kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Рош а-Шана. История.







История

Новый виток еврейского календаря начинается в Рош а-Шана, ибо этот праздник — день рождения мира. Тора рассказывает, что мир был сотворен Всевышним за семь дней. В каждый из первых пяти дней Б-г создавал один из элементов Вселенной: свет и тьму, воду и сушу, небесные тела и растительный мир. В шестой день Он сотворил людей — Адама и Хаву. О седьмом дне сказано: «… не совершал [Б-г] никакой из работ, которыми занимался прежде», — в седьмой день Б-г не занимался творением тела мира, в этот день Он наполнял мир духовностью, создавал душу мира. День этот называется Шаббат, и для нас он стал священным днем недели, в который мы, подобно Творцу, отстраняемся от будничной жизни чтобы уделить особое внимание ее духовной составляющей. По существующей календарной системе, первый день творения соответствует 25-му числу месяца элула (последнего в еврейском календаре). А двухдневный праздник Рош а-Шана (1 и 2 тишрея) — шестому и седьмому дням творения. Сотворенный мир оказался мощной и сложной системой, не имевшей поставленных задач. Появление Шаббата и человека обозначило ее цель и активный элемент, пришедший для того, чтобы подчинить систему достижению цели. Таким образом, праздник Рош а-Шана — это не только день рождения мира, но и день «активации» Вселенной.

Зарождение еврейского народа

Другое событие, случившееся в Рош а-Шана и имеющее особое значение для еврейского народа, произошло через 2085 лет после сотворения мира (в 1676 г. до н. э.). Это жертвоприношение Ицхака, отраженное в главах Торы, которые принято зачитывать в эти дни в синагогах. По замыслу Всевышнего, человек, возделывая и обрабатывая мир, должен был вести его к совершенству, ради которого создал его Творец. Но лишь единицы воплощали замысел Творца. Их имена известны нам и поныне: Адам, Ханох, Ноах. Но и они не смогли передать этот образ жизни своим современникам и потомкам. Первым человеком, который сумел передать его наследникам, был Авраам. Б-г обещал ему, что будущее потомство станет избранным народом, когортой, несущей на себе задачи и имя Творца. В Письменной Торе и Устной традиции говорится о том, что Б-г много раз испытывал Авраама на прочность и последовательность. Одним из наиболее ярких и, вместе с тем, болезненных испытаний, был приказ принести в жертву сына Ицхака. Здесь испытывались и чувства отца, и убежденность монотеиста (язычники приносили в жертву идолам своих детей), и дисциплина (Б-г, обещавший произвести еврейский народ от Ицхака, заповедует теперь уничтожить потомство). Авраам и Ицхак (последнему к тому моменту исполнилось 37 лет) устояли и в этом испытании. В последний момент, убедившись в верности избранников, Всевышний отменил Свой указ, даровав Ицхаку жизнь. Ицхак стал вторым из трех праотцов еврейского народа.

День суда

Дни, в которые зарождались Вселенная и еврейский народ, стали днями суда и определения судьбы всех творений. «Сказал рабби Йоханан: "Три книги раскрываются в Рош а-Шана: совершенных праведников, законченных злодеев и средних. Совершенных праведников сразу записывают на жизнь, законченных злодеев — на смерть. Участь средних решается со дней Рош а-Шана до Йом Кипур"» (Талмуд, трактат Рош а-Шана, 16б).



http://www.shofar.ru/roshashana.html
Subscribe

  • Чтение чтению рознь

    И это же относится к сериалам и развлекательному кинематографу. В первой четверти жизни любовь к чтению создает Человека Культуры. В детстве…

  • Что важно помнить...

    Что человек относится к общественным животным. Что детеныш Homo Sapiens Sapiens вне общества людей не становится человеком, оставаясь животным,…

  • Что важно знать детям

    Человек - НЕ «венец творения» ни в каком смысле: не самый древний, не самый развитый, не самый способный, не самый новый, не самый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments