Что именно я там увидела, станет ясно из следующих замечаний.
После третьего звонка на свое место пробирается сердитый юноша с мускулатурой Ильи Муромца, физиономией Алеши Поповича и "локонами вокзальной шлюхи" (с)... На "Илье" розовые шорты до середины бедра и бейсболка.
Служительница театра. Молодой человек, снимите, пожалуйста, головной убор.
"Илья" (резко) Сниму, когда нужно будет.
Служительница театра. Вообще-то НУЖНО было снять еще при входе.
"Илья" (срываясь на крик) А где у вас написано, что надо головной убор снимать?!
Занавес.
Я прекрасно понимаю, что не все учились в институтах благородных девиц, и некоторые театралы, что называется, "от сохи", причем, это не вина, беда, скорее.
Разумеется, театральный дресс-код существенно различается от театра к театру: в Оперном он строже, в Драме демократичнее, и так далее, но есть некие общие правила.
Итак, дабы не сокрушаться: "O tempora! O mores!", а помочь тем, кто плохо знает этикет, несколько житейских советов, minimum minimorum: что не нужно надевать в театр и как не надо выглядеть в зрительном зале (в отличие от сцены).
ОБУВЬ
2. В театр не надо приходить в шлепанцах: сабо, клогах, кломпенах, траско, сланцах, вьетнамках, дзори и гэта! Наберитесь терпения и погуглите: обувь без задника является или домашней, или традиционной народной, или культовой хипповской. Ни один вариант для театра не подходит.
3. По-хорошему не стоит приходит в театр в босоножках и сандалиях - обуви, обнажающей пятку и пальцы ног. Но если уж хватило ума, по крайней мере, на надевайте носки (гольфы, чулки, колготки) под такую обувь. Босоножки потому и "босоножки", что их носят на босу ногу. Если, конечно, это не гэта, а вы не в таби и кимоно. А вот педикюр сделать стоит. Заодно дайте себе труд узнать разницу между сандалиями и сандалетами:)
4. И наоборот: туфли носят на чулки. Но если на голоногих женщин современный демократичный этикет закрывает глаза, то мужчина просто не может ходить в ботинках или сандалетах на босу ногу. Исключение - Остап Бендер.
6. И в ботфортах не надо по той же причине: вы будете выглядеть в точности как персонаж Джулии Робертс в вестибюле Beverly Wilshire Hotel - дешевой шлюхой в чуждой среде.
7. Также, не надо надевать "казаки" и ковбойские сапожки, а впрочем, и другие сапоги тоже.
8. И, пожалуйста, пожалейте паркет и ковры, не приходите на каблуках, подбитых металлом!
9. Надо иметь в виду, что вообще "шумная" обувь в театре неприемлема, а большинство высоких каблуков издает стук.
Надо ли объяснять, что в резиновых сапогах, валенках (а равно и угги) или лаптях тоже не стоит?
Для тех, кто относится к теме серьезно, добавлю, что в театре принято переобуваться (особенно, зимой), за неимением у большинства современных господ калош, а у дам - изящных ботиков (боты [от франц. bottes сапоги] Высокие непромокаемые или тёплые ботинки, надеваемые обычно поверх другой обуви в сырую или холодную погоду). С детства помню эти удобные резиновые штучки, в которых запросто шлепаешь по лужам, а потом, расстегнув кнопки, вынимаешь из них ножку в чистой и сухой туфельке!
Я бы еще сказала пару слов про цвет обуви и... но, боюсь, это уже будет эстетством с моей стороны:)
Об этом странно даже говорить, поскольку это азбука этикета, но учитывая современные "демократичные" тенденции, приходится.
Итак, прическа.
2. Волосы не должны быть распущенными. Вечерняя прическа предполагает открытую шею, но если вам горит похвастать длиной этих производных эпидермиса, хотя бы уберите их с лица и прихватите передние пряди на затылке заколкой. Но лучше соберите их в "хвост": люди вокруг имеют право не иметь ваших волос на своей одежде, а театр - не вычищать бархатные кресла от упавших волосинок. К тому же, если оглянетесь вокруг, заметите, что обладательницы действительно хороших волос убирают их в толстые косы или тяжелые узлы, а распущенными почему-то гордо носят жидковатые патлы. Не пытайтесь быть смешнее, чем вы есть.
3. Неловко напоминать, но волосы должны быть чистыми. Насколько бы высокодуховным человеком Вы ни были, голову нужно мыть. Духовность не аргумент. И не помешает избавиться от перхоти.
4. Этикет говорит еще и высоте прически (дабы она не мешала позадисидящим), но распущенным девицам опростоволоситься с высотой затруднительно:)
5. А головные уборы, да, следует оставлять в гардеробе.
Вот уж, право, чувство беспомощности охватывает: для тех, кто в теме писать нечего, а тем, кто не в теме, поста не хватит....
1. В театр не стоит приходить в одежде, изначально предназначенной для: спорта, сна, пляжа, бани, работы в огороде, прогулок, шопинга, секса... Это значит, что для театра существует театральная одежда, как и в любой другой жизненной сфере.
2. Не надо приходить в мини. Вечерний этикет предполагает туалет, где открытым может быть верх: руки, плечи, декольте. Декольтированное платье со шлейфом в театре Комедии будет смотреться излишним, овердресс, но не будет неуместным, а вот экстремальное мини в сочетании с ботфортами больше подходит для... ну, к примеру, садо-мазо клуба.
Мужчин тоже касается: шорты в театр не носят ни какой длины, просто не носят.
3. В театр не ходят в сарафанах. Понимаете, чем декольтированный вечерний туалет отличается от сарафана?
4. И в ситцевых платьях не надо. Особенно в цветочек. Вообще с принтами лучше поосторожнее.
5. Не надо приходить в театр в вязаных свитерах и прочих атрибутах романтика-шестидесятника, включая стройотрядовские куртки, походные штаны-карго и "жилетки Вассермана". Костра не будет.
6. Не надо надевать обтягивающие платья, прозрачную одежду, наряды, демонстрирующие нижнее белье, и все то, в чем вы сами сочтете себя "сексуальной": вы пришли смотреть на сцену, а не показывать себя. Свет все равно погасят.
7. Да, и верхнюю одежду необходимо оставить в гардеробе даже если она из баргузинского соболя.
И, господа, какими нужно быть такими дебилами, чтобы после многократных предупреждений! перед каждым спектаклем! в каждом театре! на протяжении многих лет! все-таки не выключить мобильный телефон!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →