?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 June 2010 @ 01:53 am
Любопытное послание (продолжение)  
(Начало здесь)


4. Психологические корни BBW-SBBW стандарта.

На чем, собственно говоря, основаны эстетические оценки чего бы то ни было? Ответ на этот вопрос сейчас общеизвестен: на ассоциациях. Именно различные, в том числе очень глубокие ассоциации и делали (частично делают) полных и очень полных женщин эротически наиболее привлекательными с точки зрения мужчин.

Заранее сделаем одно важное предупреждение. Все, что будет сказано ниже, может вызвать вопрос: "По вашим словам, так мужчины воспринимают женщин. Но почему же женщины не воспринимают аналогичным образом мужчин?" Ответ на этот вопрос очень прост и связан с классическим замечанием о том, что женщины любят ушами, а мужчины глазами. Речь у нас пойдет в основном о зрительных ассоциациях, которые имеют огромное значение для мужчин и намного меньшее для женщин. Кроме того, значительная часть описанных ниже ассоциаций в отношении мужчин сразу подавлялась и отбрасывалась ключевой для мужчин ассоциацией "мужчина- активность- ловкость- подвижность". Женское, "пассивное" начало с таким ограничением было, разумеется, незнакомо.

1) Множество примеров, начиная с поговорки "хорошего человека должно быть много" и кончая наделением сказочного дракона двенадцатью головами, свидетельствуют о существовании очень глубокой закономерности человеческого восприятия, согласно которой качество внешне выражается как количество (поэтому, чтобы передать жизненную силу дракона, его делают многоглавым, а сильного, ловкого или зоркого бога часто наделяют множеством рук, ног и глаз). Но это значит, что количество само по себе будет восприниматься как внешнее проявление качества; такой подход закреплен даже в самом языке, так как слово "великий", передающее качество, почти у всех народов имеет первоначальное значение количества (ср. само слово "величина").
Эта общая и очень сильная ассоциация не могла не проявиться и в области представлений о женской красоте.
В результате полная женщина с древнейших времен считалась своего рода эквивалентом нескольких "обычных" по красоте и привлекательности. Нередко это даже осознавали: есть итальянская пословица "три подбородка втрое лучше одного" (то есть девушка с тройным подбородком так же красива, как три обычных сразу). Схожая провансальская пословица сообщает: "Женщина, толстая, как три, трех и стоит". Эту же идею прямо выражали средневековые арабские поэты, писавшие:
"Стан стройной подобен ветви, и много таких ветвей образуют сад; но ветвь этого тучного стана - сколько садов заключено в ней одной!" (здесь одна женщина приравнивается к целому гарему).
Или еще короче: "Каждая прелесть тучной девушки равняется (по размеру) нескольким обычным и во столько же раз превосходит их красотой".
Даже если эта ассоциация не осознается, она в большей или меньшей степени проявляется в человеческих эмоциях и служит постоянно действующей причиной "полных" и "сверхполных" мужских пристрастий.


2) Человек устойчиво ассоциирует силу с величиной, так что во многих древних языках одно и то же слово значит и "могучий", и "большой", и "тучный" (на той же ассоциации, кстати, основана борьба сумо). Полнота, тем самым, подсознательно рассматривается как знак силы (не физической силы - очень полные женщины во многих отношениях физически беспомощны - а, что гораздо важнее, силы жизненной). Иногда это выражается прямо (у многих племен существуют комплименты типа: "Только такая сильная девушка, как ты, может носить такую гору мяса, как твое тело"), чаще - подсознательно. Замечательно, что в Японии (единственный известный нам пример, где рассматриваемая ассоциация проложила себе путь даже в спорт) в течение нескольких столетий существовало и женское сумо. Сейчас его, кстати, возродили. Отсюда же нынешние западные комиксы или реальные шоу со сверхполными женщинами-«силачками» (Ponderous Woman, Big Amazons, Queen Adreena).

3) В силу физиологических причин ожирение у женщин касается прежде всего тех частей тела, которые и в реальности, и в мужском восприятии связаны с женской сексуальностью как таковой (то есть зачатием, беременностью и выкармливанием). По общему подсознательному принципу "перевода количества в качество" - это означает с точки зрения мужского восприятия, что полная женщина оказывается более "женственной"=сексуальной, чем любая другая (и в том числе более достойной и предназначенной для материнства; это восприятие распространяется и на "сверхполных" женщин - на этот раз просто вопреки их реальным физическим свойствам!). Поэтому подавляющее большинство европейских ли, русских ли крестьян традиционно считали полноту признаком женского здоровья, а худобу - прямым проявлением болезней (в особенности женских). С другой стороны, у самых разных народов - от Южной Америки до Индии - полных и очень полных женщин называют "вечнобеременными" (да и в русском просторечное слово "брюхатая" одинаково применяется и к беременным, и просто к очень полным женщинам). Сила такого рода ассоциаций особенно проявилась в забавном месте одного арабского текста, как раз обличающего "жирных": приписав им леность, вялость и неподвижность в любовных объятиях (ассоциация с беспомощным ребенком плюс реальные впечатления), несколькими строками ниже тот же текст обличает их в исключительной распущенности и развратности (!) - только по той причине, что их интимные части из-за ожирения оказываются очень велики, а это рассматривается как признак сексуальной силы и ненасытности. Та же мысль вполне откровенно выражена в украинской сказке "Барыня и хлопец", а на другом конце мира индейцы Боливии считают, что женщины без больших отложений жира в промежности плохи в постели и неспособны зачать и вырастить сына (и похвала женщине там звучит дословно как «толстое лоно!»). В непечатной великорусской частушке две деревни, не зная, чьи девушки по своим внешним данным достойны более высокой оценки, просто констатируют: "Ваши девки посисястей, наши поп...дистее".


4) Очень важная и сложная цепь ассоциаций связывает образы "полнота" - "здоровый младенец" (во многих языках даже существуют выражения типа "младенчески пухлый") - "беспомощность, потребность в защите и покровительстве". Полная женщина, таким образом, ассоциируется и со здоровьем, и особенно с ребенком, нуждающимся в защите, а именно подобным образом мужчина и хочет представлять себе женщину как таковую (во всяком случае, он расположен к такому восприятию биологически и социально).

Надо добавить, что ассоциация "полная женщина - беспомощный ребенок" подкрепляется еще и действительной физической беспомощностью очень полных женщин в ряде отношений. В итоге даже в самой этой беспомощности (практически часто довольно неудобной) мужское восприятие, отпущенное на свободу, готово искать и находить исключительные достоинства! Литература многих стран с нескрываемым восхищением говорит о "женщине, такой красивой или толстой, что она не могла / едва могла ходить" и т.д., а на Мальте, в африканском Озерном регионе (особенно у бахима) и в Северо-Западной Африке этот идеал смогли даже реализовывать. В Полинезии вступающую в брак девушку полагалось откормить до такой степени, что на брачную церемонию ее приходилось вести под руки (в противном случае она не смогла бы идти). В Уганде и некоторых других странах тропической Африки, как с удивлением обнаружили путешественники прошлого века, жены верховных вождей гордились тем, что из-за своей полноты они не могли устоять на ногах и были способны передвигаться только на четвереньках; это считалось знаком их красоты и высокого положения.

5) Теперь зададимся вопросом, каковы самые глубокие, биологически предопределенные мужские _подсознательные_ установки по отношению к женщинам вообще? Как известно, они сводятся к трем противоречивым блокам, по разному группирующим аспекты оппозиций "сила/слабость - женское превосходство/мужское превосходство". Блоки эти следующие:


(1) Женщина - объект поклонения и вожделения, более могущественное, высшее существо (отсюда культ прекрасной дамы, запреты на непристойные выражения в присутствии женщин и т.д.). «Женщина - божество»;

(2) женщина - низшее, нечистое существо, сугубо развращенное, лишенное мужских / социальных добродетелей, думающее только об удовлетворении личных желаний (=своего рода инфантилизм, женщина - избалованный капризный лживый ребенок). «Все бабы - проститутки» (это подсознательное отношение основано на страхе оказаться сексуально несостоятельным перед женщиной и страхе, что другие в этом отношении превосходят тебя и будут поэтому ей предпочтены; формой компенсации этого страха является подсознательное превентивное обесценивание самой женщины со всеми ее предпочтениями).

3) женщина - объект защиты со стороны мужчины, покровительствуемая слабейшая сторона (тот же инфантилизм, но уже не рассматриваемый как недостаток, а становящийся почвой для восприятия по системе "взрослый защитник мужчина - покровительствуемый [не по развращенности, а по природной физической слабости] ребенок - женщина", здесь оба партнера «хорошие», это их нормативные гендерные роли). «Моя малышка».

Все это в подсознании прекрасно уживается.

Но именно тип BBW-SSBBW по связанным с ним ассоциациям и реальным вещам (а) удовлетворяет ОДНОВРЕМЕННО всем трем (логически вообще-то плохо совместимым) блокам; (б) КАЖДЫЙ из этих блоков доводит до количественного апогея. По ассоциациям «количества тела с качеством» и физической силой (S)BBW женщина оказывается «более могущественной» (блок 1). По своей реальной или естественно ожидающейся от нее (судя по размерам!) непреодолимой "телесности" и самопотаканию своему теду и т.д. - она избалованный ребенок (блок 2). По своей реальной физической беспомощности (или меньшей способности к движению и физическому труду) - она нуждается в покровительстве (блок 3).

Во все этом, вероятно, и заключается главная причина жизненности SSBBW идеала.


6) Более чем очевидный характер носит ассоциативная цепь "полнота" - "изобилие еды" - "достаток и благополучие" - "здоровье, силы и способности, обеспечившие это изобилие". Эта ассоциация носит не социальный, как часто считают, а чисто биологический характер, поскольку эмоциональное противопоставление голода, связанного со слабостью, и сытости, связанной с силой добытчика, намного предшествует формированию человека. Правда, с развитием человеческого общества эта ассоциация существенно обогатилась и видоизменилась: во-первых, богатство стало означать еще и престиж, во-вторых, богатство женщины становилось знаком уже не ее достоинств, а достоинств ее мужа как добытчика. Тем самым полнота супруги (особенно в первобытные времена) резко повышала престиж и всей семьи, и, в особенности, мужа. С течением времени эти социальные модификации отошли в прошлое (сейчас позволить себе сколь угодно крупные габариты по деньгам может любая женщина "первого мира"), но сама ассоциация осталась. Заметим, что впервые массовые возможности к обеспечению продовольственного изобилия открыл именно неолит. Очевидно, поэтому "неолитический" стандарт и оказался экстремальным: как все неофиты, люди новокаменного века доводили свои достижения и порождаемые ими оценки до физического предела.

Зато чисто исторический интерес представляют собой теперь ассоциативные цепи "полнота - достаток - принадлежность к высшим классам" и "полнота (особенно исключительная полнота) - беспомощность и неспособность к физическому труду - безделье - возможность ничего не делать - исключительное богатство и принадлежность к высшим слоям общества, свободным от физического труда". В свое время эти ассоциации играли колоссальную роль, и во многих полупервобытных государствах знатные люди обоего пола должны были весить больше центнера; в противном случае все считали бы, что они либо по глупости, либо по болезни не могут использовать возможности, которые им открывает их статус. В Восточной Африке, к примеру, существует пословица с общим смыслом "Всяк сверчок знай свой шесток", но дословно она звучит следующим образом: "Женщина силача может носить живот до колен, но женщина вождя должна иметь живот до щиколоток" (потому что жена удачливого охотника должна все же заниматься домашним хозяйством, а жена вождя может и должна вообще ничего не делать).


7). Средневековые арабы отмечали с похвалой: "Красоты тучной не может скрыть никакая одежда". Средневековые японцы отмечали с осуждением: "Тучная женщина и одетая остается нагой". Современные французы в лице Камю отмечают без всяких эмоций: "Толстые женщины, раздевшись, выглядят более голыми, чем худые». Все эти оценки отражают ассоциацию "полнота - обтягивающие в силу этого одежды - нагота - секс" (с опущением промежуточных "одежд" получим ассоциацию "полнота - нагота", присутствующую у Камю, но неизвестную народам, с одеждой малознакомым). Нет необходимости объяснять, как эта ассоциация влияла на эротический престиж (S)BBW стандарта.

8). Прямо противоположная ассоциация: "Полнота - защищенность лона, в том числе ритуальная". Существует множество текстов, устных и письменных, восхваляющих очень полную девушку (реже женщину) на том основании, что живот закрывает ей лобок, лобок свисает так, что спереди в нем не видно щели, а масса плоти самого лона и женских губ превращает их в постоянно сомкнутую складку - "так что и нагая она остается одетой". Поскольку само прикрытие наготы связано прежде всего с ее ритуальной защитой, такая женщина в первобытном мире будет восприниматься и как более защищенная от воздействия злых духов и вообще от неприятностей. С того момента, как полная нагота начинает ощущаться сначала как нечто уязвимое, а с утратой осознания такого отношения - как нечто иррационально постыдное, приведенная ассоциация на практике значит, что очень полная женщина может оставаться обнаженной, воспринимая себя при этом менее уязвимой и нескромной, чем любая другая; понятно, какую ценность имеет это обстоятельство с точки зрения мужчин (иногда, впрочем, довольно своеобразную. В Италии существовала детская дразнилка, направленная против излишне полных девочек: "Тебе и одежды не надо!").

9). Наибольшую сексуальную привлекательность с точки зрения мужчины женское тело приобретает в движении (откуда постоянная и всеобщая связь эротики и танца). Здесь берет начало ассоциация "движение тела - сексуальная привлекательность". Поскольку же, по выражению тех же вездесущих арабов, "у тучной все тело дрожит при каждом движении", указанная ассоциация дополнительно повышает эротическую ценность женской полноты в мужских глазах. Арабские и индийские сказки довольно часто и довольно утомительно перечисляют, что и как колышется при ходьбе у излюбленных их героями "пышнотелых гурий" и "большетелых красавиц". В арабо-берберской Северной Африке по тем же причинам для исполнения танца живота предпочитают подбирать более чем упитанных дам, эпатируя этим европейских путешественников начиная с 80-х годов прошлого века.


10). Еще один психологический фактор связан с восприятием extreme SSBBW и особенно их «естественных потребностей». Как известно, пласт восприятий, связанных с выделительными процессами человеческого организма, является наиболее ранним и основательным в человеческом восприятии эротики вообще (так называемый «анальный» пласт эротики; в частности, определяющую роль он играет в детской сексуальности). По ряду причин, однако, впоследствии восприятия этого рода, как правило, подавляются, табуируются и вытесняются в подсознание. SSBBW-эротика, однако, часто оказывается связана с восстановлением и бурной реанимацией этих представлений.

Механизм этого восстановления связан с несколькими явлениями. Во-первых, "анальная" сексуальность стремится к восстановлению на сознательном уровне, но табу ее не пускают. Единственная сфера жизни, применительно к которой тематика «естественных потребностей» не табуируется сама по себе - это сфера раннего детства. Однако раннее детство в восприятии взрослых в принципе чуждо сексуальности, и актуализация соответствующих сексуальных представлений в этой области снова оказывается заблокированной. Ассоциация "очень полная женщина - беспомощный ребенок" позволяет разблокировать эти представления: как "беспомощный ребенок" полная женщина может, не нарушая эмоциональных табу, активно воспринимать себя и восприниматься другими как «тело, освобождающееся от съеденного и выпитого»; а как взрослая женщина, она санкционирует сексуально-эротическую окраску этого восприятия. Осознание же табу, и здесь сохраняющего свою силу на формальном (но не ассоциативном!) уровне, дополнительно обостряет восприятие этого аспекта фэт-эротики и придает ему большую притягательность.

Во-вторых, физическая беспомощность очень полных женщин реально делает для них помощь при естественных отправлениях желательной или даже необходимой. Этот действительный факт закреплял и рационально санкционировал приведенную выше ассоциацию. Именно в этом следует видеть причину широкого распространения "выделительных" мотивов в текстах литературной (E)(SS)BBW-эротики.


11) Некоторые из названных выше ассоциаций взаимно усиливают и подтверждают друг друга; именно так обстоит дело с ассоциациями "полнота - нагота" и "полнота - крайняя инфантильность - т.н. анальная эротика" (поскольку именно для ребенка недействительно табу на наготу).

Итак, (S)BBW женщина в течение столетий подсознательно, а иногда и сознательно воспринималась мужчинами как одновременно сверх-женственная женщина, наделенная повышенной жизненной и женской силой и преувеличенной сексуальной "прелестью", как беспомощный ребенок, нуждающийся в покровительстве, как мерило социальных и личных достижений своего мужа, и, наконец, как сексуальный объект, позволяющий беспрепятственно и открыто дополнять "коитальную" эротику ее "анальным" субстратом. В итоге и по начальной биологической привлекательности, и по степени свободы от основных социальных табу "(сверх)полная женщина" устойчиво лидирует; следует ли при таких обстоятельствах удивляться распространению (SS)BBW-канона женской внешности в архаическом и не только архаическом обществе?

Как обычно и происходит, обоснования приверженности к (SS)BBW-канонам, даваемые их носителями, не всегда совпадают с действительными, особенно когда действительные причины не могут быть открыто высказаны как противоречащие основным установкам культуры (осуждение изнеженности, радостей плоти, чревоугодия, праздности и т.д.). В этой ситуации в ход могут идти совсем уж экстравагантные доводы: на католическом европейском юге аргументом в пользу женской тучности служило то, что у располневшей женщины не видно лона, даже когда она остается нагая, причем она и сама не может увидеть его у себя, что способствует ее целомудрию и хранит ее от нескромных мыслей!



оhttp://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=bbwinarts&p=4

 
 
 
Ясмин: Yasik  кипа2zolotayakoshka on June 27th, 2010 11:42 pm (UTC)
Как интересно, я сказала бы захватывающее чтение, спасибо!
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 07:39 am (UTC)
На здоровье! Мне тоже понравилось. Кроме того, очень приятно внимание человека, приславшего это:)
Тасяanastgal on June 28th, 2010 12:49 am (UTC)
очень интересно и потрясающий иллюстративный материал!
спасибо.
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 07:39 am (UTC)
На здоровье:)
Кируля Аскалонскаяkirulya on June 28th, 2010 02:37 am (UTC)
Так что же сегодня произошло с культом худобы?
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 07:41 am (UTC)
Экономические факторы. И последствия доведения до абсурда культа здоровья. Человек по своей природе очень любит доводить все до крайности, хоть в полноте, хоть в худобе, хоть в бодибилдинге.
На мой неспортивным вкус, лучше бы тренажерные залы для мозгов вошли в моду:)))
(no subject) - sever_jug on August 12th, 2010 08:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 13th, 2010 02:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sever_jug on August 13th, 2010 10:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 13th, 2010 11:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sever_jug on August 13th, 2010 11:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 13th, 2010 07:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sever_jug on August 13th, 2010 07:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 13th, 2010 08:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 28th, 2010 10:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kirulya on June 29th, 2010 03:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 06:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 29th, 2010 06:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 07:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 29th, 2010 12:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 02:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 29th, 2010 06:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 07:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sabinulya on June 30th, 2010 08:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 30th, 2010 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sabinulya on June 30th, 2010 08:03 am (UTC) (Expand)
Ася Ирискинаmake_this_world on June 28th, 2010 06:32 am (UTC)
Не знаю,что там говорят ученые, но спрашивая знакомых парней и мужчин, получаю ответы: нравятся девушки немного склонные к худобе, или стройные.

Полнота - это нездоровый организм. Что там ни придумывай, мужчина все-таки любит женщину с красивым и ЗДОРОВЫМ телом.
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 07:44 am (UTC)
Ага. Я тоже это слышала. Особенно забавно было, когда от худышек мужчины уходили ко мне:)
Еще забавнее, когда, расставшись со мной, женились на изрядным плюшках.
Но можете себя хоть всю жизнь уговаривать, что люди друг в друге ценят то же, что и Вы сами. Это сугубо Ваше дело.
(no subject) - mtyukanov on June 28th, 2010 10:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 28th, 2010 01:35 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - mtyukanov on June 28th, 2010 10:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mtyukanov on June 28th, 2010 10:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 06:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 28th, 2010 10:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - make_this_world on June 29th, 2010 03:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 06:58 am (UTC) (Expand)
Chastiquechastique on June 28th, 2010 07:39 am (UTC)
А у меня есть соображение вот какого рода.
То, что пишется об исключительно полных женщинах и их невероятной сексуальной привлекательности для мужчин (преимущественно арабских, как понятно из эпоса :)), основывается на простом и древнем желании мужчины доминировать, быть над женщиной в абсолютной власти. Не зря описывается и подчеркивается беспомощность и полная зависимось женщины экстра-размеров от мужчины. Она полностью зависима от повелителя во всем, никуда не свалит и никуда не денется. Хочет - не хочет, будет всегда доступна по первому желанию самца. Именно сексуальное возбуждение от этой мысли и является причиной превознесения и вожделения экстра-полных дам, на не их потрясающая ненасытность или любовь к своему телу. Это все лирика, прикрывающая древнию страсть к доминированию, вплоть до физического уровня.
Таких примеров немало в истории. Взять, скажем, Китай с их бинтованием ног. То же самое - беспомощная, абсолютно зависимая от мужчины женщина, неспособная шагу ступить на изуродованных ногах. В китайском эротическом эпосе эта тотальная зависимоть и покорность очень хорошо описана, включая детализирование сексуальных игр с искореженными ступнями жены. Такая женщина - это предмет роскоши, дорогая игрушка.
А сравительно недавно отошедшая мода на настоящие корсеты в Европе? Постоянно падающая в обморок, благородно-бледная от кислородного голодания девица с изменившим вид нижними ребрам, которая ограничена в самостоятельном передвижении, потому что в этой хрени далеко не уйдешь - подарок для настоящего доминантного самца! :)
Ну и так далее. В истории каждого народа можно найти примеры уродования женского тела под предлогом стремления к Великой Красоте, а на самом деле - для превращения женщины в сексуальную игрушку, предмет роскоши, абсолютно и полностью зависимый от повелителя.
Поэтому, применительно к данному исследованию, запредельную полноту красотой я не считаю, равно как перебинтованные ноги и отрезанные клиторы.
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 07:47 am (UTC)
И это, безусловно, тоже. Люди любят заниматься абсурдистикой, то жиреть до полной неспособности двигаться, то худеть до анорексии, истощения и дистрофии.
Мне вообще кажется, что красота не в размерах, а счастье не в красоте. И любят люди друг друга вовсе не за это:)
(no subject) - marjanaharkonen on June 28th, 2010 04:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mtyukanov on June 28th, 2010 11:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 28th, 2010 01:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mtyukanov on June 28th, 2010 10:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 28th, 2010 10:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mtyukanov on June 28th, 2010 11:11 pm (UTC) (Expand)
Nataly-fox7: pic#101312482nataly_fox7 on June 28th, 2010 08:07 am (UTC)
эх,понравилось)).в общем то,многое знала,что-то сама для себя определила,но здесь все сразу+дополнения).
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 08:18 am (UTC)
Да, очень познавательно:)
taidulataidula on June 28th, 2010 08:46 am (UTC)
интересно. Но тяжело отвлекаться от навязываемых стандартов. Помню, как юности в свои 46 кг. переживала, что я толстая и вообще талии не видно. Жуть!
kotomyshkotomysh on June 28th, 2010 08:54 am (UTC)
Я всю жизнь переживала, в любом весе, хотя талия была:)) Мои мама, папа и тетка считали и считают толстых людей недочеловеками. С одной стороны, судя по результатам, их худоба счастья им не принесла ни одному, а с другой стороны, постоянное недовольство собой стимулирует к учебе:) Так что, я не огорчаюсь:))
(no subject) - taidula on June 28th, 2010 09:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 28th, 2010 01:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - taidula on June 28th, 2010 04:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 28th, 2010 06:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - taidula on June 30th, 2010 07:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 30th, 2010 10:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - make_this_world on June 29th, 2010 03:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 07:04 am (UTC) (Expand)
catstailcatstail on June 29th, 2010 02:41 am (UTC)
Очень интересно! Но сколько же комплексов в каждой из нас взрастили наши близкие и обстоятельства жизни благодаря принятым стереотипам внешности - слишком толстая, слишком худая, высокая, маленькая...А вот любить себя, какая есть, надо учиться самой :)))
kotomyshkotomysh on June 29th, 2010 06:34 am (UTC)
Да, и это куда сложнее, чем худеть. Я пробовала:)
Чтобы похудеть на 25 кг, мне хватило полгода, а любить себя учусь всю жизнь и пока не достигла существенных успехов:)))
Кируля Аскалонскаяkirulya on June 29th, 2010 04:16 am (UTC)
До замужества я была очень худой. Это при моем росте. 52 кило. Как надо мной смеялись! Как меня стеснялись родители, говорили, что их будут упрекать, что они меня не кормят! Только сестричка поддерживала, говорила, что я - манекенщица.
Обделенная вниманием мальчиков, я вгрызалась в науку, много читала, научилась профессионально вязать, и не ходила на дискотеки.
Я очень хотела поправиться.

И вот, сбылась мечта идиотки.
kotomyshkotomysh on June 29th, 2010 07:08 am (UTC)
Я худела, толстела в разные периоды жизни, но всегда была недовольна собой:)
И дразнили меня всегда, поскольку мои бедра (а они у меня бедра даже на самых детских фотографиях) составляющие с талией разницу в 40 см всегда волновали умы:))) Только те мальчики, которые в школе дразнили меня, выросли и признались, почему они это делали. Знаешь, после этого совсем не вижу смысла худеть:)))
pal_paladapal_palada on June 29th, 2010 04:25 am (UTC)
Меня смущает несколько вещей.
Во первых, неужели мужчины так внушаемы, причём все.
Во вторых, когда мая мути весила 110 с динамикой к 120, у неё каждую весну случался или инфаркт или предынфарктное состояние, о состояние летом я вообще не говорю, как с этим справляются женщины тяжелее её, и неужели потеющая женщина с отдышкой это красиво, не для других, а для неё самой.
И третье, ладно, всех убедили что дополнительный вес это здорово, но... когда у меня увеличивается вес хотя бы на килограмм это мешает делать страховки (сбивается центр тяжести) как проблему координации решают они, или действительно возможность передвигаться самостоятельно уже совсем не важна?
P.S. Им скорою не жалко?
P.P.S. Надеюсь не обиделись, мне просто интересно, хотя данный текст на мой взгляд из другой вселенной, поэтому и интересно.
angela19841 on June 29th, 2010 05:36 am (UTC)
А кто вообще в этом тексте говорит о здоровье? Про давление, предынфарктные состояния, то или иное влияние такого-то перевеса или недовеса на него в разных возрастах еще 400 лет назад вообще не знали ровно ничего. Так что на инстинкты и предпочтения, вообще ни на что все это влиять не могло никак.

Ну и если в 120 кг проблемы с координацией, то это действительно что-то не в порядке индивидуально - не с весом, а с координацией - либо речь идет о специфических профессиях, в которых и такое смещение центра тяжести важно.


"я вообще не говорю, как с этим справляются женщины тяжелее её"

Ну вот бабушка моя весила 160 практически всю жинь, давление повышенное, предынфарктных состояний и т.д. не было, ходила нормально, на координацию не жаловалась, умерла в 82 года. При средней продолжительности жизни тогдашней для женщин в 70.

Серафима Довгелло, жена Ремизова, весила примерно столько же, умерла в 73 года, при тогдашней средней прод. жизни в 50.

Вообще при этом весе чуть ли не больше рисков по статистике несет пламенная борьба с ним, чем грамотная жизнь в нём. В среднем, естественно. Грамотная борьба с ним несет меньше рисков, только подобрать грамотную борьбу для каждого индивидуального случая вероятность не такая уж большая.

(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 06:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 29th, 2010 06:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 07:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 07:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 07:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 08:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 04:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 06:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 30th, 2010 04:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 30th, 2010 10:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 30th, 2010 07:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 30th, 2010 10:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - irondragonfly on June 30th, 2010 12:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 30th, 2010 01:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 29th, 2010 01:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 04:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 07:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 07:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 08:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - angela19841 on June 29th, 2010 01:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 04:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 06:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 30th, 2010 04:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on June 29th, 2010 07:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pal_palada on June 29th, 2010 04:21 pm (UTC) (Expand)
filostratfilostrat on August 19th, 2016 02:08 pm (UTC)
Великолепная статья, особенно в плане охвата исторического материала. Прошу Вас написать продолжение!
kotomyshkotomysh on August 19th, 2016 02:14 pm (UTC)
:-)
Что же тут продолжишь? :))
(no subject) - filostrat on August 19th, 2016 02:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 19th, 2016 03:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - filostrat on August 19th, 2016 04:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 19th, 2016 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 20th, 2016 01:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - filostrat on August 21st, 2016 02:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 21st, 2016 04:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - filostrat on August 21st, 2016 05:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 21st, 2016 06:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - filostrat on August 19th, 2016 02:37 pm (UTC) (Expand)
filostratfilostrat on August 23rd, 2016 10:30 am (UTC)
Вставлю, пожалуй, свои пять копеек :)
Предпосылки возрождения BBW/SSBBW-идеала (тезисно).

1) Так как современные стандарты красоты максимально далеки от BBW/SSBBW, и, что немаловажно, общество осуждает BBW/SSBBW, сознательный выбор в пользу BBW/SSBBW зачастую является прерогативой подлинно свободомыслящей личности, не допускающей власти общественного мнения над своим собственным. Таким образом, индивидуалистические тенденции развития общества могут способствовать распространению выбора в пользу BBW/SSBBW.

2) В развитие предыдущего тезиса: По мере распада больших обществ (цивилизации, религии, нации) на малые (см. работу Паоло Вирно "Грамматика множеств") будет исчезать и преобладание современного идеала стройной (худой) женщины.

3) Все более явно проявляются реакционные тенденции: возрастание роли религии в частной жизни, срыв вестернизации Азии и Африки, варваризация самого Запада (рост числа мигрантов, расовых и национальных меньшинств), с другой стороны, растет влияние палеоконсерваторов, см. популярность риторики Д. Трампа и Марин Ле Пен. В области эстетики весьма вероятен "откат" к канонам красоты давно ушедших эпох (античности и средневековья, а то и первобытной эпохи). Цивилизация есть утонченность, как видим, и в прямом смысле тоже. Медленно, но верно наша цивилизация клонится к закату, когда всякая утонченность, в том числе и женского тела, будет отброшена за ненадобностью.

4) BBW/SSBBW-идеал вытеснен в область порнографии, что является следствием как изменившихся стандартов красоты, так и самой эстетической сущности BBW/SSBBW. Вместе с тем, сложно не осознавать значение порнографии в современной жизни. Представляется вероятным "ренессанс" BBW/SSBBW, обусловленный возрастанием роли порнографии, а также указанным в предыдущем тезисе "огрублением" вкусов.
kotomyshkotomysh on August 23rd, 2016 12:32 pm (UTC)
Re: Вставлю, пожалуй, свои пять копеек :)
1. "свободномыслящей" - не обязательно свободно, возможен вариант нонконформизма, протеста, провокации, сильного влияния биологических факторов, психотравмирующих впечатлений детства и т.п.
2. Недостаточный довод. Помимо социальных факторов есть и другие.
3. Есть разные взгляды на Ле Пен и цивилизацию:)
>>возрастание роли религии - где? Докажите утверждение.
>>Срыв вестернизации Азии и Африки- прогрессивная тенденция, демонстрирующая "западу" его место.
>>Варваризация самого Запада - Вы меня простите, но я считаю европейцев и американцев абсолютными дикарями, поэтому "варваризировать" их не реально.
>>рост числа мигрантов, расовых и национальных меньшинств - если Вы шовинист - мне нечего ответить, если Вы искренне считается, что рост разнообразия приводит к "варваризации" - то я не соглашусь, должно приводить напротив, к развитию, по законам жизни на этой планете.
>>другой стороны, растет влияние палеоконсерваторов, см. популярность риторики Д. Трампа и Марин Ле Пен. В области эстетики весьма вероятен "откат" к канонам красоты давно ушедших эпох (античности и средневековья, а то и первобытной эпохи) - докажите или хотя бы покажите связь.
>>Цивилизация есть утонченность, как видим, и в прямом смысле тоже - Вам придется сформулировать понятия цивилизации и цивилизованности в Вашем понимании во избежании путаницы.
>>Медленно, но верно наша цивилизация клонится к закату - Вы сами себе противоречите, с одной стороны, считаете продвижение западного образа жизни прогрессивным, с другой - прорицаете закат. Поскольку сейчас планетой управляет Западная Модель, то она и является виновником и закатов, и восходов, и стагнаций. Кроме того, помимо дуалистической модели "восток-запад", которая мне представлется надуманной и ограниченной, существуют и многополярные модели. Например, если считать благом цивилизацию, ведущую род от Др. Греков, то источником этой культуры явлется Индия, а биологический и языковой субстрат распространялся с территории современной России. Россия и Индия - это восток или запад? А если не считать благом арийскую, индоевропейскую цивилизацию, которая по факту на сегодня правит миром, то открывается огромное разнообразия вариантов. Но это тема слишком широка для коммента.
4) BBW/SSBBW-идеал существует в порнографии потому что никто не отменял его биологической значимости, было бы, мне кажется, неверным относить его к области перверзий.
А что у нас с ролью порнографии в современной жизни? Я не в курсе.