kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Нравственный Закон.1.

Исполняю данное другу обещание.

Эти вопросы изучает Этика со времен Сократа. Дискуссии на эту тему ведутся до сих пор. Обобщая, можно сказать, что основное неразрешенное, и, возможно, не разрешимое, противоречие состоит том, что одни считают Нравственный Закон абсолютным, другие - относительным. Спорить об Этике, занимая две противоположные позиции, как спорить о существовании Бога верующему и не верующему.

Для пользы дела можно только, на мой взгляд, чисто прагматически попытаться себе представить, чего можно ожидать от сторонников Относительности - нравственных релятивистов и сторонников Абсолюта. Дальше уже личный нравственный выбор. 

Я отношусь к абсолютистам. Суть моих воззрений заключается в следующем.

Жизнь, окружающий нас Мир, является Процессом. Можно определить его как Бытие. Этот Процесс начался в момент, когда он не мог не начаться и будет длиться, пока не закончится. Движение и развитие в этом Процессе происходит согласно некоему Всеобщему Закону. Тому самому Закону, согласно которому живет Вселенная и происходит Универсальный Процесс и частные процессы: формирование звезд, планет, возникновение и исчезновение, преобразование, зарождение Жизни, эволюция.

Признание или не признание этого Закона ведет к признанию или не признанию Объективной Абсолютной Нравственности.

 

 

1.Отдельные науки изучают отдельные части Всеобщего Закона, рассматривают этот Мир и закономерности его развития каждая со своей стороны и формулируют  частные законы, тем не менее являющиеся не изолированными измышлениями, а объективными частями целого. Очевидно, что и Закон взаимодействия живых существ носит объективный характер как один из аспектов Всеобщего Закона.

2.Процесс - это последовательность шагов, направленная на достижение определенной цели или результата. Ход Вселенского Процесса, а равно и его отдельные проявления, такие, как Жизнь на Земле, имеет направление, последовательность и цель, которую и следует понимать как Благо или Добро

3.В широком смысле все, что способствует достижению Цели, будет Благом и Добром

4.Все, что препятствует достижению Цели: нарушение направления, последовательности естественного развития, вмешательство в ход Процесса, регресс, искажение движения, вызовет отклонение от Цели, что будет иметь неблагие последствия и может быть названо Злом. Любые причины, вызывающие отклонение, являются Злом - болезни, дурной характер, неправильное понимание Цели. Любые действия, направленные на отклонение, будут Злом

5.Добро и Зло, являясь в широком смысле характеристиками Процесса, объективны и не зависят от нашей оценки и понимания нами Цели. Нравственный Закон, как понимание  Добра и Зла, тем самым абсолютен, поскольку существует только относительно Цели, которая и есть Добро.

6.Поскольку мы все и каждый из нас является неотделимой частью Процесса, стремление ко Благу как Цели Бытия заложено в нас самим фактом нашего существования. Поэтому признание или непризнание нами существования Закона не влияет на его объективность, безусловность и универсальность.  

7.Из объективности Закона вытекает неотвратимость наступления последствий. Являясь «статьями» этого Закона, мы не можем не знать его сути. Наш отказ признавать его объективность и универсальность по сути является лишь попыткой уклониться от исполнения обязательств. Но уйти от нее невозможно, т.к.  наступление результата любого действия объективно неизбежно. Поскольку Процесс объективен, «незнание Закона» равно с нежеланием принять его, не освобождает от ответственности.

Закон Причины и Следствия до некоторой степени позволяет нам эмпирическим путем определить благие и неблагие действия. Таким образом, человечество более или менее верно истолковывая причинно-следственные связи создает «писанные законы», в т.ч. и свод Моральных Норм. 

Исходя из реалий развития жизни на Земле, можно обнаружить некоторые частные проявления Нравственного Закона.

  1. Возникновение органической жизни из неорганики указывает на Жизнь как Цель Бытия. Из этого вытекает Закон Ценности Жизни как Цели.
  2. Поскольку Жизнь на Земле включает факт существования отдельных жизней отдельных существ, из этого вытекает Закон Ценности Каждой Отдельной Жизни.
  3. Жизнь существует в форме Процесса, отсюда -  Закон Ценности Жизненного Процесса включающий ценность сохранения и поддержания, обеспечения и т.п. 

По сути , все это сводится к заповедям «не убий» и «не навреди». 

Продолжение следует...

Tags: нравственность
Subscribe

  • Обладает ли собака природой Будды?

    В древней философии Индии содежится наблюдение: существуют непреодолимые противоречия. Между казаками и разбойниками. Между пролетариатом и…

  • Сказание о Джаландхаре (продолжение)

    начало ...И опять ничего не ответил Шива. Раздраженный Раху обернулся к стоявшему рядом Нандину и сказал: «Разве прилично обычаю, чтобы государь не…

  • Церемонии и дзен

    В 15 мы протестуем против традиций, а в 20 начинаем соблюдать ритуалы в целях построения... Есть счастливые люди, которые осознают скоротечность и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Обладает ли собака природой Будды?

    В древней философии Индии содежится наблюдение: существуют непреодолимые противоречия. Между казаками и разбойниками. Между пролетариатом и…

  • Сказание о Джаландхаре (продолжение)

    начало ...И опять ничего не ответил Шива. Раздраженный Раху обернулся к стоявшему рядом Нандину и сказал: «Разве прилично обычаю, чтобы государь не…

  • Церемонии и дзен

    В 15 мы протестуем против традиций, а в 20 начинаем соблюдать ритуалы в целях построения... Есть счастливые люди, которые осознают скоротечность и…