kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Categories:

Любопытное послание


Здравствуйте,
большое спасибо за очень интересный журнал!
Может быть, Вам покажется интересным или пригодится этот материал - я его когда-то видела в сети. Он посвящен, правда, не таким "толстушкам", о которых Вы пишете обычно (они в этом материале проходят как BBW-канон, а материал посвящен в основном (E)SSBBW-канону), но все равно...
angela19841 

(Аббревиатуры там, принятые в английском - BBW, Big Beautiful Woman - примерно 90-140 кг, SSBBW - Supersized Big Beautiful Woman - 150 кг и выше, в том числе ESSBBW - Extreme(ly) Supersized BBW, от 230-250 кг. и выше).

***

В сотнях книг написано, что знаменитые палеолитические и неолитические «венеры»
- это, конечно же, не отражение предпочтений своих создателей, а условные «гротескные тела», воплощающие в такой форме идеи плодородия. В 1993 году ливерпульские археологи доказали наконец: палеолитические и неолитические Венеры - это не "гротескные тела", намеренно преувеличенные и искаженные по ритуальным соображениям, а весьма реалистические "скульптурные фото", отражающие очень реальные и конкретные вкусы мастеров и их аудитории.
Доказательство оказалось очень простым - стоило обратиться к медикам, и они немедленно опознали в разных статуэтках точное воспроизведение разных реальных типов ожирения. Но коль скоро эти статуэтки точно воспроизводят различные реальные виды эндо- и экзогенного ожирения, значит, это обычные "ню", сделанные с натуры. "Декоративная деформация" с реальностью так бы, разумеется, не совпала. Добавлю еще один пример: лет сто по египтологическим работам ходит египетский рельеф царицы Пунта (Сомали) ок.1500 г. до н.э. Считалось, что ее фигура совершенно неправдоподобна и "экспрессионистична" и отражает самое общее представлениео стеатопигии. Любой желающий может посмотреть на этот рельеф и на профильное изображение американской SSBBW Lexi и убедиться в точном совпадении формы - так что это опять-таки точное воспроизведение натуры, а не "идеи of fertility goddess" или"обобщенных представлений об ином расовом типе".
Так что указанные Венеры представляют собой в основном чистый идеал - то, чего хотелось бы.


1. BBW и SSBBW стандарт в истории.

В рамках почти любой культуры мужчина размещает женщин, в зависимости от комплекции, по пяти группам, чье соотношение определяется не столько сексуальными инстинктами человека, сколько его склонностью к симметричным классификациям. Группы эти таковы:

"стандартная" женщина (0); в большинстве языков этот тип обозначается словом типа "стройная", которое реально ассоциируется с определенными объемами, но само по себе означает просто "(хорошо) устроенная", "эталонная" (как и в русском языке). Для европейца образца 1913 года это что-то вроде Мэрилин Монро, модель hourglass ("песочные часы");

"допустимо полная" женщина (+1); по состоянию дел на 1913 г. на этой ступени размещался рубенсовско-кустодиевский тип;

"недопустимо полная" женщина (+2); в 1913 г. - все, перешедшие предыдущие рубеж, то есть переступившие "весовой порог" около 90 кг (вес всюду дается относительно роста в 155-160 см);

"допустимо худая" (-1) - в 1913 г. - современная голливудская кинозвезда утяжеленного образца;

"недопустимо худая" (-2) - в том же 1913 году - современная голливудская кинозвезда облегченного образца.

Категории [-1; 1] в культуре подаются как сексуально привлекательные, остальные - нет.



Индивидуальные предпочтения при этом могут быть любыми; выше речь шла только о стандартах, существующих в общей мужской социокультуре данного времени и места (такие стандарты, кстати, могут быть разными для разных социальных слоев и групп).

Сами перечисленные выше "вакансии" предоставляются почти всюду, но данные для их заполнения оказываются для разных культур совершенно различны. У южных арабов (и, в результате, в средневековой арабской литературе вообще) с понятием "стройная" связано представление о "животе в (многочисленных) складках", то есть о телосложении как минимум рубенсовском, а с понятием "допустимо полная" сопоставлялись такие размеры живота, которые едва позволяли (если вообще позволяли) женщине дотянуться до собственного лона ("Сказка о йеменце и шести невольницах" и многие другие тексты). Женщина, по европейским меркам 1913 года занимающая место "недопустимо худой", по европейским же меркам 1990-х будет "стандартной", а на место "недопустимо худой" (если оно вообще остается) в 1990-х выдвинулась бы разве что узница концлагеря (с 2006, кажется, начался медленный отход от этого канона). Наконец, в эпоху неолита по всей оседлой западной Евразии господствовали взгляды, согласно которым "золотая середина" для женщин отвечает весу в центнера полтора - два с половиной, а "недопустимо полных" не бывает вообще (то есть по отношению к южноарабской системе все виды реального телосложения были подвинуты на одно деление вверх). Иными словами, эти взгляды сексуально наиболее привлекательным считали стандарт BBW - SSBBW.

BBW и SSBBW - это, собственно, два разные beauty standards. Оба они, начиная с древнекаменного века были фактически доминирующими в огромной непрерывной зоне евразиатских территорий, включавшей Средиземноморье, Восточноцентральную Европу, Ближний Восток с Закавказьем, Иран и Индию (то есть, собственно говоря, у европеоидов, «белых», обитавших в субтропической зоне и на ее окраинах). За последние полторы тысячи, и особенно за последние сто лет на всей этой территории BBW-SSBBW идеал был вытеснен нынешним (в германско-славянских странах, на Ближнем Востоке и Закавказье его сохранили хотя бы частично). Совершенно независимо от этого такой же идеал женственности существовал у банту в Черной Африке, у некоторых племен южноамериканских индейцев, в Полинезии и у чукчей. Мы пока остановимся на евроазиатской зоне BBW-SSBBW. Здесь выделяются совершенно четко два-три варианта, каждый представлен своими текстами и изображениями.


Во-первых, это BBW - вес в районе 90-100 кило [все цифры здесь и ниже даются для условного роста 150-160 см]. Классическая арабская традиция выделяет три типа женщин: «худощавых», «стройных»/«нормальных» и «упитанных». «Худые» соответствуют сегодняшней европейской норме. «Стройная» женщина для арабов - совсем не то, что понимается под этим словом сейчас: арабским «стройным» полагается иметь полный, с несколькими складками, живот, широкие бедра, полную грудь, полные ягодицы, - при всем том четко выраженная талия (бедра настолько широки, что даже при несколько располневших боках, чья мягкость и нежность всячески подчеркивается, впечатление «талии», то есть резкий перелом контуров тела анфас от боков к бедрам, всецело остается). По нынешним понятиям это в точности hourglasse BBW. Что касается «упитанных», то они по описаниям испытывают из-за своей полноты существенные затруднения в сексе, одевании и т.д., так что это уже extreme SSBBW.

Совершенно так же, как «стройная» арабская девушка, выглядит общепринятый индийский идеал - тип «читрини» (большие округлые груди-яблоки, такие же круглые и еще более крупные бедра и ягодицы, широкие ляжки, довольно толстые икры). Вообще, этот идеал hourglasse BBW весом примерно в центнер воспевается массой текстов, скульптур и миниатюр от Турции до Гималаев. В Европе ему соответствует несколько иной вариант: pear-shaped BBW того же или чуть большего веса. Именно этот тип представлен в Италии - от помпейских фресок I в. н.э. до картин Тициана и Тинторетто в XVI в.; тот же тип у Рубенса; тот же тип у Кустодиева. Именно этот тип в течение очень долгого времени считался самым лучшим в немецкой и славянской народной, прежде всего крестьянской среде (пока она не переняла совершенно другие официальные вкусы своих собственных городских элит). Pear-shaped BBWs весом в 100-140 кг всегда пользовались исключительной популярностью в исламском Египте (среди и простонародья, и горожан, и знати).

Во-вторых, это SSBBW, даже extreme SSBBW. Сохранилось два точных описания «идеальных женских пропорций», сделанных в северной части Передней Азии во II тыс. до н.э. По одному из них, ширина (не окружность, а именно ширина, диаметр!) фигуры красавицы равна половине ее же высоты (то есть сантиметрам 75-80), а лобок свисает на 1/6 высоты (то есть сантиметров на 25). Весить такая красотка должна была килограмм за 200-250. По другому описанию ширина фигуры равна уже двум третям роста, т.е. 1 метру. Весить такая красавицв должна была бы уже за 350-400 кило! Иранские статуэтки II тыс. до н.э. изображают сидящих женщин с примерно 4х метровым обхватом на уровне бедер/живота while sitting, что отвечает весу примерно в 350 и более кило. Под два с половиной - три и за три центнера должны были весить средневековые арабские «упитанные», из-за размеров живота неспособные, согласно описывающей их арабской эротической литературе, дотянуться до собственного лона.

Распространен этот идеал и на западе. Многочисленные статуэтки мальтийского неолита изображают женщин весом в 250-300+ кило.
Знаменитая Венера Вилленсдорфская представляет тот же тип.
Римский поэт-сатирик I в. Марциал, обличавший только по-настоящему распространенные увлечения (точнее, те из них, которые казались ему пороками), писал в начале одного из стихотворений, что не желает иметь дела с худышками, а в конце: "Но не нужна и туша в тысячу фунтов; ценитель мяса, не ценитель я жира".
При этом Марциал - поклонник золотой середины и человек вообще весьма склочный, поносил обе «крайности». Но, повторюсь, коль скоро он вообще это написал, значит, ему было с кем полемизировать и ценителей SSBBW было больше чем достаточно. Таким образом, в Риме в ходу были все три beauty standard - thin, BBW помпейских фресок и SSBBW в гиперболизированно-округленную «1000 фунтов» (= 330 килограммов: римский фунт меньше нынешнего). Средневековые провансальские и южноитальянские эротические тексты описывают и BBW, и SSBBW.
Итак, ареал SSBBW-идеала получается в точности таким же, что и у идеала BBW.
Есть и еще один, промежуточный стандарт, встречающийся довольно редко (кое-какие изображения древней Сирии, кое-что из неолитических статуэток, скульптуры Шумера и Вавилонии). На глаз - килограммов 120-150. В литературе отображений не знаю. Похоже, что это просто "скромная", приземленная версия предыдущего, основного SSBBW варианта.

2. Почему этот стандарт оказался вытесненным?

И тексты, и скульптуры требуют с полной уверенностью заключить, что в описанной выше евразиатской субтропической зоне BBW-SSBBW стандарт (включая extreme SSBBW тип!) пользовался наибольшим признанием с изначальных времен. Как это ни парадоксально, но отсюда следует, что биологически человек западного расового ствола (европеоиды и негроиды; к Дальнему Востоку все это относится в неизмеримо меньшей степени), по-видимому, вообще в большинстве случаев предрасположен к диапазону предпочтений от рубенсовского и выше (примерно 100-150/200 кило, если брать за основу палеолитические и неолитические статуэтки, которых никакая искусственная мода не диктовала). В таком случае, чем было вызвано исчезновение или вытеснение этого канона и идеала красоты? Вот несколько заслуживающих внимания фактов.

В древнем Египте основная масса населения предпочитала, как это видно из дешевых глиняных статуэточек, женщин весом ста-ста пятидесяти и более кило. Эта традиция никуда не делась: и сегодня в египетских городах простые люди среднего класса и традиционного образа жизни, не затронутые европеизацией и европейской модой, предпочитают видеть своих жен весящими более 100 кило (обычно в районе 120). Но вот древнеегипетская элита категорически придерживалась совершенно иного идеала (высокая грудь, узкая талия, не очень широкие бедра), который и представлен на всех памятниках «высокой культуры» Египта.


Вообще, чем более низкий социальный уровень занимает человек (то есть чем меньше он подвержен влиянию сложных мод и чем откровеннее он реализует свои естественные склонности), тем ближе он к BBW стандарту (в частности, "рубенсовский" тип считался в Европе оптимальным у простонародья на протяжении нескольких последних тысяч лет).
В нынешнем Египте традиционно настроенная городская среда (довольно хорошо обеспеченная) предпочитает очень полных женщин, кочевники-бедуины - категорически исключают их из своего диапазона предпочтений. В средние века в арабо-мусульманском мире в богатых и оседлых зонах (Каир, Ирак) предпочитали BBW и даже SSBBW стандарт, то есть от BBW и выше, а в сфере полунищих (по городским меркам) кочевых племен - наоборот, не выше BBW. Вообще, оседлые народы при прочих равных склоняются к (S)BBW стандарту, кочевые относятся к нему резко отрицательно. Бывают исключения (знаменитые туареги), но их немного. Иными словами, при изобилии продуктов питания и наличии реальных возможностей поддерживать (S)BBW стандарт - такими возможностями обычно пользуются, если их нет - действуют по принципу "зелен виноград".

На территории Италии культура увековечивала BBW стандарт в дохристианский период, совершенно его исключала в IV-XV вв. н.э., вновь стала превозносить в эпоху Ренессанса с ее культом «естественного человека» и жизненных радостей, и перестала это делать с окончанием эпохи Ренессанса. На Ближнем Востоке «высокая культура» культивировала BBW-SSBBW идеал только в домусульманский период. В мусульманский этот стандарт полностью ушел в эротическую, полузапретную литературу; официальная культура, связанная с исламом, его враждебно игнорировала.

Вообще, (S)BBW стандарт оказывается довольно жестко связан по времени с массовым и официальным позитивным отношением к физическим радостям, противоположный - с таким же их отрицанием.


В общем, получается, что сам по себе, следуя своим естественным импульсам, человек западного расового ствола (европеоид или негроид) обычно будет предрасположен к (S)BBW стандарту. Все остальное (если речь идет о массовом явлении, а не о редких вкусах отдельных лиц) - либо результат естественного саморазвития этого идеала в сторону SSBBW, либо результат его искусственного подавления не биологическими, а сугубо культурными и социальными факторами. BBW-SSBBW стандарт лишается своего доминирующего положения либо там, где официальная культура относится к обычным житейским радостям и «естественной природе человека» холодно (как у египетской элиты - а, кстати, - пока что - и в мэйнстриме современного подхода, с его противопоставлением цивилизованного advanced человека нецивилизованному плебею) или враждебно (как у христианства и ислама с их антигедонизмом и концепциями греховной человеческой природы), либо там, где уровень жизни настолько низок (как у кочевых племен), что BBW-SSBBW стандарт оказывается неприемлем просто практически (причем соответствующее отношение к делу закрепляется во вкусах и в дальнейшем существует по инерции уже независимо от уровня жизни и питания).

А поскольку большая часть нынешней Западной Евразии по инерции воспроизводит вкусы, сформировавшиеся за века тотального господства антигедонистических мировоззрений (прежде всего иудео-христианства и ислама), BBW-SSBBW стандарт здесь отторгается уже независимо от мировоззрения, тем более, что элитаристский подход последних десятилетий это отторжение поощряет.

Кстати, в большинстве случаев в тех слоях, где культурно-идеологическое подавление (S)BBW стандарта прошло особенно хорошо, и с рождаемостью, и с интенсивностью/качеством сексуальной жизни дело начинает идти хуже, чем в слоях не столь продвинутых. В нынешнем мире у женщин о сравнительных качествах арабских и американских любовников мнение сложилось совершенно определенное - и для американцев катастрофическое.


3. SSBBW и BBW идеалы в эротическом восприятии.

Надо сказать, что в восприятии BBW и SSBBW типов в эротике имеется существенное различие. BBW "до 100 кг" рассматриваются обычно как объекты чисто эротических переживаний, «straight sex», все вращается вокруг самой красоты и секса (вариант: вкупе с откармливанием и едой). В восприятии SSBBW - extreme SSBBW (далее - ESSBBW) на первый план выходят, кроме собственно «сексуальной» в узком смысле тематики, новые мотивы, прекрасно известные и нынешним, и средневековым специалистам: extreme weightgain -feederism-immobility/restricted mobility. Текст за текстом подчеркивает три группы этих мотивов:

Блок 1) беспомощность ESSBBW, их неспособность обходиться без помощи буквально во всем - вплоть до полной immobility; неспособность осуществлять элементарные действия с собственным телом, прежде всего с «телесным низом». В одной из сказок 1001 ночи исключительно подробно излагается история о том, как супруга ар-Рашида была застигнута во время купания поэтом Абу-Нувасом и попыталась прикрыть себе лоно. Однако она была так полнотела и ее лобок достигал такой величины, что она не смогла прикрыть его ни одной рукой, ни обеими ладонями. Она вынуждена была взять небольшой декоративный тазик, из которого обливалась водой, и накрыть им свое межбедрие. При этом она почти достигла цели, однако тазик все-таки не смог покрыть ее лобка целиком и по краям вокруг него оставался виден ободок обнаженной плоти. Потом Абу-Нувас должен был по приказу халифа сложить об этом стихотворение-загадку и т.д. «Упитанные» арабские красавицы нуждаются в том, чтобы их мыли после посещения отхожего покоя, поскольку сами они не могут дотянуться у себя до нужных мест. Огромное количество текстов описывает физическую неспособность ESSBBW сдерживать свои телесные желания и потребности - от сна и голода до естественных надобностей! Причем все это рисуется как эротически очень привлекательная черта.
Блок 2) Изнеженность, лень, исключительная self-indulgence ESSBBW. По сути, повторяются все мотивы первого блока, но теперь акцентируется не то, что ESSBBW НЕ МОЖЕТ обходиться без помощи, НЕ МОЖЕТ сдержать желания своего тела, а то, что она это делать МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ в силу любви к собственной красоте и собственному телу и желания "баловать" его и идти ему навстречу. Аналогичное преобразование получают все прочие черты. Допустим, повышенное потребление пищи ESSBBW в рамках первого мотива рисуется как следствие постоянного аппетита, который она испытывает по своей природе в неизмеримо большей степени, чем "обычная" женщина. В рамках второго мотива - это не необходимость, а проявление получившей полную волю жажды телесных удовольствий. И т.д.


Блок 3) Обычные BBW никому специально не противопоставляются, а считаются стандартной "средней" нормой. Extreme SSBBW в литературе практически всегда предстают на фоне и в противопоставлении "обычным" женщинам (очень часто эти "обычные" как раз и есть первого типа, то есть BBW, а не нынешние 90-60-90). Причем противопоставление должно рисовать ESSBBW как наиболее возбуждающую/ сексуально экстремальную, dirty/kinky женщину по сравнению с обычной - то есть как одновременно превосходящую обычных женщин и по притягательности, и по "развращенности". ESSBBW рисуются как "нарушительницы всех табу", с обыгрыванием реальных черт жизни SSBBW (введенных главным образом в рамках первого - второго блоков). Опять-таки сошлюсь на арабские тексты. Обычная женщина одета - ESSBBW почти все время проводит обнаженной: во-первых, на нее ничего не налезает, во-вторых, ей становится чрезмерно жарко под любым покрывалом, в-третьих, она не стыдится наготы и подчеркнуто довольна собственным телом. Обычная женщина чистоплотна, игриво-скромна, трудолюбива и т.п. - ESSBBW думает только об удовлетворении телесных потребностей и желаний, в чем совершенно разнузданна и беспорядочна. Это преодоление всех "стандартных" запретов и есть главная цель в пределах третьего блока.
Во многих текстах эти три блока очень искусно сбалансированы. Авторы тщательно отслеживают, что ESSBBW делает по необходимости, что - только для удовольствия со ссылкой на необходимость (ссылкой ложной - собственная слабость преувеличивается ими из-за их изнеженности), а что - для удовольствия с открыто декларированной self-indulgence и нарушением всех табу. Естественные потребности ESSBBW-красавиц всячески обыгрываются (причем позитивно). Кстати, это, пожалуй, главная причина редкой публикации этих текстов. К примеру, арабский "спор тучной и худощавой" существует в нескольких вариантах. Краткие, дошедшие в составе 1001 ночи, переведены на все европейские языки, включая русский; второй, гораздо более пространный и откровенный, один-единственный раз переводился на английский для частного малотиражного издания (по-арабски оно не издавалось и вовсе - остается в рукописях). Латинские эпиграммы того же содержания вообще считаются апокрифами: античники числят их средневековыми подделками, медиевисты - порностишками I-II вв. Не публикуют их в итоге ни те, ни другие (выходили в 18 в. в рамках подпольной порнолитературы).
И т.д. и т.п.


ПРОДОЛЖЕНИЕ....

Tags: толстушки
Subscribe

  • Кто живет, как в сказке, а я, как в анекдоте

    Был подобный анекдот у армянского радио…. Очень похож на ИГиловские расследования. — Правда ли, что прокурор Кудрин выиграл в…

  • PRO-clin

  • Я знаю, кто вы...

    "Я знаю, чего Вы представитель — окружающего меня идиотизма. Вы один из тех дебилов, с которыми я боролся всю свою сраную жизнь".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Кто живет, как в сказке, а я, как в анекдоте

    Был подобный анекдот у армянского радио…. Очень похож на ИГиловские расследования. — Правда ли, что прокурор Кудрин выиграл в…

  • PRO-clin

  • Я знаю, кто вы...

    "Я знаю, чего Вы представитель — окружающего меня идиотизма. Вы один из тех дебилов, с которыми я боролся всю свою сраную жизнь".…