kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Categories:

Наваратри. БРАХМАЧАРИНИ.

ब्रह्मचारिणी, Brahmachāriṇī «Совершающая аскезу», «Идущая к Брахману» — вторая из девяти форм Дурги.

Имя Брахмачарини происходит от двух санскритских основ: Брахма (ब्रह्म, сокращенное в сложном слове от Брахман) означает «один самосуществующий Дух, Абсолютная Реальность, Всеобщее, Высшее Я»; charinī - это женский вариант слова чарьйя (चर्य), что означает «поведение, занятие, вовлечение, следование, перемещение, идти за». Слово брахмачарини в ведических текстах означает женщину, которая исполняет обет обретения священного религиозного знания и соблюдает сопутствующие этому ограничения, такие как, например, целибат.

Согласно разным версиям мифов, Брахмачарини – это Дэви Парвати в момент, когда она принимает решение исполнять обет брахмачарьи, чтобы добиться Господа Шиву в качестве своего мужа. Ее родители узнают о ее желании и начинают отговаривать ее, но она настаивает и следует тапасье около 5000 лет. В это время Боги пошли к богу Камадеве — богу желания, эротической любви, притяжения и привязанности — и попросили его вызвать страсть в Шиве по отношению к Парвати. Они хотели этого, потому что было пророчество, что врага богов, асура по имени Таркасур, сможет убить только сын Господа Шивы, а Шива и не думал женится и заводить детей. Кама добрался до Шивы и выстрелил стрелой страсти. Шива, хоть и успел сжечь Каму огнем третьего глаза, но стрела всё-таки поразила Его, и Шива заметил Парвати, строго исполняющую обет брахмачарьи. Именно этот аспект Парвати считается богиней Брахмачарини.


Атрибутами Брахмачарини являются джапа-мала (чётки) и камандалу - горшочек для воды из высушенной тыквы или скорлупы кокоса. Что намекает не только на аскетический аспект проявления, но и его связь с Водой и Амритой (раскрытие же символизма джапа-малы требует, как минимум, отдельного поста). Цвет её одеяний — белый.

Планетой Брахмачарини является "сын Земли" Марс, в связи с чем уместно вспомнить "карающие функции" Марса в отношении Эроса-Купидона в древней мифологии другой части континента и то, к чему они приводят .

Дословно имя Брахмачарини можно перевести как (привлекающая Дух, бескачественного, ниргунического Брахму, или единосущного ему в данном аспекте Шиву). Более глубокий аскетический аспект Брахмачарини — Апарна (не-едящая, то есть не имеющая привязанностей).
Брахмачарини находится в чакре Свадхиштхана – здесь происходит контроль сексуальной энергии и перенаправление ее на обучение.

🐚 УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНЕТА. Считается, что Марс управляется Богиней Брахмачарини.

🐚 ИКОНОГРАФИЯ. Богиня Брахмачарини изображена с обнаженными ногами, одетой в белую одежду, в правой руке она держит джапамалу (четки), а в левой – камандалу. Брахмачарини олицетворяет верность и мудрость, а также любовь, способную на жертвы. Ее имя означает «идущая путем Брахмы». Сосуд камандалу (कमण्डलु) в ее руках – принадлежность йогинов и аскетов. Он символизирует простую, самодостаточную жизнь. Брахмачари (для женщин — брахмачарини) – титул безбрачных подвижников.

🐚 ПОДРОБНОСТИ. Богиня Парвати имела непоколебимое желание выйти замуж за Шиву. Этот брак был предсказан сразу же после ее рождения мудрецом Нарадой. Он распознал в ней вновь родившуюся Сати – погибшую в жертвенном огне супругу Шивы. Нарада же посоветовал Парвати предаться аскезе, дабы завоевать любовь Шивы. Парвати отвергла все наслаждения жизни во дворце и совершила многие аскетические подвиги. Первую тысячу лет она питалась только фруктами и кореньями. Следующие три тысячи лет она вкушала только листья. Затем она вкушала только воду и, наконец, только воздух. Она терпела жару и холод, дождь и шторм. Тысячи лет она медитировала на Шиву. Из-за суровой аскезы ее тело стало подобно скелету. Все боги, мудрецы и пророки были тронуты ее подвигами. Брахма нарек ее Брахмачарини – подвижницей и восстановил ее красоту. Шива также был тронут ее верностью и преданностью. Шива и Парвати поженились и живут счастливо по сей день.

Брахмачарини помогает аскетам проводить жизнь в покаянии и отречении. Мирским людям она дает мир и процветание, добродетельную и благородную жизнь Богиня Брахмачарини предприняла суровую аскезу, чтобы убедить Господа Шиву стать ее мужем. Она выполняла жесткую тапасью, благодаря которой ее назвали Брахмачарини.

Аскезы, которые совершала Парвати, чтобы её мужем стал Шива, описывает Сканда Пурана.

Брахмачарини способна принести бесконечные блага. Её почитание даёт человеку силы на выполнение аскезы, отречения, устраняет страсти, даёт праведное поведение и самообладание. Даже в наиболее критические периоды борьбы ум остаётся непоколебимым и не отступает с пути долга. Милостью Матери Брахмачарини человек получает успех и победу всегда и везде.

Ум движется вверх и устанавливается в Свадхистхана чакре. Йог, который устанавливает свой ум в этой чакре, получает преданность и благословение Богини Брахмачарини.

🐚 МАНТРА

देवी ब्रह्मचारिण्यै नमः
devī brahmacāriṇyai namaḥ

ОМ БРАХМАЧАРИНЙЯЙ НАМАх

🐚 ПРАТХАНА

दधाना कर पद्माभ्यामक्षमाला कमण्डलू
देवी प्रसीदतु मयि ब्रह्मचारिण्यनुत्तमा
dadhānā kara padmābhyāmakṣamālā kamaṇḍalū
devī prasīdatu mayi brahmacāriṇyanuttamā

Богиня, держащая в руках лотос, жест бесстрашия, четки и камандалу, да смилуется надо мной лучшая Брахмачарини!

या देवी सर्वभूतेषु माँ ब्रह्मचारिणी रूपेण संस्थिता
नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमो नमः.
yā devī sarvabhūteṣu mām̐ brahmacāriṇī rūpeṇa saṁsthitā
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaḥ

Той Богине, что присутствует в каждом живом существе в форме Брахмачарини,
Поклонение Ей, поклонение, поклонение!

🐚 ДХЬЯНА

वन्दे वाञ्छितलाभाय चन्द्रार्धकृतशेखराम्
जपमाला कमण्डलु धरा ब्रह्मचारिणी शुभाम्
गौरवर्णा स्वाधिष्ठानस्थिता द्वितीय दुर्गा त्रिनेत्राम्
धवल परिधाना ब्रह्मरूपा पुष्पालङ्कार भूषिताम्
परम वन्दना पल्लवाधरां कान्त कपोला पीन
पयोधराम् कमनीया लावणयं स्मेरमुखी निम्ननाभि नितम्बनीम्

vande vāñchitalābhāya candrārdhakṛtaśekharām
japamālā kamaṇḍalu dharā brahmacāriṇī śubhām
gauravarṇā svādhiṣṭhānasthitā dvitīya durgā trinetrām
dhavala paridhānā brahmarūpā puṣpālaṅkāra bhūṣitām
parama vandanā pallavādharāṁ kānta kapolā pīna
payodharām kamanīyā lāvaṇayaṁ smeramukhī nimnanābhi nitambanīm

Склоняюсь, ради обретения желаемого, перед благой Брамачарини, увенчанной полумесяцем, держащую четки и сосуд отшельника (камандалу), с телом золотистого цвета, вторую Дургу, трехокую, пребывающую в свадхиштхане. Окруженную пламенем, образ Брахмана, украшенную цветами как драгоценностями. В высшей молитве руки держащая, с полными румяными щеками, с высокой полной грудью, Желанная, Чарующая, улыбающаяся, с глубоким пупком и крутыми бедрами.

🐚 СТОТРА

तपश्चारिणी त्वंहि तापत्रय निवारणीम्
ब्रह्मरूपधरा ब्रह्मचारिणी प्रणमाम्यहम्
शङ्करप्रिया त्वंहि भुक्ति-मुक्ति दायिनी
शान्तिदा ज्ञानदा ब्रह्मचारिणी प्रणमाम्यहम्

tapaścāriṇī tvaṁhi tāpatraya nivāraṇīm
brahmarūpadharā brahmacāriṇī praṇamāmyaham
śaṅkarapriyā tvaṁhi bhukti-mukti dāyinī
śāntidā jñānadā brahmacāriṇī praṇamāmyaham

Совершающая тапас, Ты устраняешь тройственное страдание,
Принимающей образ брахмана, Брахмачарини я поклоняюсь.
Ты — любимая Шанкарой, Дающая наслаждение и освобождение,
Дающая мир, знание Дающая, Брахмачарини я поклоняюсь.

🐚 КАВАЧА БРАХМАЧАРИНИ

त्रिपुरा में हृदयम् पातु ललाटे पातु शङ्करभामिनी।
नेत्रो सदापातु नेत्रो, अर्धरी च कपोलो॥
पञ्चदशी कण्ठे पातु मध्यदेशे पातु महेश्वरी॥
षोडशी सदापातु नाभो गृहो च पादयो।
अङ्ग प्रत्यङ्ग सतत पातु ब्रह्मचारिणी।

tripurā meṃ hṛdayam pātu lalāṭe pātu śaṅkarabhāminī।
netro sadāpātu netro, ardharī ca kapolo॥
pañcadaśī kaṇṭhe pātu madhyadeśe pātu maheśvarī॥
ṣoḍaśī sadāpātu nābho gṛho ca pādayo।
aṅga pratyaṅga satata pātu brahmacāriṇī।

Трипура да защитит мое сердце! Лоб да защищит Супруга Шанкары, Предводительница да защитит Глаза, Ардхари - щеки, Панчадаши да защитит горло, середину тела да защитит Махешвари, Шодаши пусть всегда защищает пупок, Грихи - стопы, (все тело) и части тела пусть всегда защитит Брахмачарини.


Гимн ко второму дню Наваратри.

ДХЬЯНА АРЬЯ-ДЭВИ:

विद्युद्दामसमप्रभां मृगपतिस्कन्धस्थितां भीषणाम् कन्याभिः करवालखेटविलसत् हस्ताभिरासेविताम् ।
हस्तैश्छक्रगदा।असिशङ्ख विशिखांश्छापं गुणं तर्जनीम् बिभ्राणामनलात्मिकां शशिधरां दुर्गां त्रिनेत्रां भजे ॥

vidyuddāmasamaprabhāṃ mṛgapatiskandhasthitāṃ bhīṣaṇām kanyābhiḥ karavālakheṭavilasat hastābhirāsevitām .
hastaiśchakragadā.asiśaṅkha viśikhāṃśchāpaṃ guṇaṃ tarjanīm bibhrāṇāmanalātmikāṃ śaśidharāṃ durgāṃ trinetrāṃ bhaje ..

Почитаю трехокую Дургу, Сияющую, подобно гирлянде молний, сидящую на спине владыки зверей, Страшную, Окруженную сиянием, с развевающимися волосами, окруженную слонами,
Держащую в руках чакру, палицу, меч, раковину, лук и стрелы, указывающую указательным пальцем, Состоящую из чистоты, Носящую луну.

МАНТРА АРЬЯ-ДЭВИ:

ॐ जातवेदसे सुनवाम सोममरातीयतः निदहाति वेदः सनः पर्षदति दुर्गाणि विश्वा नावेव सिन्धुं दुरितात्यग्निः ॥
oṃ jātavedase sunavāma somamarātīyataḥ nidahāti vedaḥ sanaḥ parṣadati durgāṇi viśvā nāveva sindhuṃ duritātyagniḥ ..

Мы хотим выжать сому для Джатаведаса. Да спалит он имущество врага! Да перевезёт он нас через все трудности, как на лодке через океан, Агни, (переправь нас) через опасности!



Tags: Наваратри, индуизм
Subscribe

  • Что нужно, чтобы школьник хорошо учился?

    Оригинал взят у seva_riga в Что нужно, чтобы школьник хорошо учился? Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme…

  • Аборт и фимиам

    Почему я решила написать? Я женщина, и не то чтобы феминистка, но терпеть не могу, когда мужчины пытаются за меня решать, как мне жить. Впрочем,…

  • Достоевщина с толстовщиной в подлиннике

    Я уже говорила, что когда в разворачиваемой перед читателем драме все именно так, как представляется авторами, обязательно будут доступны документы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments