой и так можно с этой девушкой играть :)
кстати, замечательно обедая с тобой, обнаружила, что с легкостью перехожу в еде с правой руки на левую и обратно, раньше такого не было...
как поездка обратно?
kotomyshkotomysh on March 14th, 2010 07:25 pm (UTC)
Сказочно! Когда я увидела кровать, я испытала такое счастье, что и не передать:) Думаю, девушка у меня бы не то что крутилась, а кувыркалась бы через голову:))
В школьные годы я умела писать левой рукой. А сейчас мы с девушкой избегаем эмоций:)))
(no subject) - annok on March 14th, 2010 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 07:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2010 07:52 pm (UTC) (Expand)