?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 January 2011 @ 09:09 am
Пара слов о разочаровании  

 Это очень симптоматично, когда человек употребляет это слово или сообщает о наличии у него этих чувств.
Само по себе слово отличное, честное и прозрачное: РАЗ - ОЧАРОВАНИЕ. 
Сначала очаровался, потом раз-очаровался. 
Вопрос в другом. Чьи это проблемы?
За истекший год во мне "разочаровались" несколько человек.
Что это значит?
Только одно: они принимали меня за кого-то другого.
Они пририсовывали мне усы и крылья, а когда доподлинно выяснилось, что ни усов, ни крыльев у меня нет, обиженно принялись обвинять меня в этом.
Некоторые "Рашиды" даже надеялись, что у меня есть рога, копыта, хвост и свиное рыло, но это уже проекции:))
Забавно, что разочаровавшимися были мужчины. Потому, что в моем  реале этой дурью чаще маются дамы.
Разочарования и обидки - это всегда несоответствие Реальной Действительности нашим ожиданиям и представлениям. Ключевое слово "нашим".
Действительность - она такая, какая есть, наделяем ее коннотациями, придаем ей смыслы и значения мы сами.


Процесс "очарования" в тех, кто склонен к этому, обычно происходит по одному сценарию: что-то одно в другом человеке вызывает в нас эмоциональный отклик или отвечает нашим взглядам: нам приятно. Потом еще, одно, а дальше мы начинаем активно дорисовывать образ до ангельского. Схема та же, что и в неудачных влюбленностях.
Насколько долго сохранится очарование зависит частично от обстоятельств, а частично от индивидуальной способности закрывать глаза на факты и упорствовать в заблуждениях.
Нормальный процесс формирования представления о ком-то или о чем-то идет от размытого пятна к постепенному проявлению, конкретизации деталей, появлению четкости и резкости, как в настраиваемом объективе, только еще и 3D. Нашел нечто приятное - отметил в "оперативной памяти": "размытое пятно с приятным юмором", к примеру. А любители высокопарных слов о гипертрофированных переживаниях непременно создадут картинку из ничего: прилепят к чувству юмора высокий интеллект, широкую эрудицию, а некоторые, особенно усердные, еще и сексуальный темперамент. С какой радости, спрашивается?
А если к этому процессу создания ошибочного образа еще добавить, что "умный" - значит "такой, как я сам", получится заведомо и однозначно ошибочный образ.
Потому что на самом деле, может, он и умны, но точно не такой, как ты, на том простом основании, что ты - не он.

И вот, наворотив такую, с позволения сказать, Галатею, наш Пигмалион начинает строить планы и ожидания. Понимаете?
Он придумал некий образ, наделил его некими чертами и ждет от реального человека поведения, соответствующего своим фантазиям.
Ну, в ЖЖ может и просто ждет, а в реале обычно еще и требуют! И настаивают на том, что живой человек должен оправдывать иллюзорные ожидания.
Помимо дураков и влюбленных, этим напропалую грешат родители и педагоги. Скажите, кто из вас никогда не "разочаровывал" мамочку или папочку? А педагогика по определению "лепит" яблоко, наплевав на то, что "лепит" из банана.
В сущности, такая особенность складывается из склонности к образованию зависимостей и высокой ригидности. С одной стороны, Пигмалион тихо творит в больном воображении здоровенный Маструбатор, причем уверен, что "скульптура" - и есть действительность, а с другой - уверен, что действительность ДОЛЖНА соответствовать его индивидуальным представлениям о ней. Привет здравому смыслу!

Рано или поздно, влюбленый в вас, очарованный вами, начнет страдать и предъявлять претензии и горькие упреки: зачем же вы его разочаровываете!
И даже ждать (поскольку, как вы заметили, Пигмалион вообще склонен многого ждать), что вам станет стыдно за то, что вы не смогли соответствовать его фантазиям.
При этом, он абсолютно не понимает, что разочаровался он НЕ В ВАС, а В СВОИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ. И что ВЫ никогда не были его ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ.  И не из вредности, а потому, что не могли ими быть.
И, может быть, его представлениям и должно быть стыдно, а вам-то с какой стати?
И, может быть, воображаемая Галатея и должна чему-нибудь соответствовать, а вы-то почему? 
И дело не в том, что "когда мы встретились, ты был совсем другим", а в том, что тот, с кем вы встретились, другим никогда не был. Не был никем, кроме себя.
А если живого человека не увидели за привидением Галатеи - не живого человека проблемы.
Если, конечно, живой человек не уверует в то, что он несет ответственность за чей-то бред. Я обычно говорю: спасибо за приглашение, но галлюцинируйте без меня:)

Разочарование - не проблема того, в ком разочаровались. Это проблема очаровавшегося. И самое печальное в их судьбе, что они за своими иллюзиями, хоть очаровательными, хоть разочаровательными, не видят живых людей, не могут их оценить и стать, наконец, счастливыми.
Поэтому, если уж наступившая разочарованность показала, что вы сформировали ошибочное представление об объекте, почему бы не принять это к сведению и не продолжить мысль дальше: возможно, и образ, увиденный в новом, разочаровавшем вас, свете тоже ошибочен?

 
 
 
Нераскаявшаяся грешницаwellnessusa on January 15th, 2011 06:24 am (UTC)
Я согласна практически на 80%. Дело в том, что в реальной жизни, когда мы встреваем человека, особенно если это для амурных отношений, то первое время мы себя несколько преукрашаем. Тщательно прячем недостатки и гипертрофируем достоинства. Многое скрываем, а многое придумываем. В какой-то степени помогая нарисовать наш облик в несколько более радужных тонах, чем это соответствует действительности. Но постоянно играть роль невозможно, постепенно мы расслабляемся и истинное лицо начинает проглядывать из под позолоты. В блогах многие из нас представляют себя иногда не то что в лучшей версии, а часто и вообще другую какую-то персоналити. Поэтому люди и обманываются и разочаровываются.
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 06:30 am (UTC)
Нет, не поэтому. Каждый, если он не идиот от рождения, знает все то, что Вы написали, так? Если человек знает и тем не менее продолжает делать поспешные выводы и заключения - это его проблема, а не того, кто старался выглядеть посимпатичнее.
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 06:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 06:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 07:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 10:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 11:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 12:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 12:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 10:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 10:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 11:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 12:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 11:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 12:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 01:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 02:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tawropola on January 15th, 2011 11:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - galyad on January 15th, 2011 06:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 06:53 am (UTC) (Expand)
AnnA Astahova (АннА Астахова)annok on January 15th, 2011 06:43 am (UTC)
галлюцинируйте без меня) хорошо) а я в первый раз сильно расстроилась, когда мне сказали: - я думал ты такая, а ты такая... плакала и думала как себя изменить, но не поняла менять в какую сторону и успокоилась. а было мне 19-ть...
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 06:48 am (UTC)
Я тоже расстраивалась:) Тем паче, что мамочка моя большой специалист в галлюцинировании.
(no subject) - annok on January 15th, 2011 06:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 07:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - galyad on January 15th, 2011 06:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 07:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 07:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wellnessusa on January 15th, 2011 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:29 am (UTC) (Expand)
dilь: белкdi_versija on January 15th, 2011 06:51 am (UTC)
хе-хе, я, как обычно, не согласна
разочарование - это именно проблема того, в ком разочаровались
и даже само наличие этого поста - тому подтверждение
разочаровавшийся - стряхнул золотую пыль, плюнул, да и дальше пошел
а тому, кто остался, обыдна однако)))
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 06:57 am (UTC)
Я, хе-хе, не в состоянии влиять на твои иллюзии, домыслы и т.п.:)
Это ты сама себе додумала за меня, что мне "обыдна" и что я пишу по какому-то поводу.
И, конечно, ты ошиблась. Меня навел на мысль пост френдессы о тех, кто предъявляет ей претензии.
Но если хочешь доказать, что разичарование - моя проблема, милости прошу. Но доказать, а не похехекать:))
(no subject) - di_versija on January 15th, 2011 07:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:24 am (UTC) (Expand)
elen123elen123 on January 15th, 2011 07:10 am (UTC)
"Разочарование - не проблема того, в ком разочаровались. Это проблема очаровавшегося." Вроде бы верно. И все-таки когда как. Есть люди, которых я не хочу разочаровывать в себе, хоть и вижу, что их представление обо мне не совсем верное, так как эти люди чем-то для меня дороги. Я просто постепенно и мягко стараюсь им показать их заблуждение, но так, чтобы не обидеть, чтобы это не было разочарованием.
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:04 am (UTC)
Это Ваш выбор. Я твердо знаю, что не в моих силах залезать в чьи-то мысли и шерудить там:) Поэтому, я никак не могу влиять на чужое мнение, представление и пр. А поддерживать людей в состоянии заблуждения я не считаю ни для себя возможным, ни для них полезным.
(no subject) - elen123 on January 15th, 2011 10:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on January 15th, 2011 08:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 08:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on January 15th, 2011 08:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 16th, 2011 06:18 am (UTC) (Expand)
jointpointjointpoint on January 15th, 2011 07:24 am (UTC)
я, как и все, наверное, и сама разочаровывалась и во мне разочаровывались с претензиями, о которых я переживала.. но сейчас мне лет много и я, обычно, людей сразу предупреждаю: сужу по поступкам, а не по декларациям.. и меня пожалуйста, так же судите).. Как-то легче так жить, правда, иногда всё равно обманываешься.. потому как очень хочется верить)))
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:06 am (UTC)
Конечно. И я обманываюсь, когда надеюсь. Это своего рода распущенность: съел лишнего - лишний килограмм, позволил себе обольститься - лишнее огорчение. Находиться в Реальности постоянно - задача дзенского монаха, нам бы хоть меньше половины жизни:)
sabinulyasabinulya on January 15th, 2011 08:23 am (UTC)
Какой замечательный пост! Просто в яблочко
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:08 am (UTC)
Спасибо:) Я рада, что Вы со мной согласны:) Йогическое и буддийское мышления близки.
(no subject) - sabinulya on January 15th, 2011 10:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sabinulya on January 15th, 2011 10:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sabinulya on January 15th, 2011 10:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:36 am (UTC) (Expand)
Евгения Истоминаashtofet on January 15th, 2011 08:28 am (UTC)
Ирочка, спасибо.
отлично написано.

kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:08 am (UTC)
Спасибо тебе:)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:09 am (UTC)
Это сарказм? :)
Обман и очарование - не одно и то же. Обман - это намеренные действия над объектом. Очарование - самоопьянение субъектом собственно башки.
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 10:55 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 11:39 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:10 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:46 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 01:07 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 04:31 pm (UTC) (Expand)
6eli96eli9 on January 15th, 2011 08:47 am (UTC)
Спасибо за статью, очень для меня в тему. Сейчас, как раз отхожу от мегаразочарования, пока хватило ума не послать человека, а продолжать общение. Но как преодолеть разность понимания ситуации мозгами и чувствами?
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:14 am (UTC)
На здоровье.
Как? Зависит от конкретных обстоятельств. Попробуйте взглянуть на свои ожидания трезво, записать их в столбик и осмыслить. Чего Вы от человека хотите, зачем и почему считаете, что он ДОЛЖЕН Ваши заказы обслуживать. А чувства надо прочувствовать, пережить и отчувствовать. Тем скорее они успокоятся. Можно попробовать, когда чувства схлынут, обсудить ситуацию, поделиться (если он не против такой откровенности!), спросить, какие у него были иллюзии и как он с ними обходился. Если это невозможно - идти к психотерапевту и обсуждать все это с ним. У меня в процессе терапии любая ситуация проясняется за полгода. А без терапии - чувства успокаиваются за год, а на прояснение иногда требуется и три.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:23 am (UTC)
Спасибо, я краснею:)
Все имеют такой опыт. Каждый. И если кто-нибудь скажет, что он - нет, рассмейтесь.
Будьте поосторожнее с очарованием. Я хороша на страницах ЖЖ, и то, только до той поры, пока я случайно не напишу чего-нибудь крайне болезненного для Вас. Болезненное для других я уже писала, вот, к примеру: http://kotomysh.livejournal.com/243469.html
А в жизни я могу еще и жениха и подруги увести, и до слез довести и так далее. Я очаровательна только на расстоянии:)))
Marinalady_wave on January 15th, 2011 09:49 am (UTC)
Спасибо за пост, очень понравился.
Была когда-то популярная песенка "Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу". Не сосчитать вызванных ею разочарований...
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:23 am (UTC)
Вам спасибо:)
Точно! А еще: "Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила":)
omega14zomega14z on January 15th, 2011 10:11 am (UTC)
Да уж. Плюс много.
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 10:24 am (UTC)
Спасибо:)
Carrie White: pippipetra_alaup on January 15th, 2011 10:50 am (UTC)
А я вот бесстыдно употребляю слово "разочарование", но по отношению к каким-то мероприятиям, фильмам, книгам, а то и вовсе к товарам и услугам. Но там образ сознательно создается при помощи рекламы/анонсов или полусознательно - с помощью сарафанного радио. Так что, в этом контексте, наверное, можно использовать)).

В живых людях и мысли не возникало разочаровываться.
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 11:22 am (UTC)
Стыд тут никчему: стыдиться нечего:)
В чувствах нет ничего постыдного, в разочаровании тоже. Все мы человеки.
А вот поддерживать себя в состоянии реальности и не поддаваться на рекламные трюки - это полезно:)
(no subject) - petra_alaup on January 15th, 2011 12:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 12:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - petra_alaup on January 15th, 2011 01:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 02:48 pm (UTC) (Expand)
ondatraondatra on January 15th, 2011 11:11 am (UTC)
Я вообще - девушка с огромной фантазией. :-)) И влюблялась всегда часто и такой нимб у моих любвей был, ого-го. А потом, раз, и разочаровывалась. И вроде посмотришь потом уже - да ничего особенного, но скока я накручивала на невинных людей, которые думали, что вижу я их и представляю в их натуральном воплощении. :-)) Конечно это проблемы разочаровавшегося. А объекты тут ни при чем. У меня как-то в основном с противоположным полом такое было. С девушками все нормально. :-))Ну, сейчас я уже на "тренерской работе", но главное, что в своей половине уже 20 лет не разочаровываюсь. Хотя порой он меня просто бесит, убила бы! :-))
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 11:45 am (UTC)
Я тоже это умею:)) И нимбы и все прочее. Но уж сколько можно? Надоело.
Бесят, бесят:) И это хорошо. Когда не бесят - конец половым отношениям.
Dimena aka Stella Blackdimena on January 15th, 2011 11:35 am (UTC)
Я очень нервничаю обычно, когда мною кто-то очаровывается... Я не такая, не прекрасная и не очаровательная, и мне заведомо неприятно, я знаю, что наступит момент, когда мне удивленно и обижено укажут на мое подлое несоответствие.

Я думаю, это такой легкий способ манипуляции, сказать человеку, что он прекрасен и человек начнет из кожи вон лезть, чтоб соответствовать, чтоб оправдать желания. Это я еще у жуткого Карнеги прочла, в детстве. А еще есть "На дурака вся надежда, ан дурак и поумнел". Вот люди и стараются манипулировать, кто сознательно, кто нет. А объекты этих попыток манипуляций то поддаются, а то и нет. Мне становится противно, когда мужчина (чаще со мной это пытаются проделать мужчины) начинает рассказывать мне какая я, причем не в форме комплимента, а в форме лекции, открытия глаз, так сказать. В основном в такой ситуации меня злят две вещи: во-первых меня пытаются вылепить, подспудно заставить быть, такой, какая нужна данному мужчине, а, во-вторых, меня заранее считают полной идиоткой, ничего не знающей о себе самой. Да какого хрена, ты решил, что даже не надо, а позволительно рассказывать мне обо мне самой?! Ну и т. д.

Edited at 2011-01-15 11:38 am (UTC)
kotomyshkotomysh on January 15th, 2011 11:51 am (UTC)
Я еще недавно тоже нервничала. Но, понимаешь, положа руку на сердце... Никто ведь не обязан восхищаться тем, что в нас есть, правда? А если я хочу, чтобы меня любили те, кому вообще-то нравится нечто совсем отличное от меня, значит я хочу их обмануть, запутать, ввести в заблуждение, не так ли? А это хорошо не кончается, как любой обман. Поэтому, я больше не хочу нравиться тем, кому я нравитсья не могу по определению. Для одних я прекрасная, для других ужасная, как, впрочем, и другие для меня.
Теперь мне смешно (серьезно, смешно, не для красного словца, у меня даже настроение поднимается, когда во мне разочаровываются, или лезут на рожон или еще что нибудь в этом роде. В зависимости от настроения, я или провоцирую их на драчку или просто забываю.
Сейчас пришлю ссылку как-раз на "позволительно":)))
(no subject) - dimena on January 15th, 2011 12:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 15th, 2011 01:05 pm (UTC) (Expand)