?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 April 2010 @ 02:27 pm
Потребность в признании  
К вопросам любви и самооценки.
Пост anna_paulsen 
Потребность в признании


Удовлетворенная потребность в признании - это не когда человек сам на себя наглядеться не может, не когда его возносят на небеса почитатели, а когда он признает за собой право быть таким, какой он есть. Иначе никаких похвал окружающих не хватит, мало будет, мало, мало, и мало.


Человек может признать свое право быть:
- принадлежащим к своему полу, имея ввиду так же и свои индивидуальные особенности восприятия своего пола, то есть, например, женщина вполне может чувствовать себя женщиной нося любую одежду,
разговаривая любым тоном голоса,
умея или не умея готовить и т.д. и т.п.
независимо от того, что по этому поводу думает некое "общественное мнение", внутри ощущается это примерно так "я женщина по-любому, обыкновенная нормальная женщина".







Или например мужчина может вполне считать себя мужественным, ездя на самокате, а не на Бэнтли, имев опыт сексуального общения или не имев его вообще.

-принадлежащим своей профессии (не "я хороший или плохой бухгалтер", а "я обычный бухгалтер, любящий свою работу и с ней вполне справляющийся")
-принадлежащим к своей возрастной группе (не надо сравнивать себя с людьми, моложе лет на 10, и так же не стоит требовать от себя быть мудрым, как старожил Гоа)
-принадлежащим к своей культурной группе (я имею ввиду интересы скорее, а не исторические условия)
-принадлежащим к своей социальной роли (жена, муж, сын, отец, мать, дочь).

Кроме самого человека, никто ему такое право не даст. И сколько бы ему не говорили "ты хороший руководитель, жена, мать, сын.......", ему всегда этого будет мало, если он сам себе этого права не дал -считать себя нормальным, благополучным. И тогда любой намек или прямое заявление типа "ты дурак" будет очень болезненным. Ну а в противном случае, если человек это право за собой признал, наплевать ему будет на то, что ему "тыкают", максимум может вызвать неприятное ощущение и желание держать дистанцию побольше с таким "тыкальщиком".

Потребность в признании удовлетворяется изнутри.


Но каждый человек много раз в жизни берется за новое и незнакомое дело, и конечно нормально в такой ситуации чувствовать неуверенность в своих силах, тогда очень нормально просить поддержки, и очень нормально ее давать (опять же не забывая, что самая лучшая поддержка-это поддержка от себя же). Но с опытом такого нового дела приходит и уверенность в собственных силах.

Когда мой младший сынишка был поменьше, я все не могла понять, почему он одно и тоже новое слово мог повторять по сотне раз на дню, и несколько дней подряд. Я не останавливала его, я просто изучала, отчего он это делает, иногда поправляла. А он просто тренировал произношение. Когда ему было достаточно, он переставал повторять. Так вот, если человека не дергать, то нормально он сам будет тренировать свои навыки и стремиться делать свою работу не хуже других.

Подгонять себя пинками - это перенятый способ отношения к себе в то время, когда человек был ребенком, от взрослых. Пинки вызовут лишь сопротивление.

Полезно давать себе время, хорошее время, на тренировку нового навыка. Москва не сразу строилась. Если вы поставили себе цель, и что-то не клеится, не стоит себя ругать, ну если совсем руки опустились - полезнее себя мягко поднять за плечи, расправить их себе мысленно своими руками, опереться на себя и сказать "ну, хороший мой, давай, не сдавайся, все получится, я знаю, что ты умница"

Намного сложнее, когда целей нет, когда человек не знает, чего он хочет, но это тема уже другого поста:)


Продолжение:Потребность в принятии, Снова про цели


 
 
 
e1am0e1am0 on April 30th, 2010 11:15 am (UTC)
вово. про отсутствие целей очень интересно

и вопрос - откуда вы берёте столь сочные картинки (во всех смыслах), как будто целыми днями их выискиваете на просторах, либо коллекционировали долгое время, за одно с написанием статей :)
kotomyshkotomysh on April 30th, 2010 01:58 pm (UTC)
Гуглю, набираю "перед зеркалом" и буквально на первой или второй странице:))
allevtina on April 30th, 2010 11:23 am (UTC)
Да внутреннее признание самое важное. Теперь когда я знаю, что моё истинное мне уже не так нужна похвала со стороны.
kotomyshkotomysh on April 30th, 2010 01:58 pm (UTC)
Это здорово:)
codlin: королевнаcodlin on April 30th, 2010 11:59 am (UTC)
спасибо огромное. И вы знаете, я так и делаю :) Шаг за шагом.
kotomyshkotomysh on April 30th, 2010 01:59 pm (UTC)
Очень мудро:)
codlin: глазкиcodlin on April 30th, 2010 03:12 pm (UTC)
Спасибо. Хотя сегодня я устала :)
ля-ляnattaxa on April 30th, 2010 01:57 pm (UTC)
вот-вот))))про меня)))как то надо себе разрешить быть среднестатестической теткой))))
kotomyshkotomysh on April 30th, 2010 02:00 pm (UTC)
Да-да, и посредственным парикмахером:)
Что, кстати, нормально:))
ля-ляnattaxa on April 30th, 2010 08:49 pm (UTC)
над посредственным парикмахером мы будем работать)))))а то можно разрешить себе много всяких нехороших вещей))))позиция-возьмите меня за рубль за двадцать все таки не совсем мне близка)))))
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on April 30th, 2010 08:38 pm (UTC)
ага, мы сегодня с сыном об этом говорили)))
все верно и все просто, когда осознаешь это
kotomyshkotomysh on April 30th, 2010 08:44 pm (UTC)
ну, по поводу "все просто" я бы поспорила :)
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on May 1st, 2010 07:14 am (UTC)
как чистить зубы по утрам и вечерам:)))) хреново тогда когда забываешь или намеренно этого не делаешь... вообще в жизни нет ничего "простого", обо всем нужно помнить и исполнять, все сложно, что осознаваемо, но, как говорит мой сын, постепенно люди обрастут "новыми генами" и им не нужно будет и не захочется анализировать свои поступки и думать, тогда станет им совсем просто (с нашей точки зрения))))
блин, как неудобно сделали сейчас в ЖЖ - я вижу только твой комментарий, а не вижу пост...
kotomyshkotomysh on May 1st, 2010 11:41 am (UTC)
Мне проще, я не знаю, как было раньше:)
Мне нужен твой профессиональный глаз, сейчас кину ссылку, ладно?
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on May 1st, 2010 11:44 am (UTC)
давай) кидай) сижу дома, грущу
kotomyshkotomysh on May 1st, 2010 11:50 am (UTC)
Присоединяйся к беседе по ссылке. Вот и повеселишься:))
mamasdanymamasdany on May 1st, 2010 05:58 pm (UTC)
последнее предложение, ну, очень актуально, буду ждать с таким же нетерпением, как и про настоящую любовь)))!
А за статьи- отдельное человеческое спасибо))))
kotomyshkotomysh on May 1st, 2010 06:32 pm (UTC)
Ох, по поводу продолжения - обращайтесь к автору:)
А про любовь... Еще не прояснилось?
mamasdanymamasdany on May 1st, 2010 06:43 pm (UTC)
безусловно картина вырисовывается, я несколько дней только и думаю, что об этом, анализирую, пытаюсь сложить образ. Мне, как большой зануде, не хватает заключительного систематизированного штриха)))
kotomyshkotomysh on May 1st, 2010 06:52 pm (UTC)
А Фромм Вас не устроит?
http://psylib.org.ua/books/fromm03/index.htm
Меня и так уже упрекают за низкопробность моих постов и банальность тем:)
mamasdanymamasdany on May 1st, 2010 06:58 pm (UTC)
ха-ха! банальность тем! а что в нашей жизни не банально?
хм... Фром? изучим!
kotomyshkotomysh on May 1st, 2010 07:13 pm (UTC)
Изучите, Вам понравится:)
mamasdanymamasdany on May 1st, 2010 07:17 pm (UTC)
Спасибо, уже вникаю)
taidulataidula on May 2nd, 2010 06:13 pm (UTC)
Есть к чему стремиться. Сначала повышаем самооценку, потом занимаемся признанием. А то целей ваще нет никаких(( Какая женщина, похожа на ренуаровских красавиц.
kotomyshkotomysh on May 2nd, 2010 08:16 pm (UTC)
Безусловно:)
xeus_top_98 on May 2nd, 2010 09:11 pm (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!
mari_v_grigmari_v_grig on May 3rd, 2010 02:50 pm (UTC)
спасибо
kotomyshkotomysh on May 3rd, 2010 05:18 pm (UTC)
Не за что