?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 June 2010 @ 02:19 am
Языческая красота  

Когда-то, в те времена, когда я в гораздо большей степени находилась под влиянием разнообразных стереотипов, мне казалось, что стремиться быть красивой - необходимость.
Мэйк-ап на лице, замысловатые узоры на длинных ногтях, каблуки, аксессуары - стандартный набор причиндалов шлюхи в поисках клиента невесты в ожидании жениха.
Собственно, только появление второго мужа постепенно позволило мне выйти из навязчивого ощущения себя самкой невестой женщиной.
Когда наконец у меня пропало желание проделывать все эти шаманистские процедуры со своим телом, я даже испугалась.
Очень уж цепким репьем пристает к сознанию представление о важности ритуальной раскраски.
Если вы задумаетесь, вспомните, что существующие в нашем обществе суеверия -она «махнула на себя рукой», перестала «следить за собой» - представляются «симптомами» чего-то ужасного, почти как «симптом» отсутствия желаний.
Есть мнение, что благополучная женщина та, которая делает макияж, маникюр, прическу, следит за модой и фигурой. Почему?
Пусть ответят те, кто разделяет эту точку зрения, ибо я не знаю ответа.

Чисто практически, в те времена, когда я верила во все это, женщины, пренебрегавшие церемониальным половым диморфизмом вызывали у меня жалость. Все и вся вокруг горячо убеждали меня, что это - неправильная тактика и счастья таким образом они не достигнут.  
И сейчас существует миф о том, что женщина на шпильках и с ногтями привлекательнее и, как следствие, успешнее.
Есть мифы, есть факты, есть интерпретации. Каковы же факты?
Если мы оглянемся кругом, увидим, что распределение косметики, каблуков и нарядов существенно смещено в сторону незамужних женщин.
Звистливая незамужняя молодежь, вероятно, проинтерпретирует это  словами "опустились" и "расслабились".

Примерно такая же картина будет и в разных возрастных группах: чем старше, тем меньше.
Казалось бы, должно быть наоборот, молодость прекрасна сама по себе своей свежестью и не требует прикрас. Однако, легко заметить, что вопреки логике злоупотребляют косметикой, откровенностью нарядов и высотой каблуков именно молодые женщины.
Дальше сложнее: вам придется поверить мне на слово, или самостоятельно провести исследование среди знакомых. Внутри каждой возрастной группы, внутри каждой группы замужних и не замужних распределение гармоничных, спокойных, удовлетворенных будет выше среди дам «без косметики», а невротичных, беспокойных, неудовлетворенных будет соответственно - среди роскошных и гламурных. Такие же наблюдения можно сделать на приеме у энодкринолога-гинеколога. К примеру, дамы с нехваткой прогестерона начинают ярче краситься, особенно, почему-то губы (а, кстати, понятно, избыток эстрогенов «сушит» кожу). А дамы с пониженным содержанием эстрогенов немилосердно маскировать уменьшение женственности агрессивной сексуальностью костюма и поведения.
Дамы, пока не заполучившие самца, всегда более нарядные, ухоженные, и чисто внешне поэтому выглядящие более счастливыми. Наиболее активно "красивятся" самки и самцы, занимающие далеко не самое удачное положение на социальной лестнице. Скорее наоборот. Успешные женщины - модели, ученые, принцессы, даже просто удачно замужние дамы - практически не красятся и наоборот: ритуальная раскраска в нашем обществе характерна для профессионалок и дам в «активном поиске».

Можете начинать бросать в меня гнилыми помидорами.

А я пока признаюсь, что всегда завидовала женщинам одного конкретного типа: это вовсе не женщины с внешностью моделей, порнозвезд или зайчиков Хью Хеффнера, это женщины в голубых джинсах, белых кроссовках и серых футболках, у них ладная фигурка без выдающихся достоинств, прямые волосы, скромный маникюр и ясный спокойный взор. Они никогда не нуждались в павлиньих перьях и даже не умеют их носить, они прекрасно обходились без боевой раскраски, они были скромны и уверены в себе. Я не могла так. И до сих пор не достигла идеала. Я и теперь нуждаюсь в некотором оперении. А они по сей день носят белые кроссовки и голубые джинсы. И всегда окружены поклонниками. Не «спонсорами», о которых мечтают прыщавые школьницы, не «фаллоимитаторами», не теми навязчивыми безумцами, что влезают на чужие балконы, не теми романтическими слюнтяями, что уныло преследуют свою «богиню», а верными, «всегда готовыми» друзьями. Хотя эти дамы замужем.
Я не пытаюсь экстраполировать свой жизненный опыт на все человечество, я пытаюсь рассуждать. Если вы не едите, когда сыты, и не будете без необходимости носить с собой ружье, то не станете и, будучи всем довольной, затрачивать ресурсы впустую, верно? Зачем же ставить капканы, когда охота окончена?
Мы всегда отличим уверенную походку спортсмена от поступи одноногого пирата, не так ли? Мы издалека заметим костыли или трость. Я утверждаю, что каблуки, декольте, мини-юбки и макияж - костыли для неуверенных в себе. Здоровому самолюбию не нужна опора, подпорки нужны хромому тщеславию.
Чем опытнее гейша, тем скромнее внешне: макияж проще и естесственнее, кимоно более спокойных тонов. Ничто не должно отвлекать внимание от ее искусства. Стаж позволяет современным гейшам использовать менее изощрённый макияж, приближенный к европейским стандартам.
Даже сказки учат нас тому, что Золушка, Белоснежка, Герда не нуждаются в волшебных зеркалах, нарядах от Версаче и алмазном блеске. Но кто-то решил внушить нам иное. Is fecit cui prodes.
Ваше дело, во что верить.

Я верю в то, что кроссовки, мокасины, кеды и «школьный» каблук удобнее и полезнее. Желающие поспорить - к ортопеду.

Я верю в то, что корсет не комфортен, узкая одежда нарушает кровоток и ограничивает свободу движений, не юбка делает женщину женщиной, а декольте нужно тем, у кого не хватает очарования.

Я верю в то, что косметика призвана "изображать" на лице то, чего там нет и компенсировать отсутствие румянца.

Я хорошо помню, как «не могла выйти на улицу без мэйкапа» и знаю, что очень многие не могут по сей день.

Я уверена, что счастливые, гармоничные женщины стареют с достоинством, а неуверенные в себе мучаются страхом старости.

Я думаю, что основные посетительницы косметологов и пластических хирургов одинокие неудачницы и те, кто боится, что муж сменит их на ту, что помоложе.

Я полагаю, в «боевой раскраске» нуждается тот, кто «вышел на тропу войны», а «быть во всеоружии» нужно только тем, кто охотится.

В обществе существуют определенные стереотипы связанные с внешностью: спортзал, косметика (теперь уже и для мужчин), прически, маникюр и т.д. Даже появилось слово "метросексуал". Умный человек понимает, по идее, что эти "прихорашивания" ничем не отличаются от вымазывания глиной, татуажа, протыкания губ и прочих первобытных штучек примитивных племен. В точности тот же механизм, который подсказывает первобытной женщине, что вымазанная глиной она обретет удачу, подсказывает современной женщине, что с макияжем, маникюром и силиконовыми протезами она найдет более удачного самца, работу и пр. А это не так. И не то чтобы «не совсем так» - совсем не так.
Наиболее гармоничные люди уделяют своей внешности ровно столько внимания, сколько необходимо для того, чтобы не задавали дурацких вопросов.
Сколько-нибудь успешные, удовлетворенные жизнью и собой люди не заморачиваются на ерунду.
Потому, что ерунда эта  - символическая, почти религиозная попытка, совершив невротические обрядовые действия, получить желаемое.
А у успешных «желаемое» уже есть. Вот и делайте выводы.
Верить в то, что забота о внешности приводит к гармонии или свидетельствует о гармонии - крайне вредно и опасно для тех, кто к гармонии стремится.
Это «не дорога к храму»(с) Это не Дао. Это кривая дорожка к обманутым ожиданиям и утраченным иллюзиям.
Чем больше мы зависим от обрядов и симулякров, чем больше мы верим в символы, тем больнее разочарование. Символ нельзя съесть.


Мы готовы верить во все, куда рекламисты вложили "кодовые" слова. Нас сначала наградили гендерными (и прочими) стереотипами, а потом вложили миллиарды в рекламу каблуков, косметики, фитнеса и прочих «шалабушек», чтобы заставить нас покупать. И мы надеваем на себя символ женственности, наносим символ сексуальности, прикрепляем символ богатства, берем в руки символ успешности и выходим на охоту за удачей. Вернее, за символом удачи.
Я могу это понять.

И все бы ничего, и черт бы с вами: ваши деньги - только ваши, как и ваши предрассудки, если бы это не создавало риска для "ненарядных" людей параноидально обеспокоиться своим психологическим здоровьем.
Бежит по хрустящему снежку спортивная дама в кроссовках, джинсах, пуховичке и думает: «А все ли со мной в порядке, раз у меня нет шубы, сапожек Roberto Cavalli и не накрашены ресницы?» А главное: «Нормально ли не хотеть каблуков, бриллиантов и юбок?»

Это как отсутствие желаний, которое так заманчиво квалифицировать как симптомом депрессии.

Кому - симптом, а кому - сатори:)))



З.Ы. Это я не к тому, что всем нужно немедленно перестать умываться и причесываться. Это я к тому, что не стоит принимать стереотипы мышления без критики.  Одевайтесь, как пожелаете, только, пожалуйста, постарайтесь не обманывать себя.



ПРОДОЛЖЕНИЕ
 
 
 
Яbublik_ru on June 12th, 2010 10:30 pm (UTC)
вау. вот тут я с тобой постою, пожалуй. даже поспорить не чем:)
и даже образ успешной женщины у меня выглядит примерно так же - из тех же американских фильмов 90-ых, видимо:))
kotomyshkotomysh on June 12th, 2010 11:16 pm (UTC)
Ура!
Впервые в жизни! Просто праздник какой-то!:)))
(no subject) - bublik_ru on June 12th, 2010 11:21 pm (UTC) (Expand)
ezoterra_koshkaezoterra_koshka on June 12th, 2010 10:31 pm (UTC)
Отличная статья. Я давно об этом думаю и согласна с Вами.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2010 11:16 pm (UTC)
Спасибо:)
ЧУДОвищеchudo_vische on June 12th, 2010 11:10 pm (UTC)
Маленькое примечание про "косметика теперь и для мужчин" - см. 18 век.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2010 11:17 pm (UTC)
Да, и доисторический период тоже, и в разных культурах без перерыва. Но в нашей европейской культуре перерыв, все же, был. А сейчас происходит мощный откат в первобытность:))
irondragonflyirondragonfly on June 12th, 2010 11:19 pm (UTC)
О, ну это же во многом к тогдашенму разговору о литературе!
Литература, кино, все то, из чего в определенном возрасте берутся ролевые модели - учит нас, что любят только красивых. За красоту прежде всего и любят. То есть в красавице могут быть и человеческие достоинства, но первоначально она поражает именно красотой. Пресловутая "любовь с первого взгляда - именно взгляда же, не разговора по душам!с самого детства - Золушка (во всем блеске волшебного наряда), Эсмеральда, Джульетта - несмотря на различные исходы исторй, начинали с одного: невольно, одним своим видом, ослепительной красотой своей внушали мужчине любовь, которой он не мог противиться. Ни слова еще не сказано, а уже любовь.

Это все создает очень мощный посыл- хочешь, чтоб тебя любили, будь красивой. Если тебя не любят, значит, ты недостаточно красива. Поскольку красота - главный источник любви, трудно винить человека, который некрасивой тебе предпочтет красавицу. И это в отношении именно женской красоты: какой-нибудь невзрачный, или обезображенныйили немолодой герой, наделенный выдающимися качествами (мужеством, смелостью, добротой, умом, великодушием etc) может снискать любовь юной и прекрасной... Но я не припомню ни одной книги или фильма из моей юности, где бы молодой, красивый мужчина аналогичным образом полюбил бы страшненькую, толстенькую, немолодую тетеньку за её выдающиеся душевные достоинства.

И я сама была - долго была! - под влиянием этого стереотипа. лет до 20, наверное, а то и больше. И считала, что физическая красота - это не просто обещание счастья, удачи, особой судьбы - но и практически долг женщины. Мне понадобилось в какой-то момент потерять и внешнюю привлекательность, и здоровье, чтобы понять, что остается, когда исчезает этот фасад, что не может быть утрачено, что составляет мою единственную ценность... Потом уже я относилась к внешним вещам совершенно иначе.

Некая печаль в том, что внушается этот стереотип массированно, мощно, со всех сторон, а освобождаться от него приходится индивидуально, только через собственный опыт. У кого-то он довольно жесткий, как у меня, у кого-то -напротив, крайне позитивный, через любовь и принятие безотносительно внешних данных, но это всегда специфический и личный опыт... Тем же, у кого такого и случилось, только и остается, чито упорно следовать прежнему курсу и изо всех сил стараться быть красоткой на витрине.
kotomyshkotomysh on June 12th, 2010 11:30 pm (UTC)
Да, к сожалению, я это знаю по себе. Я до сих пор не могу изжить идиотский предрассудок, у меня в голове не укладывается, как можно меня любить, если никто не падает в обморок от восторга при моем появлении:) Помните, как в каждом дамском романе? "Она вошла в бальную залу и все замерли..."
Особенно смешно, учитывая, что на балы я не хожу.
И прикол в том, что любят меня не только за душевные достоинства, а за то, что я красотой не считаю, а кто-то считает. Вкусы у всех разные:)
(no subject) - irondragonfly on June 12th, 2010 11:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 01:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - n_two on July 7th, 2010 05:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on July 8th, 2010 10:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - levkonoe on June 13th, 2010 07:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 08:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 10:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 10:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 11:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 11:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 11:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 11:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 11:35 am (UTC) (Expand)
!!! - gump1journal on July 9th, 2010 10:37 am (UTC) (Expand)
Re: !!! - kotomysh on July 9th, 2010 02:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - maria_gorynceva on June 14th, 2010 10:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 14th, 2010 10:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - maria_gorynceva on June 16th, 2010 07:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 11:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 11:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 11:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 11:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 11:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bormental_r on June 13th, 2010 11:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 11:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 01:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 01:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - levkonoe on June 13th, 2010 01:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 05:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - maria_gorynceva on June 14th, 2010 10:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - levkonoe on June 14th, 2010 10:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_two on July 7th, 2010 06:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 14th, 2010 11:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ezoterra_koshka on June 13th, 2010 08:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 09:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ezoterra_koshka on June 13th, 2010 02:31 pm (UTC) (Expand)
есть повод ждать только лучшегоann_jarosh on June 12th, 2010 11:26 pm (UTC)
мне как-то сказали,что главной и самой яркой деталью в одежде должна быть сама женщина. спасибо за статью)
kotomyshkotomysh on June 12th, 2010 11:32 pm (UTC)
Не за что:)
У меня самой одежда настолько расписная, что почти клоунская, но я большая выдумщица и ношу свои собственные придумки. А что касается женственности... Не знаю, есть, наверное, те, кто поражает в самое сердце с первого взгляда. Я из категории тех, с кем остаются, отведав секса:))) Мне хватает.
obwohlobwohl on June 13th, 2010 12:31 am (UTC)
как вы здорово написали! спасибо!
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 01:11 pm (UTC)
Спасибо Вам за добрые слова:)
elen123elen123 on June 13th, 2010 03:08 am (UTC)
Ирина! Я с одной стороны с Вами полностью согласна, потому что я и есть такая, равнодушная к макияжу особь.)) Но все должно быть в меру. Я не люблю краситься, но отношусь к этому процессу, как к деловому костюму. В обществе на работе аккуратный макияж должен быть просто как знак уважения к окружающим. Да ведь и сам деловой костюм смотрится глупо на женщине совсем без косметики.
Правда, там, где я сейчас работаю, разрешается обходиться без делового костюма, и я вовсю этим пользуюсь.)))
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 12:34 pm (UTC)
Так ведь и я не против Золотой Середины:)
l_erikssonl_eriksson on June 13th, 2010 04:18 am (UTC)
Заботе о своем комфорте и здоровье, участию в "эстетических играх" с применением красивой и разнообразной одежды, обуви, если хочется - да!
Переламыванию себя в угоду стереотипам - нет!
Мне всегда казалось, что частенько самое активное "подчеркивающие женственность" мероприятия во всех культурах - это демонстрация скованности, подчиненности, смирения и бессилия.
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 12:35 pm (UTC)
Да, так и есть:)
ondatraondatra on June 13th, 2010 06:14 am (UTC)
Тема недавних баталий. :-)) Ну вообще я вот как думаю - необходимые процедуры должны быть (умывания, чистка зубов, макияж легкий для работы, поярче для вечера, прическа, туфли на выход и туфли на вход :-)) Но мне в футболке и джинсах удобнее и приятнее, расчесанной, не сильно накрашенной, чем когда я, например иду на званый ужин - в платье, на каблуках. Всему свое время. Если по протоколу вечерний наряд, приходится надевать все это. Соблюдать правила. Если не собираюсь соблюдать правила, просто не хожу.:-)) Всю жизнь ходила на каблуках, страдала, мучилась, плакала, пока не заметила, что от узких носов в туфлях и каблуков выше 9 см., большие пальцы ног уходят в сторону и развивается артроз. И теперь эти 9 см. и выше ношу на резко-торжественные мероприятия, там где сидеть в основном. А в остальное время перешла на спортивную обувь. А к ней появилось уйма прикольных джинсов, топиков, рубашек, которые меня молодят необыкновенно. :-)) И туфли модные ношу с каблучком не выше 4-5 см. И при этом я чудо как хороша. :-)) Кстати у нас в городе девушки стараются как можно более вычурно одеваться, юга, и наверно комплексы. Хотя у всех сразу не может быть, обычай такой, скорее всего. И ходят по городу такие "жар-птицы", а что, красиво, мне нравится. Но я так уже не хочу, дурь прошла, артроз остался. :-))
ezoterra_koshkaezoterra_koshka on June 13th, 2010 09:00 am (UTC)
+++И туфли модные ношу с каблучком не выше 4-5 см. +++
Обожаю! Где Вы их берёте? Мне, категорически, не везёт с такой обувью, т.е. куда не приду за ней - или ещё не привезли, или только забрали последнюю пару моего размера! (Ругучий смайлик)
(no subject) - ondatra on June 13th, 2010 09:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 12:38 pm (UTC) (Expand)
Levkonoelevkonoe on June 13th, 2010 07:22 am (UTC)
Не читала комментариев, но уверена, что придут те, кто не в состоянии отличить макияж от гигиены.Сколько раз я писала на эту тему - столько раз получала ответ "так шо ж теперь, и не мыцца?" - пока не поняла, что некоторые моются "для красоты", а не по потребности 8))))

Ну я тоже отметилась заметкой на смежную тему Можно ли выносить мусор, не делая макияж? - извините за саморекламу, просто мысли сходные.

ezoterra_koshkaezoterra_koshka on June 13th, 2010 09:02 am (UTC)
+++ некоторые моются "для красоты"+++

Представила себе: ДО и ПОСЛЕ!:)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 09:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - levkonoe on June 13th, 2010 09:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 13th, 2010 10:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 12:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - levkonoe on June 13th, 2010 01:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 05:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chy_me_ra on June 14th, 2010 08:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 14th, 2010 09:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 12:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - feiga_ann on June 14th, 2010 07:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - levkonoe on June 14th, 2010 08:17 am (UTC) (Expand)
xuliganka_lara on June 13th, 2010 12:08 pm (UTC)
Согласна с Вашими мыслями,сейчас мне 27 лет,будучи располневшей в 15 лет девушкой и остававшейся такой же до 20 лет я обнаружила,что мне не интересно то внимание,которое уделялось моим более привлекательным сестрам и ровесницам,и была тогда возмущена тем,что многие парни давали мне советы как похудеть,хотя я этого не просила,или просто вели себя скажем пренебрежительно и неуважительно из-за моего веса. С тех пор прошло много времени,я для своего удобства и комфорта пришла в форму более спортивную и уже тогда поняла,что не буду краситься и одеваться для вот таких мужчин,люди,которым я была симпатична раньше вдели во мне нечто большее,чем сиське-письке (извиняюсь за свой французский))и я решила,что как раз такое внимание мне и интересно,и не оскорбительно. В общем,сейчас минимум макияжа,и то по настроению,чаще спортивная одежда и я знаю,что свое не потеряю,потому что мужчин как раз привлекает по-настоящему когда внутри у тебя уверенность и когда ты любишь и знаешь себя. Практика показала. Когда же пробовала боевой раскрас,внимание,которое получала,мне было чаще неприятно,смотрели,как на кусок мяса многие,в этом мало радостного.
Но многие знакомые и подруги по сию пору уговаривают начать уже себя украшать елочными игрушками,говорят,что со мной что-то не так и это признаки депрессии и того,что я себя не уважаю,что это нездоровое состояние,я иногда смеюсь,а когда достает - злюсь и посылаю,хватает активистов :)))
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 12:46 pm (UTC)
Все верно, только Вы сами можете судить о том, комфортно ли Вам. У меня, к примеру, нет никаких причин худеть и краситься, меня любят и толстой, и не накрашенной. К тому же, я твердо знаю, что если ни мои мысли, ни моя постель не интересуют мужчину, то на мою помаду ему точно наплевать:)
(no subject) - levkonoe on June 13th, 2010 01:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 05:02 pm (UTC) (Expand)
ljournalist_botljournalist_bot on June 13th, 2010 11:45 pm (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
vaylen_hermit: wolfvaylen_hermit on June 14th, 2010 08:41 am (UTC)
Спасибо, хороший пост.
kotomyshkotomysh on June 14th, 2010 09:37 am (UTC)
На здоровье :)
Какой прекрасный волк!
Ленаtavitoom on June 14th, 2010 09:01 am (UTC)
при этом если почитать так называемую прессу для женщин, то необходимость боевой раскраски подается чуть ли не как необходимость соблюдать элементарную гигиену, и так с самого юного возраста, бедные заманипулированные тетеньки.
Мне кажется это должно в итоге к неврозу приводить -во-первых на ночь приходится все смывать, а как принять старение, это ж получается полный когнитивный диссонанс с реальной действительностью?
kotomyshkotomysh on June 14th, 2010 09:39 am (UTC)
А никто и не принимает старение. Если бы я была психологом, зарабатывающим на жизнь психологией, я бы потирала ручки и цинично радовалась каждой новой рекламе.
Как делают косметологи и эстетические хирурги...
Coma Grey: такая простая яilen_soley on June 14th, 2010 09:05 am (UTC)
хороший пост )
помню, пару лет назад я долго удивлялась, что меня считают женственной, несмотря на вечные мои джинсы-кроссовки-футболки. таки стереотипы жрут мозг :D
kotomyshkotomysh on June 14th, 2010 09:44 am (UTC)
Спасибо:)
Цирк в том, что мужчина в юбке - не женственен, и женщина в штанах - не мужественна. Алина Кабаева в спортивном костюме, а Деми Мур с бритой головой маскулинными не становятся:))