?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 January 2011 @ 05:16 am
Попробуйте:)  
Мы все получили аттестат о среднем образовании. Под катом всего 7 вопросов из общеобразовательной программы, которые я не выбирала специально, а просто взяла первые попавшиеся.  Предлагаю тем, кому не нравится предлагаемая реформа, оценить свои знания школьной программы и подумать, правомерно ли ими получен аттестат.

1. Найдите все значения $a$, при каждом из которых функция $f(x) = x^2- |x-a^2| - 3x$ имеет хотя бы одну точку максимума.

2. Выполните морфемный разбор слова зиждиться, подберите однокоренные слова.

3. А) Известно, что у человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а гомозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Могут ли у них быть голубоглазые дети?
Б) Гомозиготный кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Какой цвет глаз будет у детей?
В) Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной карезглазой женщине. Определите вероятность рождения голубоглазых детей.

4. Как получить кальций-карбонат реакцией обмена? Составьте уравнение химической реакции в молекулярной и ионной форме.

5. Материальная точка массой m=0,01кг совершает гармонические колебания, уравнение имеет вид x=2*10^-4 * sin8pi t. Найти возвращательную силу в момент t= 0,1 с и полную энергию точки

6. Назовите результаты Венского Конгресса для Франции.

7. В наклонной треугольной призме АВСА\В\С\ все ребра рав­ны между собой, /Л\АВ = Z . А\АС = 60°. Площадь грани СС\В\В равна Q Найдите объем призмы.



З.Ы. Мне можно не сообщать ответы на вопросы, я заниматься проверкой не буду:)



 
 
 
Китmolena on January 30th, 2011 04:16 am (UTC)
эмм, аттестат оценивает знания на момент получения этого самого аттестата, а не /нужное подставить/ лет спустя. со временем почти все, что не используется, забывается, поэтому и оценивать правомерность аттестата не вполне правомерно))
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 09:35 am (UTC)
По факту - да. Но по идее, программа подразумевает, что человек освоил и УСВОИЛ знания об окружающем мире. Судя по количеству любителей гомеопатии и верующих в экстрасенсорику - ни фига не освоили и не усволили.
А вообще, усвоением знаний считается их "присвоение", включение в личность. А образованный человек - не обладатель диплома, а тот, для кого знания стали неотъемлемой частью мировоззрения.
У антипрививочников - не стали. Хотя большинство из них вполне "одипломленные" господа.
(no subject) - hormusta on January 31st, 2011 12:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - molena on January 31st, 2011 12:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - hormusta on January 31st, 2011 10:56 pm (UTC) (Expand)
ля-ляnattaxa on January 30th, 2011 07:22 am (UTC)
Ир,конечно сейчас мало кто ответит на все эти вопросы.Но на момент получения аттестата(почти 20 лет назад)я думаю я бы сумела ответить если не на все,то на многие эти вопросы.Я например очень хорошо знала биологию и любила химию и не смотря на сельскую школу-у нас были прекрасные учителя еще старой закалки и формации-и если бы на тот момент я выбрала бы для себя профессию связанную с этими науками я могла бы идти и сдавать экзамены.А так получается ребенок или его родители должны в 14-15 лет выбрать предметы,которые ребенку нужны...а он может еще и не определился со своими пристрастиями...мне все-таки кажется что пока ребенок в школе-он должен изучать все науки-а вот выбор высшего или среднего-профессионального обучения уже сам по себе отсечет ненужное...
Ну вот к примеру Васька у меня гуманитарный ребенок и конечно я выберу для нее гуманитарные предметы...а она захочет стать кондитером к примеру-бах,а химию мы и не изучали....а химия нужна при поступлении в этот техникум...
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 09:53 am (UTC)
Значит, ты НЕ УСВОИЛА программу, а ПРОШЛА.
Усвоенные знания - это присвоенные знания.
Твои оценки - фикция.
Как и мои. Я была круглой отличницей по биологии, истории, русскому и литературе. Тем не менее, все ухнуло в небытие. Значит я ни хуя не усвоила.
В Нидерландах выбирают в 12. Вполне достаточный возраст, чтобы отличить мыслящего и способного от будущего сантехника.
Значит, твоей Ваське придется задуматься головой уже сейчас о том, что она - член человеческого сообщества, которому предстоит зарабатывать себе на жизнь и сделать правильный выбор. Никто не обязан ни оплачивать, ни обслуживать перемены в пожеланиях наших деток. Захочет кондитером? Будешь платить репетитору по химии. "Передумал" - это не проблема государства, это проблема учащегося и его родителей.
Конкретно - burbilog on January 30th, 2011 08:07 pm (UTC) (Expand)
Re: Конкретно - kotomysh on January 30th, 2011 11:33 pm (UTC) (Expand)
Сорри что влезла - villise on January 30th, 2011 03:14 pm (UTC) (Expand)
Есть большая разница - burbilog on January 30th, 2011 08:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nattaxa on January 30th, 2011 11:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 03:16 pm (UTC) (Expand)
ruder_lynx on January 30th, 2011 07:44 am (UTC)
Ответила только на 2,3 и 6 вопросы:) Но в школе, думается, знала все-таки побольше.
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 09:54 am (UTC)
Вот поэтому и проводится реформа:)
mdmasellemdmaselle on January 30th, 2011 07:51 am (UTC)
халявные вопросы
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 09:55 am (UTC)
Значит, Вы- редкий человек.
Любаша: В косухеlubash13 on January 30th, 2011 08:10 am (UTC)
Это демагогия. Давайте возьмем несколько вопросов из программы вуза, в котором вы учились и проверим правомерность получения вами диплома :)
И да, я против реформы. Потому что даже не зная ответы на эти вопросы, мы знаем, где эти ответы найти, и, главное, что искать, о чем вообще вопрос. Боюсь, что после реформы образования дети не будут знать даже этого. Главное в образовании - не знать ВСЕ, не держать все научные знания в голове, а знать, где можно получить ответ и найти информацию. Сейчас научных знаний все больше и больше, наука развивается, дети уже не вмещают в свою голову всего, но это не повод вообще избавить их от этих знаний :)
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 09:57 am (UTC)
Это оценочное суждение и логическая ошибка:)
Вы сами себе противоречите. Невозможно избавить или не избавить от тех знаний, которых "не вмещают". Если в стакан не влезает три литра, бессмысленно обсуждать, надо или не надо пробовать.
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 10:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 12:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 12:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 03:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 03:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 04:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 04:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 04:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on January 30th, 2011 10:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 10:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on January 30th, 2011 11:49 am (UTC) (Expand)
Я приведу еще один пример - burbilog on January 30th, 2011 12:20 pm (UTC) (Expand)
Re: Я приведу еще один пример - stigmath on January 30th, 2011 12:26 pm (UTC) (Expand)
Вы всерьез в это верите? - burbilog on January 30th, 2011 12:45 pm (UTC) (Expand)
Re: Вы всерьез в это верите? - stigmath on January 30th, 2011 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 12:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on January 30th, 2011 01:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 01:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on January 30th, 2011 01:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 02:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - stigmath on January 30th, 2011 02:51 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 09:59 am (UTC)
Если человек верит в гомеопатию, экстрасенсорику, парапсихологию, является антопрививочником и прочая, и прочая - это значит, он не только ничего не понял из школьной программы, но и понятия не имеет, где искать. Надо иллюстрировать примерами дипломированных дикарей, или Вы их тоже встречали?:)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 12:21 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 11:18 pm (UTC) (Expand)
Н@тальяblumochka on January 30th, 2011 09:00 am (UTC)
Я только про зиждиться смогла ответить))
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 10:00 am (UTC)
Я тоже:)
Но я никого не проверяю, потому что есть Google:))
provinczialka on January 30th, 2011 09:06 am (UTC)
Смогу ответить на 1,3,4,7, физику, историю и русский особо не любила, но думаю на школьном экзамене ответила бы, биологию, химию, алгебру и геометрию любила очень, хотя после 8 класса пришла другая математичка и понимать математику стала хуже.
Учитывая, что школу закончила 16 лет назад, думаю все же образование было неплохим.
Кстати для интереса недавно отвечала на вопросы ЕГЭ по географиии, в школе география была одним из самых нелюбимых предметов, знала очень плохо, но по ЕГЭ получила результат около 80 балов, и вопросы показались из разряда для идиотов, и в большей степени логически можно какие-то ответы вывести.
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 10:02 am (UTC)
Поздравляю:) Попробуйте дать эти вопросы в реале живым людям и увидите много интересного.
(no subject) - provinczialka on January 30th, 2011 05:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 10:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - provinczialka on January 31st, 2011 06:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - provinczialka on January 31st, 2011 06:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 31st, 2011 10:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - provinczialka on January 31st, 2011 08:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 31st, 2011 10:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - provinczialka on January 31st, 2011 08:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on February 1st, 2011 12:59 am (UTC) (Expand)
Кируля Аскалонскаяkirulya on January 30th, 2011 09:24 am (UTC)
Смогла.
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 10:02 am (UTC)
Значит, тебя не испугают никакие реформы:)
(no subject) - kirulya on January 30th, 2011 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 12:14 pm (UTC) (Expand)
villise: оцелотvillise on January 30th, 2011 09:32 am (UTC)
А чо? все решается за 10 минут
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 10:03 am (UTC)
Мать, я в курсе, что с тобой все хорошо:)
Но у меня тоже есть аттестат. И вот это, действительно, странно:)
stigmath: 666stigmath on January 30th, 2011 10:29 am (UTC)
я б даже на момент получения не ответил бы
как везунчик сдавал математику по легкому билету,литературу по любимому произведению,а дальше спокойно историю, биологию и астраномию.так пристрастиям своим я и не изменил.
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 03:08 pm (UTC)
Вот-вот:)
Макс 509chyyr on January 30th, 2011 12:01 pm (UTC)
По поводу второго задания: оно больше напоминает олимпиадное. Разложить на морфемы слово нетрудно, но вот догадаться, что -зижд- - это исторически тот же самый корень -зд-, что в "создавать" и "здание" - сможет далеко не каждый, тем более, в стандартном курсе русского языка таких примеров не дается (вообще, о заимствованиях из церковно-славянского говорится крайне мало - классе в пятом-шестом на уровне "град-город") Так что это задание - не просто на "понимание/владение", а на "лингвистическое чутье".

Если не секрет, откуда это задание?

По сравнению с ним остальные задания на порядок проще - просто проверка навыков и знаний.
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 03:33 pm (UTC)
Прямиком из Google, обычное школьное задание. Тут догадываться не надо. Слова зиждиться, зодчий, здание явно не только однокоренные, но и обнаруживаются по смыслу. А про чередование гласных и прочие штуки нам в наши советские годы рассказывали на уроках.
Любашаlubash13 on January 30th, 2011 02:35 pm (UTC)
И встает такой большой вопрос - А зачем вообще люди учатся? Зачем нужно всеобщее образование? К чему это? может быть, это действительно не такое уж благо?

kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 03:53 pm (UTC)
В советское время это было частью идеологии. Сейчас - мода, формируемая платными учебными заведениями.
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 04:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 04:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 30th, 2011 05:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 30th, 2011 11:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 31st, 2011 07:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 31st, 2011 10:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lubash13 on January 31st, 2011 01:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 31st, 2011 02:12 pm (UTC) (Expand)
soufflissimosoufflissimo on January 30th, 2011 04:22 pm (UTC)
Тэк-с, выбрасываю аттестат и даже диплом, пошла в ПТУ ваять розетки - хоть это я умею!
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 04:24 pm (UTC)
Я розетки не умею:(
Но очень жалею, что не научилась ювелирному делу, парикмахерскому и поварскому: мама не пережила бы "такого позора" и я отправилась становиться советским педагогом. Тоже много полезного. Но только для дома, для семьи:)
e1am0e1am0 on January 30th, 2011 08:20 pm (UTC)
не читал все комментарии. глаз за один зацепился. хочу вставить слово по поводу усвоить и пройти. сошлюсь на фразу о том, что неиспользуемые знания вылетают из головы и в подтверждение слова вузовского преподавателя по программированию. он говорил о необходимости комментирования своей программы. разок говорит написал что-то такое очень крутое, компактное и многофункциональное. а через две недели потребовалось внести коррективы, а написанное уже испарилось и пришлось заново разбираться, что же он там понаворотил.
мой приматовский диплом сейчас вообще ничему не соответствует, ибо даже школьная математика может вызвать у меня (временные) проблемы. но я ей просто не занимаюсь уже много лет...
kotomyshkotomysh on January 30th, 2011 11:35 pm (UTC)
Ссылка на авторитеты - не аргумент:)
Что Вы хотели сказать по теме?
(no subject) - e1am0 on January 31st, 2011 05:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on January 31st, 2011 10:25 am (UTC) (Expand)