Рассказывает Елена Брусиловская — модельер, дочь художников Михаила и Валентины Брусиловских: «У нас все здесь художники. Мама — скульптор, папа — витражист. Это поселок художников, здесь живут одни художники».
Эйн-Ход — поселок, населенный не только художниками, но и музыкантами и мастерами прикладных искусств: стеклодувами, гончарами и представителями многих других искусств и ремесел. Поднимаясь вверх по улице, вдоль дороги можно увидеть множество интереснейших и необычных скульптур.
Со временем заброшенная деревня превратилась в цветущий сад. Кроме художественных галерей, нескольких музеев и амфитеатра, где дают концерты многие прославленные музыканты и певцы Израиля, сам по себе поселок производит впечатление комплексного произведения декоративного искусства, — благодаря многочисленным скульптурам, выставленным прямо на улочках, причудливому дизайну построек в сочетании с искусно подобранными цветами и деревьями — этакий симбиоз японского сада камней с выставкой авангарда, но гораздо больше и разнообразнее.
Каждый житель Эйн-Хода должен быть деятелем искусств. Чтобы войти на равных правах в общину, нужно прожить здесь как минимум год — и лишь после этого можно стать соискателем статуса постоянного жителя, который утверждается на собрании совета посёлка. Но это сейчас. Раньше испытательный срок мог длиться гораздо дольше. Именно так, после 7 летнего проживания, стала в свое время полноправной жительницей Эйн-Хода мама Елены — скульптор Валентина Брусиловская.
«Это была ее мечта — сюда попасть, — вспоминает Елена. — Они здесь жили со своим другом 7 лет до того, как их приняли. Я похвастаюсь: ее скульптуры представляют Израиль и Таиландском национальном музее."
Израильская деревня как искусство
скульптуры
художники Эйн-Хода