kotomysh (kotomysh) wrote,
kotomysh
kotomysh

Category:

О чем говорит диплом?

или


Почему не всем нужно получать высшее образование, а некоторым и среднее ни и чему.



(развернутый ответ на этот пост )

 

 

Во-первых, не все (мягко говоря) способны освоить программу ВУЗа.

И незачем навязывать этим людям чувство неполноценности. Человек без ВО ничем не хуже человека с ружьем  человека с дипломом. Офисный планктон ни на йоту не лучше Мастера своего дела, если не сказать грубее...

Повар не должен стыдится отсутствия ВО, т.к. ВО Мастером не делает.

Ну вот, плевать мне, есть ли у повара диплом, мне бы еду повкуснее.

На кой ляд, спрашивается, ВО балерине или художнику? Вы не знаете, случайно, какое образование было у Модильяни? А можно в ВУЗе выучиться на Модильяни? Зачем, скажите на милость, художнику знание диалектического материализма? А модельеру? Недаром исторически мастерство передавалось от мастера к ученику или, на худой конец, профессиональными училищами.

 

Во-вторых, даже полное среднее образование не всем по плечу. И незачем. Вы же не думаете, что парикмахер будет лучше стричь, зная тригонометрию? Судя по тому, как отвратительно готовит половина знакомых мне женщин, это большое искусство - хорошо готовить и слава богу, если есть люди, не знающие астрономию и экономическую географию, но умеющие делать что-то полезное, наводить чистоту, например. И не надо называть это «неквалифицированным» трудом. Помучившись с домработницами, я поняла, что специалистов с ВО у нас гораздо больше, чем тех, чей мозг способен освоить домоводство, штопку, и грамотное мытье полов. Юристов полно, а хороший камердинер, не говоря уже о дворецком, - редкость. И зачем им нужна тригонометрия?

 

В-третьих, как любой нормальный работодатель, я хочу быть уверена, что я принимаю на работу специалиста(!) с приличным IQ, что подтверждено дипломом. А на деле? Я не знаю, о чем в нашей стране сегодня говорит диплом юриста, но явно подразумевается какой-то эвфемизм.

 

Если честно, большинство даже школьную программу не осиливает.

Я понимаю, что взрослому человеку может быть трудно перечислить планеты солнечной системы в порядке удаления от солнца и вспомнить закон Ома, но аттестаты-то нам за что-то выдали?

Ведь подразумевается, что человек, окончивший среднюю школу в курсе не только того, что знали древние греки, а даже чуть побольше. Кстати, о теореме Пифагора...

 

Если человек понял, что ему пытались втолковать учителя физики, он не будет верить в астрологию, экстрасенсорику и всяческие «биополя»... Человек с действительным ВО не в состоянии без смеха воспринимать Мулдашева, Фоменко и прочих Малаховых-Трехлебовых. Но тем не менее...

То есть, человек не смог освоить школьную программу, а его приняли в ВУЗ? И чего после этого стоит его диплом?

О чем все это говорит? О том, что дипломы дают кому-попало. Эти кто попало эффективно работать не могут, но уверены, что право имеют.

В результате, в стране не хватает квалифицированных дворников, т.к. потенциально успешный дворник считает себя юристом на основании диплома о ВО. Его жестоко обманули. Это его драма. Но и наша: нам грязно.

 

5 лет в ВУЗе для прирожденного слесаря - потеря времени. Кроме того, он занимает чье-то место =>растет спрос на ВО => размножаются странные ВУЗы=> падает уровень образования=> в стране нехватка квалифицированных кадров.

И не только кадров с ВО, но и с качественным профессиональным образованием.

В наши дни найти хорошего сантехника настолько трудно, что как только находишь, посещает мысль: а не выйти ли за него замуж?:)))

 

В-четвертых, ума ВО не добавляет. А дурак с ВО - жуткое существо. Он же мнение имеет. И не только имеет, но и высказывает. Умным людям. К тому же, он претендует на должность, карьерный рост, пишет диссертации... Вот и получается, что наука в нашей стране плавно сдулась.

 

В-пятых, высшее техническое, позволяющее грамотно делать что-то по схеме и универсальное образование, позволяющее, как минимум преподавать, а также, создавать нечто принципиально новое, заниматься наукой, все же не одно и тоже. Умение хорошо выполнять даже очень сложную шаблонную работу и творческие способности отличаются, как вождение или сборка автомобиля от разработки болида Формулы I. Вы встречали хороших инженеров, которые кроме техники ни о чем представления не имеют - ни о литературе, ни о философии, которую они «проходили», а преподаватели смотрели сквозь пальцы на их «проходы», поскольку хорошему системному администратору философия ни к чему. Тем паче, история искусства. То есть, далеко не каждое профессиональное образование высшей ступени, является по сути ВО.

 

А снобистские спекуляции на тему «хорошей компании», общего культурного уровня и ценностных ориентаций... Уж позвольте мне напомнить, что в любом ВУЗе полно барышень, слушающих русскую попсу, читающих Маринину и наслаждающихся мыльными операми, какая уж тут культура. Не станете же вы утверждать, что такие вкусы - уровень ВысокоОбразованного человека.

В-шестых, в наше время диплом ничего не говорит ни об уме, ни о квалификации его владельца. И наивным будет полагать, что «корочка» облегчит карьерный рост. Это то же самое, что верить в то, что иконка Николы Угодника поможет сдать экзамен:))) Не верьте тем, кто убеждает вас в обратном. Эксплуататоры любят умных, способных приносить прибыль работников, а не их резюме.

 

Деревня умирает, сельского хозяйства нет, промышленность разрушена, те рабочие места, которые могли бы занимать обладатели дипломов, занимают гастарбайтеры, а обманутые «дипломированные специалисты» пополняют армию безработных, считая неприемлемой «черную» работу для людей с ВО, но не владея никакими полезными умениями. Они несчастны, они комичны, они - заложники интеллигентских бредней о НЕОБХОДИМОСТИ высшего образования.

 

Трагикомедия, друзья мои.

Tags: взгляд на проблему, предрассудки, стереотипы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments