?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 June 2010 @ 03:13 am
Не сотвори кумира...  

НАЧАЛО
На мой взгляд, проблема "красоты" - это проблема стереотипности мышления и складывается она из гендерных стереотипов и рекламных слоганов.
1.«Настоящая» женщина «следит» за собой, «нормальная» женщина хочет украшать себя, «здоровая женщина» подчеркивает свою «женственность» (т.е.гендер).
2.Женская привлекательность зависит от каблуков, прически, юбки, спортивности, молодости.
3.Если женщина не соответствует этому набору стереотипов, следовательно она «посвятила себя» кому-то другому, не любит себя, не наслаждается жизнью.
4. Привлекательность можно купить и необходимо за нее платить.

Может быть, еще каких-то, я исследований не проводила.
Удивительна слепота тех, кто в это верит, поскольку нам на каждом шагу встречаются живые опровержения. Например, дамы, предпочитающие байдарку и песни у костра, раскопки и восхождения в компании сильных бородатых мужчин гламурным тусовкам; женщины-скульпторы, ювелиры, живописцы и прочие художницы, которым мешает маникюр, макияж и одежда которых должна быть удобной; женщины-спортсменки, не привыкшие к юбке и не планирующих привыкать; женщины-ученые, занятые более интересными проблемами, нежели «тренды этого сезона»...
Если кто-то думает, что геологи и альпинисты не любят женщин, рекомендую познакомиться. Так же как и с художниками, спортсменами и учеными.
Та, что покажется Синим Чулком Алене Водонаевой, может быть четвертый раз замужем и переживать очередной пылкий адюльтер. Взгляд на другого человека сильно зависит от наших личных стереотипов и пристрастий.
Что можно сказать обо мне, зная, что я ношу кеды? А видели Вы атласные цикламеновые кеды на каблуке?
Что можно сказать о женщине, которая никогда не носит юбку, если эта женщина - порнозвезда?
Что Вы думаете о совсем не юной Евгении Альбац или Мэрил Стрип? И что бы вы не думали, их многочисленные поклонники останутся при своем мнении.
А вот поменяться судьбой с эталоном женской привлекательности Мэрилин Монро вряд ли кому-то захочется.


Ни макияж, ни платье, ни фигура, ни прическа не делает женщину женщиной.
Спросите тех, кто был в Тайланде.
Для одного гендер складывается из длинных волос и бюста, для другого - из макияжа и бедер, для третьего - каблуков и кулинарии, для четвертого... А в итоге на решение повлияют запах, тембр и прикосновение.
Стереотипы - только стереотипы.
А шпильки, юбка, прическа, ногти и макияж - непременные атрибуты катоя, хиджры и танцора театра Кабуки. Женственность тут не при чем.
Стереотипы феминности относительны: килт шотландца не делает его девочкой, как и ряса кардинала или дишдаша араба.
И облегающие джинсы будут никак не менее сексуальными, чем бесформенная юбка. Сексуальность, привлекательность, уверенность в себе невозможно ни надеть, ни нарисовать.
Стереотипы сложились отчасти потому, что старые традиции еще живы в сознании, отчасти потому, что огромные транс-национальные корпорации затратили кучу денег на то, чтобы вы отдали свои деньги косметологам, кутюрье и парикмахерам.
Поскольку коммерческие стереотипы подпитываются ежедневно рекламными роликами, баннерами, разговорами в транспорте, сверкающими вывесками и пропагандистскими статьями, то они более жестко управляют нами.
Чтобы мы захотели добровольно расставаться хотя бы раз в месяц с энной суммой денег, отдав их парикмахерам, косметологам, портным и прочим делателям красоты, нас нужно крепенько замотивировать.
Когда манипуляции нашим сознанием осуществяют профессионалы рынка за хорошую плату, я это понимаю, люди деньги зарабатывают.

Но если промывкой мозгов начинают заниматься совершенно бескорыстнo добровольные помощники капиталистов, я это понимать отказываюсь. А ведь наши подружки, родные, соседи, так или иначе побуждают нас «быть красивыми». Даже психологи.
Скажите, зачем тому, кто не имеет отношение к «услугам красоты» убеждать вас потратить деньги? Я не понимаю.


Довольно любопытно попробовать взглянуть на ту же проблему с этнографической точки зрения.
Мы считаем ужасным ужасом протыкание губ африканцами.
При этом, «белые» женщины протыкают уже и брови, и соски, и языки с пупками. И то, и другое - первобытные ритуальные попытки усилить свою привлекательность, и наши ничуть не цивилизованнее.
Нам кажется кошмарным камерунский обычай «утюжки груди», который до сих пор практикуется среди многих народов центральной и западной Африки. Эта болезненная процедура представляет собой некое «расплющивание» и массаж формирующейся груди у молодых девочек. Осуществляется она при помощи горячих предметов и для того, чтобы их бюст оставался плоским. В этих целях чаще всего используется деревянный пестик, которым женщины перемалывают ингредиенты в ступе. Но также могут использоваться нагретые бананы и кокосовые орехи. По статистике в период половой зрелости около 25 процентов камерунских девочек подвергаются подобному обычаю. Интересно, что их матери твердо уверенны в необходимости данной процедуры. Они верят, что «выжигание» груди позволяет защитить девочек от назойливого внимания со стороны мальчиков и мужчин, и, следовательно, предотвратить их раннее вступление в половую жизнь.
Но, дамы, наши вакуумный и антицеллюлитный массаж в сочетании с болезненными видами мезотерапии вызовут не меньше ужаса и непонимания в других культурах.
Ведь они ни от чего не защищают и никаких практических целей не преследуют.
Бинтование ножек китайских девочек шокирует нас, но и мы уродовали себя, нося корсеты и бинтуя грудь.
Нам кажется первобытной дикостью обычай вживления камешков и других инородных тел под кожу некоторыми племенами?
А чем, скажите, лучше наша собственная имплантация силиконовых протезов?
Мы возмущаемся обычаем женского обрезания в Египте, но наши клиники предлагают услуги по «эстетической хирургии» половых органов.

Наша эстетическая стоматология мало чем отличается от обычаев «диких» народов по видоизменению своих зубов.
А искусство татуировки мы полностью заимствовали у других народов.
Наши обычаи макияжа и маникюра ничем не отличаются по своей сути от совершенно иных традиций других народов.
Надо заметить, что с течением времени и развитием технологий, мы только расширяем ассортимент первобытных украшательств, заимствуя все больше и больше.
Зачем? Что мы делаем? Чего пытаемся добиться?
Мне кажется, что, как и все человечество с начала времен, мы ничуть не изменились и научно-технический прогресс не избавил нас от суеверий и невротической веры в примитивные религиозные культы.

Мы пытаемся добавить себе привлекательности, чтобы привлечь Удачу.

Как бы мы ни пытались рационализировать свои бессознательные стремления, облекая их в форму гигиены, общественных норм, эстетических ценностей, на самом деле, все наши акции по перевоплощению, улучшению того, что создал Бог (или Природа), служат одной единственной языческой цели: мы совершаем ритуалы и приносим жертвы идолам Удачи, Любви, Красоты.
С жертвенным исступлением мы отдаем деньги (пожертвования) «служителям культа» - косметологам, хирургам, парикмахерам, покупаем «сакральные предметы» - серьги, тушь для ресниц, лак для ногтей, и изо всех сил делаем вид, что мы заняты чем-то совсем иным, более приличествующим Homo sapiens sapiens.



КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ

 
 
 
elen123elen123 on June 13th, 2010 03:13 am (UTC)
Вот изменение своего тела с косметической целью - вешь, лежащая далеко за пределами моего понимания. Я даже уши себе никогда не прокалывала: вот еще - ипытывать боль ради сомнительного удовольствия что-то запихать в уши и сомнительного же увеличения привлекательности.))
Яна Темизya_exidna on June 13th, 2010 06:35 am (UTC)
Да-да-да! :) К тому же уши мне-то, любимой, не видно!)))
(no subject) - elen123 on June 13th, 2010 06:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 05:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on June 17th, 2010 03:44 am (UTC) (Expand)
l_erikssonl_eriksson on June 13th, 2010 04:07 am (UTC)
Согласна. Все это надо иметь в виду, даже если следуешь традициям. А уж если нарушаешь их - тем более!
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 12:58 pm (UTC)
Да, и думать, кому ты служишь:)
sabinulyasabinulya on June 13th, 2010 04:46 am (UTC)
ДА, МЕНЯ ЭТА ПРОБЛЕМА ТОЖЕ ДАВНО ВОЛНУЕТ.
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 01:00 pm (UTC)
Меня она всерьез заинтересовала недавно, когда я заметила, что многие принимают отсутствие беспокойства за симптом, а наличие беспокойства - за религию:)
(no subject) - sabinulya on June 13th, 2010 01:03 pm (UTC) (Expand)
ля-ляnattaxa on June 13th, 2010 04:49 am (UTC)
я сейчас работаю в дешевой парикмахерской-вот уж где спектр женщин не следящих за собой))))))не моющих голову,носящих цветастые блузки с рынка,с руками не ведающими маникюра,пахнущие немытым телом и дешевым куревом-понятное дело что они не парятся и судя по их рассказам у них мужья и дети и почему то представляется что мужья и дети примерно такие же...но не сказать что это очень приятно))))Я за то чтобы "следить" за собой)))))
Яна Темизya_exidna on June 13th, 2010 06:45 am (UTC)
Извините, что вмешиваюсь в разговор, но "следить за собой" и, скажем так, "украшать себя" - это разные вещи.
Есть элементарная гигиена, которая распространяется, по-моему, и на эпиляцию, простейший маникюр (не грязные, не поломанные ногти), всегда мытую голову, чистую кожу.
Но индустрия красоты ведь призывает не только к этому.
Да простит меня хозяйка за ссылку, просто мы как-то обсуждали подобную тему у меня в журнале:
http://ya-exidna.livejournal.com/154654.html

(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 04:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ya_exidna on June 13th, 2010 05:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 05:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ya_exidna on June 13th, 2010 06:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annok on June 13th, 2010 09:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 04:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 13th, 2010 01:01 pm (UTC) (Expand)
femida_522femida_522 on June 13th, 2010 07:15 am (UTC)
мож просто таким образом духов из тонких мирв привлекают?
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 01:01 pm (UTC)
Это не из моего лексикона:)
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on June 13th, 2010 09:18 am (UTC)
"Мы совершаем ритуалы и приносим жертвы идолам Удачи, Любви, Красоты" - совершенно согласна, но ведь представление о жертвоприношении у всех народов разное, соответственно и духи разные и ритуалы. И потом мода очень капризная барышня - то короткие юбки и короткие волосы, то длинные косы и сарафан до полу... Оставался до недавнего времени эталон красоты - красив, как Апполон или сложена, как Венера - но это про тело, мышцы, развитость оных и пр.
Кстати, у некоторых женщин "небрежная неухоженность" - это имидж, просто имидж
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 01:02 pm (UTC)
И слава богу! Никто не вызывает у меня большего восторга, чем хиппи и панки:)
(no subject) - annok on June 13th, 2010 05:10 pm (UTC) (Expand)
emosadomazaemosadomaza on June 13th, 2010 10:12 am (UTC)
читаю и радуюсь...
очень понравилась статья. и со многим согласна да и жизнь показала немного)), что любят не за шпильки и помаду или точеную талию)
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 01:03 pm (UTC)
Безусловно. И счастья красота не обеспечивает. Да и о красоте представления у всех разные:)
(no subject) - emosadomaza on June 13th, 2010 01:06 pm (UTC) (Expand)
Jackievirgomagnum on June 13th, 2010 10:18 am (UTC)
короче, эталоны красоты - это вообще полный оксюморон, ибо истинная красота эталонов никаких не имеет, это же на уровне ощущений, и абсолютно индивидуально...
если женщина привлекает мужчину, а он это мотивирует тем, что она красива - значит, он просто не отдает себе отчет в истинной природе этого влечения. Влечение и обаяние необъяснимы на материальном уровне. А красота - тем более.
kotomyshkotomysh on June 13th, 2010 01:04 pm (UTC)
Конечно. И очень жаль, что многие так и проживают жизнь в двух шагах от счастья, но упорно не смотрят в ту сторону.
Bushfire Blondecherity on June 14th, 2010 08:58 am (UTC)
а почему вы так против юбок? юбка же в некоторых случаях гораздо удобнее штанов. в жару, например, нет ничего лучше юбки. в штанах, даже в шортах, гораздо жарче (это я как эксперт говорю, в моем гардеробе несколько десятков юбок и платьев). самое смешное, что в холод (ниже -30) тоже в юбке теплее выходит, потому что под длинную шерстяную юбку можно надеть теплые колготки и потом еще гамаши, а под джинсы максимум колготки влезут, да и то неудобно будет.
Alikarikki_t_tavi on June 14th, 2010 09:03 am (UTC)
+100:)
(no subject) - kotomysh on June 14th, 2010 10:00 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on June 14th, 2010 10:09 am (UTC)
Да, примерно так я себя в юности и чувствовала. После тридцати, когда уже узнала цену своим "женским силам", потеряла эту зависимость, чему несказанно рада:))
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on June 14th, 2010 10:50 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on June 14th, 2010 12:10 pm (UTC) (Expand)
Хуторная Еленаspring625 on June 14th, 2010 12:40 pm (UTC)
Люди остаются людьми, им хочется улучшать, совершенствовать, привлекать к себе внимание и таким способом реализовывать себя, и делают они это всеми доступными способами: от каменного пестика до пластической хирургии. Так что да, ничем мы от африканских племен не отличаемся, правда, мне казалось, что это африканские племена относятся к себе более щадяще - оказывается, нет )))
kotomyshkotomysh on June 14th, 2010 12:54 pm (UTC)
:-)
irisha_jp on June 23rd, 2010 12:57 pm (UTC)
хорошо-то как написано)
мдя, женская природа -забавная штука)
сама лично тока против пластики (спокооойно так против, т.е. себе не сделаю, другие - их дело).
Остальное - за! лишь бы в меру. сама крашусь не так часто, но с огромным удовольствием и от процесса, и от результата. шпильки уже (возраст-таки) только по случаям. но.. свято место пусто не бывает))) в замену появился другой бзик - швейцарские часы и хорошие сумки. джинсы, кеды, рубашка, роллекс и сумка от Джими Чу - и страсть к украшательству удовлетворена
kotomyshkotomysh on June 23rd, 2010 02:10 pm (UTC)
Я тоже люблю всякие штуки и вкусы меняются от бриллиантов до ожерелья из фруктовых косточек и зубов хищников:) Другое дело, что счастье, любовь и прочие состояния не имеют к этому ни малейшего отношения:)
(no subject) - irisha_jp on June 23rd, 2010 02:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 23rd, 2010 03:14 pm (UTC) (Expand)
pingback_botpingback_bot on November 23rd, 2010 01:13 pm (UTC)
В человеке всё должно быть прекрасно
User alejandraxg referenced to your post from В человеке всё должно быть прекрасно saying: [...] (вот ещё один, очень хороший, от неё же [...]