kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Categories:

КУШМАНДА


(कुष्माण्डा, Kuṣmāṇḍā)

🐚 Имя "Кушманда" трактуется как "Та, из малой части жара которой возникла Вселенная".

🐚 После принятия формы Сиддхидатри богиня Парвати начала жить в центре Сурьи (Солнца), чтобы Он мог освободить энергию во вселенной. С тех пор Богиня известна как Кушманда. Кушманда - богиня, у которой есть сила и способность жить внутри Солнца. Сияние и сияние ее тела такие же яркие, как у Солнца.

🐚 УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНЕТА. Считается, что Богиня Кушманда обеспечивает направление и энергию Солнцу. Следовательно, Солнце управляется Богиней Кушмандой.

🐚 ИКОНОГРАФИЯ. Богиня Сиддхидатри едет на льве. Она изображена с восемью руками, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву, в восьмой руке - четки, дарующие восемь Сиддхи (мистических способностей) и девять Нидхи (виды сокровищ). Ее ездовое животное - лев, символизирующий мужество и дхарму. Считается, что вся сила даровать Сиддхи и Ниддхи находится в ее четках.

🐚 Утверждается, что Она создала всю вселенную, которая на Санскрите называется Брахмандой (ब्रह्माण्ड), просто слегка улыбнувшись. Ей также нравится Бали из белой тыквы, известная как Кушманда (कुष्माण्ड). Из-за ее связи с Брахмандой и Кушмандой она широко известна как Богиня Кушманда.

🐚 В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате стремящийся к ней получает сверхъестественное восприятие и чувствует ее милость. Этот несчастный мир превращается для него в божественное место. Почитание Матери Кушманды — это лучшее и простейшее средство для того, чтобы пересечь трясину мира. Поэтому искатель должен почитать ее как для достижения мирских целей, так и для духовного успеха.

🐚 МАНТРА


देवी कूष्माण्डायै नमः

devī kūṣmāṇḍāyai namaḥ

Ом Богине Кушманде поклонение!

सुरासम्पूर्ण कलशं रुधिराप्लुतमेव च
दधाना हस्तपद्माभ्यां कूष्माण्डा शुभदास्तु मे
surāsampūrṇa kalaśaṃ rudhirāplutameva ca
dadhānā hastapadmābhyāṃ kūṣmāṇḍā śubhadāstu me

Держащая в лотосных руках сосуд полный вина, Умащенная кровью, Кушманда да дарует мне благо!

🐚 СТУТИ

या देवी सर्वभूतेषु माँ कूष्माण्डा रूपेण संस्थिता नमस्तस्यै
नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमो नमः
yā devī sarvabhūteṣu mām̐ kūṣmāṇḍā rūpeṇa saṃsthitā namastasyai
namastasyai namastasyai namo namaḥ

Той Богине что во всех существах в форме Кушманды пребывает, Послонение Ей, поклонение Ей, поклонение Ей!

🐚 ДХЬЯНА

वन्दे वाञ्छित कामार्थे चन्द्रार्धकृतशेखराम्

सिंहरूढ़ा अष्टभुजा कूष्माण्डा यशस्विनीम्
भास्वर भानु निभाम् अनाहत स्थिताम् चतुर्थ दुर्गा त्रिनेत्राम्
कमण्डलु, चाप, बाण, पद्म, सुधाकलश, चक्र, गदा, जपवटीधराम्
पटाम्बर परिधानां कमनीयां मृदुहास्या नानालङ्कार भूषिताम्
मञ्जीर, हार, केयूर, किङ्किणि, रत्नकुण्डल, मण्डिताम्
प्रफुल्ल वदनांचारू चिबुकां कान्त कपोलाम् तुगम् कुचाम्
कोमलाङ्गी स्मेरमुखी श्रीकंटि निम्ननाभि नितम्बनीम्

vande vāñchita kāmārthe candrārdhakṛtaśekharām
siṃharūḍha़ā aṣṭabhujā kūṣmāṇḍā yaśasvinīm
bhāsvara bhānu nibhām anāhata sthitām caturtha durgā trinetrām
kamaṇḍalu, cāpa, bāṇa, padma, sudhākalaśa, cakra, gadā, japavaṭīdharām
paṭāmbara paridhānāṃ kamanīyāṃ mṛduhāsyā nānālaṅkāra bhūṣitām
mañjīra, hāra, keyūra, kiṅkiṇi, ratnakuṇḍala, maṇḍitām
praphulla vadanāṃcārū cibukāṃ kānta kapolām tugam kucām
komalāṅgī smeramukhī śrīkaṃṭi nimnanābhi nitambanīm

Я почитаю ради обретения желанных целей, Увенчанную полумесяцем, Восседающую на льве, Восьмирукую, славную Кушманду, Сияющую как луезерное солнце, Пребывающую в анахате, трехокую Четвертую Дургу.
Держащую камандалу, лук, стрелу, лотос, сосуд с нектаром, чакру, палицу, и копье, облаченную в желтые одежды,
Желанную, нежно улыбающуюся, украшенную множеством драгоценных украшений, Увешанную ножными браслетами, ожерельями, носовыми цепочками, бубенцами, драгоценными серьгами. Серкающая прекрасными глазами, подбородком, с сияющими щеками, и полной грудью.

Нежнотелую, улыбающуюся, Отмеченную знаком Шри с глубоким пупком и крутыми бедрами.

🐚 СТОТРА

दुर्गतिनाशिनी त्वंहि दरिद्रादि विनाशनीम्
जयंदा धनदा कूष्माण्डे प्रणमाम्यहम्
जगतमाता जगतकत्री जगदाधार रूपणीम्
चराचरेश्वरी कूष्माण्डे प्रणमाम्यहम्
त्रैलोक्यसुन्दरी त्वंहि दुःख शोक निवारिणीम्
परमानन्दमयी, कूष्माण्डे प्रणमाम्यहम्

durgatināśinī tvaṃhi daridrādi vināśanīm
jayaṃdā dhanadā kūṣmāṇḍe praṇamāmyaham
jagatamātā jagatakatrī jagadādhāra rūpaṇīm
carācareśvarī kūṣmāṇḍe praṇamāmyaham
trailokyasundarī tvaṃhi duḥkha śoka nivāriṇīm
paramānandamayī, kūṣmāṇḍe praṇamāmyaham

Ты - Устраняющая труднопреодолимые препятствия, Уничтожающая бедность и прочие беды, Дающая победу, Дающая богатство, (Тебя), Кушманда я почитаю!
Мать вселенной, Творящая вселенную, образ опоры вселенной, Владычица движущегося и неподвижного, (Тебя), Кушманда я почитаю!

Ты - Прекраснейшая в трех мирах, Устраняющая страдание и печаль, Полная высшего блаженства, (Тебя), Кушманда я почитаю!



Четвёртой эманацией Шри Дурги является солнечная Богиня Кушманда, также известная как Смаанда Дэви и Аштабхуджа (Восьмирукая). Можно перевести её имя как Искра Космического Яйца (Ку — малая, Ушма — жар или энергия, Анда — космическое яйцо). Когда Вселенная пребывала во тьме небытия, Смаанда своей улыбкой и звонким смехом породила её первоформу — Анду, космическое яйцо — универсальный для множества мифических космогоний символ.

В основе Творения лежит чистейшая радость, блаженство Ади-Шакти, Благодать. В более развёрнутой, полной форме шактистский космогонический миф таков:

Из блеска Её левого глаза проявилась непроницаемо чёрная Дева. Десятиликая, десятирукая, десятиногая, тридцатиглазая, спутанноволосая, ужасающе прекрасная. Из десяти ртов змеились десять языков в десяти направлениях пространства. Она была облачена в Космос и гирлянды отрубленных голов и рук. Она восседала на пламени вселенского шмашана и жутко хохотала. Кровь из отрубленной головы в одной из Её рук капала в капалу в другой руке и этой кровью Богиня запивала пожираемую Ею мёртвую плоть. Кушманда нарекла Её Махакали.

Из блеска Её срединного глаза вышла яростная восемнадцатирукая Дева, цветом подобная алой раскалённой лаве. Она была облачена в одеяния цвета шафрана, шлем и латы. Она восседала на лотосе и издавала свирепый рёв, попивая вино из чаши. Кушманда нарекла Её Махалакшми.

Из блеска Её правого глаза вышла восьмирукая Дева чистейшего белого цвета в белых одеяниях. Её глаза излучали лишь мир, покой и любовь, чело было украшено полумесяцем, а лик был подобен полной луне. Она восседала на самоцветном троне и мягко улыбалась. Кушманда нарекла Её Махасарасвати.

Когда Махакали отразила лик Ади-Шакти Кушманды, из Неё проявились Шива и Сарасвати.
Когда Махалакшми отразила лик Кушманды, из Неё проявились Брахма и Лакшми.
Когда Махасарасвати отразила лик Кушманды, из Неё проявились Вишну и Парвати-Шакти, в которой Кушманда узнала саму себя.

Затем Кушманда поглотила троицу первобогинь (приняв тем самым форму Чанди, о которой ещё будет слово в положенное время) и сочетала Шакти с Шивой, Сарасвати с Брахмой, а Вишну с Лакшми.
После чего Она большей частью вошла в Шакти, а из малого остатка проявилось Солнце Троемирья. Благодаря чему все существа могут видеть Кушманду и чувствовать Её присутствие.

Таким образом Кушманда — это сама Шакти, Ади-Шакти, ПервоШакти. Она и только Она — создательница Универсума, разделившая его после акта проявления, творения, с Шивой. Божественная Диада далее создала и оформила весь проявленный мир.

Переводы выполнены Олегом Ерченковым специально для группы НАВАРАТРИ
Tags: Наваратри, индуизм
Subscribe

  • Обладает ли собака природой Будды?

    В древней философии Индии содежится наблюдение: существуют непреодолимые противоречия. Между казаками и разбойниками. Между пролетариатом и…

  • Сказание о Джаландхаре (продолжение)

    начало ...И опять ничего не ответил Шива. Раздраженный Раху обернулся к стоявшему рядом Нандину и сказал: «Разве прилично обычаю, чтобы государь не…

  • Церемонии и дзен

    В 15 мы протестуем против традиций, а в 20 начинаем соблюдать ритуалы в целях построения... Есть счастливые люди, которые осознают скоротечность и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments