kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Categories:

Любопытное послание (продолжение)

(Начало здесь)


4. Психологические корни BBW-SBBW стандарта.

На чем, собственно говоря, основаны эстетические оценки чего бы то ни было? Ответ на этот вопрос сейчас общеизвестен: на ассоциациях. Именно различные, в том числе очень глубокие ассоциации и делали (частично делают) полных и очень полных женщин эротически наиболее привлекательными с точки зрения мужчин.

Заранее сделаем одно важное предупреждение. Все, что будет сказано ниже, может вызвать вопрос: "По вашим словам, так мужчины воспринимают женщин. Но почему же женщины не воспринимают аналогичным образом мужчин?" Ответ на этот вопрос очень прост и связан с классическим замечанием о том, что женщины любят ушами, а мужчины глазами. Речь у нас пойдет в основном о зрительных ассоциациях, которые имеют огромное значение для мужчин и намного меньшее для женщин. Кроме того, значительная часть описанных ниже ассоциаций в отношении мужчин сразу подавлялась и отбрасывалась ключевой для мужчин ассоциацией "мужчина- активность- ловкость- подвижность". Женское, "пассивное" начало с таким ограничением было, разумеется, незнакомо.

1) Множество примеров, начиная с поговорки "хорошего человека должно быть много" и кончая наделением сказочного дракона двенадцатью головами, свидетельствуют о существовании очень глубокой закономерности человеческого восприятия, согласно которой качество внешне выражается как количество (поэтому, чтобы передать жизненную силу дракона, его делают многоглавым, а сильного, ловкого или зоркого бога часто наделяют множеством рук, ног и глаз). Но это значит, что количество само по себе будет восприниматься как внешнее проявление качества; такой подход закреплен даже в самом языке, так как слово "великий", передающее качество, почти у всех народов имеет первоначальное значение количества (ср. само слово "величина").
Эта общая и очень сильная ассоциация не могла не проявиться и в области представлений о женской красоте.
В результате полная женщина с древнейших времен считалась своего рода эквивалентом нескольких "обычных" по красоте и привлекательности. Нередко это даже осознавали: есть итальянская пословица "три подбородка втрое лучше одного" (то есть девушка с тройным подбородком так же красива, как три обычных сразу). Схожая провансальская пословица сообщает: "Женщина, толстая, как три, трех и стоит". Эту же идею прямо выражали средневековые арабские поэты, писавшие:
"Стан стройной подобен ветви, и много таких ветвей образуют сад; но ветвь этого тучного стана - сколько садов заключено в ней одной!" (здесь одна женщина приравнивается к целому гарему).
Или еще короче: "Каждая прелесть тучной девушки равняется (по размеру) нескольким обычным и во столько же раз превосходит их красотой".
Даже если эта ассоциация не осознается, она в большей или меньшей степени проявляется в человеческих эмоциях и служит постоянно действующей причиной "полных" и "сверхполных" мужских пристрастий.


2) Человек устойчиво ассоциирует силу с величиной, так что во многих древних языках одно и то же слово значит и "могучий", и "большой", и "тучный" (на той же ассоциации, кстати, основана борьба сумо). Полнота, тем самым, подсознательно рассматривается как знак силы (не физической силы - очень полные женщины во многих отношениях физически беспомощны - а, что гораздо важнее, силы жизненной). Иногда это выражается прямо (у многих племен существуют комплименты типа: "Только такая сильная девушка, как ты, может носить такую гору мяса, как твое тело"), чаще - подсознательно. Замечательно, что в Японии (единственный известный нам пример, где рассматриваемая ассоциация проложила себе путь даже в спорт) в течение нескольких столетий существовало и женское сумо. Сейчас его, кстати, возродили. Отсюда же нынешние западные комиксы или реальные шоу со сверхполными женщинами-«силачками» (Ponderous Woman, Big Amazons, Queen Adreena).

3) В силу физиологических причин ожирение у женщин касается прежде всего тех частей тела, которые и в реальности, и в мужском восприятии связаны с женской сексуальностью как таковой (то есть зачатием, беременностью и выкармливанием). По общему подсознательному принципу "перевода количества в качество" - это означает с точки зрения мужского восприятия, что полная женщина оказывается более "женственной"=сексуальной, чем любая другая (и в том числе более достойной и предназначенной для материнства; это восприятие распространяется и на "сверхполных" женщин - на этот раз просто вопреки их реальным физическим свойствам!). Поэтому подавляющее большинство европейских ли, русских ли крестьян традиционно считали полноту признаком женского здоровья, а худобу - прямым проявлением болезней (в особенности женских). С другой стороны, у самых разных народов - от Южной Америки до Индии - полных и очень полных женщин называют "вечнобеременными" (да и в русском просторечное слово "брюхатая" одинаково применяется и к беременным, и просто к очень полным женщинам). Сила такого рода ассоциаций особенно проявилась в забавном месте одного арабского текста, как раз обличающего "жирных": приписав им леность, вялость и неподвижность в любовных объятиях (ассоциация с беспомощным ребенком плюс реальные впечатления), несколькими строками ниже тот же текст обличает их в исключительной распущенности и развратности (!) - только по той причине, что их интимные части из-за ожирения оказываются очень велики, а это рассматривается как признак сексуальной силы и ненасытности. Та же мысль вполне откровенно выражена в украинской сказке "Барыня и хлопец", а на другом конце мира индейцы Боливии считают, что женщины без больших отложений жира в промежности плохи в постели и неспособны зачать и вырастить сына (и похвала женщине там звучит дословно как «толстое лоно!»). В непечатной великорусской частушке две деревни, не зная, чьи девушки по своим внешним данным достойны более высокой оценки, просто констатируют: "Ваши девки посисястей, наши поп...дистее".


4) Очень важная и сложная цепь ассоциаций связывает образы "полнота" - "здоровый младенец" (во многих языках даже существуют выражения типа "младенчески пухлый") - "беспомощность, потребность в защите и покровительстве". Полная женщина, таким образом, ассоциируется и со здоровьем, и особенно с ребенком, нуждающимся в защите, а именно подобным образом мужчина и хочет представлять себе женщину как таковую (во всяком случае, он расположен к такому восприятию биологически и социально).

Надо добавить, что ассоциация "полная женщина - беспомощный ребенок" подкрепляется еще и действительной физической беспомощностью очень полных женщин в ряде отношений. В итоге даже в самой этой беспомощности (практически часто довольно неудобной) мужское восприятие, отпущенное на свободу, готово искать и находить исключительные достоинства! Литература многих стран с нескрываемым восхищением говорит о "женщине, такой красивой или толстой, что она не могла / едва могла ходить" и т.д., а на Мальте, в африканском Озерном регионе (особенно у бахима) и в Северо-Западной Африке этот идеал смогли даже реализовывать. В Полинезии вступающую в брак девушку полагалось откормить до такой степени, что на брачную церемонию ее приходилось вести под руки (в противном случае она не смогла бы идти). В Уганде и некоторых других странах тропической Африки, как с удивлением обнаружили путешественники прошлого века, жены верховных вождей гордились тем, что из-за своей полноты они не могли устоять на ногах и были способны передвигаться только на четвереньках; это считалось знаком их красоты и высокого положения.

5) Теперь зададимся вопросом, каковы самые глубокие, биологически предопределенные мужские _подсознательные_ установки по отношению к женщинам вообще? Как известно, они сводятся к трем противоречивым блокам, по разному группирующим аспекты оппозиций "сила/слабость - женское превосходство/мужское превосходство". Блоки эти следующие:


(1) Женщина - объект поклонения и вожделения, более могущественное, высшее существо (отсюда культ прекрасной дамы, запреты на непристойные выражения в присутствии женщин и т.д.). «Женщина - божество»;

(2) женщина - низшее, нечистое существо, сугубо развращенное, лишенное мужских / социальных добродетелей, думающее только об удовлетворении личных желаний (=своего рода инфантилизм, женщина - избалованный капризный лживый ребенок). «Все бабы - проститутки» (это подсознательное отношение основано на страхе оказаться сексуально несостоятельным перед женщиной и страхе, что другие в этом отношении превосходят тебя и будут поэтому ей предпочтены; формой компенсации этого страха является подсознательное превентивное обесценивание самой женщины со всеми ее предпочтениями).

3) женщина - объект защиты со стороны мужчины, покровительствуемая слабейшая сторона (тот же инфантилизм, но уже не рассматриваемый как недостаток, а становящийся почвой для восприятия по системе "взрослый защитник мужчина - покровительствуемый [не по развращенности, а по природной физической слабости] ребенок - женщина", здесь оба партнера «хорошие», это их нормативные гендерные роли). «Моя малышка».

Все это в подсознании прекрасно уживается.

Но именно тип BBW-SSBBW по связанным с ним ассоциациям и реальным вещам (а) удовлетворяет ОДНОВРЕМЕННО всем трем (логически вообще-то плохо совместимым) блокам; (б) КАЖДЫЙ из этих блоков доводит до количественного апогея. По ассоциациям «количества тела с качеством» и физической силой (S)BBW женщина оказывается «более могущественной» (блок 1). По своей реальной или естественно ожидающейся от нее (судя по размерам!) непреодолимой "телесности" и самопотаканию своему теду и т.д. - она избалованный ребенок (блок 2). По своей реальной физической беспомощности (или меньшей способности к движению и физическому труду) - она нуждается в покровительстве (блок 3).

Во все этом, вероятно, и заключается главная причина жизненности SSBBW идеала.


6) Более чем очевидный характер носит ассоциативная цепь "полнота" - "изобилие еды" - "достаток и благополучие" - "здоровье, силы и способности, обеспечившие это изобилие". Эта ассоциация носит не социальный, как часто считают, а чисто биологический характер, поскольку эмоциональное противопоставление голода, связанного со слабостью, и сытости, связанной с силой добытчика, намного предшествует формированию человека. Правда, с развитием человеческого общества эта ассоциация существенно обогатилась и видоизменилась: во-первых, богатство стало означать еще и престиж, во-вторых, богатство женщины становилось знаком уже не ее достоинств, а достоинств ее мужа как добытчика. Тем самым полнота супруги (особенно в первобытные времена) резко повышала престиж и всей семьи, и, в особенности, мужа. С течением времени эти социальные модификации отошли в прошлое (сейчас позволить себе сколь угодно крупные габариты по деньгам может любая женщина "первого мира"), но сама ассоциация осталась. Заметим, что впервые массовые возможности к обеспечению продовольственного изобилия открыл именно неолит. Очевидно, поэтому "неолитический" стандарт и оказался экстремальным: как все неофиты, люди новокаменного века доводили свои достижения и порождаемые ими оценки до физического предела.

Зато чисто исторический интерес представляют собой теперь ассоциативные цепи "полнота - достаток - принадлежность к высшим классам" и "полнота (особенно исключительная полнота) - беспомощность и неспособность к физическому труду - безделье - возможность ничего не делать - исключительное богатство и принадлежность к высшим слоям общества, свободным от физического труда". В свое время эти ассоциации играли колоссальную роль, и во многих полупервобытных государствах знатные люди обоего пола должны были весить больше центнера; в противном случае все считали бы, что они либо по глупости, либо по болезни не могут использовать возможности, которые им открывает их статус. В Восточной Африке, к примеру, существует пословица с общим смыслом "Всяк сверчок знай свой шесток", но дословно она звучит следующим образом: "Женщина силача может носить живот до колен, но женщина вождя должна иметь живот до щиколоток" (потому что жена удачливого охотника должна все же заниматься домашним хозяйством, а жена вождя может и должна вообще ничего не делать).


7). Средневековые арабы отмечали с похвалой: "Красоты тучной не может скрыть никакая одежда". Средневековые японцы отмечали с осуждением: "Тучная женщина и одетая остается нагой". Современные французы в лице Камю отмечают без всяких эмоций: "Толстые женщины, раздевшись, выглядят более голыми, чем худые». Все эти оценки отражают ассоциацию "полнота - обтягивающие в силу этого одежды - нагота - секс" (с опущением промежуточных "одежд" получим ассоциацию "полнота - нагота", присутствующую у Камю, но неизвестную народам, с одеждой малознакомым). Нет необходимости объяснять, как эта ассоциация влияла на эротический престиж (S)BBW стандарта.

8). Прямо противоположная ассоциация: "Полнота - защищенность лона, в том числе ритуальная". Существует множество текстов, устных и письменных, восхваляющих очень полную девушку (реже женщину) на том основании, что живот закрывает ей лобок, лобок свисает так, что спереди в нем не видно щели, а масса плоти самого лона и женских губ превращает их в постоянно сомкнутую складку - "так что и нагая она остается одетой". Поскольку само прикрытие наготы связано прежде всего с ее ритуальной защитой, такая женщина в первобытном мире будет восприниматься и как более защищенная от воздействия злых духов и вообще от неприятностей. С того момента, как полная нагота начинает ощущаться сначала как нечто уязвимое, а с утратой осознания такого отношения - как нечто иррационально постыдное, приведенная ассоциация на практике значит, что очень полная женщина может оставаться обнаженной, воспринимая себя при этом менее уязвимой и нескромной, чем любая другая; понятно, какую ценность имеет это обстоятельство с точки зрения мужчин (иногда, впрочем, довольно своеобразную. В Италии существовала детская дразнилка, направленная против излишне полных девочек: "Тебе и одежды не надо!").

9). Наибольшую сексуальную привлекательность с точки зрения мужчины женское тело приобретает в движении (откуда постоянная и всеобщая связь эротики и танца). Здесь берет начало ассоциация "движение тела - сексуальная привлекательность". Поскольку же, по выражению тех же вездесущих арабов, "у тучной все тело дрожит при каждом движении", указанная ассоциация дополнительно повышает эротическую ценность женской полноты в мужских глазах. Арабские и индийские сказки довольно часто и довольно утомительно перечисляют, что и как колышется при ходьбе у излюбленных их героями "пышнотелых гурий" и "большетелых красавиц". В арабо-берберской Северной Африке по тем же причинам для исполнения танца живота предпочитают подбирать более чем упитанных дам, эпатируя этим европейских путешественников начиная с 80-х годов прошлого века.


10). Еще один психологический фактор связан с восприятием extreme SSBBW и особенно их «естественных потребностей». Как известно, пласт восприятий, связанных с выделительными процессами человеческого организма, является наиболее ранним и основательным в человеческом восприятии эротики вообще (так называемый «анальный» пласт эротики; в частности, определяющую роль он играет в детской сексуальности). По ряду причин, однако, впоследствии восприятия этого рода, как правило, подавляются, табуируются и вытесняются в подсознание. SSBBW-эротика, однако, часто оказывается связана с восстановлением и бурной реанимацией этих представлений.

Механизм этого восстановления связан с несколькими явлениями. Во-первых, "анальная" сексуальность стремится к восстановлению на сознательном уровне, но табу ее не пускают. Единственная сфера жизни, применительно к которой тематика «естественных потребностей» не табуируется сама по себе - это сфера раннего детства. Однако раннее детство в восприятии взрослых в принципе чуждо сексуальности, и актуализация соответствующих сексуальных представлений в этой области снова оказывается заблокированной. Ассоциация "очень полная женщина - беспомощный ребенок" позволяет разблокировать эти представления: как "беспомощный ребенок" полная женщина может, не нарушая эмоциональных табу, активно воспринимать себя и восприниматься другими как «тело, освобождающееся от съеденного и выпитого»; а как взрослая женщина, она санкционирует сексуально-эротическую окраску этого восприятия. Осознание же табу, и здесь сохраняющего свою силу на формальном (но не ассоциативном!) уровне, дополнительно обостряет восприятие этого аспекта фэт-эротики и придает ему большую притягательность.

Во-вторых, физическая беспомощность очень полных женщин реально делает для них помощь при естественных отправлениях желательной или даже необходимой. Этот действительный факт закреплял и рационально санкционировал приведенную выше ассоциацию. Именно в этом следует видеть причину широкого распространения "выделительных" мотивов в текстах литературной (E)(SS)BBW-эротики.


11) Некоторые из названных выше ассоциаций взаимно усиливают и подтверждают друг друга; именно так обстоит дело с ассоциациями "полнота - нагота" и "полнота - крайняя инфантильность - т.н. анальная эротика" (поскольку именно для ребенка недействительно табу на наготу).

Итак, (S)BBW женщина в течение столетий подсознательно, а иногда и сознательно воспринималась мужчинами как одновременно сверх-женственная женщина, наделенная повышенной жизненной и женской силой и преувеличенной сексуальной "прелестью", как беспомощный ребенок, нуждающийся в покровительстве, как мерило социальных и личных достижений своего мужа, и, наконец, как сексуальный объект, позволяющий беспрепятственно и открыто дополнять "коитальную" эротику ее "анальным" субстратом. В итоге и по начальной биологической привлекательности, и по степени свободы от основных социальных табу "(сверх)полная женщина" устойчиво лидирует; следует ли при таких обстоятельствах удивляться распространению (SS)BBW-канона женской внешности в архаическом и не только архаическом обществе?

Как обычно и происходит, обоснования приверженности к (SS)BBW-канонам, даваемые их носителями, не всегда совпадают с действительными, особенно когда действительные причины не могут быть открыто высказаны как противоречащие основным установкам культуры (осуждение изнеженности, радостей плоти, чревоугодия, праздности и т.д.). В этой ситуации в ход могут идти совсем уж экстравагантные доводы: на католическом европейском юге аргументом в пользу женской тучности служило то, что у располневшей женщины не видно лона, даже когда она остается нагая, причем она и сама не может увидеть его у себя, что способствует ее целомудрию и хранит ее от нескромных мыслей!



оhttp://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=bbwinarts&p=4

Tags: толстушки
Subscribe

  • ВЕЛИКАЯ СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МИРОНОСИЦА В ПРАВОСЛАВИИ

    Мария Магдалина. Житие Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной…

  • Для католиков - шлюха.

    В конце 6 века папа Григорий I Великий, которого впоследствии католическая церковь канонизировала и причислила к лику святых, произнёс…

  • СИЛА - ПРАВО

    За меня не будете в ответе За меня не будете в ответе, Можете пока спокойно спать. Сила — право, только ваши дети За меня вас будут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments

  • ВЕЛИКАЯ СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МИРОНОСИЦА В ПРАВОСЛАВИИ

    Мария Магдалина. Житие Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной…

  • Для католиков - шлюха.

    В конце 6 века папа Григорий I Великий, которого впоследствии католическая церковь канонизировала и причислила к лику святых, произнёс…

  • СИЛА - ПРАВО

    За меня не будете в ответе За меня не будете в ответе, Можете пока спокойно спать. Сила — право, только ваши дети За меня вас будут…