kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Categories:

ГЕРМАФРОДИТ

...как ни борись ты,
Не убежишь от меня! Прикажите же, вышние боги,
Не расставаться весь век мне с ним, ему же со мною!"
Боги ее услыхали мольбу: смешавшись, обоих
Соединились тела, и лицо у них стало едино.

Публий Овидий Назон


Έρμαφρόδιτος - в греческой мифологии сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии.
Когда Гермафродиту исполнилось пятнадцать лет, он отправился странствовать по Малой Азии.
Однажды в Карии, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно возжелала прекрасного юношу, но её мольбы о взаимности не имели успеха.
По просьбе Салмакиды боги слили её с Гермафродитом в одно двуполое существо.

Подобные легенды существовали у многих народов мира.
В западном Судане есть предание о неразделенных, двуполых предках, потомками которых являются люди.
А вот что гласит легенда парагвайских индейцев племени ленгуа: бог в виде крылатого жука создал мужчину и женщину в одном теле.
Они жили, как сиамские близнецы, но в один прекрасный день захотели иметь потомство и стали просить бога дать им такую возможность.
Бог удовлетворил их желание и разделил их.
После этого мужчина и женщина стали родоначальниками всего человечества...

Явления гермафродитизма лежат в основе распространенных на Востоке и Западе поверий об андрогинах, существах, способных менять свой пол.
В Средние века половая метаморфоза считалась делом нечистой силы; инквизиционная практика XVI - XVII вв. богата случаями преследования гермафродитов.
Так, в Дармштадте в XVI в. был случай крещения младенца сомнительного пола именем Елизаветы, потом Иоанна и превращения Иоанна опять в Елизавету, которая, наконец, была сожжена на костре.

 
 В Средние века гермафродитов жестоко преследовали: убивали, сжигали. Считалось, что они состоят в союзе с дьяволом, поскольку и дьявол рисовался верующим двуполым существом.
 
Видимо, исходя из того, что двойной набор половых признаков дарит в два раза больше наслаждения, завистливые мракобесы объявили гермафродитов гиперсексуальными и развратными существами, наделенными сверхестественным сексуальным аппетитом.
 
В Риме в 17 веке у гермафродитов был свой "клуб" и они успешно практиковали проституцией. Почему бы и нет, коли их считали распутным порождением Сатаны?
В XVIII веке отношение к гермафродитам несколько изменилось. Мари Дороти (а вернее, ее мужской половине) было даже разрешено получить наследство (в завещании было указано, что наследство должен получить только мужчина).

В XIX веке люди среднего рода стали популярны, как циркачи. Они отпускали волосы с одной стороны головы и коротко стригли с другой, усиливали и подчеркивали отличия.
 
В XX веке к гермафродитам стали применять реконструктивную генитальную хирургию, приводя человека к единому полу.
Сегодня родители в случае рождения ребенка с сомнительными половыми признаками могут гормональный анализ, который позволит установить, необходимо ли гормональное лечение или хирургическое вмешательство.
 
Интерсексуалы начали "выходить из подполья" довольно поздно - общественное движение за права интерсексуальных людей появилось в Северной Америке и странах Европы только в конце 1990-х годов.
Впервые интерсексуальность, которая существовала всегда, перестала быть "невидимой". Например, интерсексуалы выступили против ненужных операций на гениталиях детей, чья единственная цель - сделать их "нормальными".
Еще с 1930-х годов известно, что люди с нестандартными половыми органами, как правило, не испытывают из-за этого никаких психологических проблем, но все равно врачи решали с помощью операций проблему дискомфорта у родителей, да и у себя самих.
Активисты-интерсексуалы редко относят себя к ЛГБТ-движению из-за различий в целях. Однако многие задачи этих движений неожиданно пересекаются, например, это относится к вопросу об однополых браках.
Ведь, если подумать, необходимый тезис для запрета на гомосексуальный брак - четкое и однозначное деление на мужчин и женщин.
Однако если вспомнить случай Сайдама, иногда даже медэкспертиза не может решить, как отличить мужчину от женщины.
Еще в 19 веке были случаи полностью легальных однополых браков, заключенных людьми, которым в документы записали ошибочный пол.

В 1843 году Леви Сайдам, двадцати трёх лет от роду, уроженец маленького городка Сэлисбери (штат Коннектикут), попросил местную администрацию разрешить ему участвовать в выборах: он хотел проголосовать за партию вигов. Он не был преступником и не пытался подделать бюллетень, однако представители оппозиционной партии высказались резко против. Американская демократия ещё не знала такого прецедента: Сайдаму пытались не дать права голоса на том основании, что он... больше женщина, чем мужчина. Поскольку суфражистки не успели развить бурную деятельность ко второй половине XIX века, Сайдам мог получить от ворот попорот. Только джентльмены могли голосовать. Члены городского совета пригласили врача, чтобы он помог уладить им спорный вопрос. Доктор Уильям Барри должен был обследовать юношу и подтвердить либо опровергнуть слухи. Эскулап был в некотором замешательстве, но окончательный вывод сделал в пользу Сайдама: у него присутствовал пенис в зачаточном состоянии, поэтому можно посчитать клиента мужчиной. Кстати, участие Леви стало в действительности необходимым руководству вигов: партия победила на выборах с перевесом в один голос.

 
 
С точки зрения медицины
 
 Представление древних авторов о том, что наши предки были двуполыми существами, вполне может быть обосновано данными современной эмбриологии.
Мужские половые органы формируются у зародыша снаружи тела (половой член и яички), а женские - внутри организма в виде влагалища и яичников.
Они чисто морфологически повторяют друг друга и развиваются из одних и тех же зародышевых половых клеток.
У 6- недельного эмбриона присутствуют в зачатке обе половые системы - мужская и женская. У девятимесячного плода мужского пола матке соответствует мужская предстательная железа, которая имеет в себе рудимент матки - т.е. "мужскую маточку", яички соответствуют яичникам, причем последние у женского пола имеют рудименты мужских семявыводящих канальцев.
Семенные пузырьки соответствуют маточным трубам, а клитор представляет собой неразвитый член.
Мужские соски тоже можно отнести к неразвитым рудиментам женского организма.
Известны случаи гинекомастии, когда у мужчин молочные железы развиваются как у женщин и случаи лактации.
Пол человека – это то, что определяется вовсе не столь прямолинейно, как может показаться на первый взгляд. Не будет преувеличением сказать, что даже понятия "мужчина" и "женщина" весьма условны, и малейший сбой или отклонение от "курса" дает множество вариаций.
В случае с Кастер Семеней речь идет, возможно, именно о таком случае, когда эти условности особенно очевидны.

Большинство людей от момента зачатия и до зрелого возраста развивается по одной из двух генетических программ и под влиянием других людей.
Они получают двойной комплект половых хромосом – либо две X, либо X и Y.
Вместе с хромосомами им достаются и определенные гены.
Если попалась Y-хромосома, то находящиеся на ней гены начинают формировать половые органы по мужскому типу, и из изначально нейтральных зачатков получается мужская репродуктивная система.
И уже на этапе подбора хромосом возможны и иные сценарии, кроме сочетаний XX и XY. Может, например, попасться комбинация XXY: тогда внешне человек выглядит как мужчина, но у него при этом могут быть увеличенные молочные железы.
Лишняя X-хромосома обойдется также бесплодием, повышенным ростом, а также высоким риском ожирения и умственной отсталости. Есть и другие комбинации, вплоть до XXXXY.

Бывает и так, что половые органы сформируются по правильной программе, а вот гормональный фон и пока не до конца изученные особенности строения мозга будут близки к иному полу.
Известны даже примеры наличия внутри мужского тела типично женских органов.
Издавна делили гермафродитов на два класса: гермафродиты мужские (гинандрия) и гермафродиты женские (андрогиния); первые с преобладанием мужского типа, вторые - женского.
Кроме того, различают: hermaphroditismus lateralis, в котором органы одного типа на одной стороне, а другого - на противоположной; hermaphroditismus transversalis, когда внутренние органы соответствуют одному типу, а наружные - другому.
Но такое точное определение рода гермафродита раньше было возможно только после вскрытия, поэтому неудивительно, что во все времена, даже опытные врачи, ошибались, исследуя гермафродитов.

На 2000 (по другим данным на 200-300) новорожденных один - гермафродит.
Различают истинный и ложный гермафродитизм.
При истинном наряду с одновременным присутствием женских и мужских половых органов имеются женские и мужские половые железы, способные вырабатывать соответствующие гормоны и половые продукты.
Яички и яичники могут располагаться отдельно друг от друга, а могут быть объединены в одну смешанную железу, одни отделы которой вырабатывают яйцеклетки, другие - спермии.
Самооплодотворение невозможно из-за раздельного расположения отделов в половых железах. Мочеполовой канал проходит через половой член, потому мочеиспускание и семяизвержение происходит по мужскому типу.
Под половым членом располагается вход во влагалище.
В наличии имеются матки и маточные трубы.
Обычно органы не только удвоены, но и недоразвиты по сравнению со среднестатистическими.
 
Известны примеры, когда психический склад и сексуальная направленность у гермафродитов менялись в течение жизни несколько раз, но чаще гермафродиты бисексуальны.
Американские социологи выявили, что предпочтительное влечение гермафродиты испытывают именно к своему собственному "третьему" полу, если представителя такого им, конечно, удастся встретить.
По сравнению с обычными людьми "двуполые" проявляют заметно меньшую половую активность. Американцы предположили, что, сочетая в себе оба пола, гермафродиты уже только этим одним утоляют в себе половое желание. Хотя, скорее всего, несколько сниженный сексуальный темперамент обьясняется гормональными причинами и недоразитием пловой системы. Устройство психики гермафродитов наблюдатели выводят из их анатомического строения: предпочтительный выбор ими друг друга объясняется стремление подобного к подобному в условиях, когда для этих людей отсутствует противоположное. Предрассудки и домыслы окружали гермафродитов всегда. Обычно они бесплодны, и, в отличие от растений, вовсе не способны к самооплодотворению. Но тем не менее, в прессе регулярно проскальзывают статьи на тему: гермафродит оплодотворил сам себя и забеременел.

Ложный или псевдогермафродитизм имеет место, когда налицо противоречие между внутренними (хромосомными и гонадными) и внешними (строение половых органов) признаками пола (бисексуальное развитие), т.е.половые железы сформированы правильно по мужскому или женскому типу, но наружные половые органы имеют признаки двуполости.

Ложные гермафродиты гораздо чаще сталкиваются с психологическими проблемами, чем с физиологическими. Они с детства стесняются своей "особенности", и этот комплекс развиваюттоварищи по школе, по играм. Дети, к сожалению, часто не отличаются тактом и способны насмешками довести ребенка-гермафродита до самоубийства. Но, как правило, период подростковой неуверенности в себе проходит, и они встречают человека, способного принять его самого и его физиологию. Внешне и по поведению ложные гермафродиты не отличаются от обычных людей. Они, как правило, развиваются в соответствии с доминирующим полом, у них формируется гетеросексуальная ориентация. Впрочем, возможны и ошибки: например, когда ребенок-гермафродит воспитывается как мальчик, а, став подростком, он начинает ощущать себя девочкой. Среди них встречаются и бисексуалы, и любые другие варианты сексуальных предпочтений.

Как знать, если тема "двуполости" была бы не столь табуирована в обществе, а "двуполые" не находились бы под гнетом идеологии "однополых", то они могли бы, пожалуй, расширить число своих представителей. Тем более, что есть мнение (или легенда), что у истинных гермафродитов могут рождаться гермафродиты.

Несмотря на то, что гермафродитизм в нашем общества считается патологией, надо все же признать, что все мы несем в своих телах и душах некое другое начало, противоположное нашей собственной природе и дополняющее ее. По преданиям, как уже говорилось, оба начала мы позаимствовали у своих далеких предков. Вопрос сводится вот к чему: стоит ли нам сегодня восполнить утраченное хотя бы в мыслях или замкнуться в рамках предписаний?
Сама заложенная в нас тяга к противоположному полу, этот великий инстинкт любви, без которой и жизнь нам кажется бессмысленной, является как раз восполнением некогда исчезнувшего. Но, видимо, отсутствие вожделенного добавляет значительно большее наслаждение, чем его присутствие в наших телах и душах. Вот и наши мифологические предки предпочли опьянение страстью холодной самовлюбленности и постепенно превратились из "двуполых" в мужчин и женщин, чтобы в полной мере познать все муки и наслаждение Великой Иллюзии - романтической любви.
 
 
 С точки зрения юриспрудениции
  
С юридической точки зрения в современном бинарном обществе вопрос о принадлежности гермафродитов к тому или другому полу представляет большой практический интерес, так как от разрешения его зависят общественное положение, действительность брака, наследственные и иные права данного лица.
Мусульманские законоведы разработали этот вопрос с особенной подробностью. Предписания их о гермафродитах (хунса) сводятся главным образом к следующему: гермафродиты приближаются вообще к мужескому или женскому полу, сообразно чему они следуют юридическому положению того или другого пола. Если подобного приближения к одному из двух полов не существует, то они занимают среднее положение. Во время молитвы в мечети они должны стоят между мужчинами и женщинами и творить молитву по-женски, во время пилигримства должны носить женскую одежду. В качестве сонаследника гермафродит получает половину мужской и половину женской части.
Римское право не допускает среднего юридического состояния между двумя полами: права гермафродита определяются тем полом, который у него преобладает. Этому принципу следуют некоторые современные европейские законодательства (российское совершенно умалчивает об этом предмете). Прусское законодательство предоставляет родителям решить вопрос о поле гермафродита; но последний, по достижении 18 лет, может и сам выбрать пол, к которому желает примкнуть. Третьи лица, права которых таким выбором нарушаются, имеют право требовать медицинской экспертизы.
Во Франции вопрос о способности к браку гермафродита сводится к вопросу об импотенции, если бессилие доказать нельзя, то брак считается действительным. Особое значение, в силу майората, имеет гермафродитизм в Англии, даже во всех иных государствах, где граждане участвуют в управлении. Так, в 1843 году в штате Коннектикут в Северной Америке 23-летний избиратель Лэви Свюйдом по требованию враждебной политической партии несколько раз подвергался судебно-медицинскому исследованию и был признан мужчиной, но впоследствии открылось, что у него были правильные, хоть и незначительные менструации, да и весь тип сложения был женский.
При рождении ребенка с половой неопределенностью обычно записывают его как девочку. А будучи взрослым человеком, он может поменять свой гражданский пол, если тот не соответствует его самоощущению.


 
В истории большого спорта
  
 
В истории спорта было несколько примеров, когда участницы соревнований проходили тесты на принадлежность к женскому полу. Некоторые из тестов дали отрицательный результат относительно принадлежности спортсменок к женскому полу, поэтому от участия в состязаниях их отстранили. Первой спортсменкой, в которой врачи не увидели женщины, была полька Ева Клобуковска. На чемпионате Европы по легкой атлетике 1966 года в Будапеште она выиграла две золотые медали – в беге на 100 м и в эстафете 4 × 100 м. После этого чемпионата впервые был проведен тест на половую принадлежность. В 1967 году экспертиза установила, что у Клобуковской слишком много мужских хромосом. Она была изгнана из спорта и лишена всех выигранных титулов. Было выявлено, что Клобуковска страдает редкой генетической аномалией, примеры которой до 1967 года выявлены не были.Спортивные врачи высказывали предположение, что многие чемпионки по легкой атлетике являлись гермафродитами, но не все были разоблачены. Особенно это касается соревнований, которые были проведены до введения тестов на половую принадлежность. Известна история польской бегуньи Станиславы Валасевич, выигравшей Олимпиаду 1932 года на дистанции 100 м. Валасевич установила мировые рекорды на 60 и 100 метров, но в 1936-м в Берлине стала на стометровке второй, уступив американке Хелен Стивенс. Это поражение было настолько неожиданным, что Стивенс обвинили в принадлежности в мужскому полу, проверили, но вынуждены были признать свои подозрения ошибочными. Станислава же окончательно перебралась в США, сменила имя и фамилию на Стелу Уолш и продолжала соревноваться на самом высоком уровне до 40 лет. В 1947-м она вышла замуж за американского боксера Нила Олсона, правда, вскоре развелась. Всю свою спортивную карьеру и после неё Стела не вызывала никаких подозрений, и лишь после смерти открылась шокирующая правда. Спортсменка погибла в результате разбойного нападения, и проведенное в морге обследование показало — Валасевич имела как женские, так и мужские гениталии. Любопытно, что сохранилось большое количество ранних документов, в том числе и свидетельство о рождении, где Станислава однозначно признавалась женщиной.

В 1966 году австрийская лыжница Эрика Шинегер стала чемпионкой мира по лыжному спуску и отняла золотую медаль у французской знаменитости Мариэл Гойчел. Два года спустя медицинское обследование признало ее настоящий пол: Эрика - гермафродит, наделенный мужскими генами. Через полгода, проведенных в больнице, господин Эрик Шинегер начал новую жизнь. Женился, у него 11-летняя дочь. В его доме 70 медалей и кубков, выигранных исчезнувшей 20 лет назад Эрикой. Остальные 280 наград выиграл лыжник Эрик, который продолжил после операции свою состязательную деятельность. "Газеты снова заговорили обо мне, - говорит Шйнегер, - когда в конце 88-го я вернул свою золотую медаль Гойчел".


На Олимпийских играх секс-контроль был введен в 1968 году в Мехико. Однако перед Играми в Сиднее-2000 МОК приостановил генетические тесты. В то же время Олимпийский совет Азии все еще их проводит.
Принцесса Анна, член сборной Великобритании по конному спорту, была освобождена от прохождения теста на половую принадлежность во время Олимпийских игр в Монреале в 1976 году.
Во время Олимпийских игр в Атланте в 1996 году не прошли первичный тест на половую принадлежность сразу восемь атлетов. Позже по результатам физиологического медосмотра все они были восстановлены в своих правах.
Индийская бегунья на 800 м Санти Соундариан была по итогам секс-контроля лишена серебряной медали Азиатских игр-2006 в Дохе. В сентябре прошлого года она пыталась покончить жизнь самоубийством, но ее спасли. Сейчас Соундариан работает тренером.
 
 
В эзотерике и мифологии
 

Гермафродит - в эзотерике обоеполое существо, связанное с космическим мифом. Гермафродит – результат приложения символики числа к человеческому существу, создания целостной, несмотря на её дуальность, личности.
Среди богов подобное состояния единства символизируют андрогинный Зерван, персидский бог бесконечного времени, греческие Хаос и Эребус, которые считаются нейтральными в половом отношении.
Космология орфиков гласила, что бесконечный и вечный Хронос породил Хаос и Эфир, а затем вылепил из них серебряное яйцо мира. Из него вылупился гермафродит Фан, бог света и любви, который породил Ночь, а в дальнейшем вместе с ней и другие живые существа и богов.
Зевс и Геракл часто одеваются в женские одежды.
На Кипре имеется бородатая Афродита.
Дионис имеет женские черты.
Китайский бог дня и ночи также двупол.
В доколумбовой Мексике гермафродита воплощал Кецалькоатль – бог, в котором принципы противоположностей и отдельных полов в конце концов объединяются.
В шаманизме при церемониях инициации практикуется трансвестизм.
Ваал и Астарта - также андрогины.
Ранние мидрашим показывают Адама гермафродитом.
Платон в «Пире» утверждает, что человек первоначально был бисексуальным.
До Великой Матери Первобытная Мать (Tellur Mater) была либо андрогинной, либо не имела пола вообще.
Гермафродитизм в архаической форме выражает божественную форму двуединства.
В Индии такое дуалистическое существо – объединение двух полов в одном индивидууме – было главной силой, светом, излучающим жизнь, то есть лингамом.
В алхимии гермафродит – Меркурий.

 
 
В философии и психологии
 
  
К.Г.Юнг, отличавшийся особым интересом к древним эзотерическим доктринам, обращал внимание на интерес алхимиков к образу Гермафродита.
Однако, он полагал, что алхимики заблуждались, выражая цель своих духовных исканий этим символом.
Юнг считал образ Гермафродита грубым и уродливым и противопоставлял ему другой символ целостности (также заимствованный из древнегреческой мифологии) – образ Андрогина.
Гермафродит, по мнению К.Г.Юнга, скорее олицетворяет изначальную целостность, когда мужское и женское просто еще не отделены друг от друга.
Другой символ этого состояния – уроборос, змей, кусающий свой собственный хвост.
Это – бессознательное слияние противоположностей, присущее тому состоянию, когда человек только что появился на этот свет и еще не успел осознать свою половую принадлежность.
Этот образ олицетворяет темноту и саморазрушение, но при этом – плодородие и творческую потенцию.
В этом смысле Гермафродит скорее символизирует то состояние первоначальной гармонии, которое существует еще до появления сознания, предшествует появлению противоположностей и конфликтов.
Поэтому он – скорее «отправная точка» пути индивидуации, а вовсе не его цель.
Использование образа Гермафродита Юнг считал уместным лишь на самых начальных стадиях работы с клиентом. Истинной же целью духовной работы он полагал не бессознательное единство противоположных начал, а их сознательный синтез. Дело в том, что невозможно обрести свое неповторимое «духовное Я», не пройдя все стадии алхимической трансформации, не прожив в своем личном опыте все присущие миру противоречия и не найдя своего собственного способа справиться с ними. Или, пользуясь терминами К.Г.Юнга, для того, чтобы прийти к своей самости (аналог «духовного Я») необходимо полностью пройти весь путь индивидуации со всеми его ступенями. Если Андрогин символизирует гармонию между сознанием и бессознательным, а достижение этого состояния требует согласованных усилий ума и интуиции, то образ Гермафродита – это скорее пассивное растворение в бессознательном. Образы Андрогина и Гермафродита во многом сходны друг с другом, они символизируют очень похожие по внутреннему ощущению состояния души, но соответствуют разным этапам духовного пути человека.

 
В литературе
 

Писатели любят образ Гермафродита. Он встречается у самых разных авторов, начиная с Овидия и заканчивая Пелевиным.
Эркюлин Барбен «Воспоминания гермафродита», Густав Майринк в романе "Голем", Герман Садулаев "AD", Джеймс Риз "Книга теней"... И, конечно, Лотреамон "Песни Мальдора"

В лесу, на цветущей поляне, забылся сном гермафродит, и, словно росою, омочена его слезами трава.
 
Пробиваясь сквозь толщу облаков, луна ласкает бледными лучами юное и пригожее лицо спящего, лицо, в котором мужественной силы столько же, сколько девической кротости.
Все несуразно в этом существе: крутые мускулы атлета не украшают тело, а грубыми буграми
нарушают плавную округлость женственных линий.
Одной рукою он прикрыл глаза, другую прижал к груди, будто хочет унять надрывное биенье сердца - тяжкая вечная тайна гнетет его, оно переполнено и не может излиться.
Прежде он жил среди людей, мучительно стыдясь того, что он иной чем все, урод, и наконец отчаялся, не вынес и бежал, и ныне он бредет по жизни в одиночестве, как нищий по большой дороге.
Вы спросите: чем же он живет, как добывает пропитание?
Что ж, мир не без добрых людей, не все его покинули, - и кое-кто, хоть он о том не ведает, любовно заботится о нем.
Да и как его не любить: ведь он так незлобив и так смиренен.
Порою он не прочь поговорить с сердечным человеком, но избегает всякого прикосновенья и держится всегда поодаль.
Однако спроси кто-нибудь, почему он избрал удел отшельника, о, оставит неосторожный вопрос без ответа и лишь обратит взор к небесам, еле удерживаясь, чтобы не заплакать от обиды на Провидение Господне, - и белые лепестки его век окрасятся в цвет алой розы.
А если собеседник не отступится, гермафродит забеспокоится, начнет тревожно озираться, словно
учуяв приближенье невидимого врага и ища, где бы скрыться, и, наконец, наспех простившись, устремится в чащу леса, гонимый растревоженной стыдливостью.
Не мудрено, что его принимают за сумасшедшего.
И вот однажды за ним послали четверых стражников в масках, которые набросились на него и крепко-накрепко скрутили веревками, оставив свободными только ноги, чтобы он смог идти.
Уже обожгла его плечи ременная плеть, и прозвучали окрики - стражники приготовились гнать его в Бисетр.
Но он лишь улыбнулся в ответ на удары и заговорил со своими мучителями, обнаружив редкостную глубину ума и чувства: познания его в самых разных науках были поразительны для незрелого юноши, а рассуждения о судьбах человечества возвышенны и поэтичны.
И стражники ужаснулись содеянному, тотчас развязали опутывавшие его веревки и бросились ему в ноги, умоляя о прощении, и, прощенные, ушли, высказывая знаки столь восторженного преклонения, какого мало кто из смертных удостаивается.
Когда случай этот получил огласку, секрет гермафродита был разгадан, но, дабы не усугублять его страданий, никто ему об этом не сказал, а власти назначили ему немалое пособие, желая загладить свою вину и заставить его забыть о том прискорбном дне, когда его едва не засадили в сумасшедший дом.
Из этих денег лишь половину он берет себе, остальное же раздает бедным.
Случись гермафродиту увидеть где-нибудь в густой тени платанов гуляющую пару, как с ним происходит нечто ужасное, словно два разных существа, обитающие в нем, раздирают его на части: одно горит желанием заключить в объятия мужчину, другое столь же страстно вожделеет к женщине.
И хоть усильем разума он быстро усмиряет это безумие, но предпочитает избегать любого общества: и мужского и женского. Он стыдится своего уродства, стыдится чрезмерно, так что не смеет ни к кому питать сердечной склонности, убежденный, что это осквернило бы и самого его, и того, кто ему мил.
"Пусть лучше каждый следует своей природе", - неустанно твердит ему гордость.
Из гордости не хочет он соединить свою жизнь ни с одним мужчиной и ни с одной женщиной, боясь, что рано или поздно его
попрекнут страшным его изъяном и вменят в вину то, над чем он не властен.
И хотя этот страх не более, чем собственный его домысел, но и воображаемая обида терзает его самолюбие.
Вот почему, страждущий и безутешный, он так упорно сторонится всех людей.
В лесу, на цветущей поляне, забылся гермафродит, и, словно росою, омочена трава его слезами.
С ветвей деревьев завороженно, забыв про сон, глядят на скорбный лик дневные птицы, а соловей не начинает своих хрустальных трелей, чтоб не разбудить его.
Безмолвный ночной лес над распростертым телом подобен торжественному сводчатому склепу.
Тебя же, путник, что забрел сюда ненароком, молю: ради всего, что свято для тебя: той страсти к приключеньям, что заставила тебя еще ребенком бежать из-под родительского крова; тех страшных мук, которые ты претерпел в пустыне, томясь от жажды; ради давно покинутой отчизны, которую ты, неприкаянный изгнанник, хотел бы обрести в чужих краях; ради верного скакуна, делившего с тобою все тяготы странствий, выносившего непогоду всех широт, куда только ни гнал тебя твой неуемный нрав бродяги; ради той особой, невозмутимой стойкости, которая приобретается в скитаниях по дальним странам и по неизведанным морям, среди полярных льдин и под палящим солнцем, - молю тебя, не тронь волос гермафродита, пусть прикосновение твое легче ветерка, все равно, остановись, не тронь его волос, что буйно разметались по траве и золотом вплелись в ее зеленый шелк.
О, будь благочестив, остановись, отступи.
Касаться этих прядей нельзя - таков зарок гермафродита.
Он пожелал, чтобы никто из живущими на земле не прижимал к восторженным губам его кудрей, овеянных дыханьем горных высей, никто не лобзал его чистейшее чело, сияющее здесь, во мраке, подобно звезде в небесах. Или и впрямь одна из звезд, сойдя со своего извечного пути, спустилась с неба на прекрасный лоб гермафродита и лучистым нимбом увенчала его голову. Он - само целомудрие, он точно безгрешный ангел, и даже угрюмая ночь смягчается и хочет приглушить шум и шелест мошкары, оберегая его сон.
Густые ветви сомкнулись над ним, словно полог, защищая от росы; ветер перебирает струны своей сладкозвучной арфы и стройными аккордами ласкает слух спящего, ему же мнится, будто он внимает музыке небесных сфер.
Гермафродиту снится, что он счастлив, ибо стал таким, как все люди, или перенесся на багряном облаке в мир, который населяют существа, подобные ему.
Это сон, только обманчивый и сладкий сон, так пусть продлится он до самого утра.
Гермафродиту снится, будто пестрые хороводы цветов кружатся вокруг него в пленительном танце и изливают на него потоки упоительных а роматов, а он поет гимн любви и держит в объятиях прекраснейшее существо на свете.
Но увы! едва развеются вместе с утренним туманом грезы, едва проснется он, как увидит, что руки его сжимали призрак,
пустоту.
Так спи же, спи, гермафродит!
Не просыпайся, умоляю...
Пусть дольше длится сон, пусть длится вечно...
Видения несбыточного счастья вздымают грудь, да будет так...
Не открывай же глаз, не просыпайся, я не хочу!
Дай мне уйти, пока ты спишь.
Быть может, когда-нибудь я напишу о тебе большую волнующую повесть, расскажу со всеми раздирающими душу подробностями о горестной твоей судьбе и не премину присовокупить назидательные выводы.
До сих пор же мне ни разу не удалось довести это дело до конца: едва приступлю, и из глаз неудержимо льются на белый лист бумаги слезы, и пальцы дрожат, как у немощного старца.
Но я должен, должен набраться духу.
Такая слабость простительна женщине, мне же не пристало, точно барышне, лишаться чувств при мысли о твоих страданьях. Спи, спи, гермафродит...
Не открывай покуда глаз...
Прощай, гермафродит!
Каждый день стану я молить о тебе Господа (чего ни за что не стал бы делать ради себя самого!).
Да обретешь ты наконец успокоенье!.."
 
 
В изобразительном искусстве

 
 
 
Ян Госсарт "Метаморфоза Гермафродита и Салмакиды"


Бартоломеус Шпрангер "Салмакида и Гермафродит"

 
 
Осип Цадкин "Гермафродит"


Карло Карра "Идол Гермафродит"



Джоунс Ален "Мужчина-женщина" Из серии "Гермафродит"


Ж. Ф. де-Труа. Гермафродит и Сальмацис. Гравюра Долле



Гермафродит Антюхин Константин


Иточники:
http://www.psychology.su/2009/03/03/germafrodit/
http://anomalia.kulichki.ru/text/055.htm
http://www.klbviktoria.com/news/2-12-2010-6.html
http://shemale.ruforums.net/--vt156.html


Tags: гендер, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments