?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 September 2015 @ 07:44 pm
Вопрос к христианам...  

Ответьте мне, пожалуйста, друзья мои - верующие: в какого бога вы верите?
И уверены ли вы, что бог-отец библейский Иегова-Яхве, а также сын божий Иисус, имеет к вам хоть какое-то отношение?
Вы Библию читаете? Ту, которая Тора, Ветхий Завет? Там что, написано, что Иегова бог "всехний"? Или чисто еврейский бог?
А Евангелия, Новый Завет, читаете?
Я процитирую, а вы мне, дуре неверующей, атеистке, объясните, пожалуйста, с чего вы решили, что Иисус пришел К ВАМ, если он прямо говорит, что вся его спасительная деятельность имеет отношение исключительно к его единоверцам и кровным родственникам? А вы, дорогие мои, псы, и не более...
Так в КАКОГО бога вы верите? В библейского или какого-то иного, отдельного, несемитского бога?

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
<1x1.gif>
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
<1x1.gif> 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
<1x1.gif>
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
<1x1.gif>
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
<1x1.gif>
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
 
 
 
kotomyshkotomysh on September 29th, 2015 05:42 pm (UTC)
Я могу посмотреть как угодно, я атеистка:)
Но мне кажется Иисус иначе смотрел на этот вопрос: если "псами" можно считать людей иной веры, то "овцам дома Израилева" можно считать только и исключительно "овец дома Израилева", никаким макаром не возможно стать частью "дома Израилева", не будучи евреем по крови и/или иудеем по религиозной принадлежности. Моавитянка худо-бедно семитка и наследница Лота и его старшей дочери, во что бы она ни верила. Когда Моисей заключал Завет со своим Богом, он никак не выступал от имени "всего прогрессивного человечества", и даже не от имени семитов, а только и единственно от имени той части евреев, которые вышли из Египта и шатались по пустыне. Так что, ни "Создатель", ни сын его, ни малейшего отношения к кому либо другому не имеют.
Или ссылки в студию:)
Мява: Интересуюсь_mjawa on September 29th, 2015 06:50 pm (UTC)
Ну, я тоже смотрю с точки зрения вполне себе отстраненной. :) Моавитяне, хананеяне, и многие прочие родственные по крови народы, упомянутые в Ветхом Завете - тем не менее, не имеют никакого отношения к Израилю, поскольку не заключили Завета. Но если заключали на личном уровне - присоединялись к нему. Можно вспомнить драматичную историю дочери Иакова, и похитившего ее местного царя, которому было предложено принять завет и обрезание вместе со всем своим народом, чтобы признать этот брак с похищением невесты легитимным. Неважно, что в результате братья невесты устроили свой вариант Красной Свадьбы. Важно, что отец невесты был очень огорчен поступком сыновей, поскольку жених и его народ уже были единоверцами.

Да, естественным образом, Иисус был в земной жизни сыном своего народа, и завет с богом этого народа не разделял ни один человек, который не входил в него. Поэтому Иисус ясное дело пришел пророком и Сыном Божьим к тем, кто верил в Единого Создателя, то есть, к своему народу. Другие народы верили кто во что горазд, и их совершенно не интересовали теологические изыскания народов Палестины, по одной простой причине - язычникам вполне естественно интересоваться в числе прочих богами тех, с кем они соприкасаются по жизни. Но заключившим Завет с Богом, ставящий их в исключительное положение иудеям вовсе не было интересно осквернять себя общением с теми, кто не ведал истинного для них Бога, служил идолам, что нарушало их первую заповедь, а отказ почтить местных богов, обычно сводил в лучшем случае любые отношения на нет, если не вызывал более бурных столкновений между разноверцами. Никого не радует осквернение или оскорбление их богов. Поэтому определение Иисуса "псы", в контексте "нечистые, оскверняющие животные" касательно тех, кто не разделяет веру в Единого Бога - просто констатация факта. К чистоте крови прямого отношения не имеющая. Заключить договор с Богом может каждый, кто пожелает присоединиться к конфессии, в том числе и иудаизму. Если выполнит ряд требований и предписаний.
Возвращаемся к христианству. Поверив в миссию Иисуса, и признав его истинным Сыном Божьим, а вместе с ним и единственного истинного Бога - Создателя Иегову, христиане заключают договор с тем самым богом Авраама, Иакова и Моисея. Во всяком случае, по канонам христианства. А вот иудеями, почитающими Тору и Талмуд, они не становятся, поскольку те не признают Иисуса пророком, и ждут своего истинного Мессию.
kotomyshkotomysh on September 29th, 2015 10:30 pm (UTC)
"...христиане заключают договор с тем самым богом Авраама, Иакова и Моисея" - кто подтвердит, что это так? Ссылку из Евангелий в студию. Я что-то не припомню, но, допускаю, что я забыла...
А вообще, мне показалось, очень авраамический взгляд у Вас, особенно, на "язычников". Таким "язычникам", как, скажем, индуисты, глубоко неинтересен народ Израиля со всей моисеевой шизофренией, не говоря уже о буддистах. Мой опыт знакомства с религиями говорит мне, что Иисус, скорее всего, был неплохо знаком с Бхагаватгитой. Апостолы, правда, ничего не поняли...
Мява: Интересуюсь_mjawa on September 30th, 2015 06:37 am (UTC)
Ну, вот, здравствуйте! :) А с каким богом, по вашему, заключают во время крещения, договор христиане? Признавая символ веры, в котором все сформулировано по пунктам, и отрекаясь от любого другого? С каким-то другим особым Богом, которого зовут Иисус Христос, и который к Иегове не имеет отношения? А как же ж догмат о Троице, или пуще того католическое филиокве?

:) Ну, я могла бы со своей точки зрения сказать, что Иисус был неплохо знаком с учением британских друидов, и многое почерпнул от него, но погружаться в эти дебри допущений не стану.
Я озвучиваю сейчас в меру своей осведомленности, тот взгляд в рамках нашей дискуссии, которого придерживались христианские богословы, которые безусловно сталкивались с такими вот "каверзными" вопросами. Да, говоря о терпимости и определенной доле любопытства сторонников политеизма, я имею в виду тот факт, что им обычно не свойственна категоричность в вопросах чужой веры. У меня есть мои боги, и давние устоявшиеся отношения с ними, а у соседей - свои, так что проходи, добрый человек, хочешь приноси жертвы к нашим алтарям, хочешь, ставь свой где-нибудь тут, и молись своим богам, нам до того дела нет от слова совсем. Если конечно не накликаешь на нас какой беды своими камланиями. А так охотно послушаем чего новенького и интересного расскажешь. А у монотеиста такой веротерпимости по сути дела нет и быть не может. Он поклоняется "единственно-правильному и единственно-существующему", и любое поклонение кому-то поблизости для него весьма ужасненько, что он постарается так или иначе прекратить. В лучшем случае удалившись подальше, в худшем - открыто отказавшись от участия в коллективном ритуале, а то и попытавшись от избытка ревности к своему Богу, "опрокинуть языческие кумиры". Для него мир делится на две части - та, что верит в то, что исповедует он, (и желательно, не уклоняясь в разные ереси и толкования), и та, что глобально неправа. Поэтому что там про него думают чужеземные язычники (включая тех, которые с Бхагават-Гитой) ему реально глубоко фиолетово, поскольку в его понимании они действительно неразумны, в лучшем случае как дети, не знающие истины, в худшем - как животные, истину не способные понять по природе своей.
kotomyshkotomysh on September 30th, 2015 09:39 am (UTC)
Здравствуйте:) Христиане могут думать, что заключают с кем угодно. Вопрос, знает ли об этом иудейский бог:) С ним разве кто-то говорил лично после Моисея? Во что именно верят христиане, я понимаю, только лично мне кажется, что именно тот Бог, в которого они верят даже не знаком с богом евреев:)))
kotomyshkotomysh on September 30th, 2015 09:40 am (UTC)
Кстати, Иисус прямо кусками цитирует Бхагават-Гиту, если верить составителям Евангелий:)))
Мява: Интересуюсь_mjawa on September 29th, 2015 07:17 pm (UTC)
И, соответственно, два евангельских пруфа в студию, на которые обычно опираются богословы с апостольских времен, отвечая на вопрос "так мы ж не иудеи, это же все не к нам?". Притчи Иисуса:
Притча о злых виноградарях - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D0%B7%D0%BB%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8F%D1%85
Притча о брачном пире - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B5

Каюсь, дальше уже копаться не стала, возможно там еще есть на ту же тему. Общее - те, к кому по праву и милости было обращено вышестоящее приглашение или приказание, не оправдали оказанного доверия и повели себя форменно свинским образом. После чего их привилегии были обращены на тех, кто это принял достойно и с благодарностью.
kotomyshkotomysh on September 29th, 2015 10:32 pm (UTC)
Ах, мне аж самой захотелось что-нибудь истолковать:)
Мява_mjawa on September 30th, 2015 06:37 am (UTC)
;)