kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Category:

Девятый день. Сидхидатри


Девятая, высочайшая и первичная форма Шри Дурги — Сиддхидатри. Её имя переводится как "Подательница Сиддх". Сиддхи — это естественные способности Сознания, перешедшего и через Чёрную Бездну, и через Белое Безмолвие, не потерявшего себя в двух бесконечностях и вышедшего за пределы мира обусловленных, персонализированных и объективированных форм.

Традиционно их восемь:
анима — умение становиться маленьким, как атом;
махима — умение становиться бесконечно большим;
лагхима — сверхлегкость, левитация;
прапти — способность к расширению, вездесущности;
пракамья — осуществление желаний;
вашитва — управление природными силами;
ишитва — превосходство над природой;
кама-авасайитва — полная удовлетворенность.

Стремление к их обретению и использование их ради удовлетворения потребностей и желаний, обусловленных внешним миром является лукавством и "прелестью", приводящими к деградации йогина даже после полной реализации им всех ступеней йоги.

"Девятая" Сиддхи, представленная самой Сиддхидатри — это осознание того, что всё — проявленность, непроявленность и пустотность есть Она.

Атрибуты четырёхрукой Сиддхидатри — диск-сударшана, трезубец-тришула (либо лотос), булава-гада и раковина-шанкха (или шанча). Раковина, как символ реализованного адептства, хорошо известна и в западной эзотерической традиции. Звук шанчи — пранава ОМ в её самой чистой, "безмолвной" форме, Логос, пребывающий "в начале".

Иконографически цвет одеяний Ади-ПараШакти Сиддхидатри обычно красный, что дополняет цветовую гамму как творения, сгущения, так и рас-творения до универсального трёхцветия — чёрный, белый и красный, но, строго говоря, Ади-Парашакти не имеет цвета, а лотос, на котором она восседает содержит в себе весь цветовой спектр.

На "планетном" уровне Сиддхидатри представлена лунным узлом Кету.
Значения "полукружий" лунного цикла зеркально противоположны значениям "полукружий" солнечного цикла. "Нисходящий" узел Кету оказывает важное влияние на реализацию духовных устремлений человека, но часто на внешнем уровне это влияние чрезвычайно болезненно.

Кету — это Ацефал. Обезглавленное тело дракона Раху превратилось в Кету. Только процесс "обезглавливания" приводит к полной реализации Абсолюта.

Tags: Наваратри, индуизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments