kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Category:

Махавидьи

РОЖДЕНИЕ МАХАВИДИЙ

«Мгновенно Ее глаза налились гневом. Сати подумала: «Я стала супругой Шивы по собственному выбору, но сегодня Он пренебрег мной и посмел укорить меня. Я покажу Ему мою силу». Видя, как губы богини дрожат от гнева, как Ее глаза сверкают, словно мировой пожар в конце кальпы, Шива закрыл глаза. Неожиданно она оскалила ужасные клыки и засмеялась. Увидев это, Шива испугался и задрожал, закрыв лицо. С большим усилием вновь открыв глаза, Шива узрел ужасное.

Сати скинула свои золотые одежды, побледнела. Она стояла нагая, четырехрукая, с растрепанными волосами и свешивающимся языком, Ее темная кожа была покрыта потом. Украшенная гирляндой из черепов, она была в безумном гневе и издавала устрашающий рев. На голове ее был полумесяц и корона, сияющая как восходящее солнце. В своей устрашающей форме, вся сверкая, она стояла перед Шивой в ореоле славы.

Охваченный ужасом, Шива отвернулся и бросился бежать от нее во все стороны света. С грозным ревом и смехом Сати сказала ему: «Не бойся!». Слыша это, напуганный Шива еще быстрее помчался прочь. Сати сжалилась, увидев, что ее муж переполнен ужасом, и, желая лишь проучить его, явилась в своих высших формах во всех десяти сторонах света. Куда бы Шива ни побежал, там была она. Видя перед собой ее ужасный облик, он поворачивал в другую сторону, желая избежать ее, но вновь наталкивался на нее.

Наконец Шива встал на месте и закрыл глаза. Когда же он вновь их открыл, то увидел перед собой Темную (Šyāmā, другое имя Кали), чье улыбающееся лицо было словно распустившийся лотос. Обнаженная, четырехрукая, с огромными грудями, всклоченными волосами и широко раскрытыми глазами, полными гнева, она, сияя как десять миллионов солнц, стояла в южной стороне.

Глядя на Шьяму, перепуганный Шива спросил: «Кто ты, о Темная? И где моя возлюбленная Сати?»

Сати отвечала: «Шива, разве ты не видишь, что это я, Сати, перед тобой? Кали (Kālī «Темная»), Тара (Tārā «Спасающая», или «звезда»), Локешикамала (Lokeşikamalā «лотосовая царица мира»), Бхуванешвари (Bhumanešvarī «Владычица мира»), Чиннамаста (Chinnamastā «та, у которой отрублена голова»), Шодаши (Şodašī, женский род от числит. 16), Трипурасундари (Tripurasundarī «красавица Трипуры»), Багаламукхи (Bagalāmukhī или Вагаламукхи – этимология не ясна), Дхумавати (Dhūmavatī «имеющая цвет дыма») и Матанги (Mātaʼngī «слониха») — все это мои формы».

Махабгавата-пурана, гл.7


МАХАВИДЬЯ КАЛИ

Чакра: Муладхара.
(Здесь и далее в этой серии сообщений приведены соответствия чакр для садханы в процессе подъема Кундалини, для других йогических процессов могут быть другие соответствия)
Планета: Сатурн.
Метафизическая категория: Время.
Садхана: пранаяма и мантра "Хам - Са".

Кали – источник и высший аспект Махавидий. Она дарует своим преданным освобождение и вечную жизнь, а также все, что необходимо для счастливой жизни в этом мире. Кали защищает тех, кто почитает Ее от магических атак, неблагоприятных влияний планеты Сатурн и любых вредоносных воздействий.

Мантра (шестислоговая):
ॐ क्रीं कालिके स्वाहा॥
oṁ krīṁ kālike svāhā॥


МАХАВИДЬЯ ТАРА

Чакра: Свадхиштхана.
Планета: Юпитер.
Метафизическая категория: Знание.
Садхана: джапа мантр, пение "Ом".

Тара помогает своим преданным благополучно пересечь житейское море. Ее имя означает "Спасительница»" или "Звезда".. Тара посылает утешение в печалях, душевный мир, мудрость, сострадание, духовное знание, успех в йоге и медитации. Тара дарует сильную речь, победу над врагами, спасение в любых опасных ситуациях и хорошие результаты в бизнесе.

Мантра (трехслоговая):
ॐ हूं स्त्रीं हूं॥
oṁ hūṁ strīṁ hūṁ॥


МАХАВИДЬЯ ТРИПУРА СУНДАРИ

Чакра: Манипура.
Метафизические категории: свет и форма.
Садхана: самоисследование (Атма-вичара).

Ее имя означает «Прекрасная трех миров» (миров материи, энергии и мысли). Трипура Сундари называют тантрической Парвати. Другое ее имя – Лалита («Игривая»). Она дарует красоту, радость, счастье, спокойствие, гармонию и процветание.

Мантра (восемьнадцатислоговая):
ह्रीं श्रीं क्लीं त्रिपुरामदने सर्वशुभं साधय स्वाहा॥
hrīṁ śrīṁ klīṁ tripurāmadane sarvaśubhaṁ sādhaya svāhā॥



МАХАВИДЬЯ БХУВАНЕШВАРИ

Чакра: Аджня.
Планета: Луна.
Метафизические категории: пространство и материя.
Садхана:постижение пустотности, взращивание непривязанности.

Ее имя означает «Правительница мира». Бхуванешвари контролирует и физическое пространство и пространство ума. Она дарует успех во всех сферах жизни. В частности, она помогает достичь глубокой медитации и мистического знания. Рама совершил почитание Бхуванешвари перед тем, как выступить против Раваны.

Мантра (трехслоговая):
आं ह्रीं क्रों॥
āṁ hrīṁ kroṁ॥



МАХАВИДЬЯ БХАЙРАВИ

Чакра: Анахата..
Планета: Лагна.
Метафизическая категория: энергия.
Садхана: аскеза, медитация на внутренний свет и звук.

Ее имя означает «Ужасающая». Она дарует своим преданным защиту в любых жизненных ситуациях, силу для достижения всех поставленных целей, убедительную речь и безопасность во время путешествий. Трипура-Бхайрави устраняет беспокойство, страх, сомнения, дает защиту от вредоносных энергий и враждебных духов. Она помогает йогину контролировать свои аффекты.

Мантра (восьмислоговая):
हसैं हसकरीं हसैं॥
hasaiṁ hasakarīṁ hasaiṁ॥



МАХАВИДЬЯ ЧХИННАМАСТА

Чакра: Вишуддхи..
Планета: Раху.
Метафизическая категория: трансформация, моментальное изменение..
Садхана: Джняна-йога.

Чхиннамаста держит в руках собственную отрубленную голову. Ее имя и означает «Отрубленноголовая». Чхиннамаста - энергия трансформации. Она дарует успех в духовной практике, помогает преодолеть ограничения ума и достичь высших состояний. В мирской жизни Чхиннамаста помогает найти решение различных проблем и освободиться от негативных энергий.

Мантра (пятислоговая):
ॐ हूं स्वाहा ॐ॥
oṁ hūṁ svāhā oṁ॥



МАХАВИДЬЯ ДХУМАВАТИ

Чакра: над 7-ю чакрами, состояние Самадхи.
Планета: Кету.
Метиафизическая категория: пустота.
Садхана: постижение пустотности.

Ее имя означает «Дымчатая». Она вдова. Черный ворон на ее знамени символизирует тёмные силы и черную магию. Своим преданным она дарует выход из безвыходных ситуаций и достижение успеха в трудные моменты. Дхумавати нейтрализует любые черномагические воздействия.

Мантра (семислоговая):
धूं धूमावती स्वाहा॥
dhūṁ dhūmāvatī svāhā॥


МАХАВИДЬЯ БАГАЛАМУКХИ

Чакра: Сахасрара.
Планета:Марс.
Метафизическая категория: неподвижность.
Садхана: хатха-йога.

Багаламукхи сокрушает врагов своих преданных. Ее изображают наносящей демону удар по языку. Она дарует силу, победу и доминирование над противниками. Багаламукхи помогает выигрывать судебные дела.

Мантра (трехслоговая):
ॐ ह्लीं ॐ॥
oṁ hlīṁ oṁ॥


МАХАВИДЬЯ МАТАНГИ

Чакра: над 7-ю чакрами. Пустота (Шунья) следующая за Самадхи.
Планета: Солнце.
Метафизическая категория: речь.
Садхана: рецитация священных текстов.

Матанги называют тантрической Сарасвати. Она исполняет все желания своих преданных и дарует им процветание. Стремящимся к духовному росту Матанги посылает сокровенное знание и мудрость. Она помогает решить проблемы в межличностных отношениях и восстановить мир и гармонию в семье. Матанги - Богиня науки, искусства, музыки и танца. Она покровительствует ученым, студентам, музыкантам, поэтам, певцам, артистам и всем творческим людям.

Мантра (десятислоговая):
ॐ ह्रीं क्लीं हूं मातंग्यै फट् स्वाहा॥
oṁ hrīṁ klīṁ hūṁ mātaṁgyai phaṭ svāhā॥


МАХАВИДЬЯ КАМАЛАТМИКА Имя Камала (Камалатмика) означает «Лотосная», это также частый эпитет богини Лакшми. Слово «кама», в тантрическом контексте, означает волю, направленную на самореализацию. Природа этой формы Деви непосредственно связанна с силами сохранения и созидания, поскольку вне контекста махавидий, она предстает божественной супругой (шакти) господа Вишну.

Шатапатха-брахмана напрямую отождествляет богиню с царской властью, великолепием, удачей и красотой. В описаниях Камалы говорится, что она восседает на цветке лотоса, а её лицо прекрасного золотистого цвета. Два слона с разных сторон омывают её тело. На ней надета великолепная корона, драгоценности и шелковые одежды. В двух своих руках она держит два лотоса, двумя другими руками благословляет своих почитателей. В космическом масштабе цветок лотоса символизирует устройство сотворенной вселенной, в другом значении он связан с плодородием.

В текстах также говорится, что Богиня Камала локализована в сердце человека и вечно пребывает в саттва-гуне. Подобно Сундари, Камала управляет любовью, богатством и мирскими наслаждениями, через которые она позволяет прийти к более высоким формам постижения божественного Я, т.е. познанию Атмана. Поэтому к помощи этой богини прибегают как в случаях приобретения мирских благ и комфорта, так и в снискании духовных совершенств в виде окончательного освобождения.

Биджа-мантра богини: ШРИМ

Камалатмика имеет золотистый цвет лица. Ее купают четыре больших слона, которые выливают на нее калаши (кувшины) амриты (нектара). У нее четыре руки. В двух руках она держит два лотоса, а две другие ее руки находятся в абхайямудре (жест заверения) и варамудре (жест дарения благ) соответственно. Она изображена сидящей в падмасане (позе лотоса) на лотосе , символе чистоты. Камала и Шри Лакшми - одна и та же богиня. Шива-пурана говорит: «Дашамах камалах śambhurbhuktimuktiphalapradaḥ। камала гириджа татра свабхактапарипалини ।। 11 ete daśamitā śaivā avatārāssukhapradāḥ। бхуктимуктипрадашчайва бхактанам сарвадассатам ।। » (Шива Пурана 3: 17: 11-12) «Десятое воплощение Шамбху известно как« Камала (कमल) », дарующая здесь радость и освобождение в будущем; и Гиридж в проявление там называется «Камала (कमला)» , который берет на себя все заботы о своем преданных. Это десять проявлений Шивы и Шакти , дарителя счастья, дарителя материальных благ здесь и освобождения их преданным в будущем » Камалатмика -

Tags: Наваратри, индуизм, махавидья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments