kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Categories:

Черные Дамы Тамплиеров

Их Было Девять

Штаб-квартирой они выбрали гору Мориа (Иерусалим). Когда-то, там стоял храм Соломона, который был разрушен вавилонянами в 587 году до нашей эры. Храм был построен в Х веке до н.э. Единственным предназначением храма было служить «домом покоя для Ковчега Завета». Всё остальное было неважно. Это следует из первоначального воплощения замысла.

Где-то между Х и VI веками до нашей эры – точная дата неизвестна – ковчег таинственным образом исчез из храма. Пропал, без упоминания этого момента в Библии. Как будто его не было вовсе. Пишут, что он пропал еще до того, как армия Навуходоносора сожгла Иерусалим в 587 году до нашей эры. Ковчега не было в списке трофеев. Его не было и во втором храме, который построили на развалинах первого. Значение Ковчега, думаю, никому объяснять не нужно.

Иногда пишут, что в нем был свиток Торы, который написал лично сам Моисей, сосуд с манной, жезл Аарона, елей помазания, и кое какие золотые изделия. Но, скорее всего, в нем лежали только Скрижали Завета. Это два темных камня. Хотя, остальные, перечисленные выше вещи, тоже позже не нашлись. Существовали ли они вообще – неизвестно.

Библия. Ветхий Завет. Более 200 упоминаний Ковчега вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.). Но, после правления Соломона, Ковчег уже не упоминается.

Загадка. Ковчег пропал. Хорошо. Но почему история его исчезновения окружена таким молчанием. Нет ни одного сообщения о том, что Ковчег был вывезен, уничтожен, спрятан. Даже о том, что он исчез, ничего нет.

Наверно, молчание – это способ спрятать реликвию уже во времена Соломона. Тот факт, что ковчега не было и во втором храме, говорит о том, что последующие поколения еврейских жрецов не имели понятия о том, где ковчег. Возможно, что Ковчег скрывали именно от евреев.

Но всё это не значит, что Ковчег не искали. Поиски его продолжаются даже сегодня и никогда не прекращались. В более поздних еврейских источниках говорится о некоторых местах, где может находится Ковчег.

Вот некоторые из них:

- Междуречье. Территория современного Ирака. По легенде, следы ковчега затерялись именно там, когда его доставили в Вавилон;

- Пещера горы Нево в Иордании. Действие приписывают пророку Иеремии. (Индиану Джонса вспомнили?);

- Пещера под храмом.
Это описано в нескольких талмудских свитках и в «Книге Баруха», в тайнике под под «краеугольным камнем мироздания«Неподалеку Рыцари Христа и Храма Соломона построили для себя описанное в предыдущих постах «здание невиданной архитектуры», предварительно заняв часть мечети Аль-Аксы.
Балдуин Первый арабов из этой мечети прогнал  и мечеть переделали в дворец для Балдуина.

Представляя интересы Храма Соломона, рыцари, естественно, посчитали, что теперь они представляют интересы и Ковчега. Сами рыцари заявляли, что они охраняют дороги от побережья к Иерусалиму. Доказательств этому нет. Но есть доказательства того, что они очень тщательно что-то искали. Есть и «лагерь», который обычно строят вокруг места, где ведутся раскопки, и есть сами места раскопок.

Так как «Аль-Акса» и «Купол» сегодня считаются святынями ислама, вход туда остальным запрещен. Правда, к чести евреев, они пробовали рыть гору с другой стороны. С юга. Археологи нашли тоннель с ответвлениями, который, по их словам, выкопали тамплиеры. Тоннель «со следами вывоза содержимого» – типа – «всё украдено до нас»

Гуго де Пейн – рыцарь, команда которого взяла под контроль гору и копала там целых семь лет. Искали ковчег, но не нашли. Если бы нашли, то не стали бы скрывать, а привезли бы в Европу с триумфом. Но, что-то они всё таки нашли. Скорее всего, какие-то древнееврейские, вавилонские или египетские документы. Или нечто другое, что подсказало им о местонахождении ковчега. («Сокровище нации» вспомнили?)

Как бы там ни было, в 1126 году Гуго де Пейн с компанией второпях уезжает оттуда и возвращается в Европу, чтобы принять участие на заседании Синода в Труа. Там, на заседании, был предложен «бизнес-план», чтобы начать финансирование проекта. Председателем на заседании был Святой Бернар, который и составил устав Ордена Храмовников. Теперь проект получил полную поддержку церкви.

Не совсем понятно, что получил взамен Святой Бернар от тамплиеров, но поддержку он им дал не слабую. Это с его подачи тамплиеры стали строить свои готические храмы, а богатые феодалы дарили тамплиерам земли, деньги и даже вступали в их ряды. Есть подозрения, что некоторые идеи строительства Святой Бернар давал сам. На вопрос «Что такое Бог?» Бернар отвечал: «Длинна, ширина, высота, глубина«

Вы спросите, а какое всё это имеет отношение к Чёрной Мадонне?


Возникновение рыцарского ордена тамплиеров окутано множеством тайн. Точная дата его основания теряется в веках, а первое достоверное упоминание о нем случилось только лет через семьдесят, когда тамплиеры уже вошли в силу. Французский историк XII века Вильгельм Тирский писал, что орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломона был основан в Иерусалиме в 1118 году. Основали его 9 рыцарей, будто бы для того, чтоб защищать пилигримов, идущих в Святую Землю.
Основатели были тесно связаны сложной сетью фамильного родства «Rex deus».
Вскоре стало понятно, что своей главной задачей тамплиеры видят вовсе не охрану и защиту паломников на пути в Иерусалим. Их штаб-квартира разместилась в мечети, построенной на территории Храма Соломона. От слова «храм» – Temple – и пошло название ордена – тамплиеры. Рыцари занялись раскопками под храмовой горой, покровительствовал им Царь Иерусалима Балдуин II. Сам факт этих раскопок документально подтвержден исследованиями в XX веке.
По мнению историков, основатели ордена извлекли из-под Храма все драгоценности, как принадлежащие им по праву рождения, а также свитки, по которым впоследствии восстановили обряды Иерусалимского Храма по поклонению Иегове, и втайне от католической церкви исполняли их.
Изыскания тамплиеров продолжались 9 лет, а затем основатели ордена вернулись в Европу – пора было подумать об официальном признании организации.
Духовным лидером тамплиеров был Бернар Клервоский – мистик, общественный деятель и цистерианский монах, связанный кровными узами с «Rex Deus».
В то время Бернар был главным советником Папы Гонория II, а ранее – его учителем. Он ходатайствовал перед Папой о легализации нового ордена и о том, чтобы дать рыцарям первое религиозное посвящение. Гонорий II согласился, по его приказу был созван церковный Собор, который открылся в Труа 14 января 1128 года. А 31 января храмовникам был вручен устав ордена, составленный Бернаром Клервоским.
В этот документ составитель внес особое условие, которое обязаны были соблюдать все рыцари-тамплиеры: «повиноваться Вифании и дому Марии и Марты». Это значит, что храмовники должны были поклясться в верности и поклоняться династии, начало которой положили Мария Магдалина и Иисус.
Это обстоятельство позволило ученым выдвинуть версию, что великие соборы Нотр-Дам (нашей Госпоже), строительство которых велось на деньги тамплиеров и цистерцианцев, на самом деле были посвящены не Богоматери, а Марии Магдалине и сыну Иисуса. С точки зрения церкви – версия еретическая, чтоб не сказать кощунственная. Но все же рассмотрим ее.
Мария Магдалина в назорейской традиции представлялась в черном одеянии и на ее голове обычно изображалась звездная корона Софии – премудрости Божией. На голове ее младенца – золотая королевская корона.



Поклонение Черной Деве включает необычные ритуалы, не имеющие объяснения в рамках католической традиции. Например, в разных местах перед статуями принято сжигать колесо, обмывать их вином или переносить их с торжественной процессией к камню вне церкви. Черным Мадоннам подносят и возжигают перед ними зеленые свечи.

Почитание Магдалины в облике Черной Мадонны стало со временем очень распространенным явлением среди тамплиеров. Английский исследователь Иен Бегг, изучавший этот культ, насчитал более пятидесяти мест поклонения Черной Мадонне в церквях, посвященных Марии Магдалине. Одним из самых яростных последователей культа Черной Девы был французский король Людовик XI, также являвшийся членом «Rex deus». Исторические источники утверждают, что он регулярно поклонялся ей в двадцати разных посвященных ей храмах, поскольку считал Марию Магдалину одной из прародительниц французского королевского дома.


Черные мадонны Тамплиеров

В 70-х годах прошлого века французский ученый Жак Хайнен изучил сотни Черных Мадонн и составил подробное описание статуй, имеющих отношение к эпохе тамплиеров, выделив 13 характерных признаков. Более поздние статуи копируют лишь некоторые из этих черт.
Какие же они – мадонны тамплиеров?

1. Все эти статуи и их святилища непременно связаны с одним из трех монашеских орденов – тамплиеров, бенедиктинцев, цистерианцев, имевших единого патрона – святого Бернара Клервоского.

2. Все оригинальные Черные Мадонны созданы не позднее XIII века. На сегодняшний день их насчитывается немногим менее пяти десятков.

3. Все Мадонны примерно одного размера – высотой около 70 см и основанием 30×30 см. Французский ученый Жан Бонвин отмечает, что «они были сделаны по одним специфическим стандартам».

4. Фигуры изображаются в положении называемом «величие»: Мария сидит на троне, с низкой спинкой и держит на коленях Младенца. Трон этот называется «Престолом мудрости» или кафедрой. (Возможно, поэтому средневековые соборы называли «cathedral».) Взгляды их не опущены скромно долу, а устремлены вперед в некую отдаленную точку. На лицах читается не сострадание (как на более поздних изваяниях), но небесное величие и благородная отстраненность. На языке средневекового символизма эта поза означает, что Мария – есть трон Иисуса, колени Ее – Престол Мудрости.

5. Изваяния всегда размещаются в местах, где были языческие капища Матери Богини, святые источники или священные камни дохристианских культов.

6. Даже когда для «Нашей Госпожи» строился целый собор, она всегда находилась в тайном месте – в подземной крипте или в специально затемненной нише в соборе.

7. Скульптуры Мадонн вырезали либо из фруктовых деревьев, либо из кедра, чья древесина ценилась очень высоко. Для XI-XIII веков это был вовсе не характерный материал, поскольку такая древесина имела важное символическое значение. Фруктовое дерево символизировало смерть и возрождение, а также творческие силы. Кедр считался деревом пророческим и был связан с легендой об Исиде и Осирисе.

8. Статуи Черных Мадонн всегда располагались на путях паломничества. Дороги вели либо к святилищу, либо к городу Сантьяго де Компостела – главному пилигримскому пути средних веков.

9. Предания, связанные со статуями непременно имеют отсылку к Востоку – к Святой Земле или ее соседям: Египту, Сирии, Эфиопии и т.д. О многих говорят, что они были вырезаны или хотя бы раскрашены евангелистом Лукой и принесены в Европу крестоносцами (чаще всего королевской крови). Жак Хайнен предполагает, что эти детали были придуманы, как способ легитимизировать изображения. Ведь если статуи пришли из колыбели христианства и даже связаны с именем евангелиста (хотя и вызывают в памяти образы языческие), это серьезный аргумент в глазах ортодоксальной церкви.



10. В легендах, окружающих Черную Мадонну, всегда говорится о чудесах, которые она совершает: спасает жизни «трех крестоносцев или трех заключенных в Египте или трех моряков». Ей часто приписывают способность воскрешать мертвых младенцев, хотя бы на время необходимое для их крещения. В Черной Мадонне видят покровительницу беременных женщин и врачевательницу бесплодия.

11. Поклонение Черной Деве включает необычные ритуалы, не имеющие объяснения в рамках католической традиции. Например, в разных местах перед статуями принято сжигать колесо, обмывать их вином или переносить их с торжественной процессией к камню вне церкви. Черным Мадоннам подносят и возжигают перед ними зеленые свечи.

12. Ко всем этим статуям официально прилагается титул – Альма Матер, «Благородная Мать».

13. Лицо Мадонны черное всегда, руки ее – почти всегда. Случалось, что статую вырезали из светлого дерева, а лицо и руки Мадонны изготавливали из другой породы – черными.
Именно такие статуи во множестве появились в Европе во времена владычества тамплиеров – их глубоко почитали, к ним совершали паломничества.
Следует, однако, заметить, что орден храмовников, как любая крупная религиозная организация был неоднороден и помимо внешнего – экзотерического культа имел собственное тайное (или эзотерическое) учение, объяснявшее черный цвет и подлинное значение этих Мадонн.

Что скрывали тамплиеры?

О том, что верхушка тамплиеров что-то скрывала, не знали даже сами храмовники. Рядовые члены ордена – бедные рыцари, ремесленники считали себя обычными христианами-католиками, настолько тщательно лидеры ордена умели хранить свои секреты. Реальная сила тамплиеров заключалась в том, что внутренние сословия во главе с великим магистром оставались «еретиками» и гностиками – и считали себя обладателями сакральных знаний о Боге, человечестве и Вселенной, которыми остальные не владели. Структура ордена тамплиеров, согласно данным французских исследователей Жоржа Каггара и Жана Робена, состояла из семи «внешних» сословий, посвященных в малые тайны, и трех «внутренних», которым были открыты великие тайны ордена. Ядро организации составляли 70 тамплиеров. Все они были потомки семьи «Rex deus».
К середине XII века храмовники сделались чрезвычайно богатым и влиятельным орденом, который подчинялся непосредственно Папе. Разумеется, для них было бы самоубийственным посвящать посторонних в тайны своих «альтернативных» учений.
Идейным вдохновителем и разработчиком эзотерической концепции ордена тамплиеров был Бернар Клервоский – один из влиятельнейших деятелей средневековья, впоследствии канонизированный церковью. Он был рожден в Бургундском замке Фонтейн, где в Сан-Варле возле Шатильон-сур-Сен была церковь Черной Девы Шатийонской. Согласно преданию XIV века, он еще мальчиком отведал три капли молока, выступившие из груди Черной Мадонны – это завуалированный способ указать на причастность к тайным традициям. «Три капли молока девственницы» – не что иное, как традиционное название мистической «первичной материи» («materia prima») – исходного материала алхимиков.
Приобщившись к тайным знаниям, святой Бернар постепенно взял на себя духовное водительство тремя крупнейшими монашескими орденами того времени (бенедиктинского, цистерианского и ордена тамплиеров), каждый из которых был посвящен Деве Марии (все официальные документы военно-монашеских Братств, в т.ч и Уставы, упоминали только имя Нашей Госпожи (Девы Марии)), и создал «огромное многонациональное предприятие», включавшее сотни монастырей.

Святой Бернар посвятил себя исследованию тайных учений. Он основал несколько крупных монастырских центров, где переводили арабские и арамейские тексты, а также рукописи исламских алхимиков из Испании. Сам он написал около двухсот великолепных проповедей о Соломоновой «Песне песней», начинавшейся словами: «Дщери иерусалимские, черна я и прекрасна». Всю жизнь святой Бернар поклонялся Нашей Госпоже, Черной Мадонне и опирался на ее культ.
Чтобы понять, почему Мадонна черная, обратимся к тайному учению, положенному святым Бернаром в основу доктрины тамплиеров. Вернее к той его части, которая касается образа Черной Девы.

Черная мадонна как символ Великого Преображения

Корни этого учения уходят в древний Египет.
По-арабски эта страна называлась «Khemit» – «черная земля» («kēme» – чёрный).
Легенда гласит, что один из сыновей Ноя – Хам он же Кем («Khem») после потопа пришел в Египет (в псалмах эта страна именуется землей Хама) и заселил его своими потомками. Этот наследник Ноя принес с собой секреты древней цивилизации и научил тайной мудрости египтян. «Al-Khemia» – мудрость Хама, известная жрецам древнего Египта. Позже это слово стало записываться как «Alchemy» – Алхимия. В чем же состояла эта мудрость?
Главной целью алхимиков было преобразование объектов неодушевленных и одушевленных, их «перерождение» и переход «на новый уровень». Проще говоря, они стремились превратить свинец в золото, болезнь в здоровье, незнание в мудрость, а человека – в Бога.
Черная Мадонна была символом этой последней цели, достигавшейся в процессе Великого Делания.




Для успешной трансмутации алхимикам был необходим некий реактив, называемый чаще всего философским камнем. Алхимия внешняя искала пути создания философского камня, дабы с его помощью облагородить несовершенные металлы – превратить их в золото. В основу поисков была положена знаменитая триада алхимиков – сера, ртуть, соль.
Пока основная масса ученых экспериментировала со всевозможными материалами, пытаясь создать это могучее средство, немногие избранные занимались алхимией внутренней – искали пути трансмутации духа. Здесь использовалась та же триада, но на передний план выходили символические значения элементов: сера – бессмертный дух, ртуть – душа, объединяющая тело и дух, и соль – тело. Философский камень здесь выступал символом трансмутации низшей животной природы человека в высшую, божественную. И главный секрет «черной земли», который принес сын Ноя Хам, состоял в том, что «философским камнем» становился ни кто иной, как сам человек, прошедший возгонку в горниле учений древней мудрости.

Первая ступень в алхимическом процессе называлась «Nigredo» или чернение – этот этап означал черноту смерти и гниения старых ложных воззрений о себе самом. Как тьма содержит в себе возможность света, так и в стадии чернения содержалась колоссальная потенция – стартовый импульс к развитию. В средние века европейские ученые называли эту стадию трансмутации духа – Melancholy (Меланхолия от греческого Melas – «черный») – мрачное угнетенное состояние перед трудным, неприятным, но необходимым начальным шагом.
В духовном смысле этот этап понимался как сознательная интеграция души назад в материальность и тело. Черная Мадонна отражала этот шаг не только оттенком кожи, но и темно-синим, как ночное небо цветом плаща. Здесь необходимо заметить, что в последующие столетия традиционные цвета одежды Черной Мадонны – синий, белый и красный неоднократно менялись во время подновления статуй. Между тем цвета эти имели в алхимии важное символическое значение.


Следующая стадия трансмутации называлась «Аlbedo» или отбеливание – это фаза, когда душа становилась возвышенной и просвещенной.
Заключительная стадия носила название «Rubedo» – покраснение – стадия, объединяющая человеческое и божественное, конечное с бесконечным. Пройдя через эти три этапа, «темная депрессия» превращалась в «солнечное сознание», а человек – в Бога.


Поэтому Черная Мадонна, символизировавшая это Великое Преображение, сочетала в одежде темно-синий, белый и красный цвета, что должно было отражать весь процесс духовной эволюции.
Таким образом, по версии современных исследователей, правящее ядро ордена тамплиеров исповедовало культ Черной Мадонны, опираясь на древние алхимические знания, полученные из Египта.


Легенда утверждает, что святой Евсевий нашел ее в Иерусалиме, погребенную под руинами и привез статую в западную Италию, в Пьемонт, где установил в пещере, считавшейся священным местом с дохристианских времен. Таким образом, он хотел положить конец местным языческим верованиям. Спустя тысячу лет группа монахов вознамерилась переместить статую в храм на подобающее святыне место – но не тут-то было. Черная Мадонна позволила перенести себя лишь на полмили, а затем трехфунтовая деревянная фигура налилась такой тяжестью, что никто не мог сдвинуть ее с места до тех пор, пока монахи не решили вернуть изваяние в пещеру.



В 1307 году католическая церковь разоблачила орден тамплиеров, предъявив обвинение в идолопоклонстве, и в 1312 году Папа издал буллу, в которой объявил о роспуске этой организации. Многие современные ученые считают, что к середине XIV столетия, оставшиеся в живых члены этого ордена, создали масонские ложи в разных странах и передали свои тайные знания масонам. За прошедшие века эти знания были искажены и выхолощены, масоны отреклись от них, и сегодня многие отказываются признавать свои тамплиерские корни.
Черные Мадонны, появившиеся в Европе в эпоху процветания ордена, пережили своих создателей и поныне будоражат умы исследователей, побуждая к поиску утерянных истин.

Tags: красота, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments