?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 August 2012 @ 04:07 am
"Мистер Путин... отпустите их!"  
Моя "любимая" тема: "бывшие" плюются из-за бугра, а чужие учат демократии. Слова бы не сказала, если бы не обнаружила в ленте препощенный "ответ Путину на его ответ журналистам".

Во-первых, обращаться к Путину с воззваниями в связи с уголовным делом - это как обращаться к королю Таиланда за помилованием в аналогичной ситуации. Выходит, те, кто требует от Путина прекратить или возбудить уголовное дело, считают его монархом.

Во-вторых, обращаться к президенту в связи с уголовным делом - нонсенс, президент по закону не в состянии влиять на суд.
Ergo, требовать, чтобы президент повлиял - означает де факто признать за ним это право и настаивать на немедленном его осуществлении.

Получается, что вызывающие считают Путина монархом, манкирующим своими монаршими обязанностями, легкомысленно делегирующим свою богоданную власть светскому суду?

Мне это кажется, как минимум, странным, учитывая демократические одежды взывающих.
Демократия - это власть народа. А народ - не одобряет, судя по оценкам Левада-центра.
И если кто-то полагает, что мнение 70% граждан - oшибочно, то с демократической точки зрения эта ошибка - более чем легитимна.
Даже если 70% абсолютно неправы, надо быть последовательными: демократия - это решение большинства. А те, кто считает, что большинство - тупое быдло, и этим "быдлом" должна управлять "продвинутая" элита, увы, не демократы.

Давайте оценим демократизм и либеральность следующих высказываний (а заодно их адекватность):
"...в интервью «Немецкой волне» призвала российское правительство и православных верующих проявить милосердие и простить... "
"...поддержал подсудимых, написав в своём твиттере: «Я прошу всех вас помочь Pussy Riot и надавить на Путина..»
"...вместе с рядом британских политиков и правозащитников обратился с открытым письмом к Владимиру Путину с призывом освободить политзаключенных..."

Итак, известные публичные люди наивно полагают, что уголовными делами в РФ занимается правительство, что надавить на представителя власти xoрошо и похвально, а участники хулиганской акции - политзаключенные. Или господа малограмотны и плохо образованы или несут пургу осознанно, намеренно вводя поклонников в заблуждение.
А тем, кто не согласен с применением конкретной статьи УК, я бы предложила открыть кодекс и переквалифицировать деяние в соответствие с подходящей по их мнению статьей. Могла бы получиться интересная дискуссия.
Иначе получается, что юные правоведы совместно со звездами экрана, делают необоснованные заключения и безответственные заявления.
К сожалению, их противники не лучше по части аргументированности.

Теперь, о правах человека.
Борьба за права правонарушителей - это истинно христианский выбор! Милость к падшим(с)
Но как быть с правами тех, чьи права нарушены правонарушителями? Почему-то правозащитников интересуют исключительно права правонарушителей. Это странно, ну да ладно.
Главное, что в любой хулиганской акции, буде ОНА СОСТОЯЛАСЬ - права были осуществлены. Уже.
Теперь вопрос стоит об ответственности.
Каждый президент и непрезидент вправе засовывать в себя курицу, кончать на Монику и совершать в овальном кабинете любые непристойности. Но ему придется ответить за это.
Каждый человек вправе убить. И понести ответственность.
Право неотделимо от ответственности. Проблема в том, что есть люди, которым не нравится ответственность. Чужая - нравится, своя - нет.
Я приведу пример совсем из чужой истории. Один современный камбоджийский военный возмущается: моего дядю убили полпотовцы за то, что он служил в армии Лон Нола, кто ответит за это?
Налицо ошибка рассуждения: на самом деле, это дядя ответил за свой выбор воевать против своего народа в армии империалистической марионетки. Но дядя не должен был отвечать... потому что он... а почему, собственно?
Каждый поступок - выбор. Каждый выбор - имеет последствия. И взрослый дееспособный вменяемый гражданин совершает свой выбор осознанно и несет ответственность за него.

В случае правонарушения: правонарушитель отвечает за содеянное согласно букве и смыслу закона. А не судьи - за насильственное лишение свободы несчастного правонарушителя.

Каждый действующий может и должен прогнозировать последствия. Безответственность позволительна только несовершеннолетним, умственно отсталым и психически больным. Да и то общесто стрмится обезопасить себя от их креативности.
Мог прогнозировать и совершил - твой выбор, твои последствия. Ты осуществил свое право, прими и ответственность.

А если кому-то не нравятся действия суда - это дело отдельного разбирательства вне рамок конкретного дела о правонарушении.
А если кому-то не нравится буква закона - это и вовсе вопрос к Законодательному Собранию.
А если кому-то не нравится президент - это не повод пенять ему на то, что не относится к сфере его компентенции.
А если кому-то не нравятся рамки его компетенции... ну и так далее.

И последнее.
Проникаясь сочувствием ли, возмущением ли, относительно какого-то события, стоит задуматься, достаточно ли это значительный повод для холивара. Или все эти мелкие каждодневные "информационные поводы" отвлекают нас от чего-то действительно важного, что происходит прямо сейчас.
И не являетесь ли вы собакой, которой виляет хвост?


З.Ы. Удивительно, что большинство комментаторов вообще не поняли о чем текст.

This entry was originally posted at http://kotomysh.dreamwidth.org/376750.html. Please comment there using OpenID.
 
 
 
catstailcatstail on August 4th, 2012 09:37 pm (UTC)
Согласна с Вашим мнением по поводу обращений к президенту с просьбой фактически повлиять на судебное решение. Это незаконно (в демократическом государстве, где суд независим). Думаю, что те, кто выступает с такими обращениями, совсем не наивны и прекрасно понимают, что суд и следствие в России не независимы и часто подгоняют процедуру под заказанное решение(примеров немало). Президент неоднократно озвучивал свое мнение о виновности того или иного подсудимого до решения суда ("У него руки по локоть в крови" - о Ходорковском, к примеру). А ведь с точки зрения права, это недопустимо.
Согласна и с тем, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В то же время эта ответственность и наказание не должны противоречить существующему закону, а процесс разбирательства - процедуре, подробно прописанной, в частности, в Уголовно-Процессуальном Кодексе. В конкретном обсуждаемом случае еще до вынесения приговора судебная процедура нарушена так грубо и столько раз, что ни о какой законности будушего решения (каким бы оно ни было)речь вообще не идет.
Мне лично категорически не нравится поведение участниц этого "перформанса", выбор места для него, да и другие их выступления. Но позорище суда над ними превосходит всякое воображение. Не случайно больше сотни российских адвокатов выступили с открытым письмом и совсем не в поддержку девиц, а в поддержку закона и Конституции.
Считаю, что повод для "холивара" достаточно значительный. Дело не в конкретных девицых и не в их безобразных поступках, а в том, что те, кто должен применять и охранять закон, сами его нарушают. А это значит, что никто не может быть застрахован от беззакония.
kotomyshkotomysh on August 4th, 2012 10:53 pm (UTC)
Приведите, пожалуйста, конкретные примеры нарушения закона.
(no subject) - catstail on August 4th, 2012 11:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - catstail on August 5th, 2012 12:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 01:03 am (UTC) (Expand)
reytuzireytuzi on August 4th, 2012 10:22 pm (UTC)
<Каждый человек вправе убить. И понести ответственность.> --

Нет такого права - права на убийство. Ни в божеском законе, ни в человеческом, ни в российской Конституции, ни в УК.

О каком именно законе в таком случае вы рассуждаете?

Ваш текст дискредитирует сам себя, и тем более грустно и нелепо видеть подобные вопиющие ошибки в рассуждениях о законности и ответственности.
kotomyshkotomysh on August 4th, 2012 10:54 pm (UTC)
Не смешите:)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 01:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - reytuzi on August 5th, 2012 06:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 09:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 09:32 am (UTC) (Expand)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on August 4th, 2012 10:44 pm (UTC)
No title
Пользователь reytuzi сослался на вашу запись в «No title» в контексте: [...] рован без изменений отсюда: http://kotomysh.livejournal.com/432218.html?view=10618458#t10618458 [...]
Balzo aka Уи: показался город...balzo on August 4th, 2012 11:30 pm (UTC)
>> Получается, что вызывающие считают Путина монархом

Получается.
И девиц засудят на полную катушку именно за оскорбление монарха.
И если бы это было честно прописано в законах, никаких вопросов бы не было. По тем же законам, которые имеются сейчас, они заслужили максимум пятнадцать суток и(ли) штраф.
(Я не в восторге от их плясок, если что. Но сейчас это уже не важно.)
catstailcatstail on August 5th, 2012 12:00 am (UTC)
1000 рублей штрафа каждая они честно заслужили.
(no subject) - balzo on August 5th, 2012 12:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - catstail on August 5th, 2012 12:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - catstail on August 5th, 2012 12:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 01:14 am (UTC) (Expand)
Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 5th, 2012 01:39 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - kotomysh on August 6th, 2012 03:06 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
С - kotomysh on August 6th, 2012 03:39 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: С - kotomysh on August 6th, 2012 05:18 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: С - kotomysh on August 6th, 2012 06:11 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: С - kotomysh on August 6th, 2012 06:34 pm (UTC) (Expand)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 03:14 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 03:47 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 05:00 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 06:01 pm (UTC) (Expand)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 06:05 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 06:43 pm (UTC) (Expand)
Re: Гуманнейший суд в мире - kotomysh on August 6th, 2012 03:49 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - kotomysh on August 6th, 2012 04:57 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - kotomysh on August 6th, 2012 05:19 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - kotomysh on August 6th, 2012 06:25 pm (UTC) (Expand)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 03:20 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 03:49 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 05:04 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 05:28 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 06:17 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Гуманнейший суд в мире - hormusta on August 6th, 2012 06:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 7th, 2012 03:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - catstail on August 5th, 2012 12:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:53 am (UTC) (Expand)
Читаю. - balzo on August 5th, 2012 01:01 am (UTC) (Expand)
Re: Читаю. Читаю и читаю - hormusta on August 5th, 2012 10:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - balzo on August 5th, 2012 12:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - evelina_de_lain on August 5th, 2012 12:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - balzo on August 5th, 2012 01:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 01:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - balzo on August 5th, 2012 01:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 01:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - evelina_de_lain on August 5th, 2012 12:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 12:58 am (UTC) (Expand)
umklaidetumklaidet on August 5th, 2012 03:10 am (UTC)
Никого ни к чему не призывая, как юрист в сфере уголовного права, считаю, что действия обсуждаемых граждан тянут максимум на статью Кодекса об административных правонарушениях - мелкое хулиганство. Состава статьи 213, тем более части 2, там и близко не валялось.
Собственно, весь шум в основном об этом.
kotomyshkotomysh on August 5th, 2012 09:28 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, где в поем посту Вы усмотрели повод для разъяснений буквы закона?
Вы пост внимательно читали или по диагонали? Как Вы думаете, о чем он?
(no subject) - umklaidet on August 5th, 2012 12:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 04:23 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on August 5th, 2012 09:29 am (UTC)
Вопрос: кому выгодно?
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 10:35 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on August 5th, 2012 04:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - villise on August 7th, 2012 08:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 7th, 2012 08:41 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
kotomyshkotomysh on August 6th, 2012 06:41 am (UTC)
Я про логику, а мне все упорно о процессе...:(
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on August 6th, 2012 02:33 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on August 6th, 2012 03:36 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on August 6th, 2012 05:28 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - kotomysh on August 6th, 2012 06:31 pm (UTC) (Expand)
ля-ляnattaxa on August 23rd, 2012 07:44 pm (UTC)
как оказывается у тебя тут интересно было.а я и пропустила)
kotomyshkotomysh on August 24th, 2012 05:09 am (UTC)
Вот как ты мной интересуешься...:(
(no subject) - nattaxa on August 24th, 2012 06:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 24th, 2012 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nattaxa on August 25th, 2012 08:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 26th, 2012 06:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nattaxa on August 27th, 2012 03:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on August 27th, 2012 05:09 am (UTC) (Expand)