?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 March 2010 @ 01:46 pm
Истерия. Патологическая ложь. Ангела.  
Со стороны Ангела тихое, очаровательное существо, скромна - воды не замутит, застенчива, говорит тихо, улыбается, мила и любезна. Ясные голубые гляза широко распахнуты, губки бантиком, юбочка мини, гламурно, женственно - ангел во плоти. Пока не напивается или не приходит в ярость: тогда можно увидеть истеричку в более традиционном бытовом понимании. Немножко ипохондрик, немножко клептоман, чуточку нимфоманка и вдохновенная патологическая вруша.
Одна из основных проблем истерии - подавленная сексуальность. Во всяком случае, начав активную сексуальную жизнь с разными партнерами, обнаружив в этом выгоды эмоционального и экономичского характера, Ангела перестала терзать сестру и ближайшее окружение. Чем больше было реальных самцов и реальных событий, тем меньше было вранья. Все остальное время Ангела рассказывала всем встречным-поперечным сказки о перманентных приставаниях, сексуальных домогательствах, преданных поклонниках, предложениях руки и сердца, объяснениях в любви и попытках изнасилования. Но беда в том, что истерички влюбчивы и гламурно-романтичны. Тема любви занимает в их головах доминирующую позицию. Множество поклонников хорошо, но мечта об одном-единственном Принце важнее.
Ангела выбрала на роль Принца любовника сестры. Вообще, стремление нагадить ближайшей самке характерно для повышающей самооценку истерички. Сестра, которую ни периодическая пропажа золота и денег, ни "наветы злопыхателей" не убеждали в безнравственности Ангелы, наконец выгнала ее из своей квартиры. Ангела начала рассказывать ужасы о сестре, которая была не способна понять, что для Ангелы встреча с Севочкой - это Судьба.
Если бы лавстори рассказала вам Ангела, это выглядело бы так.
Любовь молнией поразила их обоих в один миг и до конца дней. Сева любит ее, как никого другого, но судьба-злодейка и козни злобных женщин отняли его у Ангелы и швырнули под венец к Жене. Женя- злая, старая, уродливая, одноклеточная стрева, не способная, в отличие от Ангелы, рожать Севочке детей. Севочка мучается, но семью не бросает. С другой стороны, Севочка тот еще подонок: как он мог предпочесть эту одноклеточную ей, Ангеле, как он мог отказаться от их общего ребенка- чудесной девочки Алинки! Как мог этот бездушный ублюдок оскорбить целомудренную, практически святую, Ангелу подозрениями в распутстве! Нет ему за это прощения ни на Земле, ни на небе! А как он унижал Ангелу, какими словами оскорблял их доченьку, называя байстрючкой, выблядком и другими нехорошими словами! Ну, ничего, Ангела гордая, она забудет Севочку! А он еще приползет к ней просить прощения, но будет поздно. А как преследовал ее, находил, куда бы он ни спряталсь, Сева и избивал ее, когда она была беременная! А как он крал у нее тяжким трудом добытые деньги! А как он чуть не убил однажды Ангелу!
Ничто в ее рассказах не настораживает на первый взгляд, кроме несколько преувеличенных страстей и драматичных подробностей. Иногда подробности зловещим образом находят подтверждение. Однажды соседка по съемной квартире позвонила хозяйке, рассказав о луже крови и визите милиции. Потом, другая соседка по другой квартире сама вызывала милицию, обнаруживая распахнутые двери, следы побоищ, слыша шум и крики среди ночи. Со слов Ангелы всякий раз бесчинствовал Сева. Беда в том, что оказывалось, что Сева в это время был на работе или в другом городе, но это все, конечно, происки коррумпированной милиции ведь Сева в прошлом милиционер. А кровь была взаправду, но, правда, отнюдь не Ангелина.

Заглянув в дневник к Ангеле, вы бы с удивлением обнаружили в нем некоторые несоответствия с рассказом. Устные истории для слушателей и письменные документы для читателей не обязаны совпадать в деталях.

Воображаемый роман с Севой длится 10 лет. Сестра Ангелы Ника успела умереть, Сева женился, у него красавица и умница жена, двое детей. А Ангела все 10 лет живет со своей Неземной Любовью. Она уверяет всех окружающих, что он преследует ее своей страстью. Она пишет в дневниках, что умирает от любви к Севочке, что растит его дочку... Она обвиняет Севу в том, что он отрекся от собственного ребенка...
Проблема в том, что, на самом деле, Сева- стерилен, их с Женей дети - усыновленные.
Чем заплатил Сева, переспавший с ней несколько раз за секс? Три отделения милиции полны заявлениями от Ангелы и ее сестры Жанны: Сева, якобы, избил Ангелу и дочку, Сева покушался на похищение девочки, Сева угнал коляску, которую потом подбросил к дверям, и так далее. На деле, Севе она разок разбила голову, написала заявление по месту работы его жены о том, что стала свидетелем кражи той каких-то вещей. Сообщила в УСБ о каких-то севиных злодеяниях, в результате чего его уволили из милиции, потом - из вневедомственной охраны, потом и со следующего места работы. Она ходит к его начальству, звонит и пишет заявления. Она натравила знакомых хулиганов и те напали на его жену. Весь подъезд, где живет Сева расписан сердечками вперемежку с оскорблениями в адрес жены. Ангела звонит периодически им домой и сообщает сыну, что он - не их ребенок, теще, что Сева изменяет жене, свекрови, что жена изменяет Севе... Ангела выслеживает его и систематически отравляет ему жизнь. И все это на фоне бесконечных любовных излияний. Писем в розовых конвертах. Стихов и посвящений. 10 лет!
Безответная и мучительная любовь к Севе не помешала Ангеле родить двоих детей и приписать второго еще одному Принцу. Там она тоже постаралась испортить жизнь мужчине и его семье, но с меньшей энергией. Ангела переспала с крестным и обокрала крестную. Еще двое мужчин по-очереди попробовали завязать с ней отношения, но кончилось это заявлениями в милицию о попытке изнасилования двухлетней дочери, задержанием и прочими неприятностями, включая длительными звонками маммам и всем родным и знакомым мужчин, номера которых были в их записных книжках.



Истерия.

Существует множество классификаций и обозначений истерии.
Можно говорить об истерическом неврозе как болезни, собственно истерии как симптомокомплексе, истероидной акцентуации характера, истерической психопатии, истероидном расстройстве личности.
Мне представляется удобным отдельно говорить о болезни, о характерных социально приемлемых вариантах нормы и о психопатии.

Характерные черты.
Разные специалисты относятся к истерии по разному, но в главном все едины.
Основными чертами истерии являются

  • эгоцентризм
  • демонстративность
  • слабость контроля над поведением
  • фантазирование

В норме это будет артистическая личность с художественными наклонностями, богатым воображением, с высокой самооценкой, претенциозно-утонченная, чувствительная, романтичная и влюбчивая, немного болезненная, чуть-чуть капризная. Как вариант несколько брутальная, дерзкая, вызывающе бесстрашная на первый взгляд, гордая, неприступная, непредсказуемая. Но личность всегда эмоциональная, склонная к ярким реакциям. Для нее характерны упорство в достижении цели, инициативность, коммуникабельность и сексуальная активность.

Акцентуациями характера обычно называют крайний вариант нормы, когда специфические черты приобретают утрированный вид. Те же черты, становясь акцентуированными, искажают личность, образуя перекос.
Истероидной (демонстративной) акцентуации свойствен ярко выраженный эгоцентризм, желание любым путем оказаться в центре внимания и, как следствие, некоторый авантюризм. У этих людей завышенная самооценка и неадекватный уровень притязаний. Они тщеславны и болезненно самолюбивы, плохо переносят удары по самолюбию, мстительны. Они склонны к фантазированию для привлечения внимания и повышения собственной значимости в глазах окружающих, лживости и притворству, при этом боятся разоблачений, но продолжают «сочинительство». Они выбирают самые популярные хобби, склонны приписывать себе достижения в актуальных и модных областях. Их увлечения меняются буквально на ходу. Эмоциональность их предстает гипертрофированной, переживания преувеличенными. Капризы переходят в сцены, недомогания в симуляцию «тяжелых» болезней. Любят они навязчиво сентиментальной или театрально страстной «любовью», изводя объект любви претензиями, обидами, угрозами, шантажом и скандалами. Демонстративные люди неразборчивы в коммуникациях, часто становятся заложниками своего пристрастия к вниманию и лести. Сексуальное поведение часто провокационного типа. Женщины этого типа «гордые» особой дерзкой, воспитанной на литературных и кинематографических образцах, гордостью. В поло-ролевых отношениях чаще всего «стервы».
В отличие от акцентуации как варианта нормы и невроза как болезни, психопатия - это патология характера и поведенческих характеристик, связанная с социальной дезинтеграцией. Важно понимать, что психопатия не болезнь, но может стать для нее почвой и фоном. Психопатии не присущи болезненные ощущения и переживания - страдать от его действий удел окружающих людей, но последствия поступков истерика могут быть негативными для него самого.

Истерическая психопатия - это патохарактерологическое нарушение, связанное с чрезмерной склонностью к внушению и самовнушению, а также слабостью сознательного контроля за поведением, постоянной неудовлетворенностью.
Из множества признаков, присущих истерической психопатии, наиболее характерно стремление казаться в собственном мнении и в глазах окружающих значительной личностью, что не соответствует реальным возможностям.

Внешне указанные тенденции проявляются в

  • стремлении к оригинальности, вплоть до экстравагантности;
  • демонстрации превосходства, высокомерии;
  • страстном поиске и жажде признания у окружающих;
  • гиперболизации и утрировании своих переживаний, аффектации;
  • театральности и позерстве в поведении.

Истерическим личностям свойственны бравада, бахвальство, лживость, склонность к нарочитым преувеличениям, поступки, рассчитанные на внешний эффект. При слабой интенсивности переживаний, этим людям свойственно доведение их внешнего выражения до крайности, порой до абсурда. Их эмоции ярки, бурны во внешних проявлениях, но крайне неустойчивы и поверхностны, их восторги и огорчения выражаются в экзальтированых театральных формах (заламывание рук, громкие рыдания, восторженные объятия и т. п.), но чувства непостоянны и неглубоки, несмотря на драматизацию в их описаниях.

Характерная черта истерических личностей - крайний эгоцентризм. Тех из них, у которых преобладает не жажда признания, а фантазирование и лживость (не конфубуляция!), называют патологическими лгунами, псевдологами, мифоманами.
Чтобы привлечь к себе внимание, они рассказывают необыкновенные истории, в которых отводят себе роль главных действующих лиц, говорят о перенесенных ими нечеловеческих страданиях, не останавливаются перед ложными обвинениями или самооговорами (например, приписывают себе преступления, которых не совершали) и т.д. Они могут устраивать окружающим представления с необычными проявлениями какой-либо болезни, с воплями, стонами, демонстрацией припадков, обмороков, что ориентировано на привлечение к себе внимания других людей. На истерических субъектов значительно больше влияют непосредственные впечатления, чем те, которые воспринимаются через вторую сигнальную систему, т.е. логически осмысленные.
Психика таких лиц крайне незрела, носит черты инфантилизма. Характерна выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, прямая симуляция или«бегство в болезнь» (ипохондрия) при неудовлетворенной потребности в признании. Склонны к инсценировке суицида.


 Истерический невроз
Истерия ( др.-греч. ὑστέρα «матка») - от гиппократовского убеждения в том, что источником истерии является блуждающая матка.
В механизме развития истерического невроза лежит «бегство в болезнь», «условная приятность или желательность» болезненного симптома. Истерия может симулировать почти все заболевания и всегда возникает под влиянием психического переживания. Так как признак «условной приятности или желательности» болезненного симптома является специфическим для истерии, то отсюда становится понятным, почему при истерии симптомы ее проявления поражают своей «рациональностью»: у больного возникает именно тот симптом, который в данных условиях ему «выгоден», «нужен». Возможен широкий спектр конверсионных реакций.
Это форма невроза, который характеризуется наличием разнообразной клинической симптоматики, часто проявляющейся в виде:
  • истерических судорожных припадков,
  • парезов,
  • гиперкинезов,
  • контрактуры,
  • истерического ступора,
  • истерических обмороков,
  • потери чувствительности,
  • преходящих параличей,
  • астазии-абазии,
  • истерической глухоты,
  • слепоты,
  • мутизма
  • вегетативно–висцеральных расстройств.

При этом наиболее характерным является такая особенность переживаний, как их небольшая глубина, демонстративность и ситуативная обусловленность.
Психические нарушения психотического уровня (истерическое сумеречное помрачение сознания, синдромы Ганзера, псевдодеменции, пуэрилизм, истерические фуги, амбулаторные автоматизмы и др., см.) при истерическом неврозе в настоящее время встречаются относительно редко.

Клиника истерических расстройств менялась в зависимости от эпохи. В настоящее время проявления истерии не так демонстративны и богаты, как в прошлом. Очень редки, например, красочные сценоподобные галлюцинации, исчезли яркие развернутые припадки в виде «одержимости», частые в средние века; почти не наблюдаются сложные истерические нарушения в форме так называемой мнимой смерти (летаргический сон) и т. д. Значительно реже встречаются двигательные и сенсорные нарушения.
Значительно большее место в клинической картине стали занимать эмоционально-аффективные расстройства в виде страхов, астении, ипохондрических проявлений, подавленного настроения. Эти расстройства, как правило, неглубоки и сопровождаются ярким внешним оформлением в виде театральных поз, заламывания рук, стенаний, громких воплей и вздохов и т. д.
У больных истерией нередко наблюдаются психогенно возникающие амнезии; под влиянием психотравмирующей ситуации «выпадает», «вытесняется» из памяти все, что с ней связано. Иногда больной временно забывает не только какой-то эпизод или отдельные события, но и всю свою жизнь вплоть до собственных имени и фамилии. Истерические психогенные амнезии обычно недлительны и кончаются полным восстановлением памяти. Возможны галлюцинации — яркие, образные и связанные с психотравмирующей ситуацией.
Для истеричных детей наиболее характерно возникновение энуреза, заикания, анорексии.

 
 
 
Коточаоkotocao on March 15th, 2010 11:37 am (UTC)
Ох ниче се... Я именно вот такого не встречала. Но в менее клиническом варианте - очень даже есть:)
kotomyshkotomysh on March 15th, 2010 02:56 pm (UTC)
Ага:) Поэтому, когда я слышу или читаю шибко драматические истории, никогда не верю с бухты барахты:)))
Dimena aka Stella Blackdimena on March 15th, 2010 12:21 pm (UTC)
Я запуталась. Ника - покойная сестра Ангелы, любовница Севы. Женя - жена Севы. А кто Жанна? Вторая сестра Ангелы? И почему она вместе с ней писала заявления, она что, не верит, что Ангела врет?
kotomyshkotomysh on March 15th, 2010 02:55 pm (UTC)
Да, Жанна старше Ангелы, но младше Ники. Верит ли? Не знаю, я вполне готова допустить, что она сама с удовольствием принимает участие в происках Ангелы. У них вся семья истерики, просто только Ангела с диагнозом.
(no subject) - dimena on March 15th, 2010 04:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 15th, 2010 04:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimena on March 15th, 2010 05:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 15th, 2010 06:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimena on March 15th, 2010 10:11 pm (UTC) (Expand)
Екатеринаzheltova on March 15th, 2010 03:11 pm (UTC)
А если я на почве неразделенной любви на боках появились небольшие очаги, похожие на нейродермит?
Это истерия, или весенний авитаминоз?))))
kotomyshkotomysh on March 15th, 2010 03:56 pm (UTC)
Это нейродермит на почве неразделенной любви. У меня тоже бывает, при чем именно от неразделенной любви:)
Но, возможно, и аллергия, и герпес зостер. Сходи лучше к дерматологу.
ondatraondatra on March 15th, 2010 04:20 pm (UTC)
Нашла почти все симптомы у себя. :-)) Я знаю, что я истеричка, мне мама в детстве говорила. Но я вынуждена быть скромнее, чем описанная дама. :-)) Ибо, я работаю и живу в обществе. Собственно я в браке 19 лет. Наверно такое постоянство не свойственно истеричкам?
kotomyshkotomysh on March 15th, 2010 06:29 pm (UTC)
Отчего же? Истерики - прекрасные жены, поскольку терять преимущества брака не собираются, то, как правило, и не разводятся. К тому же, хорошо компенсированная истеричка способна прекрасно сочетать мужа с поклонниками:) По моим наблюдениям, переходят черту истерики с аноргазмией и неудачами в личной жизни. Нормальная семейная жизнь, любящий муж, дом-полная чаша и прочие поводы для повышения самооценки - не позволяют истерику "скатываться" в невроз. Ангела дура и довольно неприятный человек, поэтому у нее плохо с личной жизнью, поэтому она устраивает шоу. Надеюсь, Вам это не нужно:)
А с чего Вы решили, что Вы истерик, если не секрет?
(no subject) - ondatra on March 16th, 2010 04:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2010 04:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ondatra on March 16th, 2010 06:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2010 08:51 pm (UTC) (Expand)
l_erikssonl_eriksson on March 15th, 2010 05:43 pm (UTC)
Недавно с горем пополам расфрендила и забанила такую же Ангелу - просто до смешного похоже описано. Теперь она воет на всю сеть не только о своей огромной неразделенной любви, жестоких изнасилованиях, порках в детстве, особой утонченности, больном сердце, но и о моей черствости и жестокости.
Но ей нужен врач, а я простой блогер, химик по образованию... Теперь я таких девушек боюсь!
kotomyshkotomysh on March 15th, 2010 06:33 pm (UTC)
Правильно боитесь:) Они помимо воплей способны иногда на вполне конкретные действия, хотя и редко. Зато теперь Вы их за версту узнавать будете.Стиль характерный. Как у Августины:)
MngLikaya: жучкиmnglikaya on March 15th, 2010 07:00 pm (UTC)
Мне как-то встречались люди "врущие". Лгали на каждом шагу. Причем, истории были как довольно правдоподобные, так и фантастические.
И вот что интересно: они ведь верят в то, что говорят!!! Они не чешут нос, не дергаются, не грызут ногти и рассказывают с такой убедительной увлекательностью, что верить отказываешься только из-за чувства здравого смысла и врожденной рассудительности.
kotomyshkotomysh on March 15th, 2010 09:29 pm (UTC)
Если верят - это совсем беда:) Нет, эти не верят. Эти точно знают, что врут. Просто для них правда не имеет ценности, для них ложь важнее, ценнее, лучше во всех отношениях. А нос, и ногти - не показатель:))
flinter_abflinter_ab on March 16th, 2010 09:37 am (UTC)
Ну зато когда ещё с топором по улице побегаешь.

Но история поучительная, да.
kotomyshkotomysh on March 16th, 2010 09:45 am (UTC)
И чему она учит? :)
(no subject) - flinter_ab on March 16th, 2010 09:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2010 09:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - flinter_ab on March 16th, 2010 10:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2010 10:11 am (UTC) (Expand)
kotomyshkotomysh on March 16th, 2010 10:14 am (UTC)
Хихи! Я вспомнила про сексуальный подвиг Ангелы по возвращении со стадиона:))) Хи! И поседующую депиляцию:))))
А про топор не могу вспомнить:(
(no subject) - flinter_ab on March 16th, 2010 10:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2010 10:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - flinter_ab on March 16th, 2010 02:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2010 04:09 pm (UTC) (Expand)