?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 September 2010 @ 06:48 pm
Не отдам!  
Есть у меня подруга... Знаете, такая рафинэ: дворянка, портреты предков в Русском музее, элитная английская школа, лингвист, перводчик, приличные друзья, мальчики из хороших семей - словом, «наш круг».
И казалось ей изнутри ее мирка, что люди прекрасны и удивительны, а русский народ лишен малейшего намека на шовинизм.
Пока не влюбилась в африканца, или по-русски говоря - негра. И тут она узнала много нового. Но, поскольку она жила все-таки в окружении приличных людей, водила экскурсии в синагогу, то, черт с ним с расизмом, но вот антисемитизма она точно не встречала!  
В спорах с ее пасторальными иллюзиями, с желанием вернуть ее в Реальность, я лазала по Интернету в поисках ярких иллюстраций. И однажды, читая параноидальный опус психопата-графомана о вреде, приносимом человечеству евреями, я внезапно представила жизнь без евреев. Ну вот совсем! Взяли хворостину, выгнали жида в Палестину и стерли все следы пребывания их на Земле Русской.

И что я увидела?
С ужасом  поняла я, что лишусь коллекций фильмов Гайдая и Марка Захарова, или буду, нарушая закон, прятать их в гараже под кучей ветоши.
Никогда больше не увижу я фильма «Покровские ворота» с Равиковичем в роли Льва Евгеньевича и блестящим Броневым в роли Велюрова.
Вместо «Семнадцати мгновений весны», мы увидем, как мечутся по экрану в поисках партнеров Тихонов, Табаков, Лановой и Куравлев.

Я не представляю, как жить, зная, что больше никогда не увижу Калягина в «Здравствуйте, я Ваша тетя!»,
"Собаку не сене" Яна Фрида и не услышу песен из "Д'Артаньяна и трех мушкетеров" Максима Дунаевского;
Гафт, Ширвиндт, Миронов, благородный Атос - Смехов, Этуш и Абдулов, Вицин и Весник, Капелян и Гердт, Кваша и Костолевский, Олеников и Константин Райкин, Ярмольник, Якубович, Абдулов, Быков, Крамаров, Фарада, Юрский и Фурман, Васильева, Пельтцер и Самойлова, Дунаевский, Виторган, Раневская, которую растащили на цитаты и
Элина Быстрицкая, к которой обратилось российское казачество с просьбой изменить имя и навсегда стать Аксиньей Донской, почетной казачкой.
Думается мне, что это казачье письмо можно занести в анналы истории, как признание непримиримым (надо заметить справедливости ради, довольно националистическим) казачеством заслуг еврейского народа перед российской культурой.
А знаете ли вы, что Почетная Казачка Быстрицкая является полковником казачьих войск с правом ношения оружия?
"Был такой генерал Черкашин... Казаки дали мне стипендию, звание и право ношения оружия при парадной форме... Мужской, конечно,"- рассказывает Бустрицкая.

Не знаю, как вы, и как те, кто почитает себя антисемитом, но я не готова лишиться такой сокровищницы и не готова так бессмысленно оскопить русскую культуру.

Пастернак, Бабель, Ходасевич, Светлов, Дон-Аминадо, Эдуард Багрицкий, Рыбаков, И. Бродский, Володин, Галич...
Я не умею растить детей без Маршака, Агнии Барто, Чуковского и Заходера! 


Я хочу балет с Майей Плисецкой, Минцем, Якобсоном и Эйфманом, с Ниной Тимофеевой и Идой Рубинштейн. А известна ли вам судьба Махмуда Эсамбаева?

Но самое страшное, с моей точки зрения, случится с русской музыкой.
Два поколения Дунаевских, у меня поля поста нехватит для изложения их творческого наследия!
Друзья мои, антисемиты хотят лишить нас вальсов «Дунайские волны» и «Амурские волны»!
Отрекшись от российских евреев, мы потеряем «Русское поле» Яна Френкеля и Иды Гофф, «Полюшко-поле», песни «Махнем не глядя» и «С чего начинается родина» из фильма «Щит и меч», «На безымянной высоте» и «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» Вениамина Баснера, тем паче, что и слова к его песням обычно писал Матусовский.
«В городском саду играет духовой оркестр...», "Старинный вальс "Осенний сон" играет гармонист...", "Летят перелетные птицы..." музыка Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского. «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю..», «У деревни Крюково погибает взвод», «Издалека долго течет река Волга...», «Ночь так легка, спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая Ваша рука...», «За фабричной заставой, Где закаты в дыму, Жил парнишка кудрявый, Лет семнадцать ему.» - Марк Фрадкин.

«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?»

Это песня Яна Френкеля, как впрочем и музыка к советскому детскому вестерну «Неуловимые мстители» и всенародно любимое «Русское поле».
"Любимый город может спать спокойно", "Чтоб запрячь тебя я утром направляюся от Сокольников до Парка на метро...", «Спят курганы темные», "Темная ночь, только пули свистят по степи", "Враги сожгли родную хату..."  - музыка Н. Богословского, слова В.Агатова, исполняет Марк Бернес 
"...весна идёт, весне - дорогу!", фильм «Дети капитана Гранта останется без музыки, поскольку музыку к нему написал Исаак Дунаевский. "Затихает Москва, стали синими дали, ярче блещут Кремлевских рубинов лучи..." - песня, приуроченная к 800-летию Москвы Дунаевского, слова В.Масс и М.Червинского,  исполняют Леонид и Эдит Утесовы. 
«Ландыши» Оскара Фельцмана...
И, хотя это не имеет прямого отношения к русской музыке, мы не сможем жениться и хоронить умерших под Мендельсона.
Нам придется выбросить фильмы и запретить оперетты Штрауса, Кальмана и Оффенбаха, которые так любят в России.
И с чем мы останемся?

Мы откажемся от Шнитке, Мейербера, Малера, Шёнберга, Гершвина, Бернстайна? От целого пласта культуры, на котором воспитываются наши дети и наши музыканты?
Мы и так в ХХ веке бездумно утратили очень многое и многих. Те, кого наша нетерпимость заставила искать лучшей доли в других странах создали джаз и бродвейские мюзиклы, Голливуд и Гугль.

Я вам так скажу: если мы начнем «делить имущество» с евреями, отказываясь от еврейской доли в русской культуре, мы много потеряем. Слишком много. Не знаю, как вы, а я предпочитаю не считать эту музыку еврейской, а относить к части русской музыкальной культуры, созданной мастерами еврейского происхождения. Я от всей души благодарна ее создателям за то, что они не напичкали халтурой нашу музыку, а отдали ей свой талант, свое вдохновение и разрешили нам занести ее в анналы РУССКОЙ, российской, советской культуры, а ведь могли бы подарить ее и любой другой нации.
Кто поет все эти песни? Израильтяне или россияне?
Чья это культура? Их нельзя разделить, русских евреев и русскую культуру, как нельзя отбросить и вклад десятков других национальных талантов в Россию.

Я не согласна терять Левитана, Серова, Шагала, Фалька и Альтмана, Антокольского, Бродского, Браза, Анисфельда, Бакста, И. Бродского - это наследие моего народа, которому отдали все самое лучшее эти великие евреи.
Мне приятно сознавать, что Хаим Сутин, Осип Цадкин, Моисей Кислинг, Мане Кац родились в России.
И невыразимо печально, что Россия отмахнулась от них, в то время как Франция радостно приняла их в объятья, сделав на веки вечные «французскими» художниками.
Но, слава богу, и сегодня в России творят живописцы и скульпторы еврейского происхождения, творят РУССКОЕ ИСКУССТВО.
Даже за пределами России, евреи пишущие и издающие книги на русском языке, вносят вклад в РУССКУЮ литературу, бережно сохраняют неизменным литературный РУССКИЙ язык, даже тот, кто критикует, сетует, возмущается по-русски - отдает должное нашей с вами культуре.
Каждый сайт на русском языке, каждая буковка кириллицы среди моря иноземных символов, сохраняют и преумножают наше с вами богатство, зачастую, руками тех, кого давно нет на земле русской.
Вы знаете, что Франция ежегодно выделает деньги на популяризацию французского языка, что популяризация немецкого - статья бюджета Германии? Наш язык популяризируют бесплатно, добровольно и безвозмездно, забывая о нанесенных обидах,  из любви к Пушкину, Толстому и Достоевскому.
Как минимум, стоит быть благодарными.

Вот эти, к примеру,  люди подарили нам с вами свой гений и для всего мира стали Великими Русскими Учеными.
Лауреаты Нобелевской премии
  • по физике: Илья Михайлович Франк, Лев Давидович Ландау, Жорес Иванович Алфёров, Алексей Алексеевич Абрикосов, Виталий Лазаревич Гинзбург
  • по физиологии и медицине: Илья Ильич Мечников
  • по литературе: Бориc Леонидович Пастернак
  • по экономике: Леонид Витальевич Канторович


А вот  примеры тех, кого мы лишились, по вине своего легкомыслия, небрежности и антисемитизма, и кто прославил своими именами другие страны:
физиология и медицина: Зельман Ваксман (США, родился в России)
экономика: Саймон Кузнец (США, родился в России), Леонид Гурвич (США, родился в России)
химия: Илья Пригожин (Бельгия, родился в Москве)
литература: Исаак Башевис Зингер (США, родился в Российской империи), Иосиф Александрович Бродский (США, родился в России)
премия мира: Сэр Джозеф Ротблат (Великобритания, родился в Российской Империи)

А кто из нас не учил физику и математику по учебникам Якова Перельмана?
Сегодня всему миру известны россияне, вошедшие в список «Сто ныне живущих гениев», который в 2007 году британская газета The Daily Telegraph: Григорий Перельман занимает место в первой десятке, кроме Перельмана в этот список попали всего лишь 2 россиянина — Гарри Каспаров и Михаил Калашников.
Кстати, о Каспарове... «Очистить Россию от жидов» означает избавиться от многих спортивных побед.
Вам знакомы имена Эммануил Ласкер, Михаил Ботвинник, Давид Бронштейн, Михаил Таль, Борис Спасский, Гельфанд Борис, Виктор Корчной, Петр Свидлер, Александр Халифман, Гарри Каспаров...? 

Мы ведь гордимся олимпийскими победами и российским фигурным катанием?
Г. Карпоносов, Александр Горелик, Ирина Слуцкая и Илья Авербух, Наталья Бестемьянова и великая Ирина Роднина,
Гомельский Александр - великий баскетбольный тренер (ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ-1988)

Зачем я это пишу? 
Не знаю, может быть затем, чтобы навести на мысль тех, кому еще не доводилось задумываться об этом?
Чтобы те, кто живет в идиллии la vie en rose, пребывая в буколической эйфории прекраснодушия титульной нации, задумались, всем ли так комфортно на земле русской? 
Чтобы задались вопросом, что заставляет иных искать недостатки, игнорируя достоинства?
Зачем мы выделяем, почти выдавливаем из своей нации отдельных представителей и целые группы?
Зачем нам это и кто мы сами?

Мне кажется, каждый из вас не меньше моего любит Карабаса-Барабаса, Мюллера и нуждается в любимых песнях. Мне кажется, что мы одинаково любим, не взирая на национальную принадлежность. Мне кажется, пугало, которым размахивают антисемиты, имеет совершенно искусственный облик, а настоящие российские евреи - это те, кого, положа руку на сердце, мы очень любим и кем гордимся.
Как любим мы и Чингиза Айтматова, и Махмуда Эсамбаева, и Муслима Магомаева, и Тамару Гвердцетели,  и Чулпан Хаматову, Би-2 и множество других совсем не русских деятелей русской культуры.

Подобную статью можно было бы, наверное, написать и про другие нации, обогатившие нас.
Но я не могу объять необъятное, может быть, вы попробуете?


 
 
 
@kis.metkotoshka on September 14th, 2010 03:08 pm (UTC)
"Не знаю, как вы, а я предпочитаю не считать эту музыку еврейской, а относить к части русской музыкальной культуры, созданной мастерами еврейского происхождения."
Мышка, согласна!
Но есть одно "но".
За всю свою длинную жизнь я не задумывалась, часто просто не знала, что у них еврейское происхождение.
Наверное, они тоже считали себя русскими, создавая эти шедеры?
Может быть, вместо последней запятой нужна точка?
irondragonflyirondragonfly on September 14th, 2010 03:32 pm (UTC)
Можно, я отвечу вместо автора журнала?

Я одно время много общалась с французами, так вот у них есть два разных понятия насьоналитэ и этниситэ. Насьоналитэ - это не национальность, это ближе к тому, что у нас называют гражданством, но без того казенного оттенка. Принадлежность к стране, к культуре. В этом смысле все эти люди, живущие в России и говорящие на русском языке, безусловно, русские. Как французами называют себя смуглые люди с причудливыми восточными фамилиями. А вот этниситэ - это как раз этническая принадлежность. В той же Франции упоминать это самое этниситэ считается как бы не очень приличным - примерно в той же мере, что говорить о своих и чужих доходах или сексуальной ориентации. Так вот многие из перечисленных прекрасно знали, что они именно евреи, и вполне могли этим гордиться, гордиться историейи традициями еврейского народа не меньше, чем историей России - и тут нет никакого противоречия.

Противоречия действительно нет: можно быть частью этноса и частью страны одновременно, быть евреем (ингушом, эвенком) со всем пиететом к своим корням - и продуктом русскоой культуры, носителем русской культуры и русского же языка и этом не будет ни тени разлада. В любом случае все созданное ими вошло в сокровищницу именно русской культуры, и для любого иностранца, не охочего входить в тонкости происхождения авторов, это то, что создано русскими.
(no subject) - kotomysh on September 14th, 2010 03:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapaya on September 14th, 2010 03:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 14th, 2010 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosolapaya on September 14th, 2010 04:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 14th, 2010 03:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - monstera_filo on September 14th, 2010 05:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - e0stre on September 14th, 2010 06:01 pm (UTC) (Expand)
Вклад евреев - osherovmikhail on September 15th, 2010 04:59 am (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - kotomysh on September 15th, 2010 10:24 am (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - alek_san on October 2nd, 2010 12:19 pm (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - arktal on October 14th, 2010 03:17 pm (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - yevgenit on October 16th, 2010 05:57 am (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - yevgenit on October 16th, 2010 06:04 am (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - osherovmikhail on October 16th, 2010 07:50 am (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - yevgenit on October 16th, 2010 12:37 pm (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - osherovmikhail on October 16th, 2010 05:25 pm (UTC) (Expand)
Re: Вклад евреев - yevgenit on October 16th, 2010 11:48 pm (UTC) (Expand)
Белый и Пушистыйhic_sunt_leonis on September 14th, 2010 03:18 pm (UTC)
не помню, где прочитала: "Чем выше заслуги человека в искусстве, науке или любой другой сфере, тем незаметнее его национальность. И наоборот - к любым пакостям и подлым делам моментально прилипает ярлык с жирно подчёркнутой национальной принадлежностью."
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 03:52 pm (UTC)
Да, именно. Но моему пониманию абсолютно недоступна манера судить о нации по худшим представителям, а не по лучшим. У меня есть такие прекрасные примеры "настоящих средних русских", что я бы про них фильмы снимала и деньги им платила за их высококачественную усредненность. Но внимание притягивают крайности.
уточнения хочется - theson on October 25th, 2010 12:07 am (UTC) (Expand)
Re: уточнения хочется - kotomysh on October 25th, 2010 06:44 am (UTC) (Expand)
Re: уточнения хочется - theson on October 25th, 2010 03:15 pm (UTC) (Expand)
Re: уточнения хочется - kotomysh on October 25th, 2010 09:45 pm (UTC) (Expand)
Re: уточнения хочется - theson on October 25th, 2010 11:29 pm (UTC) (Expand)
Michael Lincarmelist on September 14th, 2010 05:37 pm (UTC)
Блестяще! Почту за честь включить Вас в мою френдленту.
Кируля Аскалонскаяkirulya on September 14th, 2010 06:34 pm (UTC)
Так и слышу щелканье каблуков :)
(no subject) - carmelist on September 14th, 2010 06:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kirulya on September 14th, 2010 07:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 14th, 2010 10:27 pm (UTC) (Expand)
Вадимgolova on September 14th, 2010 06:10 pm (UTC)
А Би-2 чего? Они же вроде это... как бы тоже :)
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 10:30 pm (UTC)
Что тоже? И они, и Тамара Гвердцетели и прочие упомянутые носители русского языка и не русских кровей:)
(no subject) - golova on September 15th, 2010 07:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - golova on September 15th, 2010 11:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 11:44 am (UTC) (Expand)
DIANA LAPSHINA: pic#98033373anni_manninen on September 14th, 2010 06:13 pm (UTC)
У таланта нет национальности... Талант - он и есть талант, не все ли равно, какие крови текут внутри?..
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 10:32 pm (UTC)
Я бы согласилась, если бы люди не искали национальность негодяев.
А то как-то несправедливо получается, как революционер какой-нибудь - все помнят национальность, как гений - так сразу забыли.
miremismiremis on September 14th, 2010 07:42 pm (UTC)
Я бы, на самом деле, предложила оппонентам назвать хотя бы такое же количество русских фамилий в каждой области. Именно русских, а не латышских, чукотских, грузинских и каких либо других.
Кстати, не думала, что Штраус тоже еврей :)
Спасибо за пост - это настоящий манифест в защиту русской культуры.
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 10:35 pm (UTC)
Мне думается, русский - это нечто иное, нежели фамилия или кровь. Причем, всяческая шваль, расплодившаяся на территории России мне русскими совсем не кажется. А вот обладатели целого букета кровей могут оказаться самыми что ни на есть...
(no subject) - miremis on September 15th, 2010 05:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 10:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - miremis on September 15th, 2010 11:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 11:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - miremis on September 15th, 2010 11:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 11:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - miremis on September 15th, 2010 12:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 12:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - miremis on September 15th, 2010 01:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 06:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - theson on October 25th, 2010 12:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 25th, 2010 06:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - theson on October 25th, 2010 09:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 25th, 2010 09:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - theson on October 25th, 2010 11:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 26th, 2010 06:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - theson on October 26th, 2010 06:25 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 10:35 pm (UTC)
Не за что:)
ten_derten_der on September 14th, 2010 11:02 pm (UTC)
Мои стихи. Двнишник. Пишу в комент по памяти
Трудно в России еврейскому мальчику
Даже курящему, хоть и не пьющему
Хочется очень ударить по пальчикам
Пальчики кажутся всем загребущими

Но не понять этим всем "ударяющим"
Сколько надежды, труда и терпения
Нужно мальчишкам, себя истязающим,
Чтобы по жизни идти в наступление

Вот и теперь если что в православные
Тянут меня, словно медом помазанный
Кажется им будто самое главное
Чтоб за Христа все мы были наказаны

Сам я когда-то таким вот был мальчиком
Всем моим классом избитый отчаянно
Сказано было ментовским начальникам
Будто меня отлупили нечаянно

Вот бы сравнить каплю крови у русского
Ну и еврейскую каплю из пальчика
Только едва ли сломать-то получится
В морду еврейскую битого мальчика...
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 11:11 pm (UTC)
Re: Мои стихи. Двнишник. Пишу в комент по памяти
Хорошие стихи. Спасибо.
Dimena aka Stella Blackdimena on September 14th, 2010 11:03 pm (UTC)
Ах, ну вот ты у меня ностальгию вызвала! Накачаю филмов старых на днях, пересмотрю. "Щит и Меч" вообще много лет, с детства еще мечтаю посмотреть снова, столько, сколько хочется, а не как показывают по ТВ.

Ну, а если серьезно. Мне правда странно читать, "если мы откажемся от еврейской доли" и т. д. Для меня вообще нет понятия "мы и евреи", для меня евреи это мы, часть моего народа, но это наверно бакинская кровь. У нас ни одной свадьбы не обходится без еврейской музыки. Еврейская музыка постоянно звучит вечерами в ресторанах, под нее так танцуют! И я уверена, что многие искренне считают ее азербайджанской.)))
kotomyshkotomysh on September 14th, 2010 11:16 pm (UTC)
Уверяю тебя, что и русские тоже считают "Амурские волны" русской музыкой:) А равно и "Бублички" и многое другое. Если считают своим, принимают - это хорошо, плохо - когда музыку принимают, а создателей ее отвергают. Еще страшнее, когда целый народ отвергают, а для пары-тройки композиторов делают исключение... Это чудовищно оскорбительно. По себе знаю. Мне больно и неприятно, когда меня нахваливают, говоря: "Ты замечательная! Таких, как ты в России единицы среди быдла".
Такие как я - и есть русские, а быдло - не национально, оно одинаково отвратительно в любом цвете и любом языке.
(no subject) - dimena on September 15th, 2010 12:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 12:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimena on September 15th, 2010 02:06 pm (UTC) (Expand)
Ellenellenkiwi on September 15th, 2010 04:14 am (UTC)
да какя разница какая национальность:) главное, чтобы человек хороший:) такой большой мешанины всех вместе, как у нас тут я никогда не видела а ведь очень хорошо живем:))
kotomyshkotomysh on September 15th, 2010 10:18 am (UTC)
У нас - это где? И Вы к какой нации принадлежите,к титульной или ко всем остальным?
(no subject) - ellenkiwi on September 15th, 2010 10:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 11:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ellenkiwi on September 15th, 2010 08:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 09:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ellenkiwi on September 15th, 2010 09:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 15th, 2010 09:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ellenkiwi on September 15th, 2010 10:27 pm (UTC) (Expand)
pingback_botpingback_bot on September 15th, 2010 05:31 am (UTC)
Вклад советских евреев.
User osherovmikhail referenced to your post from Вклад советских евреев. saying: [...] Вклад советских евреев в культуру, науку и спорт -

http://kotomysh.livejournal.com/261209.html [...]
pingback_botpingback_bot on September 15th, 2010 06:11 am (UTC)
Евреям в СССР было плохо.
User sceptic_rus referenced to your post from Евреям в СССР было плохо. saying: [...] е и в искусстве.

http://kotomysh.livejournal.com/261209.html [...]
kotomyshkotomysh on September 15th, 2010 10:48 am (UTC)
Re: Евреям в СССР было плохо.
Всем по разному.
alisarexalisarex on September 15th, 2010 06:13 am (UTC)
Знаете, я по убеждениям и по тому, чего намешено в родословной - "космополит безродный". В теперь уже далёкой молодости у меня был весьма продолжительный роман с вполне вроде бы разделяющим мои убеждения молодым человеком, евреем по национальности. И усё было замечательно, пока, спустя несколько лет нескрываемых регулярных свиданий, не было объявлено о помолвке. Вот тут я и узнала, что такое шовинизм. Со стороны многочисленных еврейских родственников. Причем эти люди меня в глаза не видели. Это было не нужно. Меня категорически не приняли (мягко говоря)только всвязи с тем, что я русская. Это был мой первый культурный шок. И про отвержение. С тех пор я почему-то не люблю разговоры на тему сколько поэтов или художников было русских, а сколько еврейских,но по-прежнему люблю стихи Мандельштама и картины Шагала. Зло может быть любой национальности, пола и возраста. Но наша боль проходит, если ее отгоревать.)
kotomyshkotomysh on September 15th, 2010 10:43 am (UTC)
Я сочувствую Вам, но не понимаю, какое отношение Ваша сердечная драма имеет к моему посту?
Кроме того, Вы заблуждаетесь, это не шовинизм. Вас не приняли не потому, что Вы русская, а потому, что не иудейка. А в условиях иудаизма это означает, что Вы не сможете исполнять религиозные обязанности, зажигать свечи в шаббат, исполнять заповеди, воспитывать детей в еврейской традиции и так далее. Таким образом Ваша семья перестала бы быть еврейской. Если бы Вы сообщили о решении пройти гиюр, полагаю, ситуация бы изменилась.
(no subject) - alisarex on September 16th, 2010 07:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 16th, 2010 09:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alisarex on September 16th, 2010 09:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on September 16th, 2010 09:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alisarex on September 16th, 2010 11:04 am (UTC) (Expand)
Не надо лукавить - michael_1812 on October 9th, 2010 08:56 am (UTC) (Expand)
Re: Не надо лукавить - kotomysh on October 10th, 2010 08:30 am (UTC) (Expand)
Re: Не надо лукавить - (Anonymous) on April 12th, 2011 07:45 pm (UTC) (Expand)
pingback_botpingback_bot on September 15th, 2010 06:25 am (UTC)
Что же мы без них бы делали?
User ping_ving referenced to your post from Что же мы без них бы делали? saying: [...] Куда же нам без них, без спасителей?
http://kotomysh.livejournal.com/261209.html [...]
kotomyshkotomysh on September 15th, 2010 10:46 am (UTC)
Re: Что же мы без них бы делали?
Бан
Re: Что же мы без них бы делали? - carmelist on September 15th, 2010 05:08 pm (UTC) (Expand)
Re: Что же мы без них бы делали? - kotomysh on September 15th, 2010 06:43 pm (UTC) (Expand)
omega14zomega14z on September 15th, 2010 06:32 am (UTC)
Да, это правильно. Мне кажется, что все эти любители покричать "они - не такие как Мы" часто путают понятия национальности и менталитета.
kotomyshkotomysh on September 15th, 2010 10:44 am (UTC)
Путают. И не только это.