kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Category:

Дискриминация мужчин

Давно обещала пост про дискриминацию мужчин.  Выполняю.
Формат поста диктует ограничения в размере, поэтому, если возникнет желание, продолжим в следующих.




Дискриминации подвергаются все без исключения мужчины, но с разной интенстивностью, в разных формах и различных сферах.
Мужчин дискриминирует государство в следующих сферах:
  • В праве на жизнь
  • В профессиональном отношении
  • В семейных отношениях
  • В пенсионном отношении
  • В уголовном праве
  • В спорте
  • В медицине

Основу для дискриминации закладывают:
  • Религия
  • Семья
  • Школа в широком смысле
  • Общество

Причем, государство в этом отношении представляет самую прогрессивную силу, а реакционный базис составляют обычные женщины и мужчины - мы с вами. Именно мы являемся носителями предубеждений, которые находят отражение в общественных нормах и устоях, - гендерных стереотипов.


Общество издревле регламентирует гендерные роли и гендерный облик своих членов. В любой культуре любой эпохи присутствуют нормативные каноны маскулинности и феминности. В этом месте мы сразу оговоримся, что термины «феминность» и «маскулинность» в гендерной психологии описывают комплекс характерологических особенностей, традиционно приписываемых мужчинам.
Термин «маскулинность» не означает, что все особи мужского пола, самцы обладают неким набором характеристик. Он означает, что от самца ожидают соответствия приписываемому образу - гендерной роли.
Гендерная роль — набор специфически половых образцов поведения, которые ожидаются от мужчины и женщины.
То есть, не мужчина соответствует некой модели, а общество предписывает ему играть эту роль.
Сценарий пишется в соответствии с существующим гендерным нормативным каноном.
Нормативные каноны маскулинности формируются на основе традиций, религиозных догм и предписаний, актуальной ситуации. В основе канонов лежат гендерные стереотипы.

В обществе существуют стереотипы на любую тему. И некоторая часть из них - не просто предрассудки, а вредные суеверия. Таковыми являются все до единого гендерные стереотипы, существующие на сегодняшний день в патриархальной форме.
Патриархальная форма предполагает доминирование и активность для мужчин и подчинение и пассивность для женщин.
С одной стороны это дает мужчинам преимущества и свободу, с другой налагает на них специфические обязательства и ограничения.

Рассмотрим сферу, которую традиционно принято считать дискриминационной для женщин.
Считается, что дискриминация в профессиональной сфере касается только женщин. Так ли это?
Патриархальное общество позволяет мужчине свободно выбирать сферу деятельности, но!
Общество не дает права выбирать сферы, традиционно считающиеся «женскими», контролирует эту норму и карает нарушителя. Иллюстрацией может стать решение мужчины работать в сфере дошкольного образования, а попросту, воспитателем детского сада. Общество контролирует отсутствие мужчин в этой сфере, устанавливая крайне низкие зарплаты в этой отрасли. И общество карает «отступников», поднимая их на смех, подвергая сомнению их маскулинность, намекая на сексуальную несостоятельность и подозревая в половых извращениях. Ну, действительно, кто может хотеть работать с сопливыми детишками, кроме педофилов, транссексуалов, педерастов и прочих ботаников? Кто может быть парикмахером, кроме гея?
А косметологом? Мастером педикюра? Слово «визажист» в российском сленге стало эвфемизмом обсценизма. А может быть нормальный мужик библиотекарем?
Таким образом социум оказывает на мужчин давление, принуждая соответствовать нормативному канону маскулинности. Общество контролирует мужчину путем угрозы дискредитации его «мужской состоятельности».
Как обычно, основными контролерами исполнения гендерных ролей являются женщины.
В классическом патриархальном обществе женщина лишена собственности на средства производства и целиком зависит от мужчины. Следовательно, нормы патриархата возлагают на мужчину обязанность по содержанию женщины и ее детей, добычу и управление ресурсами. В наше время женщина имеет право владеть материальными ценностями и принимать решения, но мужчине по-прежнему предписывается роль добытчика. Сами женщины ревниво поддерживают неравенство в данном вопросе, отвергая и подвергая презрению мужчин, зарабатывающих недостаточно, чтобы считаться «настоящим мужчиной», или имеющих другие гендерные «недостатки».
Вообще, словосочетание «настоящий мужчина» сугубо патриархальное суеверие, по нему легко выявить дутых феминисток. Женщина, предъявляющая к мужчине требование быть «настоящим» - НЕ феминистка, а манипулятор, использующий лозунги феминизма в корыстных целях.

Если вы зададите себе вопрос, или попросите знакомых (особенно женщин), что должен мужчина, вы легко перечислите существующие в вашем окружении гендерные стереотипы. Попробуем?

МУЖЧИНА ДОЛЖЕН...
  • быть сильным физически, ловким и выносливым (поднять тяжелое и не уронить, пройти по краю, терпеть боль и дискомфорт)
  • быть здоровым, не болеть или не обращать внимания на болезнь
  • быть бесстрашным, готовым отдать жизнь за...
  • быть смелым и агрессивным (дать в морду, не бояться получить по морде)
  • быть натуралом, гетеросексуалом: он может быть небритым вонючим мачо, брутальным самцом-люмпеном, но не имеет право быть   «девчонкой», «маменькиным сынком», «ботаном», метросексуалом, «извращенцем»; даже будучи «извращеницем», он может быть только в доминантной позиции, «сверху», потому что «давать» - феминная роль.
  • быть самостоятельным, независимым, свободным
  • быть лидером, стремиться доминированию, к власти
  • быть энергичным, инициативным, занимать активную позицию
  • быть уравновешенным, сдержанным
  • быть уверенным в себе, решительным
  • быть склонным к конкурентному поведению
  • зарабатывать деньги для семьи
  • иметь «престижную» профессию, стремиться к карьерному росту
  • стремиться к успеху, быть честолюбивым
  • быть деловым, предприимчивым, прагматичным
  • быть «рукастым», «хозяином в доме» (уметь обращаться с инструментами)
  • быть технически грамотным, уметь обращаться с техникой (заменить видеокарту, установить программу)
  • быть рачительным собственником (дача, квартира, дом, банковский счет, земельный участок, акции...)
  • быть логичным, рациональным, объективным, конструктивным
  • быть щедрым, великодушным, «широкая душа»
  • водить машину, разбираться в марках автомобилей, устройстве автомобиля
  • быть спортивным, любить физкультуру, интересоваться спортивными состязаниями
  • разбираться в алкоголе, уметь пить (от «уметь нажраться» и «пить и не пьянеть», до «знать свою норму» и «уметь сказать нет», иногда все сразу)
  • иметь представительную внешность (в зависимости от круга: импозантную, солидную, крутую...)
  • быть «хорошим самцом»:
- быть сексуально активным, даже несколько агрессивным, «завоевателем»
- иметь член внушительных размеров
- владеть техникой пролонгированных половых сношений (долго не кончать)
- иметь широкий сексуальный опыт (много женщин)
- уметь удовлетворить (любую) женщину, владеть «секретами мастерства)
  • быть образованным, эрудированным, иметь развитые духовные качества и тонкую душевную организацию, творческие способности (они выполняют компенсаторную функцию, восполняют недостачу по другим пунктам)

Вот примерный список качеств, которым ДОЛЖЕН соответствовать мужчина, ОБЯЗАН «настоящий мужчина», качеств необязательных для женщины и противоказанных «настоящей женщине».

Если вы женщина- примерьте на себя этот список и ответьте честно, хотели бы вы оказаться мужчиной? А если вы мужчина, скажите, возможно ли соответствовать этому списку? И каково жить с осознанием того, что не соответствуешь?

Этот перечень эталонных достоинств является стопроцентно патриархальным и каждый/ каждая, поддерживающий эту систему ценностей, поддерживает гендерное неравенство.
Потому что «настоящие» мужчины существуют не в вакууме, а в обществе «настоящих» женщин: пассивных, бессловесных, смиренных...
А значит, дорогие дамы, или вы будете «настоящими», вопреки здравому смыслу и собственным желаниям, или рядом с вами не будет «настоящего» мужчины.
Иначе говоря, если вы будете поддерживать существование стереотипов, стереотипы будут применяться и к вам - дискриминация дискриминирующих дискриминируемыми дискриминаторами.


В сфере образования педагогика и филология традиционно считаются «женскими», преобладание девушек в медицинских вузах, в инстиуте культуры, библиотечных...
Стереотип предполагает, что мужчина не способен так же хорошо, как женщина быть заботливым и терпеливым, ласковым и сострадательным, прилежным и внимательным.
Стереотип диктует, что мужчины плохие исполнители, женщинам предписывается исполнительская и обслуживающая деятельность (образование, здравоохранение, торговля, социально-бытовая сфера), для мужчин более подходит инструментальная сфера деятельности, техника, творческая и руководящая работа, а также тяжелая физическая работа.
А общество финансово контролирует отсутствие мужчин в этих областях,

В профессиональной сфере канон маскулинности возбраняет мужчине множество профессий: нянечка нянь, воспитатель детского сада, учитель младших классов, швей-моторист, стюардесса стюард, медсестра медбрат... Мужчина МОЖЕТ любить детей, но не должен хотеть выносить горшки  и водить хороводы. Может любить кулинарить, но если быть шеф-поваром прилично (хотя учиться в поварском ПТУ - позор), то быть кухаркой - постыдно... Мужчина может владеть неуважаемой, но допустимой профессией уборщика бизнес-центров, окномоя, но не должен любить вытирать пыль, мыть полы, перетирать хрусталь, работать домработницей домработником.
Но самое главное, что презренным, недопустимым, осуждаемым будет выбор роли домохозяйки домохозяина.
Домашнее Хозяйство, оно же "Очаг" - сакральная Женская сфера: женщина - «богиня домашнего очага». Мужчина, решивший посвятить себя домашнему хозяйству, автоматически «опускается» в статусе. Мужчине прилично быть охранником в парикмахерской (форма! оружие!), прилично быть авантюристом (риск! смелость!), даже безработным (асеза!драматизм!), но не домохозяйкой (смех в зале!).
Женщины подвергаются дискриминации в отношении тех работ, которые считаются маскулинными, а мужчины — в отношении тех работ, которые считаются фемининными (Davidson, Barke, 2000)


В отношении мужчин применение норм проявляется в гораздо более жестком виде, нежели в отношении женщин, по одной тривиальной причине: предполагается, что патриархальное общество дискриминирует по умолчанию ТОЛЬКО женщин. Просто на том основании, что оно патриархальное. Палка с одним концом.
Поэтому, ни закон, ни государство, ни социум, ни семья не пытаются защищать мужчин.
Если борьбой за права женщин занимались суфражистки, эмансипэ, феминистки, то правами мужчин никто не интересуется вовсе.
Более того, господствующие гендерные стереотипы стоят на страже такого положения дел: мальчики не плачут, мальчики не жалуются, мальчик не позволит себе быть смешным и жалким. Пассивное большинство склонно защищать любое статус-кво от посягательств - поэтому любая попытка мужчины возмутиться будет осмеяна и подвергнута остракизму. 
Если мужчины попробуют бороться за свои права, они станут предметом насмешек или прямой агрессии.
Проблема в том, что канон маскулинности существует не только вокруг мужчины, но и в его собственной голове. Навязывание гендерной роли начинается с рождения и поддерживается самыми дорогими и любимыми людьми: родителями, друзьями, любимыми. Мужчина, чувствующий свое несоответствие эталону, испытывает стыд, переживает свое несоответствие как неполноценность. Чем старше он становится, тем более противоречивыми становятся требования. В детстве требовалось не бить девочек, даже если девочки бьют тебя, но при этом не быть нюней и давать сдачи. Во взрослом возрасте он должен проявлять чудеса ловкости: вести себя как маньяк-насильник и быть нежным одновременно, иметь большой сексуальный опыт и не быть бабником, быть щедрым и бережливым, быть «главой семьи» и равным партнером, не быть «подкаблучником» и быть покладистым...

Гендерные стереотипы диктуют применение норм даже вопреки здравому смыслу. Если положено мальчикам на уроках труда строгать, пилить и сверлить, то щуплый скрипач в очках с толстыми линзами будет строгать, задыхаясь в астматический спазмах от пыли. А в это время девочка-штангист будет вышивать крестом, чувствуя себя полной дурой и мечтая наковальне. Это называется: «он же мужчина!»
Когда истеричка лупит мужчину чем под руку попадет, он не имеет права ни плакать, ни дать сдачи. Это называется: «она же девочка!»
Считается, что мужчина должен быть выдержанным, уравновешенным, беспристрастным во взаимоотношениях с другими людьми. Женщина же может позволить себе каприз, а если почувствует себя обиженной, плакать. БОльшая эмоциональность женщин является одним из устойчивых гендерных стереотипов. М. Джекмен и М. Сентер (Jackman M., Senter M., 1981) выявили, что только 22% мужчин думали, что оба пола в равной степени эмоциональны. Из оставшихся 78% соотношение тех, кто считал более эмоциональными женщин, и тех, кто считал более эмоциональными мужчин, составляло соответственно 15:1. Ответы женщин оказались идентичными.
Представления о том, что люди разных полов имеют различия в эмоциональной сфере приводит к целой цепочке проблем.
Для мужчины плакать — значит нарушить норму - канон маскулинности. В результате у некоторых мальчиков развивается фемифобия, т. е. страх перед проявлением феминных черт личности. Со временем этот страх преобразуется в предрассудок, говорящий, что гомосексуализм присущ мужчинам с чертами женственности (O’Neil J., 1990). Поэтому мужчины с выраженным традиционным подходом к мужской роли часто ошибочно полагают, что раз мужчина не должен быть эмоциональным, то незачем совершенствовать экспрессивные способности и способность понимать эмоции других. В результате недопонимание между мужчинами и женщинами растет вместе с пропастью между ролями.
Надо заметить, что мальчики, принуждаемые сдерживать эмоции, никогда не простят этого миру и... девочкам. Именно по этой причине некоторые мужчины так презрительно и резко высказываются об «истеричках», «ПМС» и «гормонах».
Мужчина, на которого обрушилась вся мощь традиционной педагогики, отвергает в себе свою фемининную часть личности. Идентифицировавшись со своей маскулинностью, мужчина, если можно так выразиться, скрывает свою фемининность глубоко внутри, а женщина, соответственно, так же поступает со своей внутренней маскулинностью. Эту внутреннюю женщину, существующую в мужчине, Юнг назвал анимой, а мужчину, существующего внутри женщины,- анимусом. Андрогинность - одно из ценнейших открытий К.Г.Юнга, представляет собой соединение в человеке маскулинности и фемининности. В каждом из нас есть и феминное и маскулинное, если мы отвергаем часть себя, отвергнутая часть становится источником неприятностей, нарушая гармонию с окружающим миром. Отношения мужчины с собственной внутренней фемининностью определают в конечном итоге отношения с реальными женщинами его среды.
Интеграция мужчины с его фемининностью - задача сложная и в рамках гендерных предрассудков не выполнимая.
Поэтому, дамы, поддерживающие мифологию «настоящиего мужчины», в конечном итоге плюют в свой собственный колодец.
Что касается всячески «джигурдей», то жесткая мачистская позиция не позволит им никогда встретиться с той Женщиной, которая могла бы принять в них отвергнутую часть. Потому что «настоящая женщина» ровно так же отвергает собственную маскулинность. И взаимоотношения двух «настоящих» превращаются в битву отвергнутых, низверженных ангелов, люциферов от гендера,сражения сил ада - «войну полов».

Продолжение ЗДЕСЬ


Какой он - мужчина, в свете гендерных стереотипов?






























































Что же такое - настоящий мужчина?








































И каким быть плохо...


















Война полов




















Tags: гендер, мужчины, общество, предрассудки, стереотипы, суеверия
Subscribe

  • Злонамеренность: легенды и истории.

    Последняя попытка Кришны. И когда уже было понятно, что война неотвратима, несмотря на это, Кришна счел необходимым еще раз предложить мирные…

  • Чтение чтению рознь

    И это же относится к сериалам и развлекательному кинематографу. В первой четверти жизни любовь к чтению создает Человека Культуры. В детстве…

  • Обладает ли собака природой Будды?

    В древней философии Индии содежится наблюдение: существуют непреодолимые противоречия. Между казаками и разбойниками. Между пролетариатом и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Злонамеренность: легенды и истории.

    Последняя попытка Кришны. И когда уже было понятно, что война неотвратима, несмотря на это, Кришна счел необходимым еще раз предложить мирные…

  • Чтение чтению рознь

    И это же относится к сериалам и развлекательному кинематографу. В первой четверти жизни любовь к чтению создает Человека Культуры. В детстве…

  • Обладает ли собака природой Будды?

    В древней философии Индии содежится наблюдение: существуют непреодолимые противоречия. Между казаками и разбойниками. Между пролетариатом и…