?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 March 2011 @ 11:20 am
Хамство во вселенском масштабе  
Привет! Это я, потеряшка:)
Вот с какими мыслями. 
Я не открою Америки, если скажу, что общество противостоит личности. Как вы полагаете, это хорошо или плохо?
Государство - аппарат подавления личности. Это хорошо или плохо?
Обычно ответы распадаются на две большие категории: ценителей всяческих свобод и любителей порядка. И те, и другие друг к другу относятся с легким презрением.
Так вот, есть одна деталь, на которую мне хотелось бы обратить внимание ценителей свобод, назовем их либералами.
Совсем недавно я вела беседу о хамстве. И меня поразило, как много интеллигентных, вроде бы, людей, считают, что хамство может быть веселым, изящным, остроумным, артистичным, словом - допустимым.
Любопытно, что эти же люди ненавидят "совок", "режим Путина" и прочие штуки совершенно хамские по своей сути. Возможно, с чьей-то точки зрения даже остроумные.
Понимаете, к чему я?
Когда наш "царь-батюшка" Никита Михалков на чистом матерном весело разъясняет журналистам что они - г...о, а он - Д' Артаньян (заметьте, на вопрос о том, с чего бы это его машина с "мигалкой"), когда российский премьер с высокой трибуны саркастически высказывается о демократических ошибках мирового сообщества, когда Киркоров выступает с очередным припадком  - все это события, которые вы, мои дорогие либералы, этим людям разрешили.
И вы же разрешили моим соседям долбить стены в 4 утра, не убирать машину, когда во дворе убирают снег, а потом переставить ее на чистое место: действовать в соответствии со своими потребностями, игнорируя интересы окружающих.
По одной простой причине: свобода личности не существует исключительно для воспитанных людей. Ею обязательно воспользуются хамы.
Так что, мои претензии не столько к хамам (они убогие, что с них взять), сколько к вам, дорогие эстетствующие либералы. Просыпаясь ночью от шума, я буду помянать вас в своих... ммм... молитвах.
То самое, подавляющее свободы, общество законами ли, механизмом остракизма ли, может (если хочет) влиять на собственное мнение личности о хорошем воспитании. Или не влиять, занявшись вопросами внедрения православной (иудейской, исламской) культуры, борьбой с иноверцами, борьбой за демократию, борьбой с коррупцией, за социальную справедливость...и так далее, и так далее.
А между тем, исламское хулиганство по всему миру - это крупнокалиберное хамство, замешанное на том, что некие люди убеждены в превосходстве собственных потребностей над потребностями других.
И тирания, деспотия и прочие диктатуры - явления того же порядка.
В Израиле до тех пор ультра ортодоскальные иудеи будут громить городское имущество в процессе борьбы с нарушениями шаббата, до каких общество поощряет хамство. Да-да, будь вы трижды потомком Шема, как только вы разбили светофор или застопорили движение на дорогах - вы просто хам, такой же, как ваш сосед-палестинец, кидающий через забор дерьмо или самодельную бомбу на вашу территорию. Недаром, кстати, ультра харедим убежденные антисионисты. 
В России можно расслабиться и даже не пытаться бороться с коррупцией и злоупотреблениями, пока мы будем считать, что свадьба - повод мешать спать всему дому, кварталу. Или что ремонт в квартире надо делать, когда нам удобно, а не когда мы меньше всего побеспокоим других. Или что нам важнее, нужнее, необходимее проехать через перекресток, попасть поперед всей очереди и т.д., и т.п.
Словом, до тех пор, пока мы допускаем саму мысль о том, что бывают ситуации, когда при том, что все животные равны, кто-то "равнее", пока мы находим оправдания наплевательству на интересы и чувства других людей, пока мы не выучим твердо правила хорошего тона - будут существовать  хамы.
"Ось зла", господа,  -  это люмпены человечества. Тоталитарные и авторитарные режимы - хамское решение. Отсутствие демократии - власть хамов. Ну, а собственно демократия - это право общества принуждать хамов к соблюдению приличий, подавляя свободу их хамских проявлений
Остальное - издержки.
 
 
 
Рыжая_в_Фиолетовом ака Тёмный_Эльфal1en_nati0n on March 5th, 2011 08:30 am (UTC)
кудыж потерялась? Я уж беспокоюсь :( Личку Мышекота глянь.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:13 pm (UTC)
Я вся тута: http://www.livemaster.ru/kotomysh
Гляну:)
Сорокаsoroka95 on March 5th, 2011 08:33 am (UTC)
Категорично, наверное, но я так чувствую.
Я однозначно отношусь к той категории, которая считает хамство НЕдопустимым. Ни артистичное, ни к месту, ни оправданное, никакое другое. Хамство в моем понимании всегда является проявлением самой главной антидемократической, антилиберальной и безнравственной черты - отсутствие уважения к личности.
Я из тех, кто не относится с презрением ни к кому: порядок ли он любит, или полную свободу во всем.
Хамство это рабство, несвобода и варварство. И все.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:18 pm (UTC)
Re: Категорично, наверное, но я так чувствую.
Да, согласна.
Говоря о себе, я бы еще добавила, что и собственные "ростки" я не собираюсь оправдывать и принимать тоже.
Яна Темизya_exidna on March 5th, 2011 08:36 am (UTC)
Со многим соглашусь, но не могу не заметить противоречия: демократия может быть такова, каков собственно "демос", и те самые хамы могут получить власть вполне законным путем и не будут подавлять "свободу хамских проявлений".
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:20 pm (UTC)
В чем противоречие? Конечно, и власть, и демос одинаково прекрасны. И жаловаться на власть не стоит, если позволяешь себе мешать другим, или одобряешь "остроумных" хамов.
(no subject) - ya_exidna on March 5th, 2011 04:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 5th, 2011 04:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ya_exidna on March 5th, 2011 06:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ya_exidna on March 5th, 2011 06:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 09:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ya_exidna on March 6th, 2011 12:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 06:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ya_exidna on March 6th, 2011 07:04 pm (UTC) (Expand)
88elena88elena on March 5th, 2011 08:56 am (UTC)
Во всем согласна. Очень здорово написано. Часто просыпаясь по ночам от свободы некоторых людей, поминаю наших «либералов» , и еще , когда судьба заносит в такие районы, где по улицам совершенно спокойно носятся многочисленные стаи выброшенных и опушенных «погулять» собачек. И еще, когда жизнь заставляет обратится в какое либо госучреждение. Тут вообще мрак начинается. Наших чиновников специально учат унижать людей. Убеждена! Только Филипп Киркоров это отдельная тема, мною изученная досконально!
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:22 pm (UTC)
Я тут тоже в 4 утра вспомнила всех либералов вместе взятых:) Я их всю последнюю неделю по 3 раза на дню вспоминаю.
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:26 pm (UTC)
Самосознание еще надо воспитать! Оно, к сожалению, не является непреложной функцией высокоорганизованной материи:)))
А общество может все: менять власть, разрушать Бастилию, или, скажем, выдавливать из городка неугодных граждан. Но может только в том случае, если хочет. А если нет гражданского самосознания, если патриотизм выражается только в виде ксенофобии, а ответственность - в виде претензий к абстрактным "властям", то и влияния не будет.
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 08:55 am (UTC) (Expand)
Тата (ТАинка)tainka on March 5th, 2011 09:09 am (UTC)
Совершенно верно.
Хамство - оно всегда хамство, и не "менее хамство" оттого, что кому-то "можно".
А когда хамство пытаются прикрыть якобы шуткой, которая его якобы извиняет, мол человек же - остроумен донельзя!.. - это омерзительно вдвойне.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:27 pm (UTC)
Вот-вот.
jointpointjointpoint on March 5th, 2011 09:27 am (UTC)
и ещё слышала от вполне оразованных и неглупых людй такую версию: хаство=свободе.. Вот, например, дама в своей речи употребляет матерные выражения - это проявлеие её "свободы", и не важно, что это слышат её дети и мои дети.. она такая "свободная", разбитная, своя в доску и не ограниченная никакими рамками ханжества(..
я настолько уже запуталась в "проявлении личности" и "нравственных и моральных нормах", что из этого нужно, что можно по боку.. что иногда просто не реагирую на хамство, хотя, совсем не замечать - не получается(
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:28 pm (UTC)
Да, верно.
Что касается обсценной лексики, она вполне хороша, когда всех устраивает. Но совсем не хороша, если кто-то от нее страдает.
elen123elen123 on March 5th, 2011 09:33 am (UTC)
Я бы связала хамство или отсутствие такового не с общественным строем, а с религиозными обычаями и моралью, из нее вытекающей. Чем нетерпимее религия к другим, тем она позволяет ее адептам больше хамства по отношению к миру.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:31 pm (UTC)
Я тоже не связываю хамство со строем:) Я просто указываю эстетам на связь между либерализмом и его отдаленными последствиями.
А что у нас в православии с нетерпимостью? Я атеист, но получается, что при нашем уровне хамства, православие так же прекрасно, как исламский фундаментализм:)
(no subject) - elen123 on March 5th, 2011 04:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 5th, 2011 04:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on March 5th, 2011 06:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 08:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on March 6th, 2011 11:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 11:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on March 6th, 2011 12:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 06:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elen123 on March 6th, 2011 07:03 pm (UTC) (Expand)
Shinlampure on March 5th, 2011 10:11 am (UTC)
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. считаю что должна быть разрешена личная свобода на своей территории и никого не должно волновать с кем ты спишь, какого цвета у тебя кожа и много других вещей. но вообще в глубине души я за качественную диктатуру и за то, что б всем хамам раз и навсегда объяснили, что есть чужое пространство.
Ибо меня в школе доводило до слез, то, что одноклассники без спроса хватали мои вещи, а учителя их поощеряли, типо чего ты злишься, подумаешь, кошелек взял посмотреть. Или не жадничай, поделись учебником, бесило.
По-моему большинство анархистов просто не осознают, что при наступлении анархии их банально или убьют или покалечат.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:33 pm (UTC)
Да, вопрос в границах, я согласна. И за нарушение границ, хоть государственных, хоть личных, хорошо бы давать по наглой морде. Жаль только, что даже в самых развитых странах толщина стен не спасает от либерально настроенных граждан.
Н@тальяblumochka on March 5th, 2011 11:43 am (UTC)
Привет! Это я, потеряшка:)
ку-ууу))

Где это ты норковалась так долго?)) Видала ли меня в механизьме?)) Я его люблю-обожаю))

Про "все равны.." - горячо поддержую, особливо в той части, что касается еврейско-арабского примера. Не то чтоб она показательнее другиз была, но мне - всех ближе просто))
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:36 pm (UTC)
Re: Привет! Это я, потеряшка:)
Привет! Я была тута: http://www.livemaster.ru/kotomysh
Видела, видела! Ты прекрасна, и твои аксессуары тоже:)
Спасибо:) Я бы еще пару слов сказала на еврейско-арабскую тему, но, боюсь, тем, кто далек от темы будет непонятно, а тем, кто в теме - слишком близко. Я сегодня набрела на отличный пример: http://samsonblinded.org/rublog/331.htm
Там последний абзац - просто... абзац!
ослеплённый самсон - blumochka on March 5th, 2011 03:39 pm (UTC) (Expand)
Re: ослеплённый самсон - kotomysh on March 5th, 2011 04:40 pm (UTC) (Expand)
truxinatruxina on March 5th, 2011 12:00 pm (UTC)
А вот интересно сказала [info]l_u по этому поводу:

Ничто так не угрожает свободе людей, как свобода бандерлогов.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:37 pm (UTC)
Ага. И ничто так не угрожает сознанию Человека, как иллюзия разделения на "людей" и "не людей" :)
nis_dinanis_dina on March 5th, 2011 12:05 pm (UTC)
Есть острословие,сарказм,ирония,а есть ХАМСТВО...люди просто не всегда чувствуют разницу
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:37 pm (UTC)
Да. Но мне кажется, сарказм почти всегда хамство.
(no subject) - meravelha on March 5th, 2011 07:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 6th, 2011 09:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - meravelha on March 6th, 2011 12:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 7th, 2011 01:19 am (UTC) (Expand)
Любашаlubash13 on March 5th, 2011 12:29 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, а считаете ли вы хамством сатиру как литературное направление, жанр карикатуры? Там тот же сарказм и ирония.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:38 pm (UTC)
Это очень зависит от содержания. Жанр - не считаю. А отдельные проявления жанра - очень даже.
Dimena aka Stella Blackdimena on March 5th, 2011 12:39 pm (UTC)
Вот. На днях то же самое митинговала в универе. Посадили на голову иностранных студентов (имеются в виду именно иностранцы, граждане других стран со студенческими визами; переселенцы вроде меня, даже с других планет, считаются шведами, и что характерно, все шведские правила хорошего тона очень быстро учатся соблюдать и даже любить их) - они устроили такой бэдлам в одной из копировальных комнат, что невозможно было зайти туда, извели кажется годовой запас бумаги, измазали стекло сканера чем-то... И хотели уйти, не убрав за собой. Конечно можно так оставить, уборщицы приберут, не наши проблемы, но как раз нашей группе надо было много всего сканоровать и копировать вчера. Я настояла, чтоб они убрали за собой, мне сказали, что я их дискриминирую по национальному признаку, я ответила, что да, я дискриминирую их, только не по национальному, а по признаку их невоспитанностии и нецивилизованности, и пускай докажут мне, что я неправа и уберут за собой. Упирались, орали, много нового мы узнали про нас и наших родителей. Одногруппник начал записывать этот скандал на свой телефон, сфотографировал их и погрозил, что пойдёт к ректору. Убрали. Они ушли и у нас начался спор по поводу терпимости и либеральности. Я всё вот это вот, что и ты сейчас написала, им высказала. Моя группа со мной согласилась - противники сказали, что я злая и у меня крутой нрав.
kotomyshkotomysh on March 5th, 2011 03:41 pm (UTC)
Переведи им на шведский:) Пусть заходят поспорить:)))
Считать, что за тобой приберу, если это не оговорено условиями договора - хамство чистой воды при любом раскладе. У меня есть домашние работники, но это не означает, что я не поднимаю оброненный мусор или предлагаю кому-то для стирки свое нижнее белье. Всему есть предел.
know_how_loveknow_how_love on March 5th, 2011 10:44 pm (UTC)
согласен с вами.
интересно, хоть ктото из либералов изменил свое мнение после ваших аргументов?
kotomyshkotomysh on March 6th, 2011 09:07 am (UTC)
Не знаю:) Думаю, нет.