?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 May 2010 @ 01:12 am
Чем плохи предрассудки?  
Прежде всего тем, что заслоняют «объектив» и заставляют нас видеть не то, что есть на самом деле. Иногда, это чревато последствиями.

Человек приходит к врачу или к психологу с запросом «хочу похудеть». Зачем? «Потому, что мне уже 25 (30, 35, 40), а я еще не замужем.» Или «Я для него все сделала: лицо подтянула, похудела на 25 кг, а он все-равно меня бросил...» Оглянитесь! Вокруг полным-полно красивых женщин с модными фигурками, ни то что незамужних, а откровенно одиноких.
Предрассудки обещают нам то, чего не могут исполнить. Они обманывают нас.
Чем еще? «Я не могу, я не пойду, я стесняюсь, ну куда мне, такой толстой...» Предрассудки сковывают нас, не позволяя действовать. А между тем, далеко не все худышки популярны, зато всем известны Бет Дитто или Куин Латифа...

«Я, так старалсь, мазалась кремом, пользовалась щетками и массажерами, а у меня целлюлит...Это так уродливо» А ведь целлюлит - не болезнь, не дефект, не отклонение, и потому - не повод чувствовать себя неполноценной, вернее, не было бы повода, кабы не предрассудки.
Предрассудки вселяют в нас несбыточные надежды и отягощают мнимыми проблемами.

По моим наблюдениям, в сознании большинства людей устанавливаются несуществующие связи между красотой и счастьем, вообще, и худобой и счастьем, в частности. Привет дамским романам!

«Вот похудею, куплю себе облегающее платье и ...все ахнут/появится Принц/ много принцев/ много других ништячков типа карьеры, славы и ламборджини... и будем мы жить долго и счастливо... на Карибах!»
Не будете. Потому, что связи такой нет в действительности. Потому, что Принцу доставит удовольствие и подарит счастье вовсе не ваша худоба, не красота, а совсем другие качества.
И вот она худеет, ест одни яблоки, ходит на фитнес и пилатес, к косметологу на «обертывания» и массажисту на антицеллюлитный массаж... а счастья все нет.
И вот она худая и бесцеллюлитная, и оттого более уверенная в себе, что дает ей возможность бестрепетно кокетничать и не смущаясь отвечать на авансы... поклонники есть, а Принца все нет.
Дальше будет только хуже, ибо появится муж (если появится), появятся дети, а счастье от худобы та
к и не появится. И будет сидеть она печальной Аленушкой у реки и думать, что счастья нет, видимо, потому, что у нее нет ламборджини. Или, сидя в ламборджини на Карибах, удивляться, что счастья все нет.
И тогда, в лучшем случае, обманутая девочка придет к психологу и спросит: в чем же дело? Или не придет и будет удивляться несовершенству мира и несправедливости жизни.
Но так и не поймет, что связи в реальности устроены совсем иначе.
Потому что поздно понимать, когда уже ничего не переделаешь: легче и проще ругать судьбу-злодейку...

 
 
 
ada22ada22 on May 4th, 2010 09:21 pm (UTC)
Трудно уклониться от предрассудков, когда все модные (и не модные тоже) журналы вдалбливают их в головы молоденьких девочек-девушек-молодых-старых-женщин.
Но это объяснение к тому, почему же всё же предрассудки существуют. Ваша статья хорошо объясняет, что это всё глупости и надо от них избавиться.
Но ведь быть счастливой всё равно хочется (вне зависимости от возраста).
А рецепта к счастью всё нет и нет.
И каждый ищет его в меру своих способностей и понимания...
Наверно, лучше надеяться на русский авось!
kotomyshkotomysh on May 4th, 2010 09:46 pm (UTC)
Трудно. Но стоит того. Ведь цель пропаганды - заставить женщин раскошелиться на массаж, крем, фитнес, липосакцию.
Рецепты есть, но в них никто не верит:)
(no subject) - ada22 on May 4th, 2010 09:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 04:07 pm (UTC) (Expand)
carpe diem: unweddin'!carpe_diem on May 4th, 2010 09:29 pm (UTC)
а замуж-то хоцца, и счастья хоцца, и каменную стену, и лучшего друга...
kotomyshkotomysh on May 4th, 2010 09:47 pm (UTC)
Как Вы думаете, почему у одной женщины - два мужа и пара воздыхателей, а у другой - никого?
(Deleted comment)
(no subject) - wollen_nur on May 4th, 2010 10:07 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - wollen_nur on May 4th, 2010 10:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 07:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - carpe_diem on May 5th, 2010 06:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 07:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - carpe_diem on May 5th, 2010 07:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 09:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - carpe_diem on May 5th, 2010 09:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 09:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - obla on May 5th, 2010 12:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 05:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - obla on May 6th, 2010 08:19 am (UTC) (Expand)
nis_dina: портретnis_dina on May 5th, 2010 03:07 am (UTC)
истинная правда...я вот никогда не была худенькой,но у меня никогда не было недостатка в мужском внимании..это,действительно,не связанные вещи абсолютно... Можно хотеть похудеть,сама вечно хочу и периодически пытаюсь с разной степенью результативности,но только для того,чтоб почувствовать себя довольной собой,чтоб стало легче жить(в прямом смысле)),но не оттого,что когда ты толстая,ты не можешь быть счастливой или наоборот,когда ты худая-у тебя больше шансов-фигня!
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 07:37 am (UTC)
Да, верно. Если анализировать мою жизнь, то получится совсем наоборот: чем толще, тем счастливее:)
annarakhmanina on May 5th, 2010 03:38 am (UTC)
Когда мне было лет... 10-15, я сильно переживала, что не стройняшка. Когда мне стало лет... 25-30, я смогла, наконец, принять тот факт, что НИКОГДА не буду стройняшкой. :-) Ну не буду я никогда худенькой и стройной. Ну и ладно! :-)
Самое интересное, что лет пять назад пошла я лечиться к гомеопату. Из-за проблем со здоровьем, которых было не так чтобы много, но вполне достаточно, чтобы ощутимо ухудшить качество моей тогдашней жизни. И вот после того, как я пролечилась у гомеопата, мое здоровье стало ГОРАЗДО лучше, но веса прибавилось! И я реально поняла, что каждому свое: мне комфортно именно в таком весе. Когда я весила на 10 кг меньше - я чувствовала себя гораздо хуже! :-)
Так что... главное, как обычно просто: надо любить и принимать себя любой! :-)
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 07:39 am (UTC)
Да. Довольный собой человек, как правило, доволен и жизнью.
Оксанаpol_ylibki on May 5th, 2010 05:06 am (UTC)
согласна с вами. но все равно нет универсального рецепта счастья для всех. кому-то именно похудение абсолютно реально приносит то самое счастье и того самого принца.
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 07:41 am (UTC)
Нет. Это невозможно. Возможно совпадение по времени и обстоятельствам, но не зависимость. С тем же успехом можно сказать, что принца приносит лето, а счастье - отпуск.
Яbublik_ru on May 5th, 2010 05:25 am (UTC)
из последних наблюдений на тему:
1. девочка худеет, "чтобы у ее сына была стройная мама". потому что иначе по ее понятиям, сын будет ее презирать/не ценить/что-то подобное. (девочка - классическая еврейская мама - и сыну, и мужу)
2. девочка, которая напугала меня своим внешним видом при первом знакомстве (явный недостаток веса, эдакий Освенцим вживую), набрала (о радость!) несколько килограммов после родов, стала наконец-то хоть немного похожа на человека и... ждет-недождется, когда сможет сесть на диету и сбросить эти бедные килограммы. а она и с килограммами явно худее нормы, и кушает обычный столовский обед в течение 4-5 дней обычно - без диеты.

от обеих я выпала в осадок...
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 07:46 am (UTC)
Надо же им ставить себе какие-нибудь цели... Видимо, с постановкой других целей - проблемы. Такие цели, как правило, компенсаторны. Она ощущает беспокойство за будущее, неважно, почему, и "решает" проблему беспокойства таким способом. Некоторые наказывают себя, для других диета - ритуальное охранное действие... Кому что:)
(no subject) - bublik_ru on May 5th, 2010 07:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 09:02 am (UTC) (Expand)
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on May 5th, 2010 05:45 am (UTC)
через возбуждение в человеке комплексов (по отношении фигуры, одежды, моды, внешнего вида и пр. "физических" признаков) моделируют из него "человека экономического", то есть покупателя.
А вот расскажи мне про "окно Джо-Гарри" - мне кажется там одно из окон соответствует тому о чем ты написала - как человека видят окружающие
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 07:52 am (UTC)
Абсолютно согласна!
А что я могу тебе рассказать? Я ничего не знаю, кроме самых общих сведений:)
(no subject) - annok on May 5th, 2010 08:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 09:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on May 5th, 2010 10:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 11:16 am (UTC) (Expand)
(Anonymous) on May 5th, 2010 06:03 am (UTC)
чего не хватает "принцам"?
Опять прошу прощения за анонимность, но заводить пустой аккаунт мне лень.
Итак, на свой же вопрос отвечаю. Принцам банально хочется , чтобы их избранница была им ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодна. Тогда ее внешность ( рост, вес, цвет ) отходит на второй план. Или, уж если избранница все же экономически невыгодна, тогда должна иметь какие-то данные, работающие на имидж прица ( типа, чтобы все завидовали ). Или, на самый крайний случай, доставлять неземное удовольствие, чтобы не было жаль потраченных на нее денег. Все это я говорю, исходя из своего почти полувекового жизненного опыта. Может, в психологической теории я не слишком сильна, но опыт, как известно не пропьешь!
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 07:59 am (UTC)
Re: чего не хватает "принцам"?
Это Ваш личный опыт и он, безусловно, ценен.
Мне сложно судить о том, какое наполнение Вы вкладываете в слова "принц", "экономически" и "имидж". Но даже если предположить, что смысл далек от первоначального значения, то я не соглашусь. Мужчины, как и люди вообще, стремятся к душевному комфорту и людям, способным его обеспечить. То, о чем говорите Вы обеспечивает только внешнюю сторону жизни, при таком отношении, мужчине придется отдельно искать женщину-друга, женщину-любовницу и так далее. Если, конечно, под принцем Вы не понимаете плейбоя Трампа. Но обычно, когда девушка мечтает о Принце, она не вкладывает в образ ненадежность, правда? :)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 08:02 am (UTC)
Попробовать стоит в любом случае:) Деловая активность не только свойственна людям с высокой самооценкой, но и сама по себе повышает самооценку.
А в отношении гардероба я Вас очень хорошо понимаю, правда,у меня обратная ситуация: мне жалко худеть, чтобы не терять гардеробчик:))
Shicka: strawberryshicka on May 5th, 2010 08:52 am (UTC)
Сразу еще вспомнились пластические операции... Те, что по навязанным эстетическим соображениям, в плане, нос переделать или сиси побольше. И почему всех девочек, идущих на это, не обязуют изначально пройти терапию?...
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 08:58 am (UTC)
Мне говорили, что раньше, в СССР, при малейшем подозрении на дисморфофибию или психологические причины недовольства отправляли на консультацию к психоневрологу. Сейчас - за Ваши деньги любые причуды. Обязывать? Боюсь, это будет воспринято как нарушение прав человека и карательная психиатрия:)))
taidulataidula on May 5th, 2010 09:35 am (UTC)
Согласна с вашим постом полностью. Порой страшно за детей, т.к. им в будущем будут навязываться эти стереотипы красоты, преодолеть которые очень сложно. Сама помню страдала в переходном возрасте, что вот тут у меня не так, а тут не этак. Наконец-то похудела после родов, но мне это было необходимо в силу здоровья (тяжело было с приличным весом), а не исходя из заданных стереотипов. А вот как бороться с допустим навязываемыми предрассудками (например, эталонами красоты)? Я интересуюсь только потому, что у меня две девочки растут и 100% попадут под это влияние.
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 10:30 am (UTC)
Мне и сейчас приходится себя контролировать, чтобы не "впасть в ересь". Каким умным не будь, а над технологиями рекламы и пропаганды работают тоже не дураки :)
(no subject) - taidula on May 5th, 2010 10:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 11:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - taidula on May 5th, 2010 11:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 04:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - taidula on May 5th, 2010 07:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 07:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 11:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - taidula on May 5th, 2010 11:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on May 5th, 2010 04:56 pm (UTC) (Expand)
miu maumiumau on May 5th, 2010 11:41 am (UTC)
Кстати, часто работает обратная связь (много раз видела). Когда женщина говорит: "Вот похудею, заведу себе 10 любовников, счастье, вдохновение и прочую хорошую жизнь!"
Потом, через какое-то время, она вдруг понимает, что не похудеет никогда, любовников и счаситя все равно хочется, а главное - они все в очереди стоят, а она все ждет, пока похудеет - плюет на все и заводит все желанное. И тут вдруг (совершенно забыв обо всей этой цели) начинает худеть... :-)
Потому что многие имеют лишние 15 кг веса, потому что от тоски едят по ночам, плохо спят, много переживают и мало двигаются. :-) А счастливая активная жизнь - покруче любого спортзала.
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 04:52 pm (UTC)
Ну, некоторые и будучи счастливыми не двигаются:) Я, например, типа Черчилля: зачем сидеть, если можно лежать? ... :) Я вообше "постельная" девушка:)))
elen123elen123 on May 5th, 2010 03:49 pm (UTC)
Знаете, а вот мне еще одним предрассудком кажется, когда считают, что быть замужем - это панацея от чего-либо.
kotomyshkotomysh on May 5th, 2010 04:45 pm (UTC)
Да, совершенно согласна с Вами.
(no subject) - emosadomaza on May 11th, 2010 10:11 am (UTC) (Expand)
emosadomazaemosadomaza on May 11th, 2010 10:10 am (UTC)
отменный пост. вот сама давно понимаю, что предрассудки зло. и что принимать надо себя такой какая есть. но заскоки иногда как случатся, что мама дорогая беги.
спорт нужен для поддержания тонуса организма. чтобы он не страдал от гипподинамии например.