?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 October 2010 @ 02:48 am
Открытый брак. Часть первая.  

Что это такое, каковы разновидности, причины и способы?
Не претендуя ни на что, просто поделюсь мыслями.

ЧТО ЕСТЬ БРАК

Как ни банально, для того, чтобы говорить об Открытом Браке, не плохо бы разобраться, что такое «брак» вообще. Это важно для последующего понимание нюансов.

Брак стоит дифференцировать с семьей, любовным союзом, сожительством и любовной связью.

Коренным отличием от всех остальных форм семейных и любовных отношений является социальная регулируемость брака. Общество устанавливает правила игры и контролирует их в большей или меньшей степени. В одних социумах за измену убивют, в других - считают личным делом супругов. Всегда и в любом обществе неизменно одно: брак регулирует имущественные отношения и порядок наследования. Этим «брак» и отличается от «семьи», «сожительства» и прочих форм. Существует мнение, что на сегодняшнем этапе развития общества и юриспрудениции брак изжил себя. Так ли это - вопрос другого обсуждения. Сейчас важно понять, что есть множество других способов жить вместе, рамножаться и так далее. Но только один - законодательно закрепить определенный вид имущественных отношений. В некоторых странах существуют и другие формы: «партнерские отношения», например.


Итак, семья (в узком смысле) - социальная группа обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны хозяйственными и отношениями по воспитанию потомства.
Семьей можно считать и внебрачный союз, не зарегистрированный официально, не имеющий гражданского статуса, если соблюдаются условия ведения общего хозяйства и совместное воспитание детей. И даже без детей, если таковые отсутствуют.
Сожительство имеет два значения:1) совместная жизнь - форма союза, подразумевающая совместное проживание под одной крышей как семьей, так и нет и 2) сексуальная связь - устойчивые сексуальные отношения, не подразумевающие семейной ответственности.
Любовный союз - еще более узкий смысл соединения людей, не включающий ни хозяйственные отношения, ни потомство. Любовный союз строится единственно на любви.


Брак - это только и не столько союз двух или более любящих людей, но, прежде всего, юридически закрепленный социально регулируемый вид договорных отношений.
Брак порождает взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов, которые возникают с момента государственной регистрации заключения брака.

Почему важно было уточнить это? Люди образуют множество разнообразных объединений и союзов по различным признакам, в том числе и по признаку взаимной симпатии.
Дла брака существенным признаком является вовсе не любовь, не секс, а построение организации, т.е. целевое объединение ресурсов.
Суть такого рода организации как брак, как и любой другой, заключена в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
Брак, как и другие формы организаций, - форма объединения людей для их совместной деятельности, направленной на достижение общих целей, в рамках определенной структуры.

Брак - это союз людей, работающих совместно, имеющих общие цели, определенные планы, связанные вполне определенного рода обязательствами и правами, законодательно закрепленными имущественными отношениями.

Говоря о видах брака и исторических предпосылках, важно не путать брак как социальный институт с другими формами и видами родственных и семейных объединений.
В социологической литературе проводят разграничение понятий «брак» и «семья».
Первым термином принято обозначать социально-правовые аспекты социально-родственных отношений, институализацию отношений между мужем и женой как гражданами государства.

Брак – это исторически меняющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество:
1. упорядочивает и санкционирует их новую жизнь
2. устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.

Понятие «семьи» характеризует ее с точки зрения межличностных отношений между супругами, между супругами и детьми.
Семья определяется как своеобразная малая, первичная группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, общих чувств и стремлений.
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа (социальная ячейка) члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью.












ВИДЫ БРАКА

Если рассмотреть существовавшие за всю историю человечества виды брака, становится ясным, что институт брака существует только в связи с экономическими предпосылками, как бы это не возмущало романтиков и религиозных людей.
С точки зрения исторической можно рассматривать следующие виды брака.

Эндогамный брак.

Преобладал в доиндустриальных обществах. В соответствии с его нормами и предписаниями заключить брак могли только мужчины и женщины, принадлежащие к одной и той же социальной группе или общине. Этот брак получил распространение в сословных и кастовых обществах.
В Древней Индии, например, насчитывалось более 200 различных каст, и господствующая религиозная традиция запрещала браки между представителями различных каст. Многие элементы эндогамного брака сохранились и в феодальном обществе: выходцы из дворянских семей могли сочетаться браком только с представителями своего сословия.









Экзогамный брак.

Появление табу привело к возникновению обычаев, которые впоследствии породили экзогамный брак (межродовой, межплеменной).
Его нормы требовали выбирать брачных  партнеров за пределами своей общности.
Табу распространялись только на членов своего рода, ограничивали половое общение только кровными родственниками, представителей же других родов и племен не касались.







Групповой брак.


Вид брака, постепенно возникший из экзогамии, который предписывал систематические половые связи между представителями разных родов.
Так возник групповой или дуально-родовой брак, где все мужчины одного рода являются мужьями всех женщин другого рода, а мужчины этого второго рода — соответственно мужьями женщин первого.
Позднейшими пережитками этого вида отношений являются обычаи некоторых народов, скажем, населяющих Гималаи, где все братья одной семьи становятся коллективным супругом женщины из другой семьи. Прекрасный поэтический пример этому повествование о царице Драупади из «Махабхараты».
Сорорат (от лат. soror — сестра), разновидность группового брака, обычай, по которому мужчина вступал в брачные отношения с несколькими женщинами — родными или двоюродными сестрами.
Впервые описан Л. Г. Морганом, термин введён Дж. Фрейзером, собравшим сведения о существовании Сорорат у многих народов Америки, Азии, Океании и Африки.
Сорорат рассматривается учёными как пережиток группового брака.
Долгое время  сорорат сохраняется в классовых обществах в позднейшем варианте — женитьбе вдовца на сестре умершей жены.












Парный брак или первобытно-эгалитарный (равноправный)

Вид брака, при котором складываются относительно постоянные пары на основе взаимной симпатии. Один партнер может образовывать несколько парных союзов с разными партнерами. Отголоском этих отношений является существующая в некоторых современная исламских странах традиция, предписывающая мужчине иметь несколько жен не в одном доме, не в рамках одной семьи, а совершенно отдельных семей, связанных наличием одного на всех самца.











Индивидуальный парный брак.

Он символизировал определенный этап развития общества.
Появление излишков продуктов у некоторых членов рода породило дарообмен, возникновение личной собственности стало новым шагом на пути к образованию семьи, к превращению ее в хозяйственную единицу общества.
Мужчина дарил «своей» женщине из чужого рода свою «премию», женщина же могла дарить ему свою.
И пока существовал дарообмен, существовала и связь между мужчиной и женщиной, прекращение же дарообмена означало также и прекращение связи между ними.
Так появился индивидуальный парный брак.
При этом со своими кровными родственниками, с мужчинами своего рода женщину связывали отношения уравнительного распределения, а с мужчинами другого рода — отношения дарообмена.


Полигамный брак


Характеризуется тем, что брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Обычно имеет две формы — полигиния и полиандрия. Хотя при соблюдении ряда условий может совмещать обе формы.
В зависимости от формы имущественных отношений полигамный брак может быть как пережитком первобытных видов брака, так и вариантом парного брака.
В любом случае, полигамия предусматривает определенные юридически закрепленные имущественные и правовые отношения между супругами, а не просто наличие экстрабрачных отношений. С правовой точки зрения следует различать полигамию с институтом наложниц, обладающих ограниченными правами. Разнообразными примерами полигамии пестрит Библия. Как мы помним, царь Соломон имел 700 жен, 300 наложниц и рабынь без числа. Надо полагать, жены, наложницы и рабыни Соломона пользовались разными правами.
В природе известны как полигамные , так и моногамные виды животных. У человека количество рождающихся мальчиков превышает количество девочек. Поэтому отношение к полигамии в обществе меняется в зависимости от требований воспроизводства, экономически условий, войн и прочих социально обусловленных надобностей. Религия, мораль и законодательство только обслуживают потребности общества.


Моногамный брак

Единобрачие, историческая форма брака и семьи, при которой в брачном союзе находятся только два человека, т.е. по одному партнеру для одного партнера.
С возникновением и укреплением частной собственности происходило становление классовых отношений, которые явились основой формирования современной формы брака — моногамии. В классической форме моногамный брак и моногамная семья утверждаются лишь в зрелом классовом обществе.
Возникновение частной собственности означало, что один человек становится полным или верховным собственником средств производства, а другие люди — полностью лишенными их или подчиненными собственниками. Это приводило к обособлению отношений по распределению средств производства и превращению их в основу отношений по распределению произведенного продукта. Если вначале лишь одного членства в общности было достаточно для того, чтобы получать общественный продукт, затем для этого требовалось уже реальное участие человека в общественном труде, то теперь уже не членство в общности и не труд, а именно владение частной собственностью на средства производства стало основанием распределения созданного в обществе продукта. На смену уравнительному и трудовому пришло распределение по собственности.
Таковы виды брака, существовавшие на протяжении истории человечества. Иногда, говоря о видах брака, на самом деле подразумевают виды семьи, т.е. законодательно не регулируемые виды отношений. Собственно, такие отношения как «гостевой брак», «открытый брак» и прочие нетрадиционные способы отношений на самом деле являются видами семьи или видами сожительств, как например «шведская семья».



ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ


Парная семья - термин, выделяющий семью, образованную брачными отношениями, семью в узком смысле из семьи в широком смысле - родовой формы семьи.
Возникновение парной семьи с самого начала означало противопоставление ее своему роду и подрыв основ материнского рода: чем больше отдавал мужчина детям «своей» женщины из другого рода, тем меньше оставалось детям своих сестер, своему роду. Но «муж» еще не являлся не только единственным, но и основным кормильцем «жены» и ее детей. Для обособления парной семьи необходимо было, чтобы дарообмен стал неадекватным, т. е. чтобы муж дарил жене больше, чем жена мужу, чтобы он, таким образом, стал кормильцем ее детей, т. е. чтобы отношения дарообмена превратились в отношения кормления.В конце концов внутри дуально-родовой организации образовалась постоянная локализованная хозяйственная единица — община, в которую входили мужья со своими женами и детьми. Мужья, так сказать, отделились от своих сестер, а жены, соответственно, от своих братьев. Возникла экономическая хозяйственная единица — парная семья, в которую входили муж, жена и ее дети.
Брак теперь становится союзом между мужчиной и женщиной, имеющим своей целью обеспечить содержание и воспитание детей жены, причем каждый из супругов пользуется для этого полученной от своего рода долей продукта. Объективная необходимость такого союза увеличивалась по мере повышения роли трудового и снижения роли уравнительного распределения. С возникновением парного брака половые отношения между партнерами были введены не просто в социальные, т. е. регулируемые моральными нормами, но и в социально-экономические рамки.
Общая тенденция развития семьи в первобытном обществе идет в основном по линии укрепления брака, ограничения добрачных и внебрачных отношений.

Особенности современной семьи
Отличительные особенности семьи как малой группы общества состоят в следующем:
1)семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями
2)в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;
особенность семьи проявляется в способе ее формирования: люди
вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости
Основные функции современной семьи:
1)репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи
2)воспитательная - социализация личности;
3)хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми
4)экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
5)сфера первичного социального контроля – моральная регламентация  поведения членов  семьи в различных  сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;
6)сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;
7)социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.
8)досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;9)эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;
10)сексуальная - сексуальный контроль.
11) накопления собственности и передача ее по наследству.
Из вышесказанного мы видим, что романтическое отношение к браку и семье, мысль о том, что основой супружества являются любовные отношения, являются по крайней мере неполными.


ОТКРЫТЫЙ БРАК И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Итак, если мы считаем, что люди создают семью для выполнения определенных функций, а брак регистрируют для закрепления правовых и имущественных отношений, становится ясным, что виды сексуальных отношений могут как попадать в поле действия брачных отношений, так и выпадать из него, в зависимости от обычаев конкретного общества, его законов, влияния религии и т.п.
Как выглядит «открытый брак» в этом ракурсе?


В обществе, которое юридически регулирует только дуальные отношения, двое принимают решение вести совместную деятельность с общими целями, связанную с общими обязанностями, правами и ответственностью. Думаю, никто не станет спорить с тем, что выбор лица, наиболее подходящего на роль партнера - единомышленника, союзника по целям и задачам, может не совпадать с выбором лица, которое наиболее полно удовлетворяет эмоциональные, сексуальные и прочие потребности. Поэтому, основным из видов открытого брака будет объединение с целью создания семьи, нацеленной на продолжение рода, воспитание детей и преумножение частной собственности, наследуемой детьми, т.е. фактически на создание Рода. При этом супруги договариваются о том, что все нюансы частной жизни вне рамок договора - личное дело каждого из супругов. И это справедливо, поскольку основная цель - построение Семьи, не учитывает личных интересов и потребностей участников проекта. И это честно до тех пор, пока удовлетворение личных потребностей не вступает в конфликт с интересами общего дела.

Этот вид отношений никак нельзя назвать новым, он прекрасно существовал с давних пор, когда брачные договоры заключались родителями минуя волю детей: порядочные дети, став супругами, честно несли брачные обязательства и позволяли друг другу быть счастливыми так, как удобно каждому.
Сегодня такой тип отношений свойственен людям, которые имеют противоречивые желания и твердые стремления. Нет ничего экстраординарного в том, что человек получает удовольствие вовсе не от того, что считает своим идеалом. Если некто получает удовольствие от частой смены партнеров, это не позволит ему иметь семью и детей с одним из этих партнеров, поэтому, для удовлетворения потребности в семье, такому человеку приходится делить свою жизнь на части.

Не надо думать, что противоречивые устремления свойственны каким-то вырожденцам. Они свойственны каждому из нас. Разница в результате.


Те из нас, кто не желает делить свою жизнь на части, вступает в недолговечные отношения, заключает по восемь браков в течение жизни или остается вовсе без семьи. Это не плохо, не хорошо, это лишь тот способ существования, который сам выбирает для себя, если способ соответствует цели - человек будет счастлив, если не соответствует - нет. Среди нас живут люди, для которых семейные ценности, дети, собственность, наследство - не более, чем слова. Они живут только ради собственных удовольствий: есть, пить, курить, заниматься сексом. Или ради науки, искусства, религии. Если они рождают потомство, то вовсе не с целью передать ему накопленные ресурсы. По сути, можно сказать, что эти люди живут как животные в природе - производят потомство, выращивают его и выпускают из гнезда без дальнейшей ответственности. Это ни плохо, ни хорошо, с определенной точки зрения даже высоконравственно. Для них брак - один из способов существования, а не средство построения семьи в ее социальном и экономическом смысле. Такие люди кочуют из брака в брак, воспроизводятся, не неся серьезной ответственности за детей, не возлагая на себя финансовых забот о благе потомства, не пытаясь закладывать основу финансового состояния. В каком-то смысле, этот способ жить выбирают "потомственные бедняки" или "философы", не сознающие значения или не придающие значение капиталу, частной собственности.

В противоположность им, люди, для которых определяющим является желание продолжить или основать свой род, преумножить или положить начало семейному капиталу, который перейдет потомкам, создать задел на будущее, будут стремиться создавать прочные союзы, уменьшая по возможности риски потери ресурсов или раздела имущества. Поскольку эти благие цели не имеют ни малейшего отношения к сексу, то эта сторона жизни остается за рамками договора супругов. Путей всего три: открытый брак, обман или адюльтеры одного из партнеров. Первый вариант справедлив, честен и подконтролен, второй - бесчестен, даже если обоюден и неподконтролен, третий - как минимум несправедлив.

Таким образом, классический открытый брак - это равноправный союз двух партнеров по общему делу. В отличие от романтического брака, где определяющим условием и собственно целью является удовлетворение эмоциональных потребностей членов союза.
На мой взгляд, для решения задач построения крепкой семьи и финансового благосостояния, такой брак - вполне приемлемая форма отношений. Среди моих знакомых таких отношений придерживаются обеспеченные люди высокооплачиваемые специалисты, бизнесмены и буржуа, создающие совместными усилиями состояние, чтобы передать его потомкам в виде недвижимости, финансов и другой собственности. Само наличие частной собственности заставляет определяться с выбором вида отношений.
Вторым типом открытого брака будет брак, в котором собственность каждого из членов семьи остается его собственностью, общей собственности практически нет, а дети получают заранее оговоренную часть доходов и имущества каждого из супругов. Т.о. партнеры сохраняют максимальную автономность, получая возможность растить детей в семье. Этот тип отношений в большей степени свойственен европейцам, нежели россиянам или жителям других континентов. И снова это обусловлено уровнем развития общества и экономически обоснованно.

Продолжение. Часть вторая.



 
 
 
jelinalijelinali on October 12th, 2010 11:15 pm (UTC)
Ждем.
А про гостевой брак будет?
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 09:33 am (UTC)
А надо? :)
(no subject) - jelinali on October 13th, 2010 10:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jelinali on October 13th, 2010 04:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 08:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on October 13th, 2010 05:44 pm (UTC) (Expand)
chermoneyolighchermoneyoligh on October 13th, 2010 06:40 am (UTC)
Двадцать лет прожила в открытом браке. Хорошо! Но все, абсолютно все знакомые нашей семьи, мягко говоря, нас не одобряли. В смысле, мужа как бы одобряли (ну, мужик ему можно), а меня - обдозначно нет. А может просто завидовали :)))
Спасибо за статью.
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 09:35 am (UTC)
Не за что! Спасибо за фактическую поддержку моих рассуждений. Скажите, если не трудно, пару слов о достоинствах и недостатках. Обычно всех будуражат два вопроса: Что делать с ревностью? и Как устанавливается расписание?
(no subject) - chermoneyoligh on October 13th, 2010 11:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chermoneyoligh on October 13th, 2010 11:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chermoneyoligh on October 14th, 2010 06:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 14th, 2010 07:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chermoneyoligh on October 14th, 2010 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 14th, 2010 02:47 pm (UTC) (Expand)
tjorn: кто здесь?tjorn on October 13th, 2010 06:51 am (UTC)
Историческая ремарка.
До прихода в Скандинавию христианства брак рассматривался "варягами" именно так: целевое объединение ресурсов, взаимные гарантии соблюдения интересов ("ты присмотришь за моей спиной, а я - за твоей") и гарантии интересов рождённых в браке детей. Ни романтические эмоции, ни сексуальная исключительность в "базовый пакет" не входили. :-)

Видимо, чем более ... разумно-прагматичным и конструктивно-индивидуалистическим становится общество, тем более брачный институт возвращается к своему естественному смыслу.:-)"объединение с целью создания семьи, нацеленной на продолжение рода, воспитание детей и преумножение частной собственности, наследуемой детьми, т.е. фактически на создание Рода"
stigmath: анимеstigmath on October 13th, 2010 08:22 am (UTC)
Re: Историческая ремарка.
даже не до христиан, до 15 века даже таинства венчания не было)
И она права.:-) - tjorn on October 13th, 2010 10:27 am (UTC) (Expand)
Re: И она права.:-) - kotomysh on October 13th, 2010 03:13 pm (UTC) (Expand)
Re: Историческая ремарка. - kotomysh on October 13th, 2010 09:37 am (UTC) (Expand)
Кируля Аскалонскаяkirulya on October 13th, 2010 07:33 am (UTC)
Это все, конечно, правильно и умно.
Но что делать, когда тебе хочется, а он собрался к другой?
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 09:40 am (UTC)
Договариваться. Иначе не бывает.
nickel_ghsnickel_ghs on October 13th, 2010 08:13 am (UTC)
спасибо, понравилось)
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 09:40 am (UTC)
Не за что:)
stigmath: анимеstigmath on October 13th, 2010 08:20 am (UTC)
То,что мы семья мы поняли тогда, когда стали жить почти что через пару недель от знакомства(и по сей день),а вот то,что брак.т.е. контролер со стороны государства нам не нужен поняли наверное еще раньше,до встречи друг с другом.
Кстати до 15 века не было даже таинства венчания. Пара просто объявляла о желании совместной жизни и,в зависимости от региона и статуса просто селились отдельно от родителей или проходили обряд,устраивались свадьбы и тд.и все.Вот и заключился у них брак, по сути тоже,что и сейчас у людей, не ставящих государство в известность, что они спят в одной постели)
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 09:43 am (UTC)
Я тоже не хотела замуж. Но посмотрела на ситуацию иначе, когда российской армии срочно потребовались лейтененты, а я была беременна. И еще пару раз посмотрела иначе, когда доходы от тех дел, которые мы начинали вместе достигли серьезных размеров, и еще, когда единственно возможная форма регистрации фирмы не позволяла мне быть ее учредителем. Так что, вопрос в цене вопроса.
(no subject) - stigmath on October 13th, 2010 09:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on October 13th, 2010 03:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on October 13th, 2010 03:54 pm (UTC) (Expand)
ljournalist_botljournalist_bot on October 13th, 2010 09:03 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
Лючиолиthe_bather on October 13th, 2010 12:35 pm (UTC)
ну да. а воспроизводство потомства никакой любви и романтики не предусматривает штоле? или у нас теперь детей рожают в виде контракта повсеместно? я не говорю, что этому явлению нет места. но чаще, все ж, мне кажется, если уж самка выбрала самца для воспроизводства, то какое-то, как минимум, сексуально-романтическое влечение обязано быть. а экономическая основа открытого брака всего-лишь системный подход не очень большой социальной группы материально обеспеченных граждан. основная же масса брачующейся публики делает это под смешанным сердечно-эротическим порывом, обеспечивая на этой, возможно, не долговечной основе оставшиеся социально-экономические пункты. исходя из этого, открытый брак, как ни договорись, блуд блудный. ибо ревность и всякое такое.
tjorn: хи-хиtjorn on October 13th, 2010 01:01 pm (UTC)
как ни договорись
В переводе "Я так не смогу. Поэтому этого точно не может быть. И вообще это плохо. Иначе, ПОЧЕМУ же Я так не могу?...":-)))
(no subject) - the_bather on October 13th, 2010 01:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_bather on October 13th, 2010 04:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 08:27 pm (UTC) (Expand)
Кто сказал "поделить"?.. - tjorn on October 14th, 2010 08:10 am (UTC) (Expand)
Re: Кто сказал "поделить"?.. - the_bather on October 14th, 2010 08:40 am (UTC) (Expand)
морально-этические нормы - tjorn on October 14th, 2010 06:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - the_bather on October 14th, 2010 07:17 am (UTC) (Expand)
этика включает в себя - tjorn on October 14th, 2010 08:20 am (UTC) (Expand)
Re: этика включает в себя - the_bather on October 14th, 2010 08:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on October 13th, 2010 03:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 03:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_bather on October 13th, 2010 04:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 13th, 2010 08:24 pm (UTC) (Expand)
половозрелой самки - tjorn on October 14th, 2010 06:37 am (UTC) (Expand)
lazy_wifelazy_wife on October 13th, 2010 02:40 pm (UTC)
Спасибо за статью. Полностью поддерживаю.
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 03:45 pm (UTC)
Вам спасибо за поддержку:)
lonely_phantomlonelyphantom on October 13th, 2010 07:55 pm (UTC)
я против любого брака, кроме моногамного!
для себя разумеется
kotomyshkotomysh on October 13th, 2010 08:30 pm (UTC)
Спасибо, что сообщили:
Ясмин: Yasik  здравствуй деревоzolotayakoshka on October 14th, 2010 12:31 am (UTC)
Вот читаю и получается, что у меня романтический открытый брак. :)

То есть определяющим условием и собственно целью является именно удовлетворение эмоциональных потребностей членов союза. Но потому что работает формула "если моему (моей) любимому(ой) хорошо, то и мне хорошо" брак теоретически, практически и фактически открытый.

А то что я прочла, как-то на мой вкус, слишком рассудочно. Но, разумеется, это означает только то, что это не подходит мне и более ничего. :)
kotomyshkotomysh on October 14th, 2010 07:47 am (UTC)
Одно другому не помеха:) Никто романтику не исключал, коли она есть. Другое дело, что многие люди не в состоянии отличать "просто секс" от "любви", вот тогда рушатся семьи, судьбы и все такое. Для открытого брака важно хорошо понимать нюансы.
А, кстати, не расскажете интересующимся, зачем он открытый, если романтический?
Почему при наличии любви, романтики и секса возникает потребность для связей вне брака?
(no subject) - zolotayakoshka on October 14th, 2010 11:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on October 14th, 2010 02:46 pm (UTC) (Expand)