?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 March 2015 @ 02:14 am
Информационная гигиена  
Также как стоя рядом с человеком через пару минут становится понятно, как давно он не мылся, так и общаясь с любым человеком — через пару минут становится понятно, насколько он прибирает в своем сознании: этот явно не мылся с рождения, этот любит поливать себя разными парфюмами, этот пару раз ходил в настоящую баню, а этот умеет вообще не пачкаться.(с)

Лично я пока не пачкаться не умею. Поэтому стараюсь соблюдать гигиену.

Как вы думаете, зачем люди удаляются в монастырь? Или приходят в библиотеку? Или отправляются на лесную прогулку?
Многие говорят об очищающих свойствах леса, моря, свежего воздуха и одиночества.
От чего же нужно очищаться?
И для чего?

Есть такая отрасль медицины - гигиена. Она призвана обеспечивать безопасность существования индивида, предотвращая воздействие вредных факторов.

Мы не станем спорить о том, какие факторы вредны, а какие полезны, раз уж речь о существовании индивида, то они всегда индивидуальны.
Просто попробуем почти от обратного и понять, чего же нет в лесу, в море и свежем воздухе?
Выхлопных газов, вредных выбросов, фреона, метана...
Новостей. Интернета. Телефонных звонков. Эсэмэсок. Телеграмм. Окликов и обращений.
Ненужной и бесполезной информации, перегружащей и загрязняющей наше сознание.
И других людей.

Все, что может воздействовать на нас, способно причинить вред.
Поэтому, никак не пытаясь разделить факторы агрессивной среды на «хорошие» и «плохие», просто примем как данность, что они есть и они способны загрязнять.

Давайте представим сознанием в виде чего-то с зеркальной поверхностью, раз уж в определенном смысле сознание и есть отражение.

Гигиеной в этом случае будет поддержание поверхности в чистоте, поскольку любое самое маленькое пятнышко ухудшает отражающие способности зеркала или сознания.

Скажу больше: чистое зеркало отражает все, что может охватить его площадь.
Загрязненное зеркало отражает выборочно, сообразно причудливой форме загразнений, образуя некий шаблон отражения.
Неважно, что будет снаружи, оно отразит только то, что уложится в трафарет.
Так и загрязненное сознание делает мышление трафаретным.

Не стоит особенно рассчитывать на то, что ваше зеркало может быть чистым или его можно как следует оттереть.

Клише и лекала накладываются на наше сознание с момента появления на свет и многие из них почти не отделимы от нашей личности, во всяком случае, без специальных методик «очистки».

Но даже та поверхность, которая осталась незамутненной после завершения формирования взрослого человека, заслуживает бережного отношения.

Мы не можем обойтись без трафаретов, но будет ли на нашем зеркале изящный силуэт или неприличное слово, зависит от нас.
Те, кто заботится о форме своего существования заботится о содержании и наоборот.
А значит, следует защищать свое зеркало и устанавливать фильтры.

Так зачем люди удаляются в монастырь?  Или приходят в библиотеку? Или отправляются на лесную прогулку?
Чтобы сосредоточиться.

Чем же так важно для нас сосредоточение?
Мы живем в мире иллюзий, беспрестанно рассеивающих наше внимание вспышками бессмысленных рекламных слоганов.
Подружки рассказывают нам интимные секреты, СМИ накрывают нас лавинами новостей… зачастую несуществующих.

Что мы почувствуем, если представим себя в лесу, в море?
Звуки природы, капли росы, брызги волн, шум ветра в листве, плеск воды; ощутим на своей
коже воздух и влагу; постепенно из нашего сознания уйдут образы последних новостей, навязчивых мыслей, забудутся обиды, рассеются планы, пройдет напряжение… и мы окажемся максимально близко с тем, чем на самом деле и являемся.

Помните это состояние?
В нем есть покой, есть безмятежность, расслабленность, свобода, оно комфортно и естественно.
В этом состоянии гораздо отчетливее видится важное и не важное, нужно и не нужное, легче принимаются решения, быстрее протекают процессы, проще решаются задачи.
В итоге мы становимся эффективнее.
Не к этому ли мы стремимся?

Обратным описанному будет состояние  перегруженности обманчиво важной информацией.

Перегруженность не позволяет ясно понимать, четко мыслить и эффективно действовать.
Разумеется, всегда есть те, кому выгодно держать других "загруженными", и это не конспирология: в мире конкуренции всегда выгодно отвлечь и задержать соперника, не так ли?

Скажите, вам действительно нужно знать, какой именно член у бойфренда вашей подружки, с кем спит ваша соседка, с каким счетом победил Аресенал, как продвигаются исследования Эболы и что думает Бан Ки Мун об убийстве депутата ярославской областной Думы?
Я понимаю, что есть профессии, для которых что-то из перечисленного действительно важно.
Но член бойфренда… вы серьезно?
Марка автомобиля соседа?
Бренд сумочки сотрудницы?
Новое платье кинозвезды?

Для профессионалов самая идиотская информация может быть полезна, для большинства же людей все это информационный мусор.
И хуже того - яд.

Информация, которая не влияет ни прямо, ни косвенно на вас и ваших близких, не приносит пользу вашей работе и не является педметом вашего хобби - бесполезна для вас и вредна для вашего сознания.

Информация, которая вас интересует, несмотря на очевидную бесполезность - ваш наркотик, точно такой же, как никотин, к примеру.

Интересоваться тем, что вас совсем не касается - дурная привычка и болезненная зависимость.
Мало того. С никотином можно прожить весьма долгую жизнь.
Но есть такого рода «вбросы», которые убивают. В совершенно прямом смысле.

Одной моей знакомой по телефону сообщили, что ее дача сгорела, через 3 дня женщина умерла.
Она не обгорела на пожаре, она даже не удостоверилась, правда ли это, взяла и умерла.
Это не было случайным совпадением: сообщение вызвало биохимическую бурю в ее организме и уровень глюкозы в крови превысил значения совместимые с жизнью.

Когда вы смотрите или читаете выпуски новостей, вместе с тем, что вы действительно хотели узнать, на ваше сознание обрушивается шквал пугающей и крайне токсичной информации, которая воздействует на ваши эмоции и в конечном итоге на здоровье.

Если вам надоело жить, существуют более изящные и менее смешные способы покончить с собой, чем инфаркт перед телевизором или инсульт над лентой ЖЖ.

Поэтому, прежде чем прочесть что-то, имеет смысл подумать, нужно ли мне это и какие последствия может иметь для моего «зеркала».

Лично я периодически убираю из своего информационного поля токсичные блоги, передачи и разговоры.
А в последнее время, когда давление на мозги русскоязычной аудитории усиливается, тем более.

Не верьте, когда вам внушают, якобы критика чего-то, вас не касающегося, полезна.
Не позволяйте своему уму вовлекаться в ядовитые обмены мнен
иями.
Не забывайте, что "псевдохорошие мысли" ничуть не лучше попросту «плохих».

IMG_7205
цитата: В.Гусев
З.Ы. Любопытно, что под предыдущим моим постом о гигиене было всего три коммента. Я пишу общеизвестные вещи или никому не интересно здоровье?
 
 
 
lady_pblcblady_pblcb on March 10th, 2015 01:45 am (UTC)
Очень, очень интересно!! Всегда внимательно читаю, некоторые фразы - как откровение, которое давно пыталась сформулировать сама, и вот - они здесь.
Продолжайте, пожалуйста!! Вы делаете очень нужное дело! Спасибо Вам!!

С уважением. :)
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:26 pm (UTC)
Не за что:)
Я просто формулирую то, что для меня актуально на текущий момент.
Dimadimailer on March 10th, 2015 02:00 am (UTC)
> Информация, которая ... не является педметом вашего хобби

сплетни очень часто являются именно хобби
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:27 pm (UTC)
Да. Как убийства для психопата или кражи для вора. Бывает.
nederlands_xprtnederlands_xprt on March 10th, 2015 02:16 am (UTC)
Интересно, согласна.
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:32 pm (UTC)
Спасибо:)
Говорят, у вас крокусы цветут?
ЖилБылПесpolitik_808 on March 10th, 2015 03:02 am (UTC)
по поводу малого количества комментариев :
Чем меньше комментариев на данную тему, тем выше значимость каждого комметария. ( я бы даже сказал - "выше гигиена" )
Спасибо. Текст очень правильный.
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:28 pm (UTC)
Re: по поводу малого количества комментариев :
:-)
remiphoto on March 10th, 2015 07:35 am (UTC)
Часто малое число комментариев показывает что "в ответ и сказать-то нечего". А поскольку в рунете реплики имеют зачастую дискуссионную направленность, то и количество реплик значительно уменьшается (улыбка). Однако, это не означает что такие "малодискуссионные тексты" не требуют публикации. Зачастую, они просто кристаллируют то, что висит в воздухе. И, именно эта кристаллизация - очень ценна.

И да, 'спасибо' в русскоязычном пространстве интернета сложно выдавить из себя.
Наверное потому что выглядит слащаво, когда оно массовое.
Особенность восприятия, наверное...
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:31 pm (UTC)
В отношении "спасибо", мне кажется, Вы очень правы. В русском языке это выглядит странным, лайки в этом смысле выручают. А если мне, действительно, что-то нравится, я перепощиваю, и чтобы поделиться, и чтобы не потерялось.
по любвиneverbethesame2 on March 10th, 2015 08:30 am (UTC)
я читаю подобные тексты так:
пробежалась глазами, екнуло-налила чай-села читать вдумчиво, пропуская через себя. иногда я открываю шлюзы и сознательно впускаю информационный и эмоциональный мусор в себя. и это самая настоящая интоксикация.
со всеми вытекающими-плохим настроением, апатией.
зачем впускать? это из разряда напиться, накуриться.
неконтролируемое самоуничтожение.

kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:33 pm (UTC)
Вот-вот. Самоуничтожение.
miu maumiumau on March 10th, 2015 08:51 am (UTC)
Очень инитересно! Просто у тебя, наверное, воспитанные читатели, которые не хотят пачкать информационное пространство лишними комментариями. :-)))
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:33 pm (UTC)
Спасибо, дорогая:)
Надеюсь. А то я уже начала бояться, что гигиена никого не волнует:))
(no subject) - bembeni on March 14th, 2015 09:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 14th, 2015 09:32 am (UTC) (Expand)
rastyparastypa on March 10th, 2015 09:02 am (UTC)
Очень интересно. Давно над этим задумываюсь и выключаю новостные каналы, когда еду в машине. А сейчас очень чешутся руки почистить, наконец, свою не очень обширную ленту, а может быть, даже добавить блоги с интересными для меня темами и мнениями. Спасибо Вам.
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:34 pm (UTC)
Не за что:) Берегите свое зеркало.
Random: inkvizitorink_vizit_or on March 10th, 2015 10:18 am (UTC)
На некоторые "общеизвестные вещи" очень полезно иногда обращать специальное внимание: глаз замыливается, и сам по себе перестает их замечать.
Так что - спасибо, ценно и вовремя.
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 05:34 pm (UTC)
На здоровье:)
Ясмин: Yasik  на зеленомzolotayakoshka on March 10th, 2015 06:29 pm (UTC)
Да, все правильно. ВОт почему в последнее время мне больше нравится сесть повышивать вместо того, чтбы сидеть в жж или фб. Просто чувство самосохранения.
kotomyshkotomysh on March 10th, 2015 07:45 pm (UTC)
Я тоже:) И заодно избавляюсь от разносчиков заразы:))
(no subject) - zolotayakoshka on March 10th, 2015 07:54 pm (UTC) (Expand)
Капучинаcapi4ca on March 14th, 2015 05:30 pm (UTC)
Все так. Отец смотрел новости об Украине. Инсульт...
kotomyshkotomysh on March 14th, 2015 05:36 pm (UTC)
Ужас.
zhiteinicazhiteinica on March 16th, 2015 05:42 pm (UTC)
Добрый вечер!
Я только что пришла к вам гости. Пока не определилась нужно мне это или нет. Именно потому, что тщательно слежу за своим информационным полем :)
Спасибо вам за этот пост, он дает мне силы идти своим путем дальше, не обращая внимания на реплики типа: "Как так можно?! Ты же совершенно изолировала себя от информации! Так жить нельзя! Надо знать что происходит вокруг тебя!" и т.д. и т.п.
kotomyshkotomysh on March 16th, 2015 06:00 pm (UTC)
На здоровье:) Отвечайте на реплики, что не привыкли тащить в рот что попало:))
(no subject) - zhiteinica on March 16th, 2015 07:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on March 16th, 2015 10:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zhiteinica on March 17th, 2015 05:36 am (UTC) (Expand)
veresk1veresk1 on March 18th, 2015 10:42 am (UTC)
Психологическое здоровье очень важно! Глубоко за, спасибо вам за пост!
kotomyshkotomysh on March 18th, 2015 02:04 pm (UTC)
На здоровье:)
radlar77radlar77 on April 14th, 2015 05:44 pm (UTC)
Спасибо, что пишите(и о гигиене в том числе). Я редко пишу комментарии, т.к. мне кажется, что скажу банальность или хочется сказать много, а моральных сил на клавиши давить нет. Ещё, когда читаю ваши посты, то чувствую, что я не дотягиваю до вашего уровня. Восхищаюсь остроумием, умением формулировать мысли и делать выводы. С глубочайшим сожалением осознаю свою тупость и ограниченность. Пытаюсь принять.
Недавно читала Радзинского, вы лучше.
kotomyshkotomysh on April 14th, 2015 07:42 pm (UTC)
Спасибо за комплимент, но мне кажется, не стоит себя недооценивать:) Люди повторяют веками одно и то же, смысл не меняется, просто каждому из нас требуются свои уникальные формулировки, видимо, Вам близки мои.
(no subject) - radlar77 on April 15th, 2015 03:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kotomysh on April 15th, 2015 06:26 am (UTC) (Expand)