?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 August 2010 @ 05:01 am
Родители, подростки и секс  
Самая нервозная пора для многих родителей начинается, когда дети вступают в пубертат. Тут надо сразу оговориться, что трудно переносят подростковый возраст своих детей те родители, у которых не решены свои собственные проблемы. Словом, если ваш подросток хамит, дерзит, нервирует вас и неизвестно-кто-из-него-вырастет - купите ему побольше мороженного, конфет, компьютерных игр и прочих погремушек и, пока дитя тешится, - бегом! - к психотерапевту! Только не перепутайте: не ребенка к психологу, а самому.

В животном мире это пора, когда подростки вступают во взрослую жизнь, конкурируя между собой и со взрослыми особями за статус. В традиционном человеческом обществе существует четкая церемониальная регламентация вступления в тот или иной период, достижения определенной ступени, на каждой из которых происходит инициация члена сообщества.
Физиологически человек одинаков на всей планете, чего нельзя сказать о человеческих культурах. В разных культурах к сексуальному воспитанию подходят совсем по разному, но это отдельная большая тема, к тому же исчерпывающе освещенная Игорем Коном.
Мы принадлежим к западной культуре и нам приходится придерживаться западных традиций отношения к сексу. Они не идеальны, но протест обойдется себе дороже. В нашей культуре, подвергшейся основательной обработке христианством, сексуального воспитания нет, нет и сексуальной инициации.

Инициация (от лат. initio — начинать, посвящать в таинство; initiatio — совершение таинств). Комплекс действий (в основном обрядовых), посредством которых совершенствуется и формально закрепляется смена социального статуса индивида, происходит включение его в какое-либо замкнутое объединение, приобретение им особых знаний, а также функций или полномочий: обряды, сопровождающие переход из одного возрастного класса в другой, посвящение в рыцари в средневековье, конфирмация, первое причастие, посвящение в сан, коронация и другое.
В узком значении инициация — посвятительные обряды в родовом обществе, связанные с переводом юношей и девушек в возрастной класс взрослых мужчин и женщин. Инициации зародились ещё в глубокой древности, имели целью подготовку молодёжи к производственной, общественной и семейной жизни и. Пережитками инициации являются: сохранившийся в исламе и иудаизме обычай обрезания крайней плоти, христианское крещение, возложение священного шнура у индуистов.
Инициации могут происходить единожды, свидетельствуя переход из детства во взрослое состояние, и неоднократно, обозначая каждый этап взросления и изменения статуса. Это характерное главным образом для первобытной культуры посвящение подростков во взрослые полноправные члены социума является важнейшим этапом социализации личности.

Хотя для современного общества западного образца инициация стала лишь воспоминанием, это вовсе не означает, что это - шаг вперед от примитивности к цивилизованности. Надо быть совершенно дремучим человеком, чтобы считать, что инициация - дикарский обычай, результат суеверий. Инициация имеет глубокий психологический смысл, а ее отсутствие - серьезные последствия.
Инициации взросления носили повсеместный и обязательный характер в древних обществах и продолжают существовать ныне в сохранившихся архаических культурах (например, у индейцев Северной Америки, у бушменов Африки и пр.). В большинстве цивилизованных обществ ныне сохранились лишь "рудименты" инициаций, утратившие свой глубинный смысл и структуру. Примерами этого могут служить: прием в скауты/пионеры, профилирующее тестирование в 11-12 лет, некоторые религиозные обряды - обрезание, скаутские/пионерские лагеря и отряды, походы и трудовое обучение у мальчиков и домоводство у девочек и некоторые другие.
Обряд инициации подростка, как бы он ни протекал, символизирует переход человека от детского статуса к следующей ступени, общество формализует и тем самым закрепляет появление нового члена, наделенного правами и обязанностями. В правовом смысле человек принимает ответственность за свои действия (этом аспекте для нашего общества аналогом будет получение паспорта и наступление уголовной ответственности в 14 лет).
В психологическом смысле это важный момент перехода контроля за действиями человека от родителей к племени, и окончательный отрыв от матери.
Для племени - это этап расширения. Для самого инициируемого - это торжественный момент принятия самостоятельности, ответственности и новых, более широких, прав. Для родителей - это церемония призвана закрепить в их сознании и подкрепить свидетельством соплеменников, что они больше не имеют права контролировать, диктовать и управлять, это - конец их власти. Вот этот аспект мы и потеряли, увлекшись прогрессом.
Более того, складывается совершенно идиотская ситуация, когда человек уже может сесть в тюрьму на равне со взрослыми, но не признается имеющим право на половую жизнь. Противоречие заключается в том, что получается, человек уголовно полноценный, а сексуально - нет, посадить в тюрьму общество его может, а позволить работать - нет, и так далее.
Почему общество ограничивает именно эти аспекты, думаю, понятно.
Если взглянуть на проблему отстраненно, мы увидим, что в современном обществе человек созревает физиологически раньше, чем социально: т.е. разможаться он уже в состоянии, а обеспечивать себя и потомство - еще не способен. Причем, в отсутствие обряда инициации, получение паспорта остается формальной, незамечаемой подростками процедурой, т.о. общество передает ответственность де юре, а ребенок ее не принимает де факто, пока не совершит правонарушение. Отсюда у нас столько подростковой преступности, отсюда столько сетований на безответственность подростков.
Что бы себе ни думало общество, вручая паспорт тинэйджеру, родители имеют собственное мнение и выпускать из рук бразды правления не собираются. Этот момент с иезуитской риторикой объясняется социальной незрелостью человека и необходимостью дальнейшего контроля. То есть, с ног на голову: не мы, родители, виноваты в том, что не передаем постепенно ребенку ответственность за его жизнь, а он виноват в том, что не принимает.
Конечно, социально подросток еще не готов к самостоятельной жизни, конечно, ответственность родителей за него могут чувствовать, НО: хитрость заключается в том, что на деле родители произвольно затягивают детство ребенка, лишают его куда большего числа свобод, чем нужно, отбирают ответственность и узурпируют права. Сами для себя они казуистически называют это любовью и заботой, беспокойством за ребенка и охраной, защитой его интересов.
Попробуйте ответить на вопрос: откуда при таком положении дел возьмутся самостоятельность и ответственность?
Неоткуда им взяться. Следовательно, упреки в безответственности и несамостоятельности - чистой воды манипуляции с целью вызвать в ребенке чувство вины для лучшей управляемости.
Почему это происходит?
Читаем про мальчиков 1, 2, 3 и тут про девочек.
Теперь, когда стало понятно, почему и как мы можем испортить жизнь подростку, пора задуматься, как этого избежать. Утешу сразу: избежать этого невозможно, но можно свести причиняемый нашей драконьей любовью вред к минимуму. На самом деле, сделать что-то для сексуального формирования подростка мы ничего не можем, все уже сделано природой. Поэтому, в основном о том, чего НЕ нужно делать.

Первое правило сексуального воспитания подростка:
не воспитывайте его! Оставьте его в покое. Не лезьте к нему с разговорами «об этом». Всем будет неудобно, а толку - ноль. Не смущайте его и не будьте смешными. На вопрос: как поговорить «об этом», ответ - никак.
Лучшее, что можно сделать для сексуального образования своего ребенка - обеспечить его информационными материалами. И ждать вопросов. Если вы не заслуживаете доверия ребенка, вопросов не будет. Не усугубляйте ситуацию попытками «поговорить по душам».

Второе. Разделите темы любви, секса, половой гигиены и здоровья. Если вы внушали ребенку, что секс неотделим от любви, то разговор о венерических заболеваниях в теме секса вызовет у ребенка протест и отвращение. Говорите об этих вопросах отдельно: о половой гигиене - вместе с чисткой ушей и зубов, а не вместе с любовью. Собственно, с чем вы сами проассоциируете любовь и секс, с тем ребенок и останется. Подростки очень чувствительны к нюансам.

Третье. Постарайтесь создать ребенку возможность уединения, интимной зоны, а для старших подростков - особенно. Не входите, если дверь закрыта, стучите. Не мелькайте, если ребенок проводит время с друзьями. Как бы вам ни было любопытно, попробуйте уважать его право на отдельность. Не шпионьте и не проверяйте.


Четвертое. Если не хотите сделать ребенка эротоманом, дайте ему возможность иметь доступ к эротике и порнографии. То, что доступно - не слишком привлекательно.
Если вам неудобно, когда вы с детьми смотрите фильм с эротической сценой, не заставляйте их отворачиваться, не полошитесь, лучше выйдите попить водички.

Пятое. Постарайтесь воздержаться от двух крайностей: не обсуждайте в негативном ключе кавалеров/барышень ваших детей и не высказывайте позитивного мнения об их внешности и сексуальности. Для ребенка нет ничего отвратительнее сообщений типа «Твоя Нинка - проститутка малолетняя...» и «А у твоей Женьки фигурка ничего!». И ваша натуральная агрессия, и ваша наигранная фамильярность одинаково неуместны. Любое упоминание о друзьях требует максимума деликатности. Как ни избит совет «избегайте оценочных суждений» - избегайте оценочных суждений!

Будьте внимательны к тому, что вы говорите о сексе и отношениях. Дети хорошо слышат и отлично запоминают. Если ваше собственное отношение цинично, не ждите от ребека сантиментов. Если ваше отношение к любви основано на экономике, сомнительно, что ребенок вырастет возвышенным и бескорыстным. Короче, «фильтруйте базар».

Шестое. Даже если вам не нравится происходящее, воздержитесь от критики. Сходите на массаж, помедитируйте, но не учите ребенка жить. Во-первых, это бесполезно, во-вторых - может вызвать неожиданные последствия.

Седьмое. Если вас тревожит возможная беременность, болезни - купите ребенку средства индивидуальной защиты вплоть до противогаза и регулярно пополняйте запас. Это все, что вы можете сделать. Подразумевается, что все необходимое о гигиене вы до ребенка уже донесли. Не забудьте, что подростку нужны деньги, как на презервативы, так и на мороженое для возлюбленной. Не вынуждайте ребенка ненавидеть вас сверх положенного, водя девочку на осмотр к гинекологу на предмет невинности. Лучше время от времени устраивайте профилактические осмотры у разных специалистов, включая гинеколога/андролога. Пусть ребенок приучается следить за своим здоровьем, а не страдать от стыда и от вашего контроля.


И помните, подростковый возраст - это время, когда вы пожинаете плоды своей педагогики. Перевоспитывать уже поздно. Самое время учиться уважать в ребенке другую личность. Уважать точно так же, как вы бы уважали абсолютно постороннего человека. «Трудный возраст» - экзамен для вас, а не для ребенка. И закончу тем, с чего начала: если вы считаете, что ваш подросток недостаточно хорош - отправляйтесь к психотерапевту.

 
 
 
Шаблоноразрывательwhite_stream on August 8th, 2010 05:13 am (UTC)
спасибо! вижу отражение себя и своих родителей почти во всем, чего не стоило делать, мотаю на ус и надеюсь не забыть лет через 10
kotomyshkotomysh on August 8th, 2010 09:28 am (UTC)
Поставьте напоминалку в копе и на текефоне:)))
Сорокаsoroka95 on August 8th, 2010 06:43 am (UTC)
Спасибо огромное!
Внимательно прочитала, нам уже актуально - детям 15 и 11.
kotomyshkotomysh on August 8th, 2010 09:29 am (UTC)
Не за что:) Самое важное там по ссылкам.
ondatraondatra on August 8th, 2010 07:15 am (UTC)
Видимо у мамы моей были проблемы, потому как она все кричала : "Господи! Да когда же ты уже "перейдешь" в своем переходном периоде...". :-))
kotomyshkotomysh on August 8th, 2010 09:32 am (UTC)
Видимо. У огромного большинства родителей в России проблемы. Традиции были разрушены, а новые не успели сформироваться. Не говоря уже о невротических причинах.
Яbublik_ru on August 8th, 2010 07:15 am (UTC)
ага.
Малой, конечно, не подросток ужО, но мама очень переживает, что у него уже пару месяцев нет девушки, а вон его друг (такой же 21-тилетний)уже 5 лет живет со своей подругой! типа как у малого все плохо. и убедить, что вообще-то скорее наоборот - невозможно:(
kotomyshkotomysh on August 8th, 2010 09:32 am (UTC)
Да уж...
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on August 8th, 2010 09:34 am (UTC)
Айайай! Мамочка!:))) Тринадцать лет - взрослый мальчик:) Я очень хорошо помню, как, когда мне было 14, я целовалась с тринадцатилетними:))) Вполне серьезные были мужчины:))))
Jackievirgomagnum on August 8th, 2010 08:39 am (UTC)
дорогая, я бы хотела тебя робко попросить написать отдельную статью (пост) для мам, у которых дети находятся в переходной стадии - еще не подростки ( как мой старший, 8 лет), но уже как бы и не совсем дети, у них имеются самостоятельные суждения и приоритеты. Кроме того - волнующая всех проблема, что дети не читают книжек, как мы в детстве, а втыкают в комп и телевизор, и вообще настолько отличны от нас и нашего взросления, что мы не совсем понимаем, с какого боку к ним подъехать. При том, по крайней мере у меня, отношения очень близкие, доверительные и уважительные.
Если у тебя нет возможности/времени посвятить отдельно этому топику, тогда направь меня пжста к какому-нибудь подходящему чтению и источнику.
kotomyshkotomysh on August 8th, 2010 09:36 am (UTC)
Конечно, дорогая! У меня под заказ все всегда лучше и проще получается:)
Мне будет гораздо проще, если ты мне в личку скинешь перечень того, что именно вызывает затруднения, ок?
(no subject) - virgomagnum on August 8th, 2010 11:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 9th, 2010 01:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - virgomagnum on August 9th, 2010 05:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 9th, 2010 10:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - virgomagnum on August 9th, 2010 10:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 10:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - virgomagnum on August 10th, 2010 10:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - virgomagnum on August 10th, 2010 11:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 08:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - virgomagnum on August 11th, 2010 05:09 am (UTC) (Expand)
eine Powerfrau: sonnevalentyna on August 8th, 2010 10:10 am (UTC)
никогда не забуду, как один товарищ уже взрослый мужчина рассказывал: когда был подростком, ну примерно летс 13-14, имел проблемы с посещением бассейна, на плаванье он ходил. так вот, каждый раз перед тем как пойти в бассейн, ему приходилось закрываться в туалете, хорошенько мастурбировать, и только потом он мог идти плавать, потому что иначе было никак от возбуждения :)
но конечно же он тогда в этом никому не признавался.
stigmath: 666stigmath on August 8th, 2010 11:08 am (UTC)
регулярно родители начинают реально орать на тему "это чо,я в своем доме еще и смотреть должен\должна?!"
Я был весьма сложным подростком, при чем по той самой причине,что мое де юре совершеннолетие запаздывало как минимум на 2 года.К счастью тогда можно было забрать документы после 9 класса и доучиваться в вечерней школе,одновременно проживая как можно дальше от родительского глаза и живя совершенно нормальной жизнью.Т.е. я работал, учился, жил сексуальной жизнью, но считался ребенком. Все. Это меня выбивало в такой адовый бесеж и протест,что был этап совершенно реального панка и полнейшего озлобления на социум в целом и на каждого персонально. Кстати с тех пор и по ныне я считаю,что реальное совершеннолетие должно наступать в 16 лет,а система школьного образования должна к этому времени уже или оканчиваться, или сводиться к посещению школы 3 раза в неделю вечером.
У нас традиционно над ребенком кудахчут,у нас "ответственным" считается "хороший мальчик" и "хорошая девочка". Что это за ад,я думаю говорить и не стоит. Полностью послушные родителям великовозрастные младенцы,тихие, "приличные", скромные до полной пассивности существа. У нас если человек живет чуть более разгульно и весело,чем предполагается "хорошо",то все-потенциальный преступник\проститутка. Меня вот считали наркоманом,очень забавно)Даже на учет ставили,психолог не знал о чем со мной говорить (ага,приходит к нему человек "Почему вы опоздали?"- "С работы в магазин надо было зайти,в доме продукты закончились,а то я от Вас уже поздно поеду,будет работать только один магазин"). И главное какие проблемы? А никаких.Просто кто-то решил,что если "ребенок" в 16 лет решает жить самостоятельно, то у него проблемы.
stigmath: 666stigmath on August 8th, 2010 11:20 am (UTC)
кстати,до последнего времени существовал не столько аналог,а вполне нормальная инициация и у христианской цивилизации. От первого бала и первого выхода в свет, до первой Майской ночи и первого Иванова дня. Последние два как раз и были той чертой,когда тот,кто на Майской ночи\Иванове дне побывал,тот ребенком не считался. Но для этого нужна небольшая община, деревня,где ВСЕ видели или знают,что ты там был и плевать они уже хотели на бумажку,да и на государство, у них свои традиции,у них так принято,а не город,где человек определяется сугубо юридическим положением.
(no subject) - satyaloka on August 8th, 2010 04:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on August 8th, 2010 04:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 9th, 2010 01:43 am (UTC) (Expand)
Запах водыrockunomia on August 8th, 2010 11:26 am (UTC)
спасибо! вот за этот пост отдельное спасибо! :)
мой пубертат вызывал у моих родителей страх и апатию, и я при мысли о половом созревании моего сына ловлю в себе именно страх и апатию.
kotomyshkotomysh on August 9th, 2010 01:43 am (UTC)
Почему?
(no subject) - rockunomia on August 10th, 2010 09:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 11:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rockunomia on August 10th, 2010 11:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 08:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - rockunomia on August 11th, 2010 09:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 11th, 2010 09:40 am (UTC) (Expand)
truxinatruxina on August 8th, 2010 01:01 pm (UTC)
"Более того, складывается совершенно идиотская ситуация, когда человек уже может сесть в тюрьму на равне со взрослыми, но не признается имеющим право на половую жизнь. Противоречие заключается в том, что получается, человек уголовно полноценный, а сексуально - нет, посадить в тюрьму общество его может, а позволить работать - нет, и так далее.
Почему общество ограничивает именно эти аспекты, думаю, понятно."

Речь не в уголовной полноценности в противовес сексуальной, а в передаче карательной власти от родителей к социуму. Предполагается, что если родители не в состоянии контролировать великовозрастного ребёнка, способным нанести ущерб социуму, то этот контроль берёт на себя социум.
stigmath: 666stigmath on August 8th, 2010 01:16 pm (UTC)
да,но при этом сажают с 14,а сексом можно заниматься с 16. т.е. какбэ в одном безответственное дитя,а в другом уже почти полная ответственность.
(no subject) - truxina on August 8th, 2010 01:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on August 8th, 2010 02:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - truxina on August 8th, 2010 10:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on August 8th, 2010 11:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - truxina on August 9th, 2010 09:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on August 9th, 2010 11:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - truxina on August 9th, 2010 12:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 9th, 2010 01:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - truxina on August 9th, 2010 09:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 09:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - truxina on August 10th, 2010 12:48 pm (UTC) (Expand)
мешала вражда - tjorn on August 10th, 2010 11:19 am (UTC) (Expand)
Re: мешала вражда - truxina on August 10th, 2010 12:33 pm (UTC) (Expand)
В догонку... - truxina on August 10th, 2010 12:36 pm (UTC) (Expand)
lonely_phantomlonelyphantom on August 8th, 2010 01:03 pm (UTC)
"Самая нервозная пора для многих родителей начинается, когда дети вступают в пубертат. Тут надо сразу оговориться, что трудно переносят подростковый возраст своих детей те родители, у которых не решены свои собственные проблемы. Словом, если ваш подросток хамит, дерзит, нервирует вас и неизвестно-кто-из-него-вырастет - купите ему побольше мороженного, конфет, компьютерных игр и прочих погремушек и, пока дитя тешится, - бегом! - к психотерапевту! Только не перепутайте: не ребенка к психологу, а самому."

ПОТРЯСАЮЩЕ СКАЗАНО!!!

можно перепостить себе - со ссылкой на журнал?

а в целом пост - моей бы матери почитать... но уже поздно

kotomyshkotomysh on August 9th, 2010 01:29 am (UTC)
Да, конечно можно.
truxinatruxina on August 8th, 2010 01:11 pm (UTC)
Инициальная обрядовость разрушена. Восстановить её невозможно.
Она поддерживалась очень высоким контролем за передачей прав и ответственности пошедших или не прошедших инициацию.

У современного человека само слово "контроль" вызывает жуткую аллергию, потому как права хотят все и сразу, а ответственность хочется переложить на кого угодно. В результате родители не умеют ни контролировать сами, ни передавать своим детям права вместе с обязанностями. Поэтому развиваются две крайности - дети либо беспризорны при живых родителях, либо находятся под прессом панического сопровождения.
kotomyshkotomysh on August 9th, 2010 01:31 am (UTC)
Вот уж что-что, а контролировать родители умеют. С контролем в семье у нас все на высшем уровне - примерно, как КГБ в сталинское время. Даже беспризорные испытывают это на себе.
(no subject) - truxina on August 9th, 2010 09:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 9th, 2010 11:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - truxina on August 9th, 2010 12:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 10th, 2010 10:24 am (UTC) (Expand)
Восстановить её невозможно - tjorn on August 10th, 2010 11:21 am (UTC) (Expand)
Dimena aka Stella Blackdimena on August 8th, 2010 01:54 pm (UTC)
Мой подросток - прекрасен! Всегда, даже когда скандалит и дерется.
Мои тревоги происходят из одного факта: все же он аутист. и вот как с ним? Так же, как и с остальными подростками, или все же нужен другой подход? Никаких обычных подростковых проблем он мне не доставляет: гулянки-пропадалки, курение, наркота, этого у нас нет, потому что он бех сопровождения никуда не ходит, потому что не хочет ходить. Но, его это выбор или результат моей заботы. Вот это я и пытаюсь выснить. Радует только одно: строя прогнозы на жизнь, я выбираю наиболее мирные (хотя и не всегда приятные в общем смысле) для моей жизни, и часто жизнь меня "обманывает" - в данном случае это будет (если будет) счастливый обман.
kotomyshkotomysh on August 9th, 2010 01:40 am (UTC)
По запросу. Главное, не потерять доверие. А о своих потребностях он так, или иначе сообщит.
(no subject) - dimena on August 9th, 2010 10:33 am (UTC) (Expand)
satyalokasatyaloka on August 8th, 2010 03:55 pm (UTC)
Не кажется ли Вам, что с изобретением противозачаточных средств механизм женской инициации был уничтожен? Раньше это было единое действие потери девственности-становлении женой-становлении матерью. Сейчас же это три взаимонезависимых состояния.
И вообще, как Вы считаете, дял чего природой была введена женская девственность? Я имею ввиду, что мужская девственность(от слова дева?) - это вещь довольно эфемерная и условная. Женская же - вполне конкретная и легко проверяемая. Для чего природе было важно так обозначить состояние женского организма и сделать его проверямым другими людьми?
kotomyshkotomysh on August 9th, 2010 01:39 am (UTC)
Нет, не кажется. Контрацепция существовала в том или ином виде еще до нашей эры.
К тому же, все три процесса никогда не были едины. Женщина не беременеет в честь лишения невинности, а только в связи с созреванием яйцеклетки.
Не ко мне вопрос. Но если аппендикс оказался частью иммунной системы, то и для гимена, возможно, есть назначение. Но в отличие от аппендикса, гимен есть не у всех.
А "проверяемость" вообще не имеет отношения к природе.
Вся остальная жизньlual on August 8th, 2010 06:50 pm (UTC)
Ты еще забыла указать, с каким запросом к психотерапевту отправляться.:) А то ведь приходят с темой "дохтур, подскажите, как мне ребенка починить, а то он поломался - хамит, дерзит, нервирует и неизвестно-кто-из-него-вырастет".
kotomyshkotomysh on August 9th, 2010 01:32 am (UTC)
А это уж пусть психотерапевт работает:) Что-то я сомневаюсь, что от моих советов тут все резко поумнеют и смиренно подумают "может, я не прав?" :))))